Жнец непреклонен. Стажер с лентой медленно отплывает от стены, затем останавливается в нерешительности.
В это время Игорь с распухшим окровавленным лицом встает на ноги, озирается в поисках букета. Футляр с кольцом крепко сжимает в кулаке – не вырвать. Кажется, он совершенно не понимает происходящего. На своей волне. Видит, как очкарик отмахивается от дуболомов его букетом. В разные стороны отлетают цветы, теряя в полете лепестки. Парень не задумывается, отчего наблюдает за цветочным полетом в замедленном темпе. Будто время остановилось. Нет прошлого. Нет будущего. Осталось только настоящее. И он – тихий и застенчивый когда-то, – сейчас просто звереет. Откуда накатила эта волна, вывернувшая его наизнанку?
– Вот сейчас! Не упусти! – предупреждает старший жнец младшего.
Игорь набрасывается на пацана в треснувших очках, отбирает то, что осталось от букета. Глухо рычит. Подросток прытко прячется за спины недавних оппонентов. Озверевший тихоня бесстрашно надвигается на дебоширов.
– Что за трясогузка?! – недоумевает один из них и интересуется у очкарика. – Ты кого привел?
Бедолага отнекивается:
– Да я его не знаю!
Долговязый детина протягивает к парням руку с пучком стеблей, грозно потрясает ею. Кулак с зажатой коробочкой поднимает над головой. Открывает рот, чтобы высказать наболевшее…
Подручный главаря втыкает нож в шею обезумевшего жениха. Жнец подталкивает своего помощника к нему. Удивленный Игорь с торчащим из шеи ножом, медленно переступая, поворачивается. И тут же сталкивается со Стажером, подминает его под себя и они оба падают на землю.
***
Игорь любуется стройной фигурой Иришки в купальнике, поливающей цветочные клумбы из шланга. Солнце больно светит в глаза, мешает наслаждаться прекрасным зрелищем. Он частенько тайком из-за забора наблюдает за своей богиней. Она его мечта, его недосягаемая звезда, его центр мироздания. Она – это все, он – ничто.
Ира высоко поднимает шланг, направляет струю в сторону прячущегося воздыхателя и окатывает его водой. Растерянный и мокрый влюбленный сосед вскакивает на ноги. Девушка задорно смеется в брызгах воды, откидывая голову назад. Безукоризненная в своих пропорциях шея вытягивается, вытягивается…
Маленькая пульсирующая жилка на ней привлекает его взор. Отчего жилка разрастается и пульсирует в такт его сердца? «Вот оно счастье, когда двое как одно целое», – млеет от восторга парень и летит в пустоту, разорванную взрывом.
***
Игорь лежит на земле, на нем лицом к лицу лежит Стажер. Оба удивленно смотрят друг на друга. «Ты кто?» – хочет спросить человек, но проваливается в бездну, из которой его, словно сорвавшегося в пропасть альпиниста, тянут канатом наверх.
Оглушенный взрывом парень постепенно выныривает из тишины, начинает различать звуки города: урчание автомобильных моторов, шелест шин по влажному асфальту, голоса людей. Да, голоса… Глухой голос, как выдох уставшей трубы, интересуется:
– Ты на фига его пырнул?
«Почему трубы? – удивляется своим ассоциациям жених. – Я никогда не слышал уставшую трубу…»
– Вы взяли нож на меня?! – пищит с придыханием ломающийся голос.
Игореша точно знает, что это тот, кого избивали, и тот, кто его букет превратил в веник.
– Припугнуть хотел, – сипло картавит убийца, воткнувший нож в его шею.
– Сдох? – это снова труба.
Осторожные шуршащие шаги, толчок ногой в тело Игоря.
– Делаем ноги! – приказывает главарь.
Картавый подносит кулак к лицу вжавшегося в стену очкарика.
– Нас тут не было! Понял?
Перепуганный парнишка согласно кивает головой и трясущимися руками поправляет очки. Его мучители со скоростью ракеты убегают из арки в сторону улицы. Подросток облегченно выдыхает испуг из тела и по стеночке идет из арки в сторону двора к своему подъезду.
Жнец подходит к лежащему на земле человеку.
– Эй, стажер! – зовет негромко.
Покойник поднимается в сидячее положение. В это время в арку возвращаются хулиганы. Игорь слышит командный голос трубы:
– Лох, тютя! «Пальчики мои, пальчики». Забираем нож и разбегаемся…
Слышит, как резко обрываются шаги… «Мною любуются, – отмечает про себя новопреставленный и со злорадной усмешкой медленно поворачивает к ним голову. – Любуйтесь, ублюдки!» Слышит, как с воплями и, спотыкаясь, те убегают.
Из лица Игоря высовывается улыбающийся Стажер. Жнец осуждающе качает головой и закрывает лицо руками. За этой сценой наблюдает нечаянно обернувшийся очкарик. Он тут же млеет и сползает по стенке на землю.
Глава II
По тротуару идут Игорь с лицом Стажера и Жнец. Из шеи жениха торчит нож, в руке зажата коробка с кольцом.
– Стажер, куда ты прешься? Что это еще за вечерний променад?
Сквозь Жнеца проходит женщина с коляской, оглядывается на окровавленного парня с ножом в шее, ускоряет шаг.
– Это не я!
– Как не ты? Трупы не ходят.
– А мой – идет!
Игорь и Жнец останавливаются, смотрят друг на друга.
Собачка пожилой дамы, проходящей мимо, лает и рвется с поводка.
– Ах, это вы, молодой человек! Очень натуральный костюм. Решили поучаствовать?..
Молодой человек недоуменно оборачивается на слова интеллигентной старушки.
– … в карнавале монстров?
Она указывает на спешащих подростков в костюмах скелетов. Женщина наклоняется к песику, ласково треплет у него за ухом.
– Зизи, и тебя черти напугали? Да уж, нам с тобою теперь не уснуть. Погуляли, называется.
Дама с тявкающей и упирающейся собачонкой сворачивает с тротуара к пешеходному переходу. Рохля-покойник садится на лавочку и обхватывает голову руками.
– Что это со мной? Что происходит?
– Ты помер. Я пришел за тобой. Такая процедура. Так что пошли уже, – звучит в голове недовольный голос.
Покойник так резко подскакивает, что Стажер наполовину вываливается из него. Тут же Жнец хватает напарника за плечи и тянет на себя. Мертвый клиент резво перепрыгивает через скамейку и прячется там.
– Штаны не обмочи, – насмехается голос в его голове. – Хоть и вымахал с версту, а труса из себя не выдавил.
Стажер, удерживаемый Жнецом, растягивается, будто резиновый, и с хлопком через скамью влетает обратно в усопшего. Игорь падает на землю без чувств. Напоследок слышит ворчливое:
– И как долго ты намерен прятаться от меня в бессознанке?
***
Почивший лежит на земле под лавочкой, на нем восседает Жнец и от души отвешивает оплеухи непослушному мертвецу, а заодно и растяпе-стажеру. Ладони пролетает сквозь лицо жениха туда и обратно, что приводит вестника смерти в отчаянное раздражение.
– Эй, труп и стажер! Ау! Подъем! Очнитесь! Оба, что ли, в отключке?
Парень открывает глаза и приподнимается. Все вокруг плывет и качается, будто он оказался в центре шаманской пляски. Жнец кричит молодому человеку прямо в лицо:
– Где мой стажер?
Игорек хлопает глазами, затем закатывает их и отваливается назад. Жнец хватает полы пальто, руки влетают в пустоту. Никем и ничем неподдерживаемый покойник падает на землю. Жнец засовывает свое лицо в его лицо и истошно вопит:
– Стажер, ты где?
Мертвый молодец резво вскакивает на ноги, отшвыривает от себя безумную нахальную тень и бежит вдоль аллеи.
– Нет, это уже слишком! – возмущается конвоир душ. – Труп ходячий, стажер бездарный! Работу мою решили загубить?! Так не пойдет!
И… тает в воздухе.
– Жаловаться побежал, – удрученно констатирует тот, кто поселился у Игоря в голове и после паузы добавляет, – можешь тормозить, не скоро вернется. У нас, знаешь ли, тоже бюрократия: жалобу подать, согласовать… Да стой ты уже!
Несостоявшийся жених останавливается, тяжело дыша.
– Не смеши меня: запыхался он!
Игорь, стараясь не слушать, кутается в пальто, оглядывается, направляется к пешеходному переходу. Как будто нет никого с ним рядом, никто с ним не разговаривает, не злорадствует и сам он – живой.
– Мертвяки не потеют, не мерзнут, не бегают, кстати. А лежат себе мирненько там, где их кондратий окочурил, – наставляет навязчивый голос.
– Ты – Кондратий?
– Я – стажер, это мое первое самостоятельное задание. И, как видишь, я не справился.
Кровавый кавалер замирает у пешеходного светофора, терпеливо ждет зеленый свет. Вблизи него останавливается седовласый мужик, которому и дела нет до торчащего ножа из шеи у парня рядом. Равнодушный скользящий взгляд и никаких эмоций. Вот уж воистину: моя хата с краю…
– Ты почему не покидаешь тело?
– У меня есть неоконченные дела.
Стажер выглядывает из тела человека, смотрит на светофор, хихикает:
– Под машину боишься угодить? Дважды не умирают. Ты уже покойник. Понимаешь?
Загорается зеленый свет. Игорь поспешно переходит дорогу, быстро идет по тротуару, почти сбегает по каменным ступеням спуска и выходит на набережную, длинную и ровную, как линия на ладони. Жаль, что у него такая отсутствует. Бегунок от небесного патруля замедляет шаг, вскоре и вовсе останавливается и всматривается вдаль.
***
Серый туман висит над рекой. Лишь в свете фонарей он слегка редеет и отступает. Скамьи у фонарных столбов пустуют, люди пробегают мимо, пряча носы в воротники курток. Да и кому захочется сидеть в сумрачной слякоти, холодной и липучей как непрошеная беда?
Однако такая душа отыскалась. Одиноко и терпеливо ждет девица своего кавалера. А он стоит вдалеке, смотрит и не решается подойти.
– Как долго ты собираешься таскать меня в своем трупе? – возмущенно звучит дребезжащий голос Стажера в голове, как будто и его, бестелесного, накрыла волна холода от реки и ему хочется скорей добраться до дому и там отогреться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов