banner banner banner
На отшибе
На отшибе
Оценить:
 Рейтинг: 0

На отшибе


Глава 2 – Прогулка

После обеда ничего примечательного не произошло. Суббота была коротким рабочим днём, и лопаты побросали даже раньше, чем положено. Эгину радовало, что завтра можно будет выспаться, насколько это вообще возможно в этом диком стройотряде. Магнитофон уже надрывался, но многие легко заглушали его возгласами.

Начинались посиделки с жаркой картошки и сосисок. Орлина среди отдыхающих Эгина не замечала. До заката было ещё далеко. У Эгины появился выбор: сидеть одной под деревьями и слушать ор с периодическими выкриками в свой адрес или сидеть возле «тягача», и слушать Локлира. Второе выглядело явно лучше. Лок тоже принялся жарить сосиски. Он делал по два надреза с обоих концов, и те, обжариваясь, скручивались словно щупальца.

– Хочешь осьминога? – предложил Локлир, когда к его костру приблизилась Эгина.

– Где сосиски взял? – поинтересовалась та.

– Как и все, в холодильнике. Отвратительные! Из чего они вообще сделаны? Это точно не мясо. Если долго их есть, наверно, здоровье испортить можно. Нам сюда всё самое дешёвое отправляют, несъедобное, – принялся высказываться Лок, переворачивая вилкой жареное, – Помню давным-давно мультфильм смотрел про сказочную страну, в которой еда из пластика. Сказка стала явью. Присаживайся, – вытащил он циновку из-под бревна, – Рюкзак нужен?

– Нет… Из холодильника ведь только бригадирше брать можно, – было бы иначе, Эгина наелась бы сырых.

– А я не в строй отряде. У меня свой начальник. Он говорит, мне пачка в день положена, а картошки, сколько захочу, можно брать. Да и заварку ещё, – объяснил Локлир. Эгина устроилась на циновке, сняв полуботинки. Ногам сразу стало легче.

– Что-то Орлина не видно, – побеспокоилась копательница.

– Не волнуйся за него. Он тут любому ответить может, – Лок имел ввиду не только слова, – Бери.

– Я вилку не взяла, – Эгине не хотелось идти к бытовке. Она, куда охотнее, надела бы сосиску на хворостину.

– А в рюкзаке своя есть?

– Есть.

– Эх, сползаю…

Через минуту-другую Локлир и Эгина, достав всё необходимое, устроились-таки достаточно удобно, чтобы спокойно поужинать. Хлеб закончился ещё во вторник. Продуктовая машина приходила только раз в неделю, по воскресеньям. Печь здесь же, из муки, никто не собирался. Зато в костре пеклась картошка. Вдруг возле костра появился Орлин: «Дядь, дай сосиску, а я тебе – чинарик».

– Так у вас же полно их, – не ожидал подобной просьбы Лок.

– Меня сегодня на картошку посадили, – объяснил копатель.

– Ну, бери.

Орлин наткнул на вилку «осьминога» и, бросив на песок в десять раз сложенную бумажку, удалился. Локлир поднял десятку, осмотрел её и сунул в нагрудный карман рубахи: «Пробовала когда-нибудь настоящего кальмара?» – взял он вилкой сосиску.

– Нет.

Кальмар являлся редкостным деликатесом в Эриниане.

– И я не пробовал.

Эгина выгребла хворостиной картофелину из костра. Локлир о многом хотел бы расспросить её, но не спешил, чтобы не испортить впечатление о себе. Он с трудом задал вопрос на относительно отвлечённую тему: «Расскажешь что-нибудь ещё об учёбе? Вам, никак, об изобретениях рассказывали. В лесопилении, наверное же, тоже изобретения были?»

– Были… – Эгина вспомнила одно, – Нам рассказывали, как один инженер заметно усовершенствовал сушильные камеры через несколько десятилетий после того, как они появились.

– И как же?

– Скруглил углы для улучшения аэродинамики.

– И всё? – Локлир удивился.

– И всё… – его собеседница, услышав об этом впервые, тоже удивилась.

– И никто не додумался до этого раньше?

Эгина помотала головой.

– Странно… – Лок даже призадумался.

– Может, кто-то и додумался, но мысль донести не смог, возможности не представилось, – предположила Эгина.

– И так бывает, – согласился с ней танкист, – А ещё бывает так, что возможность есть, а мысль донести всё равно не можешь, не воспринимают потому что. У меня с начальством частенько так… Почему ты именно в технический университет пошла?

– Больше некуда идти было. Я так и сказала приёмной комиссии, когда меня спросили, почему я выбрала именно их ВУЗ, – дала довольно банальный ответ Эгина. Локлир улыбнулся: «Они, наверно, хотели услышать что-то вроде «Это именно то, о чём я мечтала», а ты им «Больше некуда идти»?»

– Ага, – кивнула работница.

– Они, поди, осерчали?

– Возможно. Мне ничего не ответили.

– Но почему же некуда? В Роларне много учебных заведений, – Лок посерьёзнел.

– Финансовые, юридические, педагогические, медицинские – это всё не для меня, – Эгина не представляла, кем она вообще может работать в Роларне. Она видела вокруг себя довольно узкий круг профессий: заносчивых учителей, окружённых злобными школьниками и их агрессивными родителями; юристов и финансистов-мошенников, некомпетентных безответственных врачей, и продавцов, скучающих за прилавками, – Ты ведь тоже, как понимаю, в них учиться не пошёл.

– Нет, не пошёл. Я решил, что нужно быть при оружии, чтобы иметь возможность эффективно защищаться. Меня папаня на танкодром водил в школьные годы. Там танки свободно стоят, не за забором, даже пропуск не нужен. Ты, наверно, и сама их видела. Моего там все знали, потому меня и катали. Я проехался несколько раз и пришёл к выводу, что мне такая работа подходит, – рассказал немного о своём выборе Локлир.

– Хорошо, когда попробовать можно, а-то ввяжешься во что-нибудь, а потом жалеешь об этом, потому что всё не так, как тебе рассказывали.

– А что бы ты попробовала, если бы у тебя была возможность попробовать, что угодно? – полюбопытствовал Лок. Эгина не спешила с ответом.

– Ты ведь мечтала о чём-то? – надеялся получить его танкист.

– Так, о ерунде всякой, – копательница переключилась с раздумий на сосиску. Локлир всё равно хотел бы услышать ответ на свой вопрос: «Ну, всё равно… Я чего пожелал, тем и занимаюсь. А ты чего хотела?.. Меня смущаться не надо. Мне тоже иногда говорят, что я глупо поступил. «Вместо того, чтобы пыль на равнинах подымать, мог бы на крейсере море бороздить» говорят. Ну, не знаю, лучше ли это. Платят, якобы, больше. Но меня не только деньги интересуют в работе… Так, что у тебя?»

– Ну… – Эгина решила рискнуть и ответить, – Дельтапланы.

– Разве дельтапланеристам платят? – ответ оказался неожиданным для Лока, но он отнёсся к нему серьёзно.

– Ты же сам только что сказал, что тебя интересуют в работе не только деньги, – Эгине подобный вопрос не понравился, его задавал ей неоднократно и её папаша, и только для того, чтобы, как он выражался, отвадить, – Меня тоже.

Локлир не собирался её отваживать, ему стало интересно, как дельтапланерист может заработать: «Это понятно, но… разве дельтапланеризм – не увлечение, за которое самому нужно платить?»

– Это спорт. Профессиональным спортсменам платят. К тому же на мотодельтапланах возят почту в некоторых районах, – пояснила Эгина. Локу понравилось: «Значит, летающей почтальонкой работать хотела».

– Да, но в нашей области они не нужны, а я не хочу далеко уезжать, и вообще, мне родители сказали, что я сразу разобьюсь, а образование обязательно должно быть высшим. Поэтому я пошла учиться на инженера, – спешно объяснила работница, доела «осьминога» и принялась запивать его чаем.