Но ведь Маргулис и так имел к ним полный доступ и утратил его только по результатам конфликта, то есть несколько позже. Дзин мог бы сказать, “to get their hands on something very specific”… the original Zohar! И это было бы точно такой же нелепицей.
“I relieved an operative of this disc (не совсем понятно что именно Дзин хочет сказать) and though I was only able to decode it partially, I discovered that all manner of data from all existing phenomena is gathered together within an area of space. And beyond that lies a special place only described in the Y-Data. (…) it’s imperative that I complete my work on this data. I want to completely expose the shadow behind this conflict and drag it into the light. To do this, I’ll have to access the mainframe here”.
Т.е. Дзин идёт туда же куда и Хаос с Ханааном, если бы, конечно, задание Хэлмера было для них чем-то большим, нежели “белый шум”.
Получить диск Дзин мог только из Лабиринтоса, от своего отца Суо Узуки. Следовательно, по версии Йонесака Суо из логова врага – башни Лабиринтос – послал своему сыну информацию, которую можно раскодировать только… в самом Лабиринтосе. Смысл? Дальше больше – в конце пролога Дзин, залив содержимое диска в подсознание Ханаана…попросту выкидывает его (диск), что с точки зрения логики необъяснимо. И Дзин и Ханаан с Хаосом хотят доставить информацию одному человеку – Хэлмеру.
Два носителя информации вдвое увеличивает вероятность успеха. Нет?
Но если принять то, что никакого диска у Дзина не было, а информацию герои получили из материнского компьютера Лабиринтоса (их цели согласно брифингу), мозаика складывается. Игрек же данные они оттуда извлечь не смогли, потому, что их там уже не было – Мизрахи позаботился о том, что МОМО оказалась единственной их носительницей. Как и в реализованной версии воспользоваться трофеями не удалось, – сказалась предусмотрительность Вильгельма, не заинтересованного в огласке
“Canaan, you’re a Realian who’s been especially created and configured by Vector, itself”[13 - Здесь неточность у Такахаси. Согласно базе данных первого эпизода “Several companies manufacture Realians, but Vector makes the basic program (in other words the central nervous system) of all Realians”].
Йонесака перенёс действие из Лабиринтоса в город, и придумал диск, которым себя же и изобличил.
Диском, Маргулисом, и ещё Дзином.
“Margulis: I gave you far too much credit, Uzuki. I thought you were smarter than this. A better thief. I never once thought you’d just come walking in through the front door”
Произнося эту фразу, Маргулис стоит посреди улицы.
“Jin: You will find the U.R.T.V.s in the lowest level”
То есть на подземных уровнях Лабиринтоса, где Хаос и Ханаан в итоге и пересеклись с U.R.T.V. (в реализованной версии). Эта фраза там же, то есть произноситься посреди города, где само слово “level” не уместно. В Xenosaga нет многоуровневых городов.
Ещё одно доказательство tgs 8 min. 8 sec. trailer.
На первый взгляд схватка Дзина с Маргулисом, показанная там происходит позже, уже на втором диске, но только на первый. В трейлере Дзин и Маргулис дерутся один на один, – там, где во втором эпизоде стоят герои-зрители, в трейлере просто стена. Звучащие при этом реплики, (в трейлере) это диалог из пролога. Я, конечно, очень плохо знаю японский, но значение слова “тайса” – (colonel, полковник) – мне известно. В сражении на втором диске Дзин ни разу не называет Маргулиса “тайса”. Наконец, падение в Маргулиса в бездну у Йонесака ни на чём не основано, (под Маргулисом просто лопнула – даже не провалилась! – крыша) в то время как в 8 min 8 sec трейлере Дзин с Маргулисом сражаются на узком мосту. И да, аккурат рядом с дверью с надписью “U-Tic”
“you’d just come walking in through the front door.”
Вообще же присутствие зрителей (у Йонесака), делает битву Дзина и Маргулиса одной из самых идиотских сцен в Xenosaga – даже когда полковник-инквизитор уже готов восторжествовать над противником, друзья последнего изображают из себя статуи.
(дополнительно можно обратить внимание на странный монтаж – во время боя Лабиринтос на горизонте куда-то исчезает, зато появляется нелепого вида статуя)
У Такахаси Маргулис не шатался по городу в поисках неизвестно чего, а оставался рядом с оригинальным Зохаром и Омегой. И масштабная мильтийская операция Ормуса – вопреки третьему эпизоду – задумывалась не ради того, чтобы в решительный момент сбежать и четырнадцать лет лить слёзы об утраченном Зохаре. Маргулис рассчитывал на победу, и было отчего, – даже появление гнозисов само по себе играло ему на руку.
Станция Прото Меркаба могла переработать их в энергию:
“Originally, this thing, the Song of Nephilim, and the Zohar were a single apparatus. The Gnosis which seek the Zohar are responding to the faint waves that emanate from the sealed off Miltia. This thing uses the Gnosis as a medium to collect the waves from the Zohar, and store the energy it needs in order to operate” (Альбедо, первый эпизод).
План сорвался из-за “something else happened that they couldn’t have predicted (…) U-DO awoke”, и Дзина вероятно потерпевшего поражение, но остановившего Маргулиса.
И потерявшего родителей, Суо и Аой Узуки, – прийти к ним на помощь Дзин не успел.
(Реплика “This is my own way of atonement. I can’t turn back now” об этом, но относится, она не к прологовой части сценария. Зачем Дзин заговаривает об искуплении у Йонесака? – фраза не имеет ни единой предпосылки, никто не поднимает и не поддерживает тему)
Но почему же новый сценарист перенёс действия из Лабиринтоса в город?
Ответ прост – внутренности Лабиринтоса, использованные как “пешая” локация на втором диске, не годились в качестве локаций для Е.С.. С этой проблемой разработчики столкнулись ещё при создании первого эпизода:
“In the beginning we had the mechs walking on the maps themselves but the units are too big and the map data would've become too much to deal with” (Xenosaga GameSpot Interview).
Прототипы Е.С. назывались VX.
“…there are two classes of AGWS–AG and VX. The AG series acts as a core unit in the Federation's military and includes arm and leg options. (…) Meanwhile, the ones in the VX series are prototypes developed by Vector for consumer use. (…) their capabilities exceed those of the AG series. But because they are still in testing, only selected organizations and individuals currently use them”.
Е.С. должны были естественно заменить VX как в Xenogears, где Омнироботы (Omnigear), заменяли обычных роботов (Gear). Новая команда реанимировала отвергнутую идею, с единственной целью – сделать, так как было в Xenogears[14 - Это желание доводило “новою команду” буквально до идиотизма. Во втором эпизоде герои могут запросто оставить роботов без присмотра посреди вражеской базы, – потому что в Xenogears, не было U.M.N. Transfer System, способной мгновенно (быстрее скорости света) переместить робота на базу и обратно. Её использовали герои, в первом эпизоде, вызывая предшественников Е.С. прямо на поле боя.]. По той же причине переход на экран боя во втором эпизоде оформлен уместным в Xenogears, но чуждым Xenosaga эффектом разбивающего зеркала – а не волнами как первом эпизоде. Однако преодолеть исходное ограничение тогда не удалось, – для Е.С. пришлось делать отдельные карты.
Старая Мильтия не единственный момент, где новая боевая система вторгается в плоть оригинального сценария. Во втором эпизоде есть локация Затопленный Город (Submerged City), разумеется, для E.S. (надо полагать, дизайнер вдохновлялся словами “At last the surface gave way and they sank along with their countries”). Однако, когда герои прибывают в эту футуристическую Венецию, сценарий сам изобличает подделку:
“Oh, wow! The capital looks like it used to” и “Everything’s exactly like it was then. Time has stopped in this world”.
Столица старой Мильтии не была затопленным городом, и не затапливалась в ходе конфликта (это подтверждает и скриншот с призраками Старой Мильтии из History of Xenosaga A.C.[15 - См. http://xenogearsxenosagastudyguide.blogspot.com/p/the-history-of-xenosaga.html] и даже третий эпизод). В прологе второго эпизода она также не затоплена.
Одна сделанная под Е.С. локация, опровергает другую такую же!
Глава вторая. Кто убил Сакуру Мизрахи
В оригинале события в подсознании МОМО (MOMO Subconscious Domain) предшествовали нападению Пеллегри на Вторую Мильтию (доказательства будут представлены в четвёртой главе), следовательно и рассмотрим их прежде.
Сцены в подсознании МОМО обычно относят к аутентичным (то есть написанным Такахаси и Сага), с опорой на тот же Soraya Saga faq. Часто их называют лучшими в игре.
(Это мнение разделяет сам “сценарист” Йонесака “I don't know about favorite, but I like the various scenes of "Albedo as a child". Don't you think they're nice” правда о том что их писал не он, Йонесака скромно умалчивает).
Увы, но здесь налицо прискорбное неумение работать с источниками. Да, Сорайя Сага пишет “memories of Sakura in Momo ENCEPHALON are tolerably faithful to the original” однако содержание подсознания намного обширней, нежили воспоминания о Сакуре.
Я уже не говорю о том, что самоубийство Сакуры
“Sakura killed herself near Juli, (…) Later, when her daughter committed suicide before her very eyes, Juli” (ОДМ entry Juli Mizrahi/Joachim Mizrahi)
Просто не могло остаться за кадром. (В конце концов, мы говорим не о Final Fantasy XV!)
Конечно, первые сцены подсознания настраивают на оптимистичный лад[16 - По утверждению Маюми Яги (Quest Parts and Map Planner) сцена, где U.R.T.V. препираются друг с другом, а потом вваливаются в комнату Сакуры, появилась по её (его?) предложению. Это, скорее всего, ложь – в этой сцене U.R.T.V. (то есть Рубедо, Нигредо и Альбедо) и Сакура знакомятся друг с другом. Неужели в сценарии Такахаси и Сага отсутствовала сцена знакомства?], но очень скоро реплики героев начинают противоречить происходящему на экране.
“Your descent target is a white beach. This beach is a subjective image created by the patient that exists below her consciousness. Within it lies whatever is obstructing her neural connection”.
Стоит напомнить, что последний разговор Шион с Черенковым тоже был на белом пляже, а уже в третьем эпизоде на этом же пляже состоялся разговор между Шион и Иоакимом Мизрахи, (при этом присутствовала оригинал Кос-Мос, Мария). Сцены одинаково оформлены, (обесцвечены) аналогично первым визитам Шион на Рен-ле-Шато (видения на Воглинде). Таким образом “white beach” это сюжетно значимая локация и расположен он, скорее всего, на Потерянном Иерусалиме. Море, на которое смотрят Черенков, Мизрахи и Мария на самом деле озеро Туркана в Кении. То самое место, где профессор Масуда обнаружил оригинальный Зохар – самая первая сцена первая эпизода.
Но U.R.T.V. находят, “fear that Sakura holds” не на пляже, а на случайной полянке.
Возможно, визит на пляж должен был состояться во время следующего сеанса лечения Сакуры? Но второго сеанса попросту не предполагалось – две сцены погружения U.R.T.V. в подсознание Сакуры это одна сцена порезанная надвое. Обратите внимание, как они стыкуются друг с другом! В конце “первой” рядовые U.R.T.V. наезжают на Рубедо, но взрывается в ответ не он, а Альбедо. “Вторая” начинается с диагноза
“Commencing with neural monitoring of unit number 666 (Рубедо – прим. авт.). Membrane electrical potential, stable. Spontaneous brain wave frequency of number 667 (Альбедо – прим. авт.) shifting from 20 to 28Hz”.
Дмитрий Юрьев успокаивает детей. Далее следует обмен репликами между ним Хэлмером и Юли (он аутентичен) и фраза:
“This time, Sakura will be with you, too”