banner banner banner
Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.
Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.
Оценить:
 Рейтинг: 0

Путь созидания. Мировоззрение. Концепция. Идеология.


Поскольку разница в организации мозга людей и в восприятии каждым человеком социальных установок имеет непрерывный характер, между перечисленными слоями не существует четкой границы разделения. Существуют два очевидных полюса – созидатели, создающие блага в объеме, превосходящим их потребности, и социальные паразиты, живущие только за счет чужого труда. Между ними находятся остальные люди, в разной мере обеспечивающие себя как за счет своего созидательного труда, так и социального паразитирования.

В отличие от огромного разнообразия генетических различий и структуры мозга, количество определяющих поведение людей социальных идей ограничено. Особенности структуры мозга влияют на восприятие идей. Идея паразитирования и идея созидательного труда являются главными основополагающими информационными сущностями, организующими жизнь людей. Вокруг них формируются соответствующие конкретным условиям жизни и развития социума теории, системы и программы взаимодействия людей, определяющие группирование людей по способу обеспечения своих потребностей. Распределение членов социума по перечисленным выше слоям является полимодальным, содержащим локальные максимумы, соответствующие людям с различными ментальными способностями, принявшим определенные идеи и программы взаимодействия.

Определяющим в этом распределении людей являются не гены, а социальные установки. Гены тысячи лет перемешиваются, в среде одного рода возникают проявления генов, обуславливающих появление представителей с неожиданными способностями, не свойственными большинству членов рода. Разделение на слои, касты определяют идеи общественных отношений, полученное социальное наследие.

В зависимости от действия существующих общественных отношений, воспринятых идей, полученных социальных установок созидатель осознано или не осознано может в определенной мере участвовать в процессе паразитирования, а социальный паразит в процессе созидания. Сознание человека и социальные установки меняются в течение жизни. При этом живущий за счет социального паразитирования индивид может на определенном этапе включиться в процесс созидания, и наоборот, созидатель может перейти к жизни за счет полного или частичного паразитирования.

Главным отличием современного человека от животных и древних людей является то, что основой его выживания и обеспечения всех потребностей является коллективная созидательная деятельность, объединяющая труд отдельных народов и большинства населения Земли, базирующаяся на коллективном разуме человечества. Отличия человека и шимпанзе по геному составляют по разным данным 20—30%, по объему мозга – в 3—4 раза, а по способу обеспечения жизненных потребностей – на порядки.

Люди являются биосоциальными существами с наследственной биологической и социальной передачей информации, обеспечивающей их рождение, развитие и жизнь. Не каждого из людей можно признать человеком. Поскольку функциональная суть людей определяется как биологической основой – особенностями структуры мозга и его функционирования, так и социальными установками, а главным отличительным признаком современного человека является обеспечение жизни за счет созидательного труда, созидателей и социальных паразитов с их коренным отличием способа обеспечения жизненных потребностей можно признать разными видами или подвидами людей с нечеткой динамической границей разделения.

Человеком является тот, кто созидает и делится результатами своего труда и знаниями с другими людьми, человек не способный или малоспособный к созиданию, либо по стечению обстоятельств исключенный из процесса непосредственного созидания, должен защищать созидателя, помогать ему и только тогда он наравне с проявленным созидателем может называться человеком умным и разумным – Homo sapiens sapiens.

Социальных паразитов можно отнести к виду Humanoid callidus parasitus – человекоподобный умный паразит, или, если не отходить радикально от принятой биологической классификации, к подвиду Homo sapiens parasitus – люди умные паразитирующие. Часть социальных паразитов, уничтожающих других людей, материальные ценности, являющиеся овеществленным результатом жизни людей, и духовные ценности, в которых воплощен совокупный разум людей, можно назвать Humanoid callidus esor – человекоподобный умный пожиратель.

Человеком не рождаются – человеком становятся в процессе жизни.

1.3. Социум

Социальное объединение людей является средством обеспечения лучших возможностей их выживания, удовлетворения жизненных потребностей и развития. В образовании социума важную роль играют такие врожденные биологические механизмы людей как эмпатия, способность делиться продуктами труда и знаниями, стремление к взаимному контакту, подражание, агрессия, программы лидерства и подчинения.

На разных этапах развития людей были различные структуры и виды социальной организации с различными механизмами регулирования отношений и управления. Совершенствование социальной организации людей взаимосвязано с развитием созидательного труда и умственных способностей людей.

Человек в современном анатомическом виде, обладающий развитым мозгом с объемом, достигающим и превышающим объем мозга современных людей, сформировался в эпоху палеолита около 250—200 тысяч лет назад. Первичной формой социальной организации людей можно считать первобытную родовую общину, объединявшую группу из нескольких поколений кровных родственников, ведущих совместную деятельность по обеспечению жизненных потребностей. В целях защиты от внешнего нападения, улучшения организации охоты и решения прочих задач жизнеобеспечения общины объединялись в племена, союзы племен.

В ранней родовой общине отсутствуют имущественные различия, существует фактическое равенство, единство потребностей и интересов всех членов.

Верховным органом управления общины было общее собрание ее членов. Для оперативного управление общиной выбирался один из ее представителей, обладающий опытом, свойствами лидера и наиболее высокими умственными способностями. Управление основывалось на его авторитете и силе.

Племя управлялось советом старейшин, представлявших входящие в него роды. Совет избирал племенного вождя. Союз племен управлялся советом племенных вождей, который выбирал вождя союза.

В длительный период присваивающего хозяйства – жизни за счет потребления продуктов природы, организация общины практически не менялась. Люди этого времени изготавливали примитивные орудия труда и достаточно медленно совершенствовали приемы деятельности по обеспечению своих потребностей.

В конце палеолита произошла природная катастрофа, приведшая к существенному ухудшению возможности жизни за счет простого потребления продуктов природы. Сокращение доступной людям пищи симулировало развитие изготовления орудий труда, совершенствование способов охоты, собирательства, к переходу к животноводству и земледелию.

В эпоху мезолита (12—8 тыс. лет до н.э.) люди делают рывок в совершенствовании каменных орудий, изобретают лук, научились делать силки, сети, охотничьи изгороди, началось одомашнивание животных.

В эпоху неолита (8—3 тыс. лет до н.э.) осуществляется переход к высшим формам присваивающего хозяйства и переход к хозяйству, основанному на производстве человеком материальных благ, необходимых для его жизни и трудовой деятельности. В течение нескольких тысячелетий происходит так называемая неолитическая революция с невиданными ранее темпами развития технологий жизнеобеспечения.

Увеличение производительности труда, рост объемов производства продуктов питания и изделий жизнеобеспечения приводит к росту населения, увеличению размеров общин и возникновению территориальных (соседских) общин – постоянных поселений множества семей, насчитывавших десятки, сотни жилых домов, включавших мастерские, культовые сооружения. В территориальных общинах происходит начальное расслоение материального обеспечения семей.

В это время формируются новые системы социальных отношений, возникают государствоподобные образования, протогосударства и власть, как система контроля и влияния на поведение и жизнь людей выделенной организованной группой.

На относительно изолированных территориях формируются народы – большие генетически близкие группы людей с общностью языка, с единой культурой, с близкой организацией взаимодействия в их низовых социальных группах. Вследствие постоянно происходящей миграции людей состав каждого народа пополняется генетически удаленными представителями, постепенно принимающими язык и культуру народа.

Когда люди начинают производить продукты питания, предметы быта и средства производства в количествах, превышающих потребности непосредственных производителей, возникает возможность изъятия излишков на нужды защиты и развития социума. Наличие излишков производства позволяет высвободить время части людей для умственной работы по совершенствованию способов труда и общественных отношений. Рост производительности труда обеспечивает время на развитие индивидуального и коллективного разума, развитие разума ведет к совершенствованию созидательной деятельности и общественной организации. С другой стороны, появляется возможность присвоения продуктов чужого труда на личные нужды отдельных членов социума или группы представителей социума. Присвоение излишка становится основным способом обеспечения потребностей паразитирующей части людей.

Многообразие комбинаций способов изъятия излишка наблюдаются в разных вариантах цивилизаций и государств. Форма разная, разные культуры, религии, а суть одна – изъятие и перераспределение излишка. Количество факторов, которые воздействуют на общество, является постоянно меняющимся, что определяет различие способов изъятия и дает многообразие цивилизационных и культурных форм во времени и пространстве.

Дальнейшее развитие созидательного труда, технологий производства и социального управления приводит к образованию государств современного типа, империй и локальных цивилизаций с иерархической системой власти и системой управления хозяйством.

Власть может быть созидательной, либо паразитарной, сочетать в некотором соотношении элементы и созидания, и паразитирования. Зависит это от уровня созидательного развития, социальных установок властной группы и степени влияния остальных членов социума.

По способу воздействия на людей власть можно разделить на ментальную и физическую. Ментальная власть – воздействие на сознание людей, физическая – прямое или косвенное воздействие на тело людей и управление средствами обеспечения его жизнедеятельности. Ментальная власть является основной управления социумом. Все поведение человека, любая его деятельность определяется сформированными в его головном мозгу программами.

Изъятие избытков производства и их концентрация в руках организованной руководящей (властной) части социума является одним из необходимых условий ускорения созидательного развития. Вследствие наличия врожденных механизмов сохранения энергии, человеку, обеспечившему своим трудом потребности своей семьи на достаточном с его точки зрения уровне, трудно самостоятельно заставить себя производить больше. Для этого нужны дополнительные стимулы. Это могут быть установленные социумом моральные стимулы, созидательная доминантность, осознание необходимости дополнительного труда для обеспечения устойчивости и развития социума, понимание своего единства с социумом. С другой стороны, социум, или его властная часть может просто вынудить, заставить человека трудиться сверх обеспечения его личных потребностей. Без этого властного произвола в капиталистический период накопления созидательного потенциала человечество не достигло-бы современного уровня развития. В период созидательного развития Советского Союза применялись как моральные и материальные стимулы труда, так и принудительный труд, а также непропорциональное затратам человеческой энергии изъятие продуктов труда у различных слоев населения, неравноценная оплата труда крестьян и рабочих.

Независимо от формы социального устройства, или вида общественной формации – рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, с разными согласно терминологии К. Маркса, классами эксплуататоров и эксплуатируемых и способами присвоения общественного продукта, при любой форме власти – монархии, диктатуре или демократии, в государстве, империи, локальной цивилизации выстраивается система созидания и система социального паразитирования. Созидатели и социальные паразиты существуют в различном соотношении в любых варнах, кастах, сословиях, в любом классе любой общественной формации. Паразиты концентрируются в классах эксплуататоров, созидатели – в эксплуатируемых классах.

В социальной организации людей возникает разделение на трудовой созидающий народ и паразитическую часть. Народом являются люди, отдающие результаты своего туда на обеспечение жизни и развитие рода человеческого. Люди, паразитирующие, берущие от народа блага, не пропорционально вложенному труду или не отдавая ничего взамен – отродье.

Стремление к власти у людей обусловлено возможностью обладания преимущества в получении материальных благ, удовлетворения врожденных биологических потребностей, особенно доминантности, подкрепляемой социальными установками властных групп.

Лидерами иерархии социального управления людей становятся представители, обладающие соответствующей времени и условиям жизни социума организацией мозга с определенным балансом развития врожденных и приобретенных при жизни программ лидерства, агрессии и когнитивных способностей. На этапе получения власти важную роль играет сила и агрессия лидера, после получения власти – когнитивные способности.

Для жизни лидеров важно, чтобы управляемые ими коллективы, социумы были успешными и процветали. Если жизнь не успешная, лидер испытывает постоянный стресс, обусловленный негативным отношением к нему подчиненных и необходимостью борьбы за власть. Стресс приводит к перенапряжению организма, ухудшению работы иммунной системы и ускоренной смерти.

В ситуации процветания стресс лидера не очень велик. В иерархическом социуме нижестоящие лидеры поддерживают успешного вышестоящего и защищают его от притязаний других претендентов. Кроме того, при положительном отношении, уважении или любви к лидеру членов коллектива или всего социума у него вырабатывается больше нейромедиаторов положительных эмоций в том числе нейромедиатор окситоцин, который благотворно действует на иммунную систему и обеспечивает улучшение здоровья и продолжительности жизни.

Успешные лидеры процветающего социума живут долго и счастливо.

Успешность жизни социума и самого получившего власть лидера во многом зависит от когнитивных способностей и социальных установок лидера и властной группы.

Социальные образования, как и все сущности Вселенной, имеют свой жизненный цикл, образуются и разрушаются по внутренним или внешним причинам, либо перерождаются в социум другого типа.

На Земле наблюдаются следы гибели существовавших древних государств и цивилизаций как по внешним глобальным причинам – падения на Землю крупного астероида, так и по внутренним – всемирного потопа, изменения климатических условий, исчерпания ресурсов жизнеобеспечения, возможной глобальной войны, ментальной деградации.

Рождение и гибель цивилизаций и государств можно обосновать цикличностью процессов Вселенной и жизни на Земле. Однако при естественной цикличности погибающая сущность является основой жизни или развития новой сущности.

При взрыве звезды рождаются новые звезды и новые химические элементы. Синтезированные звездой тяжелые атомы являются основой создания твердых небесных тел. Наличие широкого спектра элементов на планетах обеспечивает возникновение биологической жизни. Развитие биологической жизни дает возможность появления разумного человека. Человек рождает и выращивает потомков, передает им и другим людям свои накопленные и развитые знания, обеспечивая продолжение и развитие жизни наследников и социума.

Что и кому передали погибшие высокоразвитые цивилизации Земли и что породили, как результат своей жизни? Куда делись их знания? Нам это не известно.

Если существовавшие высокоразвитые цивилизации не покинули сами Землю, а погибли, не оставив доступных для последующих цивилизаций знаний, значит их существование с точки зрения развития Вселенной было напрасным.

Причины и механизмы гибели государств в отсутствии глобальных космических и геофизических катаклизмовв доступной нам для изучения истории известны. При всем разнообразии форм социальной организации и власти, независимо от уровня развития знаний и технической вооруженности государства погибали от нарушения внутреннего баланса созидания и паразитирования, либо уничтожения внешней паразитарной силой.

Существует реальное и мнимое государство. Реальное государство – это самоорганизация людей и создание в рамках этого государства естественных институтов управления, которым общество передает часть своих собственных функций, как гарантию защиты от уголовного насилия и внешней угрозы, а также функций координации хозяйственной деятельности. Мнимое государство – когда публичная власть поднялась над обществом и использует властные полномочия в своих паразитарных интересах.

Известны два основных механизма установления власти – коллективным добровольным выбором социума, или его активной части, либо насильственным захватом группой представителей данного или внешнего социума.

Развитие материального производства, обеспечивающее возможности совершенствования людей, является одновременно одной из причин и основ уменьшения созидательной способности, деградации общего морального и интеллектуального уровня отдельного социума, государства и всего человечества.

При недостатке материального обеспечения преимущество получает тот, кто способен производить блага. Социум заинтересован в существовании созидателей с высоким интеллектом, поддерживает их деятельность, дает им возможность получения большего материального обеспечения. При этом более умные и деятельные созидатели получают преимущество в выживании и размножении. В социуме идет отбор (церебральный сортинг) людей с мозгом созидателей. Недостаток материального обеспечения, с одной стороны, стимулирует активную деятельность созидателей, с другой стороны, обеспечивает поддержку созидателей социумом, стремление к участию в созидательной работе и людей, мало способных к созиданию. В социуме развивается и поддерживается процесс познания мира, направленный на создание новых способов добычи и производства материальных благ, доминирует мораль коллективного созидания.

На определенном уровне развития производительности труда многие созидатели, получающие своим трудом необходимое для удовлетворения биологических и зоосоциальных потребностей полное материальное обеспечение, теряют интерес к саморазвитию и увеличению результатов своего труда. При отсутствии в социуме новой действенной идеи и новых целей жизни процесс созидательного развития замедляется и в некоторый момент времени практически останавливается. Поддержание развития в этой ситуации может осуществляться за счет деятельности части людей, у которых потребности новизны и саморазвития сильнее программы сохранения энергии, которые в силу их нейробиологических особенностей не могут не заниматься созиданием, для которых материальное обеспечение не имеет превалирующего значение, или за счет принуждения, создания властной частью социума условий, при которых созидатели вынуждены трудиться и совершенствовать свою деятельность.

При достижении в сфере материального производства некоторого уровня развития, обеспечивающего создание материальных благ в объемах, превышающих биологические потребности социума, и особенно ситуации производства одним человеком материальных благ обеспечивающего потребности многих людей, доминирующее положение в социуме занимают люди, более способные не к созиданию, а к изъятию и присвоению продуктов материального производства. Занимаясь преимущественно или исключительно решением задач изъятия и присвоения благ и обретения для этого власти, они получают их в большем, а некоторые в значительно большем объеме, чем непосредственные созидатели, и, соответственно, обеспечивают преимущество в сохранении жизни и передаче своих генов потомкам. При этом уменьшается количество людей с мозгом и социальными установками созидателей и растет количество социальных паразитов. Идет отрицательный церебральный сортинг, ведущий к деградации социума и человечества в целом.