Альпийские войлы
«Тайна Габриэль-хаус»
Саша Дёмина
© Саша Дёмина, 2024
ISBN 978-5-0064-4919-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог. 2011 год
– Альпийская завирушка… что это за птица такая? – тряхнув копной кудряшек, спросила Черри.
– Похожа на обычного воробья, но гораздо ярче и больше размером, – ответила Анна, поправив ремень фотокамеры с мощной оптикой для дальней съемки.
– И в чём она такая особенная, что ты так её ищешь? – Не отставала Черри…
– Она водиться только здесь… эндемик.
Анна уже жалела, что покинула отель далеко после обеда, ещё и девочек с собой потащила.
Бледное февральское солнце неотвратимо катилось вниз, за белоснежные горные хребты, на запад, чтобы взойти и открыть новый день в Америке. Сказочный пейзаж обступал со всех сторон, но на душе отчего-то было тревожно. Оставалось минут сорок, чтобы успеть под кров уютного альпийского шале, до момента, когда с гор поползёт густая серая тень… По словам сестры, птицу видели возле этого, первого перевала…
– А он не ошибся, он точно здесь видел?
– Фотограф? Он уверял, что видел целую стайку птиц после первого горного гребня, там, дальше по тропинке вверх, через лес…
Эмма, младшая сестра Анны, чувствовала свою вину и очень хотела найти эту треклятущую птицу, за фотографию которой, Анне могли заплатить пару фунтов в журнале о природе. А за несколько хороших снимков, пожалуй, и принять внештатным сотрудником. Сестра наснимала целую тучу охренительных видов заснеженных гор и горнолыжных трасс, и вполне могла их продать в туристические журналы. Тогда может, и поездка окупиться… Анна такая зануда, что касается финансов. А ведь нет никакой необходимости экономить…
– Может, в другой стороне? – Черри хотелось обратно в отель, она уже жалела, что увязалась за этими сумасшедшими англичанками, готовыми пройти на лыжах пять или даже десять километров, чтобы сфотографировать какого-то воробья.
И только Вера не задавала вопросов и не мучилась сомнениями, она просто следовала за Анной, куда бы та не направилась. Неодобрительно взглянув на Черри, она взмахнула лыжными палками:
– Вперед!
Они обогнули гряду и двинулись вверх по лесистому склону. Подъем был довольно крутой, но никто не отставал – юные натренированные тела радовались физической нагрузке после целого дня ленивого лежания в постелях…
Внезапно Вера, которая шла впереди остановилась и подняла руку:
– Тише! Слышите!
Девушки услышали трель, похожую на пение жаворонка и одновременно на чирикание воробья из елового бора справа и сверху. Стараясь, двигаться как можно тише они проехали ещё метров двадцать и остановились. Анна вскинула фотоаппарат, посмотрела в видоискатель и прошептала:
– Вижу… Стойте здесь, а я постараюсь подобраться поближе.
Анна хотела сфотографировать птицу, сидящую на валуне, сразу за узким еловым бором. Солнце ещё не ушло, и снимок должен был получиться суперским. Кофейно-оранжевое оперение, слегка подсвеченное розоватым светом, отлично смотрелось на фоне зеленовато-серого камня. Она придвинулась ближе и щелкнула затвором. Птица посмотрела в её сторону, но не улетела. Зимой птахи ищут пропитание у помоек гостиниц и горнолыжных баз и привыкают к людям. Анна сделала ещё пару снимков. Птица перепорхнула дальше, и уселась на небольшую кочку, торчащую из снега. Неподалёку, на такой же кочке, повыше, сидела ещё одна красавица… Боясь, что шум, создаваемый идущими за ней лыжницами, спугнет птиц, она быстро сделала пару снимков с большого расстояния и свернула с накатанной лыжни в лес. Щебет и переливы превращались почти в гомон, птицы пели гимн уходящему солнцу и наступающей весне. Сердце Анны билось всё сильнее от охватившей её радости: она привезёт в Лондон целую серию замечательных снимков! Надо только двигаться как можно осторожнее… Словно лиса на охоте…
Внезапно благостную симфонию леса диссонансом разрезал женский визг. Птичий гомон смолк. Анна была уверена, что это Черри, потому что ни её сестра, ни Вера так визжать не могли… Она обернулась и попыталась быстро развернуться, но в глубоком снегу, на лыжах, между деревьев, это было не так легко… Крик повторился, теперь она была уверена, что кричала Эмма, её сестра. Быстро отстегнув лыжи от ботинок, она бросилась обратно на тропинку. Мимо неё пролетели красная и желтая куртки, Эмма и Черри орудовали палками, делая гигантские шаги. Посмотрев налево, Анна оцепенела от неправдоподобного зрелища: Вера лежала в снегу, а над нею стояло черное чудище с ветвистыми рогами, косматое, шишкастое, в жутких шипах, и размахивало толстой веткой, пытаясь попасть Вере по голове…
– Анна… беги! – крикнула Вера. Анна на секунду послушалась подругу, бросившись вслед за сестрой и пухленькой мулаткой, но почти сразу развернулась и направилась прямо на чудище…
Глава 1. 2023 год
Номер не определился, но он узнал бы голос Макса Мейси из тысячи других:
– Мне нужна твоя помощь, Алекс, – прохрипел старый друг в трубку.
Старина Макс… Алекс сразу представил круглую седеющую голову режиссера с неизменным карандашом за ухом, как всегда во время работы над фильмом. Даже аромат свежего, но терпкого одеколона пронесся перед носом отчетливым воспоминанием.
– Что случилось?
– Скажи сразу, ты свободен?
– Мучаю сценарий пятый месяц – устал уже.
– Приезжай ко мне… Отдохнешь…
– Где ты сейчас?
– Я на горнолыжном курорте Бад-Миттендорф… Это Австрия, Штирия…
– Далековато от Лондона…
– Да. Может, помнишь, тут лет пятнадцать-шестнадцать назад случилось громкое дело… Четыре девушки ушли на лыжах в горы, а вернулась только одна, но обезумевшая… Всё твердила «Войлы, войлы…». И только через неделю нашли три изуродованных трупа этих туристок…
– Лет шестнадцать назад меня больше интересовали вечеринки и красивые задницы, чем криминальная хроника…
– Ты мне нужен, кобелина, приезжай…
Поговорив десять минут, они спешно распрощались, потому что Макса позвали неотложные дела кинопроизводства: приехал грузовик с арендованным оборудованием.
Алекс считал, что всей теперешней жизнью: домом, любимой работой, возможностью по году сидеть над одним сценарием, он на девяносто пять процентов обязан Максу. Это он разглядел нечто «нетривиально-нецивилизованное» в парне с каким-то «абсолютно русским», что сразу дал ему настоящую роль, ввел в мир, закрытый для многих. Конечно, для фильма по мотивам пьес Шекспира, нужен был именно такой как он, высоченный, с узким, как у Икара, туловищем, длинными тонкими руками, которые, казалось, ещё миг, и готовы развернуться крыльями и взмыть ввысь, не считаясь ни с какими законами физики…
– Физику тогда не изобрели, сила тяготения никого не беспокоила, и человек думал, что нужны только крылья, чтобы взлететь, – объяснял он ошалевшему от счастья Алексу, когда тот впервые пришёл на съемочную площадку.
Макс снимал стильные сказки для взрослых, красивые и в меру жуткие, и Алекса Квятковского, русского (но с польской фамилией) переселенца из СССР, эмигранта, взял на роль демона. Роль была почти без слов, но требовала хорошей хореографической и гимнастической подготовки. Конечно, у Алекса за спиной не было Вагановского хореографического училища, но пять лет в московском доме пионеров, в студии классических и народных танцев, сделали его длинное и неуклюжее детское тело в меру гибким и послушным.
После столь фантастического случая и суперколоссального везения, юного русского актера заметили и стали приглашать в разные проекты. Алекс брался за всё, от детских телепередач, до костюмных исторических постановок. Один раз ему даже довелось изображать царя Петра Алексеевича Романова, и хотя к тому времени его русский акцент почти пропал, создатели фильма решили, что русский царь, произносящий в фильме буквально два слова, будет более аутентичен, если будет сыгран этническим русским.
К тому времени, когда восторги от горбачевской оттепели поутихли, и русских снова начали бояться и ненавидеть, все уже забыли, что Алекс Квятковский раньше жил в Москве и даже был советским пионером. Благодаря польской фамилии, он вполне себе мирно существовал в мутной воде британского кинематографа.
Обращение Макса Мейси заставило его разволноваться. Макс не звал его на какую-то конкретную роль, как актера, он просто просил о помощи. У Мейси давно была своя команда, с которой он снял не менее семи успешных фильмов, и парочку прохладно встреченных критиками. Все основные обязанности были распределены: редактором и главным помощником Макса всегда выступала его жена – Линда. Уже лет двадцать пять они были женаты, но до сих пор драйв и ужас съемочного процесса воспринимали, как продолжение постельных удовольствий, приносящее к тому же, деньги… Постоянным оператором был Хью Ирс, долговязый алкоголик, старый друг, однокашник и собутыльник Макса, который настолько не любил разговаривать, что режиссер привык общаться с ним знаками. Их разговоры походили на цирк глухонемых, и Алекс считал, что это уморительное шоу, возникло специально, чтобы выбесить Линду, которая в этой тайной беседе двух мужчин чувствовала себя третьей лишней. Сценаристов Макс брал разных, иногда писал сценарии сам, так что и тут Алекс вроде как ему особо не был нужен… Правда, Мейси упомянул, что Линды с ним нет, она осталась в Англии и ухаживает за внезапно заболевшей теткой, но в это с трудом верилось. Линда была старше Макса на двенадцать лет и за годы брака ни разу не оставила своего хрупкого Макса наедине с тиграми из съемочной группы. Было что-то тревожное в её отсутствии: Алекс слышал, что у Макса в последнее время стали возникать проблемы со здоровьем, но не думал, что для жизнерадостного и в меру строптивого пятидесяти восьмилетнего мужчины это могло стать серьезной проблемой.
Алекс некоторое время, растерянно походил по дому, пытаясь собраться с мыслями и решить, что вначале: багаж или билеты. Его старый чемодан от «Римов», едва живой после поездки в Японию, реанимации не подлежал. Алекс поплелся к компьютеру, чтобы заказать себе новый…
Выключив мобильник после с разговора с Алексом, и ринувшись на разгрузку прибывшего грузовика с оборудованием, Макс почувствовал обычную радость от своей нелегкой, но восхищавшей его до сих пор, режиссёрской доли. Пусть Линда дуется и нянчиться с выдуманной теткой…
Он не мог предложить Алексу какое-то особо соблазнительное вознаграждение, но парнишка всегда говорил, что обязан ему карьерой. Пора возвращать долг… Парнишка, хм… С легкой руки Макса на экраны вылетел настоящий русский ястреб, которому кривляния на экране было мало и он протянул свою жилистую русскую лапу к режиссуре, продолжая, однако играть в собственных фильмах. Его своеобразной нишей стали жесткие, почти кровавые мелодрамы, где чувства рвали в клочья фантастически красивые мужчины и женщины. Женщины там изменяли своим мужчинам с юными девушками, а мужчины, не оставаясь в долгу, крутили романы с представителями своего пола, пока общественное мнение не заставляло их пустить себе пулю в лоб… Сплошное «кровавое либидо», как сам Алекс называл свои детища. Макса втайне смешили эти необузданные страсти, рассказанные, почти всегда одиноким, мрачным, как монах, Алексом. Он видел изнанку этих фильмов в душе своего молодого друга, потерявшего родителей и родину в возрасте, слишком нежном для таких глобальных утрат. Алекс рассказывал такие же страшные сказки, как и он сам, только ведьмы в них носили наряды от Версаче, а Ангелы щеголяли в Хьюго Босс.
У Мейси были проблемы с раскадровкой. Для начала съемок почти всё было готово, но рисунков была только треть. Без пошаговой раскадровки, Макс чувствовал себя школьником, пришедшим на экзамен без шпаргалки. Вроде всё выучил, но небольшая подстраховка нужна, и без неё – никак. Что-то Макс нарисовал прямо на фотографиях окрестностей, что-то взял из своих старых эскизов, выполненных профессионалами. Сам он рисовать особо не умел, звать художника было дорого для малобюджетного молодежного ужастика, а компьютерной программой для раскадровки он не хотел пользоваться, хотя Линда и рассказала ему, что и как. Алекс был превосходным скетчистом, к тому же с его ростом, он сможет сыграть чудище и ещё одну роль – хозяина гостиницы. И вообще, если Алекс дал согласие, то впряжется по полной программе. Создание кинофильма для него было сродни созданию империи или новой Галактики, где время и пространство течёт по собственным законам. В другой жизни из Алекса получился бы диктатор и самодур, но в этой жизни он стал режиссёром.
Лучшей замены Линды и придумать нельзя. Теперь гримерам и декораторам не придётся лепить реквизит в последний момент из «навоза и палок». Получиться вложится в срок и бюджет. Тем более племянница, которая теперь настоящая звезда, тоже согласилась на предложенный скромный гонорар…
Вилла с видом на бесконечно синий великолепный Тихий океан… Огромный бассейн и бар, величиной с гардероб королевы Виктории, прилагаются… Она даже не успела привыкнуть к этому чуду комфорта и американского пафоса, обжить и насладиться виллой, которая, как говорили, раньше принадлежала любовнице аргентинского министра финансов, как уже пора уезжать. Съемки были тяжелые. Это был её второй фильм с «трюкачеством». Отличная спортивная форма и разряд по легкой атлетике – залог хорошей актерской карьеры. Томные красавицы с изогнутыми бровями и накрашенными глазами давно ушли в прошлое. Если хочешь быть в топе, учись делать сальто-мортале и качай попу. А лицо тебе нарисуют какое угодно.
Патришию Хэмсворт постоянно спрашивали, не родственница ли она Крису Хэмсворту. Она и в самом деле была слегка похожа на австралийского красавца – васильковые глаза и густые волнистые волосы цвета спелой пшеницы. Родственниками они не были, но вот Максу Мейси она приходилась дальней родственницей по матери: троюродной племянницей. Отец Макса был австрийцем, после войны перебравшимся в Англию. Взяв денег под проценты у ростовщиков, он открыл на Риджент-стрит ювелирный магазин, торговавший часами и золотыми украшениями. Казалось, кому нужны красивые часы и золотые серьги в Лондоне, где ещё пахло пожарами Второй Мировой, но нет, дела отца Макса Мейси пошли в гору. А женитьба на её двоюродной бабке, Джулии Хэмсворд, увенчалась открытием ещё одного магазина. Для пущего успеха он позаимствовал звучную английскую фамилию жены…
Патрисия с детства мечтала быть актрисой, но не представляла насколько жесткий и горький актерский хлеб. В первой же своей роли ей пришлось лежать в лесу, в холодной грязи, облитой липкой фальшивой кровью с головы до ног и изображать мертвую красотку, с распахнутыми остекленевшими глазами и правдоподобным до тошноты следом от веревки на шее. Чтобы странгуляционная борозда выглядела натурально, гримерша несколько раз набрасывала ей настоящую петлю на шею, следя, чтобы рисунок шел по правильной траектории. Сердце Патриши каждый раз уходило в пятки – было не страшно, было – жутко. После, ей понадобилось две недели глубоких раздумий, чтобы вернутся на актерскую стезю. Начинающему актеру не приходится выбирать… После этого ей пришлось сыграть ещё обманутую жену, девочку – жертву маньяка и велосипедистку, которой всегда доставались только третьи места. Кинематограф охотно эксплуатировал её внешность идеальной красотки-блондинки. Родители хотели, чтобы она поступила в университет и приобрела нормальную, денежную специальность юриста или финансиста, но Патриша продолжала колебаться: в актерской профессии был один существенный плюс: в кинематографической среде крутились самые красивые мужчины… С одним таким потрясающим красавцем, венгром по национальности, у Патриши даже случился долговременный роман, продлившийся почти одиннадцать месяцев. Когда Патриша обнаружила, что находится на четвертом месяце беременности, Милош был уже далеко, ветер честолюбивых надежд нес его в Америку, где Голливуд наверняка ждал красивого парня с распростертыми объятиями…
Семейный вердикт был непреклонен: аборт. Но Патриша неожиданно заупрямилась. Ей вдруг стало жалко не родившегося ребеночка так, что она прорыдала ночь напролёт от жестокости своих родителей. Она не любила крохотную козявку, но и убивать своего сына или дочку ей совсем не хотелось. Неожиданно за неё вступился дядя – Макс Мейси:
– Знаешь, почему ты всегда играешь жертв?
– Почему?
– Потому что ты маленькая и глупая. Очень маленькая и очень глупая.
Учитывая, что в Патрише было почти шесть футов роста, и в колледже она была одной из первых учениц, звучало это очень странно. Патриша рассмеялась и послала родителей куда подальше. Рожать она поехала в Шропшир, к бабушке, у которой был старый кирпичный дом на берегу реки. Бабушка её обожала, и в целом отнеслась благосклонно к перспективе стать прабабушкой. Разве не достойное завершение жизненной карьеры жены и домохозяйки?
После родов Патриша удивительно быстро вошла в форму. Маленького ребенка, дочку, она воспринимала, как сокровище, которого недостойна. Плохой матерью она становиться не хотела, а хорошей, у неё всё равно не получилось бы. По крайней мере, она так считала. От сомнений Патришу спас Макс, снова позвав в свой новый фильм. Недолго думая, она сняла квартирку в Лондоне с тремя крошечными спальнями и наняла няню с проживанием. Выходило недёшево, но зато теперь она окончательно решила посвятить себя кино. Роль у дяди удалась, все спрашивали, где Мейси нашёл такую на редкость женственную красавицу, но Макс лишь таинственно улыбался, умалчивая о том, что красавица на данный момент – кормящая мать. С тех пор проблем с ролями у Патриши не было. За десять лет работы, она вошла во второй эшелон крепких европейских кинозвезд. И вот теперь ей покорялся Голливуд, где на актрис смотрели как на скаковых кобыл – надо брать барьеры и призы.
Сразу после звонка Макса, который предложил ей одну из центральных ролей, она позвонила Линде: голос дяди казался ей ещё более хриплым и надрывным, чем обычно…
– Врачи дают ему полгода, или даже меньше, если не сделать операцию по пересадке сердца.
– Боже… Я и не знала..
– Да, и чтобы никаких фильмов…
– Но он меня позвал! На главную роль!
– Разве Макс кого-нибудь слушал?
– Как ты на это согласилась?
– Я не согласилась. Я умываю руки. Я не хочу участвовать в его самоубийстве! И тебе не советую.
– Ему на наши протесты плевать. Если он начал, его не остановить. У меня было два свободных месяца, я хотела провести их с дочкой в Индии, но раз такое дело…
– Возьми её с собой в Австрию. Макс любит свою крестницу. Может, даже это благотворно на него повлияет…
Патриша никогда не бывала в Австрии, и тем более, никогда не видела «Габриэль-Хаус», однако и эта дорога и красивый серпантинообразный поворот идеально гладкого шоссе, когда на холме вдруг возникло высокое белое шале под крышей из темных деревянных дощечек, всё казалось ей знакомым. Она будто приехала в забытый дом, в котором жила очень маленькой девочкой.
Макс встретил Патришу на крыльце «ГабриэльХауз». Он похудел и перестал быть великаном, каким она его помнила с детства. Но глаза дядюшки по-прежнему горели озорным юмором.
– Патриша! Я ждал одну красотку, а приехало две!
– Она с осени кашляла, а здесь такой воздух, – стала оправдываться Патриша.
– Всё отлично, ты же знаешь, я люблю детей, да и фильм у нас молодежный ужастик. Мы и для Лизы найдём роль…
Увидев, каким нездоровым блеском загорелись глаза десятилетней Лизы, актриса запротестовала:
– Ей ещё слишком рано!
– Мама!
– Да, ладно, не бойся, это будет крошечный эпизод, я ведь по глазам вижу, как ей хочется сыграть роль. Сценарий уже согласован с продюсером, за каждую секунду действия я уже подписался. Так что – просто маленькое камео…
– Линда сказала, ты застрял на раскадровке?
– Да, жду Алекса Квятковского, с ним за три дня закончим. Он будет моим русским паровозом. Локомотивом…
– А он тебе по карману? – Усомнилась Патриша…
– Мне сейчас всё по карману, – рассмеялся Макс.
Патрише его смех не понравился, но новость об Алексе её воодушевила. Лично они знакомы не были, но можно было сказать, он ей скорее нравился…
Глава 2. Знакомство
Съемки было решено проводить в «Габриэль-Хаус». Это был один из самых отдалённых отелей в местечке Бад Миттерндорф. Здесь жили в 2011 году погибшие девушки. После этого здание перенёсло несколько ремонтов и усовершенствований, была расширена кухня, пристроено крыльцо-веранда, но фасады и расположение комнат, главная лестница, остались такими же. Здесь же, в целях экономии средств, Макс решил поселить актеров. Некоторые эпизоды планировалось снимать в интерьерах других гостиниц и пабов.
Макс Мейси хотел снять настоящий инди-фильм. Он давно решил сделать что-то такое современное, а значит, с маленьким бюджетом и на «живую нитку», как он это называл. Небольшой бюджет заставлял работать фантазию с удвоенной силой. «Художник должен быть голодным», – эта фраза раскрывала секрет творчества на все времена.
Патриша, которая не была в восторге от перспективы сниматься в дешёвом кино, понимала однако, что это последний фильм дяди, и решила, что получит удовольствие от съемок, какими бы странными они не были. Ей не привыкать…
Им с дочкой выделили самый маленький одноместный номер на втором этаже, с видом на долину. Горничная, миловидная итальянка или испанка с примесью берберийской крови, чуть полноватая для красавицы, но картинно-кудрявая, как раз завершила уборку и раскладывала полотенца в ванной. Быстро побросав вещи, Патриша и Лиза, как две школьницы, сбежавшие с уроков, помчались осматривать коммуну. Ещё по пути из аэропорта, изучая местность по картам Гугла, они отметили себе один крошечный магазинчик шоколада, который решили обследовать сразу, не откладывая на потом. По пути к шоколадной мечте, они чуть не скинули со ступенек какого-то мужчину. А этот некто, казалось, их даже не заметил, задумчиво глядя в экран телефона.
– Простите!
Мужчина поднял голову от телефона:
– Вы же…
– Простите, простите ещё раз… Патрише стали вдруг неприятны, вспыхнувшие узнаванием глаза незнакомца, ей хотелось освободиться от обязанностей звезды в этом просторном, как космос, месте.
– Я – сценарист.
– О, очень приятно сценарист, простите, мы спешим!
– В шоколадную лавку! – сочла нужным добавить Лиза, чтобы как-то скрасить пренебрежение, прозвучавшее в голосе матери. Ведь шоколад в Австрии – это очень важно.
Патриша мгновенно забыла о молодом сценаристе. А Лиза пару раз оглянулась на молодого мужчину, продолжавшего смотреть им вслед.
Вид дяди при встрече неприятно поразил Патришу. Это так и продолжало сидеть тоненькой занозой у нее в груди – время беспощадно. Оно беспощадно ко всем. И к ней, такой молодой и цветущей – тоже. Десять лет пролетели незаметно, в бесконечных зубрежках текста, в ожидании грима, в ожидании своего выхода, своей фразы. Десять лет пронеслись как несколько месяцев, кто эта юная незнакомка – ее дочь? Лизе уже десять лет, она слишком умная и задумчивая для своего возраста, с нею можно разговаривать почти на равных, а ведь буквально недавно Патриша сражалась с собственными родителями, за право выносить и родить своего нежданного, неожиданного ребенка.
Лиза не была похожа ни на кого из тех, кого Патриша знала. Не была она похожа и на мать Милоша, которую она видела только на фотографии. У Лизы были темные, прямые и тяжёлые волосы, превращающие её буквально в куклу, и серые, с тёмной окаемкой глаза. А ведь до двух месяцев её глаза были просто – голубые и простые как утреннее небо. Нос у неё был точно не английский, славянский, широковатый, слегка вздернутый. Глядя на неё, Патриша думала, что дочка может вырасти красавицей, а может и наоборот, серой мышкой. Но для неё это не имело значения. Она бы даже не желала Лизе броской красоты, это даст ей шанс на более осознанную жизнь, без усиленного внешнего влияния, даже давления. Мужчины не будут стараться вмешаться в её жизнь и подстроить девушку под себя. Какие претензии могут быть у окружающих к дурнушке или ботаничке? Таким не завидуют, не делают пакости, таких не преследуют странные личности, не имеющие своей собственной жизни. Сейчас, прячась от незнакомцев под козырьком кепки, Патриша сама бы хотела такую жизнь, личную, её собственную, от начала до конца. Но уже было поздно что-то менять, ещё в детстве она выбрала другой путь. И в общем, не жалела об этом.
Буквально через пять минут, после того, как Патриша с дочерью вихрем пронеслись мимо Пауля, перед крыльцом отеля «Габриэль Хаус» припарковался черный Лендровер. Спустя время из него выбрался человек, легко вскинул на плечо объемистый рюкзак, и направился к дому.
– Наш русский медведь! – Пауль постарался, чтобы фраза прозвучала шутливо и дружелюбно, но не дотянул. Русский оценил его взглядом и надменно произнёс: