banner banner banner
Горлинка Хольмгарда. Книга 2
Горлинка Хольмгарда. Книга 2
Оценить:
 Рейтинг: 0

Горлинка Хольмгарда. Книга 2

– Боюсь, я тоже теперь не усну так просто. Но знаю одно средство, которое, скорее всего, может нам помочь…– признался Рёрик, подтянув к себе Диву. Они много времени проводили вместе, почти не расставаясь со дня ее возвращения домой. И все же пока не наступало того момента, когда бы они насытились друг другом.

****

День был ясный, солнечный, ветреный. Дива вышла прогуляться по милому Новгороду. Она так долго ждала этих дней, мечтала о них и боялась, что они никогда не настанут. И все-таки они наступили. Она снова на родине. Она снова княгиня. Она снова там, где ее любят. Теперь ее не передадут и не подарят. Впервые за долгое время она чувствовала себя нужной и важной.

– Можем посидеть у реки, – предложила Мирава, которая пошла на прогулку вместе с Дивой, чтобы помогать нянчиться с Ендвиндой.

– Комары дочку закусают, у воды всегда их много, – забеспокоилась Дива, поправив кафтанчик на спинке ребенка. – Пойдем в беседку. Там ветерок всех мошек сдует. А приведи Росу! Мы так мало успели поговорить. Хочу видеть ее.

– Опасаюсь, что она не выйдет на улицу теперь. Княжна Роса обычно до самых сумерек дома, – раскрыла Мирава. – После того, что произошло в Изборске между ней и Трувором…

– А произошло ли?! – возмутилась Дива, которая уже слышала сию историю из уст этой же Миравы. – Вот так и рождаются сплетни! Больше не обсуждай мою сестру в подобных речениях.

– Прошу меня простить, – осеклась Мирава. – Но даже сам тиун…

– Да кто он такой, вообще, чтобы обвинять мою сестру?! – сдвинула брови Дива. Она так задумалась, что даже на миг забыла, где находится. – Он лишь слуга. И он ей не ровня. Ему непозволительно судить о ней.

– Он ее муж, – робко напомнила Мирава.

– Да, ему весьма повезло, что он ее муж, – ответила Дива, угрюмо сомкнув уста.

– Может быть, мне сходить за Млавой? – спросила Мирава, желая сменить неприятную тему беседы. – Она просила оповестить ее, когда княгиня воротится домой.

– Из-за ее наставлений я оказалась изгнанной из родного города, – Дива помнила ведунью и ее совет пригласить Любаву в Новгород. Известно, к чему это привело.

– «Из-за ее наставлений» княгиня вернулась домой оправданной и оказалась в объятиях любящего супруга, – подчеркнула Мирава.

– Ты зришь так? – удивилась Дива необычному видению помощницы.

– Вестимо, так и есть, – заверила Мирава. – Пока княгиня отсутствовала, ведунья помогала нам. Как-то маленькая княжна захворала, так Млава заговорила недужье, и все ушло. А еще она в тот день гадала. И сказала, что княгиня вскорости возвратится и станет хозяйкой города и сердца своего мужа! Млава наперед знала, что так все и будет! Иногда разлука сближает пуще ежедневных объятий.

– Хм, не верится что-то…– на самом деле после услышанных доводов Дива уже стала сомневаться в злонамеренности ведуньи. Дочь Гостомысла вообще верила в то, что добра больше и оно повсюду. Вдруг Млава, и впрямь, знала, чем все окончится? Разлука, на самом деле, сблизила супругов, примирив их. – Мне б тоже погадать…

– У Млавы? – Мирава была готова хоть сейчас привести ведунью.

– Ну а тебе она гадала? – Дива не стала отвечать на вопрос, не будучи пока готовой ко встрече с той женщиной. Нужна другая гадальщица.

– И мне гадала. Сказала, что в моей жизни будет истинная любовь, – похвасталась Мирава.

– Не сомневаюсь, – улыбнулась Дива, уверенная в успехе бойкой помощницы.

Все, кого встречала Дива по пути, радовались ее возвращению, приветствовали ее радушно. И она поняла, что скучала не только по отчему дому, но и по тем людям, которые много лет жили возле нее. Пусть они не были ей близкими друзьями или родственниками, но после долгих скитаний приятно от встречи и с простыми знакомыми.

– Моя княгиня, приветствую…– смиренно прозвучал знакомый Диве голос.

– Васса, доброго утра тебе! – Дива обвела взглядом женщину, которую прежде никогда не видела вблизи. Кажется, Васса и Вольна разругались. По донесениям Рады.

– Благодарю, княгиня, – поклонилась ярко одетая Васса, улыбаясь. На ее плечах был цветастый платок, а на шее красовалась радуга бус. Подруга Вольны всегда была яркой, словно цветущий луг. – С благополучным возвращением!

– Гляжу, многое изменилось с того дня, как я покинула Новгород, – поддержала беседу Дива. Изначально ей не хотелось заговаривать с Вассой – та когда-то ратовала за Вольну. И даже лжесвидетельствовала в пользу той. Однако стоит ли теперь отказываться от столь полезного знакомства? Васса может знать нечто такое, что представляет интерес. Это обязательно. Ведь подруги всегда делятся секретами. Однажды Млава сказала так: «Ищи тайну». Она, Дива, запомнила эти слова, но, правда, тайны так и не нашла. Возможно, следует последовать совету ведуньи хотя бы теперь.

– Но кое-что осталось прежним, – по природе своей Васса была приветлива и дружелюбна. А после ссоры с Вольной смешливая Дива ей уже и вовсе нравилась больше, чем властная подруга. – Люди радуются возвращению своей княгини.

– Вероятно, не все люди, – пошутила Дива.

– Кого княгиня изволит иметь в виду? – нарочито удивилась Васса, словно не понимая, о ком идет речь.

– Твою подругу, конечно…– Дива знала, что Васса хитра, но все ее уловки лежат в основном на поверхности. Потому что такая хитрость исходит не от ума. Она недалекая и непродуманная. Так хитрит кот, присмотревший миску сметаны и ожидающий, когда хозяйка отвернется. Кот не помышляет о том, что будет, когда пропажа скисших сливок раскроется. Он думает о сиюминутной выгоде.

– Отнюдь мы не подруги. Токмо старые знакомые, – пожала плечами Васса, которая теперь уже и вовсе не видела прока в дружестве, в котором ее неустанно осыпают оскорблениями, угрозами и упреками.

– Мы идем в беседку. Пойдем и ты с нами, – будто не обратив внимания на замечание бывшей подруги Вольны, предложила Дива. Определенно, если Васса что-то знает, то надо из нее это вытрясти. Но понятно, что за одну прогулку та вряд ли выложит все тайны Вольны.

– Для меня большая честь сопровождать княгиню, – Васса поклонилась, поспешив следом за Дивой.

****

– Рада, день такой погожий…Не прогуляться ли мне?..– задалась вопросом Вольна, глядя на свое отражение в серебряном подносе. Она сидела за накрытым столом, но аппетита у нее не было. Неунывающая красавица запрещала себе терять присутствие духа, и все-таки ей было грустно. – Подготовь мое новое платье. И за Пригодой пошли, пусть придет. Одна не хочу бродить. Власть не ходит одна, власть ходит со свитой.

– Слушаюсь, – усмехнувшись про себя, Рада положила веник в угол и двинулась в сени, на ходу снимая передник, защищающий платье от загрязнения. Изготовление одежды являлось делом долгим и хлопотным, поэтому костюм необходимо было беречь.

– Постой…– окликнула Вольна служанку. – Он все еще у нее?

– Да, – уверенно ответила Рада, догадавшись, о ком идет речь. Вольна пыталась скрыть переживания, но внимательная Рада все подмечала. И еще она очень устала быть возле Вольны. Ей уже хотелось вернуться в услужение к Диве. Но последняя пока не позволяла оставить начатое.

– Что ж он и в гридницу не ходит уже? – Вольна стиснула зубы, почувствовав досаду. Дива вернулась несколько дней назад, соперницы пока не встречались друг другу. И все-таки присутствие жены Рёрика ощущалось весьма явственно. Какое-то затишье воцарилось на княжеском дворище.

– Кажется, не ходит, – подтвердила Рада, застыв в дверях.

– Ну и ну, так он все дела запустит. Смеяться над ним будут, с бабой день и ночь сидит! – Вольна не могла позволить себе при чужих очах опуститься до стенаний и страданий, потому высказалась в подобном ключе.

– Не будут. Князь отдыхает, и остальным живется проще, – раскрыла Рада царящие настроения. – К тому же не навсегда ведь это. Видно, скучал он по ней. Но отпустит вскорости.

– Что ты говоришь?! – Вольна никак не могла признать, что потеряла власть над мужчиной, который казался покорным ей навеки. – Это он мне назло делает!

– Всеконечно, – согласилась Рада для вида, но усмехнувшись про себя.

Вольна шмякнула серебряный поднос о стол: не нравилось ей свое отражение сегодня. То ли бледна она, то ли сыпь на щеках, но лицо несвежее какое-то. А может, дело в том, что лучшее украшение для женщины – это счастье. Любая дурнушка будет выглядеть пригожей, если в глазах ее любовь и радость.

****

Лишившись общества Вассы, Вольне ничего другого не оставалось, как прогуливаться по двору в сопровождении болтливой Пригоды. Эта женщина была смекалиста и осведомлена обо всех новостях, так что скучать с ней не приходилось. К тому же она знала свое скромное место и не смела соперничать с Вольной ни в чем. Ни в нарядах, ни в суждениях. Во время прогулки она несла в руках корзину, где лежали вещи Вольны, без которых красавица не выходила из дому.

– Скажи мне, Пригода, отчего этакое оживление нынче? – Вольна заметила, что на дворище стоит суета, слуги носятся туда-сюда, хотя все эти дни бродили, словно сонные куры, клюющие носом.

– Так князь же приказал готовить большой пир для дружины, – доложила Пригода. – На такое время нужно…

– Ужели он, наконец, отцепился от женской юбки и вспомнил об иных обязанностях?! – Вольна уже много дней ждала, что Рёрик навестит ее. Она была уверена, что он не сможет долго сердиться на нее. По ее разумению, она оставалась безгрешна, коли ее коварные намерения не увенчались успехом. – Наверное, все его други уже потешаются над ним!