banner banner banner
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата


Мы начали поиски, облазили все близлежащие пирамиды, пеленговали, сканировали, перезагружали десятки раз датчики… Но ничего. А затем о новом факте движения доложили из второго взвода. Скала немедленно скомандовал об окончании экспедиции. Ольк попытался что-то возразить, то Скала, переключив связь на личный с Ольком канал, что-то внушительное поведал ученому, от чего тот прекратил всяческие попытки сопротивляться в эфире. За считанные минуты мы покинули сектор по одной из дорог, стараясь не разделяться и держать друг друга в пределах видимости. После этого случая исчезновением Соленса заинтересовалось Особое отделение. Нас даже водили на опросы. Но затем историю замяли, мы через пару недель успели попасть в заварушку на Солютисе, мне прострелили плечо, в рану попала какая-то местная зараза и пару месяцев я валялся в медсанчасти на орбите Тритона. Эх, жаль, на саму тропическую планету меня не пустили… Там были в основном курорты, полные довольных и богатых азурян.

– Вы тоже вспомнили историю Соленса? – вдруг спросил Алан. Он продолжал говорить на местной связи между мной, Джонии и Линдси.

– Слушай, Ал, ты чего заладил в самом деле? – недовольно заворчал Джонни.

– А ты ничего не чувствуешь?

– Да к черту все это. У меня хренова куча сканеров и датчиков на обвесе. Пусть они за меня чувствуют. А перед глазами все спокойно…

– Соленс тоже так думал, наверное… – задумчиво пробормотал Алан.

В этот момент у нас над головами в сторону зоны высадки с басистым гулом пролетел эхоплан.

– На площадке чисто, – тут же доложил старший лейтенант Алин.

– Разрешите приступить к высадке? – осведомился старлей Уваров.

– Разрешаю, – последовал ответ Каменотесова.

Датчики запиликали движением у нас за спинами. Признаться, их сигналы несколько нервировали меня. Эти разговоры Алана…

– Вы когда-нибудь слышали об Александре Форсе? – снова завел разговор капрал.

Я поморщился. Не удивительно, что этот воин долго не смог провести в старшем командном составе. Сколько я не видел офицеров выше лейтенантов, все они были мужиками немногословными и обстоятельными. Обычно это были уже бывалые вояки, служившие по пятнадцать-двадцать лет и повидавшие всякого на службе. И отлично знали, о чем стоит говорить с окружающими их сослуживцами, а о чем нет. В армии вообще есть много таких неписанных вещей, которые никто никогда тебе не расскажет и вряд ли вообще заведет беседу об этом. Их начинаешь понимать и чувствовать со временем. И тогда служба идет нормально. А вот если не понимаешь… Начинаются всякие непонятные ситуации, которые в лучшем случае ведут к неприятным объяснениям.

– Алан, заткнулся бы ты на хрен, – буркнул Джонни.

– Так вот. Это один отчаянный исследователь, колесящий по всему миру в поисках разумной жизни помимо людей…

– Пускай слетает на Олеон, пообщается с сейвами. Эти копытные поразумнее многих людей будут, – насмешливо посоветовал Джон.

– Ищет он высокоразвитые расы. Которые либо когда-то жили в этих системах, либо вообще за нами наблюдают.

– Обычная уфологическая чушь, – вставила свои мнение Линдси.

– И вот, – продолжал Алан, не обращая внимания на слова Джонни и Линдси, – по его мнению, оставленному в паре не самых известных журналов, так называемы Иные, давно уже находятся рядом с нами. Они в тысячи раз технологичние нас и даже… находятся на недостижимой для нас стадии эволюции. В принципе они существует в иных измерениях даже…

– Алан, Джон, – ворвался вдруг в эфирное пространство разъяренный голос Пса. – Какого хера у меня постоянно мигает оповещение о местной связи между вами? Вам что нечем заняться нахрен? Будете драить хренов звездолет до прилета домой! Чтобы заткнулись немедленно!

– Есть, – тут же отозвался Джонни с некоторым нажимом в голосе. Понятно было, к кому это было обращено. Алан отмолчался.

И снова нас окружила тишина. Разве что командиры отделений изредка обменивались докладами об обстановке. Высадка прошла успешно. Конечно, яйцеголовые не десантировались как мы – эхоплан сел и только тогда команда Олька неторопливо вылезла наружу. Вскоре они расставили аппаратуру и начали свои заумные процедуры. Нам же осталось только скучать, посматривая на сканеры. Честно говоря, я уже немного устал после весьма своеобразной высадки. С удовольствием бы лег на нашу жесткую койку… А вот если бы еще со мной была Фер…

Мысли о жгучей девчонке снова заполнили мою голову. От них стало немного уютнее. Надо перестать валять дурака и пойти уже с ней поговорить нормально, установить контакт… Может пригласить её поужинать? Когда вернемся на Фаргус. Там очень неплохо варганит местный кок. Думаю, с ним можно договориться, чтобы он придумал что-нибудь необычное. Почему бы и нет? На самом деле, настоящая армейская романтика. Думаю, если эта девчонка пошла в армию работать, ей не модных красавчиков подавай в электрокарах и флаймобилях. Ей нужны настоящие мужчины. С легкой долей романтики…

Датчик движения пискнул. Я даже не сразу обратил на него внимание, так глубоко улетев в приятные мысли о Ксюше. Только когда второй раз раздался писк, я посмотрел на дисплей на плевом запястье. На экране сообщалось о движении метрах в ста от моей позиции.

– Товарищ сержант, – вышел я на линию связи отделения. – У меня движение.

– Что? – тут же отозвался Пес. – Это могут быть помехи? Кто-нибудь из своих?

Датчик снова пискнул. Нечто передвинулось ко мне на два метра ближе.

– Никак нет, – ответил я. – Джонни, Линдси и Алан в стороне от отметки движения. Три тика, цель приблизилась.

– Товарищ капитан, у нас…. ситуация, – Пес вышел на линию связи взвода.

– Докладывай, – коротко ответил Скала.

– Рядом с позицией капрала Утера датчики отметили движение. На помехи не похоже.

– Просканируйте химию и тепло, – приказал капитан, а затем добавил: – Еще на электромагнитные взаимодействия.

Я поджал губы, несколько смущенный, но проделал названные операции. Штатная техника моего костюма в считанные мгновения провела необходимые манипуляции, но ничьего присутствия не выявила. Однако датчик движения снова пискнул. Цель приблизилась еще на целые десять метров.

– Сканеры ничего не показываю. Цель движется, – доложил я, стараясь сохранять спокойствие. Слова Алана, воспоминания о событиях на Оверуме как-то живо стали мелькать в моем сознании. Я крепче сжал Блейд.

– Сержант Ломов, отправьте к позиции капрала Утера подкрепление, – тут же последовал приказ.

– Огуст, Освальд, выдвигайтесь к Утеру. Капрал, доложи обстановку, – голос Пса был напряжен. Наверное, тоже вспомнил про Соленса. А уж как я сейчас его вспоминал!

Датчик пикнул снова. Затем тут же еще, затем еще, еще. Цель начала ускоряться, она двигалась быстрее, чем обычный человек мог бы себе позволить. Я начал нервничать.

– Объект движется. Очень быстро, – мой голос не дрогнул.

– Спокойно, сынок, оставайся на месте и мониторь ситуацию, – неожиданно добродушным голосом сказал Пес.

Надо же, сам что ли испугался? Со стороны я не должен был показаться напуганным.

– Ут, дружище, не кипишуй, – сообщил мне Джонни по личному каналу связи. – Наверное, какая-нибудь кашиса или что-нибудь.

Кашиса. Ну ничего себе придумал! Далекие предки этих кошачьих прибыли на Азуру вместе с первыми колонистами с Земли. Однако выглядели они немного иначе – поменьше в размерах, да и их когти не могли резать металл. Впрочем, о чем это я вообще? Датчик выдал нахождение неизвестного объекта в двадцати метрах от моей позиции. Я даже высунулся побольше, пытаясь рассмотреть, что, забери меня Бездна, ко мне движется. Но ничего. Была лишь пустая улица…

– Капрал, докладывай, – потребовал Пес.

– Сержант, объект в двадцати метрах, в девятнадцати, в шестнадцати.

– Сержант, я иду к Утеру, – вмешался Джонни.

– Отставить, солдат, оставаться на месте! – взревел Пес.

– Четырнадцать, двенадцать… Я никого не вижу! Объект уже должен быть рядом со мной! Одиннадцать.

– Сержант, я нахожусь ближе всего! Освальд и Огуст….

– Я сказал, отставить, солдат! – ярился Пес.

– Девять, восемь, семь… – отсчитывал я, озираясь по сторонам.