banner banner banner
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шепот Пустоты. Книга 1. Точка возврата


Парень вскинул оружие и снял с предохранителя: его боевая пушка-автомат была готова к бою. Но сам Виго дрожал под валидиевыми пластинами скафандра. Проклятье, это была его пятая ходка в ночь, но справиться со страхом у него никак не получалось. Наверное, потому что он уже шестой месяц подряд был уверен в ошибочности выбора пойти в треклятую армию!

– Парень, быстро в машину! – скомандовал сержант без лишних раздумий.

Дважды упрашивать Виго не требовалось – он пулей влетел на пассажирское сидение вездехода. Через пару секунд за руль уселся сержант, нажал кнопку зажигания, и ходка загудела своим газовым мотором.

– Смотри за сканерами. Что-нибудь видно? – волновался командир.

На панели на месте пассажира размещалось несколько экранов: они выводили показания разнообразных приборов, которые сообщали о движении в радиусе трех километров, данные тепловых полос разнообразных объектов, инфракрасного излучения, состава воздуха и даже картинку со спутника, сориентированную прямо на машину. Последнее включалось не часто: все же орбита обычно использовалось для более важных целей, чем слежение за машиной дозора.

– Что там? – нетерпеливо спросил сержант, не отрываясь от лобового стекла и продолжая руление ходкой.

– Эм, не знаю, дядя Кейси, – пробормотал Виго. С перепуга он даже не сразу понял, что показывают экраны. Да и про официальное обращение забыл – «дядей Кейси» сержанта рядовые обычно звали в разговорах между собой. А так его полное имя было Кейси Романенков – Вроде ничего…

– Точно? Ты врубаешься, что вообще сканеры показывают? – пробурчал Кейси.

– Врубаюсь я, – с некоторой обидой в голосе ответил Виго.

– Тогда говори нахрен без вроде! Что на сканах? – уже менее терпеливо потребовал сержант.

– Чисто, – после некоторой заминки ответил рядовой. – Хотя… черт! Впереди!

Последние слова Виго прокричал таким тонким голосом, что сам удивился себе.

Кейси среагировал молниеносно – подвела уже видавшая виды техника. Хотя нога сержанта вдавила педаль тормоза в пол, ходка заскрипела, забурчала и стала замедляться очень неспешно. Катастрофически. Виго успел заполнить только, что сканы показали наличие большого объекта рядом с ходкой, а затем последовал удар.

Защитные стекла скафандров обоих бойцов автоматически опустились, закрывая лица от повреждений, крепления безопасности, расположенные по бокам кресел, намертво прицепили людей к занимаемым местам. Скрежет, грохот, чьей-то страшный рев… Мир перед глазами явно несколько раз успел перекувыркнуться.

А затем все стихло.

Хоть ходка была старой, но ее конструкция была простой и незамысловатой – максимум брони и надежности. По свидетельствам специалистов даже столкновение с осадным танком на полной скорости вряд ли причинило бы этой машине большие повреждения, помяло бы только отдельные элементы.

Но проверять это в живую никто не хотел. А вот сейчас два человека внутри старой ходки оценили крепость своей машины по полной. Только от впечатления они отошли далеко не сразу. Прошло не меньше нескольких минут, прежде чем старший сержант разрешил системе своего скафандра поднять защитное стекло и осмотреть кабину. В ней было почти все без изменений, только мигала красная лампа тревоги, расположенная посередине торпедо и рябили экраны сканеров.

Виго так и продолжать сидеть неподвижно. Видимых повреждений на нем не было.

– Виго! Эй, Виго! Ты живой там? – тихо спросил Кейси. Парень не отреагировал.

Кейси активировал систему внутренней связи, заранее настроенной на подчиненного. Если тот не слышал из-за стекла, то теперь слова сержанта должны были звучать внутри скафандра.

– Виго? Ответь! Это приказ! – более настойчиво потребовал Кейси.

Черное стекло скафандра поднялось вверх.

– В порядке, просто… немного в шоке, – заикаясь, ответил парень.

Сержант покачал головой. Эко бойца-то проняло.

– Открой свой интерфейс жизнеобеспечения, я посмотрю.

– Что? А… интерфейс, да все со мной нормально, – пробормотал рядовой, но все же поднял левую руку вверх: на запястье скафандра откинулась серая крышка встроенного пенала-портативного компьютера, и высветился голубой дисплей. На нем было изображено графическое тело человека, рядом прописаны основные показатели пульса, давления, состава крови хозяина скафандра, связанного с ним через нейроузел со стороны затылка. Старая модификация армейской брони, в основном предназначенная для колониальных пехотных подразделений. У боевых частей морпехов (название чисто историческое) и космодесантников «обвес» был куда более современным.

Кейси нажал на маленькую красную кнопку дисплея со словом «скан». По экрану пробежала зеленая полоска с процентом проверки, и спустя всего пару секунд система выдала показатели основного состояния здоровья Виго и отдельных частей его тела. Все было в норме. По версии электроники, по крайней мере.

– Хорошо. Ты успел уловить что это было? – Кейси говорил уже не через внутреннюю связь. Вообще, в экстренных случаях устав требовал полной эфирной тишины во избежание прослушки. Но это так, к слову.

– Тепловизор показал нечто огромное, – последовал ответ.

– Оно что, подкралось незаметно? – нахмурился Кейси.

– Просто возникло впереди и дальше… мы полетели, – сомневаться в словах перепуганного Виго не было сомнений. Даже если парень что-то упустил из виду, то теперь разобраться, как и когда было невозможно.

– Хорошо. Где твое оружие?

– Рядом, к двери прикреплено. По уставу, – рвано отвечал Виго. Он смотрел прямо перед собой, почти не моргая.

Кейси кивнул, без лишней суеты протянул руку к торпедо, нажал на мигающую красным лампочку, оказавшуюся кнопкой. На панели центрального компьютера замигало нечеткое изображение. Электроника пыталась запуститься, но пока что испытывала трудности.

– Проклятье. Если ходка сдохла, мы доберемся до заставы не раньше окончания ночи, – стараясь скрыть волнение, проговорил старший сержант.

– Если вообще доберемся, – пробормотал Виго. Салага совсем не скрывал своего страха.

– Так, отставить панику. Нам нужно осмотреть машину. Поскольку ты ни черта не понимаешь в технике, этим должен заняться я. А вот твоя задача – обеспечить безопасность периметра. Сечешь к чему клоню?

– Давно уже понял, – рядовой так и сидел, вжавшись в спинку кресла, даже не поворачивая головы. По его голому черепу обильно тек пот. В кабине действительно становилось жарко – возможно, накрылась система вентилирования.

Ночью на Окусе было не меньше тридцати градусов. Не от солнца, а от очень горячего ядра.

– Тогда чего сидишь, вылезай. Сначала посмотри, что вокруг. Я следом за тобой. Держим внутреннюю связь, все остальные каналы выключай, чтобы не фонило.

Виго сглотнул, но отпираться даже не подумал. Хоть ему было страшно до остолбенения, отсиживаться в машине точно не вариант. Если не починить ходку, они застрянут на плато очень надолго. Дойти же пешком до заставы им не удастся… Местная агрессивная фауна рано или поздно употребит их в свой небогатый рацион.

Взявшись за прорезиненное цевье своего автомата-пушки, Виго дернул ручку двери и со всей возможной поспешностью выбрался наружу.

На груди и плечах скафандра включились фонари. Их лучи пробивали темноту метров на сто – дальше пучок сильно рассеивался. Для человеческого глаза, по крайней мере. Виго поспешил накинуть защитный экран шлема. Он тут же выдал показания датчика движения. Пока что он показывал, что в кабине шевелится старший сержант.

Выключив фонари, Виго активировал на защитном экране ночное видение: все перед глазами окрасилось в черно-зеленые тона. Честно говоря, обзор лучше не стал – все равно в сравнительном расстоянии все смешивалось со сплошной темнотой.

– Ну что там? – донесся из динамика вопрос Кейси. В эфире слышалось легкое поскрипывание. Что-то создавало помехи.

– Эм, не знаю, товарищ старший сержант, – больше на автомате, чем реально соблюдая устав, ответил Виго. Его закованные в броню руки со всей доступной силой сжимали мощное оружие. Скафандр управлялся исключительно мысленно – мышечной силы удерживать на себе полторы сотни килограмм брони и оборудования не хватило бы ни одному качку, даже пресловутым здоровякам с грибной планеты. А уж пушку-автомат, выплевавшую разрывные снаряды 42 калибра с боезапасом на двести патронов да еще и с подствольными гранатами, бойцы могли поднять только при помощи встроенных в скафандр усилителей экзоскелета.

– Парень, давай дыши ровнее. Я прямо слышу, как ты надрываешься в микрофон, включи вентиляцию. Если ты сейчас не возьмешь себя в руки, нас точно сожрет какой-нибудь… мастодонт!

Виго поморщился. На Окусе не было разумной жизни, зато обитали огромные приматы метров под десять высотой (мастодонты), ящеры с огромными зубами и еще инсектойдные твари, которых яйцеголовые называли анарахмами. Последние как раз были самыми опасными, поскольку жили колониями и обычно нападали стаями. Некоторые ученые даже высказывали соображения, что эти мерзопакостные существа подчиняются чьей-то воле. Однако пока что это были только предположения – осознанных действий в поведении анарахмов вживую не отмечалось. При виде опасности, они собирались вместе и атаковали, либо также поспешно сообща убегали. За добычей анарахмы также ходили толпой – все это на уровне инстинктов. Сами по себе не очень большие по размерам – примерно с сафифа, эти твари имели по шесть острых конечностей и три челюсти с рядами острых зубов. В ближнем бою эти гады вполне могли пробить даже валидий – в состав их хитинового покрова как раз входил этот материал. Соответственно, далеко не первой пулей можно было прикончить такую тварь. Однако ходку сбил точно не один из анарахмов – силенок и веса не хватило бы у двухметровой гадины.

Еще несколько раз осмотрев близлежащее плато, Виго все же отвернулся от темноты, выключил ночное видение и снова активировал фонари, принявшись подсвечивать и рассматриваться ходку.

От нее шел легкий дым, с задней части корпуса. Кажется, потек один из блоков охлаждения. С водительского бока машины задняя дверь была сильно вмята в салон. Чтобы это сделать с валидиевой сталью нужно быть по меньшей мере весом в пятьдесят тон. Да и крепостью не меньшей, чем этот металл. А тут словно масло продавили.