banner banner banner
Шепот Пустоты. Книга 2. Мгновения бездны
Шепот Пустоты. Книга 2. Мгновения бездны
Оценить:
 Рейтинг: 0

Шепот Пустоты. Книга 2. Мгновения бездны


Щиты преломления отклоняли любые отражения света, что фактически сливало бойцов с местностью. Однако они выглядели в виде огромных плащей, в которых воины закутывались и могли реально либо лежать, либо медленно двигаться на корточках и согнувшись. Поэтому в бою такие штуки было использовать крайне затруднительно, можно только на время маневров. Щиты в свою очередь также скрывали от инфракрасного визора – никакие спектры через щит не просматривались, тепло тем более. Кроме того, эти замечательные штуки были водооталкивающими, к ним почти не прилипала всякая грязь, банально скатываясь.

Обтекатели лишали смысла детекторы движения – в ответ на радиоволну из маленького прибора на пояснице шла другая волна и как бы вклинивалась в общую волну и за счет увеличения общей волны перепрыгивала защищенный обтекателем объект. Засечь такое было можно опять же только после сверки многочисленных данных. Баки с химрастворами на ляжках распыляли вокруг бойца различные растворы, маскирую человеческую химию под окружающую среду. Конечно, имелся процент погрешности, но сразу такое выявить было сложно. В итоге все эти хитрости могли прикрывать от получаса до часа передвижение войск мятежников.

Почему Конфедерация еще не воспользовалась наработками вольных, тем более что перемолола уже тысячи их на Сайрусе? А хитрые рыцари установили механизмы самозащиты своих самых продвинутых технологий – стоило бойцу умереть или передать мысленный приказ своему амуниции, как все эти штуки превращались в пыль. Как ни пытались конфедераты достать образец оборудования – не получалось. А их ученые пока что были далеки от разработок. Впрочем, кое-что Макс все же смог им передать.

– Планеры начинают высадку пехоты, – снова доложила разведка. – Очень много разведзондов. Они прямо цепью идут к горе.

– Сир Алан, – обратился Боб к другому рыцарю. Уже прибывшему недавно с Солютиса. – Реализуйте отвлекающий маневр.

– Вас понял, сил Тарт, – с энтузиазмом ответил боец. – Сейчас развлечемся.

«Нет, сейчас ты просто умрешь», – подумал Макс. Задание было смертельно опасным практически на сто процентов. Однако такие мелочи вообще не очень беспокоили настоящих вольных, прибывших из систем Лиги. А фанатиков с Солютиса тем более. Как уже успел понять Макс эти люди, с детства нажравшись песка на проклятой планете-шахте и не разгибая спины отработав в забоях, не очень-то ценили свою жизнь. Им было куда приятнее поучаствовать в чем-то… достойном с их точки зрения, чем жить от шахты до шахты. Ну и по возможности насолить Конфедерации.

Отвлекающий маневр заключался в том, чтобы силами двух взводов ударить во фланг противника, да причем неожиданно и резко. И постараться выжить столько, сколько потребуется, чтобы убедить конфедератов, что их атакуют главные силы. Соответственно затем уже основные подразделения ударят по частям врага фактически им в тыл.

Несколько мощных хлопков ознаменовали начало атаки Алана. Это он задействовал гранатометы с вакуумными зарядами – холма в полукилометре, по которому продвигался левый край подразделений противника, просто не стало – все утонуло в яркой вспышке, а затем в черном провале воронки. Следом засверкали лучи лазерных ружей мятежников. В ответ полетели трассеры пуль Рапторов и заклокотали легкие пушки планеров.

– Сир Тарт, танки переходят в осадный режим в трех километрах от вашей позиции, – доложил Гарлон.

– Вы уже на месте?

– Так точно.

– Дайте им сделать пару залпов, – коротко распорядился Боб.

– Что? Ты с ума сошел? – зашипела Мэри.

– А ты хочешь, чтобы они бросили все силы на помощь танкам? – без тени эмоций ответил Тарт. – Наше время истекает, дорогая. Скоро с орбиты просекут наше место нахождения и накроят так, что жар шахт Солютиса покажется тебе легкой термальной ванной.

– Да что ты… Ах, так… – обернувшись на Боба и сверкнув глазами, воскликнула рыжеволосая бестия.

– Нечего ахать, – осадил девушку Тарт и получилось это так резко, что Найлтокс даже задохнулась от возмущения. Надо сказать, что Вартис нарочно или нет четкой грани в подчиненности Боба и Найлтокс не провел. Формально Тарт был командующим операции, хотя скорее на правах старшего товарища, а не в силу прямого указания лорда.

Осадные танки тем временем начали работать. Первые мощные взрывы, огненные грибы которых расплылись яростными оранжево-алыми вспышками где-то ближе к горам, сотрясли землю, но пока что прошли мимо цели. Поэтому Алану еще удавалось держать огненный рубеж и бойко косить пехотинцев Конфедерации. Тем особо прятаться было некуда, разве что за планеры. Но лазерные ружья неплохо жгли эти легкие машины. Прямо на глазах Тарта несколько из них взмыло в воздух, раскидывая пылающие детали и горючее.

Однако второй и третий залпы попали в цель: позиции Алана накрыло несколькими огромными огненными грибами. Даже с места, где лежал Боб, было видно, как несколько фигур взмыли в воздух вместе с клубами земли и дерна. После этого в конфедератов выстрелили всего пару раз.

– Сир Гарлон, приказываю атаковать осадные танки и уничтожить, – распорядился Боб. Он не мог не скрыть своего удовольствия о того, что еще парочка десятков мятежников отправилась в свои чертоги славы. Вообще, если честно, за пятнадцать лет Макс возненавидел всех. Правда вот… Мэри он бы не хотел подставлять под пули.

– Будет исполнено, сир Тарт, – ответил Гарлон. Макс также честно надеялся, что этот старый рыцарь выживет. К нему у шпиона было некоторое что ли чувство сопричастности. Все же все эти пятнадцать лет рыцарь месил вонючие чернозёмы Сайруса также, как и он.

– Батальоны, слушай мою команду, – начал приказывать Боб. – Сквайрам Мендосу, Фишту и Горчаковскому приказываю открыть беглый минометный огонь по позициям противника. Ротам сквайра Шелдона и Рульфа прикрыть наступающие порядки гранатометным и пулемётным[1 - Пулеметов с пулевыми зарядами на вооружении Лиги не было – были бластеры с несколькими стволами, крутившимися вокруг канала огня. За время прокрутки стволы успевали остывать перед следующим выстрелом. Соответственно, такое ручное оружие могло вести огонь гораздо плотнее обычного ручного лазерного или бластерного ружья. Но по старинке их называли пулеметами.] огнем. Гранатометчикам целится во флаеры в первую очередь и в скопления бойцов противника. Всем остальным приказываю начать выдвижение на позиции противника в составе своих подразделений и вступить в бой! Сила и честь! Слава храбрым, и да хранит вас Пустота!

В ответ по радио раздались восторженные возгласы, крики ликования и прочая чепуха, от которой Макса мутило. Он постарался как можно скорее выскочить вслед за бойцами и ринуться в бой. У рыцарей была все же одна особенность, которую Макс не разделял. Эти проклятые воинственные фанатики считали, что командир обязательно должен идти в бой сам. Исключение дозволялось только для высшего командования, такого как лорд Вартис. И все равно этот псих несколько раз сам участвовал в вылазках, жаль только Макс при этом не присутствовал, точно бы не упустил шанс навести на этого урода ракету.

Поэтому обычно Боб Тарт всячески изображал энтузиазм, а затем забивался в какую-нибудь нору и ждал, пока его героический отряд хорошенько не проредят. Ему в этом хорошо помогал красный шлем в виде черепа. По нему его вовремя определяли люди Поруша. Не всегда, конечно. Но иногда спасало. Однако в этот раз было два важных обстоятельства.

Когда ударили минометы, бойцов врага, рассыпавшихся по невысоким холмам и лежавшей вокруг долине, взрывам прижало к земле. Хорошо сработали и гранатометчики, отправив не меньше пяти или шести планеров на воздух. Пулемётные расчеты, бластеры которых работали в ускоренном темпе, накрыли противника, срезая всех, кто не успевал скрыться за той или иной складкой земли. Бороня пехотинцев Конфедерации слабо справлялась с термальным уроном, будучи предназначенной справляться с кинетическим.

Боб короткими перебежками наступал вместе с общей массой своих бойцов. Пробегая метров десять, пятнадцать, без остановки, Тарт припадал на одно колено и вел прицельный огонь из своего лазерного ружья – тонкий красный луч на секунду мелькал над полем, с убийственной точностью попадания по цели. У лазерного оружия не было разброса. Это особенно нравилось Максу.

И сейчас он не думал, что стреляет в своих. Ведь первым отличным от этого боя обстоятельством было то, что свой знаменитый шлем в бой он не взял. Мэри на это было наплевать, остальных подчиненных удовлетворило сухое объяснение о том, что так нужно. Сам же Макс, конечно, крылся от лазутчиков Поруша. Ведь полковник не знал об этом нападении. И у него будет очень много неудобных вопросов.

Выстрелы Боба косили морпехов противника одного за другим. Разок Боб даже убил двоих одним попаданием – бежавшие по линии парни как по команде вскинули руки воздух и рухнули в грязь. В ответ непосредственно в Боба ничего не летело. Слишком было много наступающих – пули Рапторов свистели со всех сторон и обычно зацепляли кого-то из вольных по случайности. В этом смысле кинетическое оружие было более эффективно при работе по площади – пули засыпали определенное пространство и какая-нибудь из них должна была найти свою цель. Бластеры и лазеры были рассчитаны на прицельную стрельбу и работали с меньшей скорострельностью.

Противник был обескуражен нападением и быстро начал откатываться. При планировании операции задачей было накинуться на врага быстро и разгромить его в ближней бою, не занимаясь позиционными перестрелками. Конечно, это влекло больше потерь, чем стрельба из-за укрытий, но Конфедераты обязательно вызовут поддержку с воздуха и орбитальный удар. Этого никак нельзя было допустить. Требовалось нанести максимальное поражение врагу и быстро отступить к реке – там уже заготовлены схроны, имеются входы в туннели. Времени было в обрез.

Гарлон спустя минут десять после начала боя доложил, что часть танков была уничтожена, часть захвачена.

– Отлично, – ответил Тарт. – Расчеты танков отпустите на все четыре стороны, а сами садитесь в машины срочно уезжайте в сторону реки. Там активируйте все маскировки. Нам пригодятся танки, – приказал Макс, сам уже прикидывая в уме, как потом заложит бомбы и подорвет все это к чертовой матери.

– Но, сир Тарт, разве вам не потребуется помощь артиллерии? – усомнился бывалый рыцарь. – Мы могли бы накрыть врага прямо сейчас.

– Было бы очень кстати. Но у нас еще минут пятнадцать, а затем с небес посыплются бомбы и плазма. Танки нужно сохранить, – ответил Макс. Ну конечно же он все делал для отвлечения глаз, мол он очень забоится о деле восстания и прочая, прочая чепуха.

– Вас понял, сир Тарт. Выдвигаемся, – ответил сир Гарлон и отключился.

Макс меж тем нашел себе небольшой бугорок и на время присел за ним. Но лишь на время. В гуще кипящего боя он стремился увидеть вторую причину, почему он не может по старой традиции отсидеться за этой складкой земли. Среди мелькания трассеров, плазмы и лазеров, вперемешку со вспышками взрывов гранат, сразу разглядеть что-то довольно трудно. Однако он все же заметил, что искал: копну ярко-рыжих волос. На самой передовой, в самой гуще ближнего боя.

Боб посмотрел на часы: прошло примерно пятнадцать минут. Танки противника уничтожены, почти все флаеры подбиты, большая часть пехоты погибла. В принципе, можно было отступать. Но Боб не сомневался, что ярая бестия Мэри не уйдет, пока дышит хоть один конфедерат.

Макс видел девушку в деле в нескольких стычках: нападали на конвои и блокпосты, и сегодняшнее нападение на фермерскую точку. И этого хватило, чтобы понять бесшабашный характер девчонки с Солютиса. Она бросалась в бой с ручным бластером и плазменным резаком в руках, палила во врага в упор и просто обожала вспарывать им животы. Пленных не брала и не щадила. И рычала во время боя как сафива. Нужно ли говорить, как это заводило Макса? Настоящая, неподдельная дикая кошка.

Сейчас Мэри бегала среди сожженных флаеров и добивала врага. Но её нужно было срочно вытаскивать из боя. Решив так, Боб на гиперусилителях своих сапог метнулся к краю соприкосновения с врагом, пригибаясь и что есть интуиции уклоняясь от трассеров вражеских пуль. В какой-то момент он столкнулся с одним из своих пехотинцев, но отпихнул его в сторону и помчался дальше. Пару раз опасно близко громыхнуло, по броне Макса даже защелкали осколки, но не пробили. Вокруг лежали мертвые тела, стонали раненные. Сколько сейчас потеряли мятежники, Боб не знал. Но трупов вокруг было много. И в суете не сразу поймешь, чьих.

Боб уже увидел дравшуюся прямо среди морпехов Мэри, когда рядом с виском взвизгнула пуля, Боб присел и тут его мощно ударило что-то в плечо и опрокинуло на землю. Все тело пронзила дикая боль. Боб посмотрел на место попадания и увидел там кровь и торчащую кость. Правая рука безвольно повисла. Конечно, если попадает пуля Раптора, то мало не покажется.

Макс стиснул зубы от боли и присел на землю. Вокруг мелькали плазменные и лазерные лучи, трассеры. Несколько раз за спиной что-то мощно ухнуло. Кажется, прошлись гранатометами, но по кому? Флаеров-то не осталось. Может…. Проклятье!

Небо над головой расчертило несколько быстрых теней. Следом земля вокруг стала вспухать воронками мощных взрывов.

– Найлтокс… Мэри, – сказал Боб по местной связи. – Надо уходить. Начались бомбардировки, – слова давались Бобу тяжеловато. Ранение довольно сильно встряхнуло его и, видимо, кровь лилась потоком. Голова начала кружиться, ноги стали плохо слушаться.

Тут Боба резко подхватили чьи-то жесткие, сильные руки и потянули с земли наверх.

– Вставай, Тарт. Я заигралась. Нужно уходить, – сказала Мэри. Все её лицо было в копоти, часть волос у правового лица обуглена.

– Я шел за тобой. Хотел… – шатаясь, начал объяснять Макс, но тут его подхватила Найлтокс, закинула его здоровую руку себе на плечи и потащила его прочь с того места, где он стоял.

– Ты не мог мне по связи сказать? – удивилась девушка.

– Мог, наверное, – ответил заплетающимся языком Боб. Он едва волочил ноги. – Просто я хотел быть рядом, вдруг чего.

– Мне опека не нужна, – резко осадила Мэри.

– А мне, кажется, точно не помешает, – пробормотал Боб. – Хорошенько меня достали.

– Не ной, – сказала Мэри, продолжая тащить Боба на себе, а затем перешла на общую связь: – Говорит Мэри Найлтокс. Ввиду ранения командующего Тарта, беру командование на себя. Приказываю начать срочное отступление по месту назначенного отхода. Выполнять!