Книга Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы - читать онлайн бесплатно, автор Артем Юрьевич Патрикеев. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы
Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эстетическое и этическое воспитание детей на уроках физической культуры. 1—11 классы

1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, продольно;

1 – руки вперед;

2 – руки в стороны;

3 – руки вверх;

4 – и. п.

Весь класс сдвигается на одного человека вправо по кругу (если удобно, можно сдвигаться и влево).

Повторить еще раз.

Весь класс сдвигается дальше по кругу.

2. И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки вперед, продольно;

1 – круговое движение правым предплечьем вперед;

2 – круговое движение левым предплечьем вперед.

Повторить 2 раза. Весь класс сдвигается на одного человека вправо по кругу (так сдвигаться после каждого упражнения).

Весь класс сдвигается дальше по кругу.

Повторить еще 2 раза.

Переход совершается после четырех движений. Если на каждое упражнение тратится 2 или 4 счета, то провести можно от 14 до 28 упражнений (а если увеличить количество повторений более сложных упражнений, то и меньше 14). На первый взгляд кажется, что это слишком много и на упражнения потратится времени больше, чем обычно тратится на разминку. Однако если выполнять упражнения четко, переходить без задержек, то на одно упражнение с переходом может быть потрачено 10—12 секунд, получается, что уложиться можно минут за 5. Могут быть накладки, принятие исходных положений и т. п. На это можно добавить еще минуту. Вот и всё. Еще и время останется на разминочный бег и более сложные упражнения. Единственный минус – первое время нужно выполнять только легкие для показа и для выполнения упражнения, и только постепенно, по мере освоения и привыкания к такому виду разминки, упражнения можно усложнять. Чтобы на бревне помещалось больше детей, не делайте движения, при которых принимается положение «руки в стороны». Если есть несколько бревен, то можно проводить упражнения в командах. Какая команда выполнит все упражнения и где будет меньше падений (соскоков) с бревна, та и побеждает.

Когда ученики освоились с выполнением упражнений на бревне, можно разучивать композиции. Рассмотрим некоторые из них, как обычно, от самых простых – к сложным.


Первая композиция.

И. п. – стоя в шаге от края бревна

Делаем шаг, встаем одной ногой на бревно.

«Ласточка». Если саму «ласточку» сделать тяжело, то выполняем стойку на одной ноге. Время удержания – 3—4 секунды (желательно). Если есть сложности, то можно не фиксировать позу, а сразу перейти дальше.

Поставить ногу, бывшую на весу, на бревно – шаг вперед.

Присед, хлопнуть ладонями с двух сторон бревна. Встать.

Шаг вперед. Наклон, коснуться рукой бревна (ноги не сгибать, если так не получается, сделать неполный наклон).

Два шага вперед, поворот на 180°.

Шаг вперед, поворот на 180°.

Шагаем к концу бревна, где выполняется соскок, толчком двумя ногами прыжок прогнувшись.

Фиксируем приземление – амортизировать приземление и выпрямиться, руки в стороны—вверх. Опустить руки, показывая, что комбинация завершена.


Вторая композиция.

И. п. – стоя в шаге от края бревна.

Шагнуть на бревно.

Поворот направо (стоим лицом уже не по ходу бревна, а в сторону).

Шаг левой в широкую стойку ноги врозь.

Выпад влево.

Подняться, выпрямиться, но остаться в широкой стойке.

Выпад вправо.

Вернуться в широкую стойку ноги врозь.

Поворот налево (теперь стоять по ходу движения по бревну).

Наклон, коснуться руками бревна.

Согнуть ноги – присед.

Шагаем вперед руками, ноги остаются на месте.

Шагаем руками назад.

Шагаем ногами назад в упор лежа (по возможности).

Шагаем ногами вперед.

Выпрямиться.

Два шага вперед, поворот на 360°.

Шагаем к краю бревна и выполнить соскок махом одной, толчком другой – соскок прогнувшись.

Четко фиксировать приземление – амортизировать приземление и выпрямиться, руки в стороны—вверх. Опустить руки, показывая, что комбинация завершена.


Третья композиция.

И. п. – упор лежа (руки на бревне) хватом сбоку.

Оттолкнуться руками – хлопок, ставим руки на бревно сверху.

Оттолкнуться ногами, поставить их рядом с бревном.

Поворот туловища направо, правая рука в сторону, посмотреть на потолок, левая рука на бревне.

Поворот туловища налево, левая рука в сторону, посмотреть на потолок, правая рука на бревне.

Поворот туловища в и. п., левую руку поставить на бревно.

Поставить ноги на бревно (руки не отпускать) так, чтобы можно было встать.

Выпрямить ноги, затем выпрямиться самим.

Два шага вперед, поворот на 360°.

Шаг вперед, поворот на 180°.

Правая нога в сторону—вниз. Держать стойку 2—3 секунды.

Поставить ногу на бревно.

Левая нога в сторону—вниз. Держать стойку 2—3 секунды.

Два—три шага вперед. Слегка подпрыгнуть (подскок).

Шагать к концу бревна, соскок – прыжок с поворотом на 180°(если тяжело так сильно повернуться, то выполнить поворот на 90°).

Фиксировать приземление. Обозначить завершение комбинации.


Четвертая композиция.

И. п. – упор лежа по ходу бревна.

Оттолкнуться ногами и поставить ноги у бревна.

Переставить руки чуть дальше.

Оттолкнуться ногами, запрыгнуть на бревно (если тяжело встать на бревно одним прыжком, то шагать на него) в присед.

Выпрямиться.

Шаг вперед, поворот на 180°.

Шаг назад, руки в стороны.

Шаг назад, руки вверх.

Поворот на 180°.

Правая нога вперед—вниз (не касаясь бревна), руки в стороны.

Поставить правую ногу на бревно, руки вверх.

Левая нога назад—вниз (не касаясь бревна), руки в стороны.

Наклон, коснуться руками бревна.

Согнуть ноги.

Шагать руками вперед до упора лежа (по возможности).

Шагать ногами вперед до приседа.

Встать.

Шаг вперед, поворот на 360°.

Шагать к концу бревна, выполнить соскок с поворотом на 180°(при хорошей подготовке можно сделать поворот на 360°).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги