– а вдруг экипаж согласится взять! Экипажи отказывали редко. Садился тринадцатый, не считая пары служебных «зайцев», просочившихся из ниоткуда в самолёт.
«Зайцы» в форме делали вид, что они из экипажа, а прочие просто прятались где-нибудь в укромном месте, вылезая после закрытия входной двери. Иногда они садились на сиденья экипажа, освобождая их в последний момент. В тесном салоне самолёта никогда никто не жаловался на неудобства, считая за счастье, что он тут сидит и через полтора часа прилетит туда, куда нужно, где-то в глубине души понимая, что он сел, а большая часть людей осталась ожидать другого рейса, который то ли будет, то ли перенесётся на следующий день.
Через многие годы, когда полетели большие самолёты, и мест всем хватало, Тайбола всё равно шла в накопитель по своим законам, беря его штурмом.
Брызгалов летал слишком часто. Он никогда не отказывался от командировки, когда этого требовали обстоятельства. Чаще всего ему приходилось выполнять роль снабженца. Неповоротливый механизм снабжения не успевал вовремя поставлять нужные детали и агрегаты, поэтому посылали инженера, чтобы ускорить этот процесс. Кладовщицы материальных складов хорошо знали примелькавшегося инженера, считая его снабженцем, и наперебой предлагали свой залежавшийся товар. Они, в отличие от начальства, ничего старались не придерживать и не скрывать, а, наоборот, избавлялись, как они считали, от лишнего «хлама». Поэтому Брызгалов не шёл к начальству, а шёл сначала на склады выяснить наличие нужных ему деталей и агрегатов, а уж потом, имея запас знаний о наличии всего необходимого, шёл всё это выписывать и доказывать начальникам, что необходимый товар на складе имеется.
Его и посылали из-за того, что он никогда пустой не возвращался. Имелась только одна проблема: сесть на рейсовый самолёт. Но и тут его примелькавшуюся фигуру дежурные по посадке запомнили, и он почти всегда попадал в число двенадцати пассажиров, а когда не попадал – просачивался, как другие «зайцы», прямо к самолёту.
В этот раз задача ему выпала более сложная: выделен самолёт, который должен привезти только служебный груз. Простаивали не только неисправные самолёты, но и строители, которых зачастую держала «мелочь» и, которую среди болот и тайги взять негде.
Виктор велел экипажу его ждать, а сам устремился на знакомые склады. Залежавшегося товара скопилось много, поэтому ему любезно предоставили бортовую машину и грузчиков. Машину загрузили полностью. При перекладывании ящиков и коробок в самолёт Виктор подсчитывал приблизительно вес. Даже по приблизительным подсчётам вес превышал предельную норму. Экипаж полностью доверился ему и не вмешивался.
Виктор ещё раз всё пересчитал, а затем в категоричной форме приказал грузчикам ящик стекла весом более ста килограмм выгрузить обратно в машину. Мужики начали возмущаться, но Брызгалов оказался непреклонен. Ящик выгрузили и увезли обратно на склад.
При разбеге самолёт долго не хотел отрываться от взлётной полосы, предназначенной для больших самолётов, длиной два с половиной километра. Самолёт бежал, подпрыгивал на швах бетонных плит, но не отрывался. Виктор в этот раз сел не к экипажу, а в салон самолёта прямо на ящики.
АН-2 последний раз подпрыгнул и, наконец, к концу полосы от неё оторвался, медленно, по сантиметру, набирая высоту.
Командир самолёта обернулся назад и погрозил ему кулаком. Виктор только пожал плечами. Он понял, что допустили явный перегруз, но самолёт оторвался, значит, не всё потеряно. Длина полосы позволила набрать нужную скорость. А дальше двигатель медленно «потянул» самолёт вверх и в сторону дома.
Это были его обычны будни. Виктор, сидя в самолёте, подумал: «А что, если бы он не выгрузил ящик стекла?»
Поделиться своими мыслями сейчас не с кем. Уж он-то знал, что интуиция его никогда не подводила! Ровный шум двигателя убаюкивал. Виктор задремал.
По прилёту его встретил Якутин:
– Пойдём! У тебя день приезда, на работу идти не надо, поедешь со мной.
– Куда? – только и спросил Виктор
– Я познакомлю тебя ещё с одним нужным человеком.
Идти никуда не пришлось. Якутин сел в ГАЗ-69 и пригласил Виктора сесть рядом. Машинка затряслась по Тайбольским хлябям на просёлочную дорогу.
Якутин сказал:
– Язёв её довёл до ума. Смотри, давление масла идеальное, новый «движок» работает, как часы. Я теперь только езжу. У тебя права есть, будешь ездить и ты, а другим я стараюсь её не давать, только по острой необходимости.
Приехали в тот район Тайболы, где Виктор пока ещё не показывался и не освоился. Здесь стояли только частные маленькие домики, образовав когда-то давно свою маленькую деревню. Впоследствии Тайбола разрасталась, а деревенька стала микрорайоном Тайболы, оставив своё название. От центра её отделял огромный овраг, заросший по краям стройными соснами.
До оврага дорога выглядела удовлетворительной, но подъём в гору оказался из жидкой красной глины с очень глубокими колеями, в которых виднелись ветки от сосен, палки и даже целые брёвна. Инженеры понимали, что здесь для любой машины всегда плановая остановка в разбитых колеях. Водители, застряв, подсовывали под колёса всё, что могли найти в округе.
«Газон» остановился. Якутин в раздумье смотрел на идущую вверх колею.
– Ну, как, проедем? – спросил он.
– Ты водитель, ты и решай, – ответил Брызгалов, – Если сядем, то навечно. Нам отсюда не выбраться.
– Не переживай, не в таких переделках бывали! Если что, подтолкнёшь.
Якутин включил пониженную передачу. Машина медленно поползла вверх. Он старался держать её сбоку, чтобы не свалиться в глубокие колеи. Колёса пробуксовывали, норовя развернуть машину поперёк дороги. Якутин едва её удерживал в нужном направлении. С большим трудом, но в гору въехали.
– Ну, ты и мастер! – сказал Брызгалов.
– Это не я, это заслуга машины. Осталось метров пятьсот по сплошному месиву.
– Как же тут ходят люди?
– Людям на дорогу идти не надо. У них есть свои тайные тропинки между сосен, по которым можно пройти даже в туфлях.
Машина остановилась возле маленького невзрачного домика, сверкавшего ещё не успевшими потемнеть брёвнами.
– Вот мы и приехали! – сказал Якутин, – Пойдём знакомиться.
Постучавшись, они вошли в дом. Дверь открыл сам хозяин. На вид он одинакового с гостями возраста в простой рубашке с длинными рукавами. На ногах надеты шерстяные носки, служившие для обогрева и одновременно тапками. Человек этот похож на обыкновенного сельского крестьянина.
– Привет! – сказал Якутин, – Гостей не ждёте?
– Свои все дома, а гостей не ждали, – ответил мужик.
– Вот, привёз тебе инженера для знакомства, мой заместитель, звать… – он назвал полностью фамилию, имя и отчество, – А это Ёлкин Зиновий Владимирович, главный механик базы аэросаней, местный Кулибин.
Брызгалов уже давно приметил, что по реке время от времени снуют юркие аэросани-амфибии. Как потом выяснилось, они развозили почтовые отправления по отдалённым деревням. В пору бездорожья и мелководья – это, пожалуй, единственный доступный наземный транспорт. А теперь он своими глазами видел человека, который командует этими юркими машинами.
Якутин при входе в жилое помещение вытащил из-за пазухи бутылку водки и поставил на стол.
– Закусить, Владимирович, я надеюсь, чего-нибудь найдёшь, – сказал Пётр Васильевич.
– Найдём, – просто ответил хозяин, включая в розетку вилку от шнура электрического самовара.
– Вот, Витя, этот человек заведует всеми амфибиями. С плохими людьми я тебя не знакомлю. У него даже прозвище есть – Кулибин. Этот человек во всем посёлке знает, где и что лежит, даже в квартирах и частных домах. К нему можно обращаться по любому вопросу. Если нужной вещи нигде не можешь найти, он скажет, где она лежит, – Якутин хохотнул, – Шутка, конечно, но на девяносто процентов правда.
– Ты уж, Пётр Васильевич, сильно преувеличиваешь, – возразил хозяин.
– А что, разве не так? Я сколько к тебе обращался? Ты всегда всё находил. Давай, приглашай за стол, гостям надо утолить жажду. Видел, на каком танке мы приехали?
– Видел, – ответил Ёлкин, – Поздравляю с приобретением!
– Выпьем чайку, познакомишься ближе с моим заместителем. Он амфибии видел только издалека, правда, знает, что это почти самолёт, только без крыльев, – Якутин засмеялся.
Рассмеялись и все остальные. Хозяйка, маленькая худощавая женщина, накрывала стол, расставив всем тарелки и стопки.
– Дарья Георгиевна, а Вы чего себе стопку не ставите? – спросил Якутин.
– Я водку не буду.
– Так нельзя, должны быть все замешаны в этом процессе и должны быть все заодно. Ставьте стопку, мы нальем чуть-чуть.
Хозяйка послушно достала ещё одну стопку.
Хозяин дома имел свой телефон, который находился на тумбочке возле стола. В то время свой домашний телефон имели немногие. Телефоны в квартиры ставили, но по великому блату и далеко не всем. Зиновий Владимирович считался работником почтовой связи, поэтому ему аппарат поставили, как своему работнику.
– Уютно тут у вас, – сказал Брызгалов, – Южная сторона посёлка, дом смотрит на солнечную сторону.
– Дом недавно построен. Буду к нему пристраивать ещё одно жилое помещение, – ответил хозяин.
– Всё хорошо, только дорога к вам не проезжая.
– А к нам никто и не ездит. По этой дороге ходят в основном трелёвочники с лесом, а машины сюда не заглядывают. Я удивляюсь, как вы сумели проехать.
– А у нас самолёты летают по прямой, вот и мы ехали по прямой, – пошутил Якутин.
– У нас хоть по прямой, хоть по кривой, все на подъёме застревают.
– Мы же не застряли, значит, не все. Когда нам, Владимирович, выделишь амфибию? Нельзя, чтобы в авиации не имелось своей амфибии. Ты нам присмотри какую-нибудь развалюху. Пока это шутка, но вопросом этим я займусь всерьёз, – Якутин наполнил стопки, – С командиром я уже говорил. Он молчит, но в память себе записал. Думаю – это дело времени. Скоро мы к тебе придём за амфибией, так что думай и соображай.
– Я такие вопросы не решаю.
– Твоё дело выделить амфибию, а вопрос мы решим на более высоком уровне. И позаботься, чтобы у нас с командиром нарисовались водительские права, причём, самые настоящие. И потом, как это не решаю вопросы?! Кто же тогда их будет решать, если не мы?
Когда выпили по третьей кружке чаю, инженеры поднялись.
– В гостях хорошо, но надо и честь знать, – сказал Якутин.
– Я вас не гоню, – сказал хозяин, доставая вторую бутылку водки.
– Нет, – категорично возразил Якутин, – На сегодня хватит. Завтра всем на работу, как-нибудь в другой раз.
Вниз по разбитой дороге съехали без всяких проблем. Машина хоть и чиркала днищем, но под уклон прошла уверенно.
– Познакомил тебя на всякий случай с ещё одним нужным человеком. Я тебе не говорил, но мы с командиром задумали приобрести амфибию для аварийно-спасательных работ, – поведал Якутин, – Но и на отдых тоже можно будет иногда выехать. Работа работой, а об отдыхе мы тоже немного думаем. Пока об этом не распространяемся, поскольку этот вопрос в верхах ещё не решён, но, думаю, решится положительно.
– С вами не соскучишься. Даже жить становится интересно.
– А почему бы нам не иметь такую технику? С самолётами управляемся, а это, если рассудить, техника совсем примитивная. С ней мы справимся вообще без каких-либо проблем.
– Я уже ни в чём не сомневаюсь.
Глубокой осенью на последних баржах пришли ПАРМы. Два новеньких ЗИЛ-131 с кунгами, в которых располагались мастерские. Хотели снять сразу кунги и установить стационарно, но упёрся военкомат, поскольку машины сразу поставили на военный учёт. Якутин одну из машин стал использовать, как разъездную. В обеденный перерыв все желающие садились в кунг и следовали в дальнюю столовую на обед, где всегда встречали гостей уютно и сытно. За водителя садился сам начальник АТБ. По осенним Тайбольским дорогам это самый лучший вид транспорта, если не считать транспортом трелёвочный трактор.
Сама столовая стояла на относительно сухом пригорке, а метрах в пятидесяти от неё начинались непролазная грязь и разбитые дороги. Около здания обычно скапливались мотоциклы и редкие машины, транспортные средства тех, кто их имел.
Остальная часть холостого населения посёлка ходила в столовую в центре села, которая располагалась ближе и в более доступном месте.
Здесь же, в маленьком зале, сидеть очень уютно. Имелась и ещё одна причина, по которой Якутин возил желающих покушать в эту столовую – это выяснилось несколько позднее. Он становился в общую очередь, но на раздаче непременно задерживался, перекидываясь незначительными фразами с худощавой молодой раздатчицей. Сильно их разговоры в глаза не бросались, поскольку Якутин по своей натуре слыл разговорчивым и общительным, и воспринималось всё, как само собой разумеющееся.
Обед обычно сильно не затягивался. Принимающие пищу речники – а столовая принадлежала именно им – быстро кушали и освобождали столики, чтобы не скапливалась очередь. Гости, все, кто приходил с других организаций, старались вписываться в общие правила.
Отобедав, авиаторы опять садились в ПАРМ и отправлялись тем же путём на работу, раздалбливая мощной машиной и без того разбитые дороги, но на это никто, кроме дорожного участка, не обращал внимания. А дорожный участок по традиции, принятой в этой местности, мостил дороги окаменевшей глиной, поскольку другого строительного материала поблизости не водилось. После первого же дождя эта глина опять превращалась в месиво. Таким образом осваивались деньги, выделяемые на ремонт дорог. Этот процесс выглядел бесконечным, поскольку у дорожников никогда не кончалась работа и всегда выделялись государственные деньги.
Через несколько дней после прибытия ПАРМов Якутин решил навестить Кутузова. Он взял с собой Брызгалова и механика гаража Гнатюка. Поздним вечером, усевшись в водительскую вместительную кабину «ЗИЛа», втроём отправились погостить.
По дороге что-то пошло не так: машина на середине пути задёргалась, а потом и вовсе остановилась. Двигатель перестал подавать признаки жизни. Якутин пытался заводить мотор, смотрел под капот, пинал ногой колесо, но результата не появлялось. Автомеханик тоже пытался оживить заглохший двигатель, но у него тоже положительного результата не получалось. Они стояли на дороге больше часа. Аккумулятор после многих попыток крутил двигатель всё хуже и хуже. Тогда Брызгалов взял ключи зажигания и сказал:
– Ждите, сейчас привезу специалиста, иначе останемся без аккумулятора.
Он не стал слушать возражения, а повернулся и почти бегом пошёл по дороге в сторону посёлка. Полчаса ему хватило, чтобы дойти, а ещё через двадцать минут он подъехал к дому Язёва на мотоцикле.
Язёв уже лёг спать. Брызгалов едва достучался в закрытую дверь. Её открыл полуодетый хозяин.
– Ефим Ильич, заглохла машина, надо помочь, – сказал Виктор.
– Я уже сплю, – ответил Язёв.
– Надо проснуться. Не бросать же машину на дороге! Я тебя отвезу и привезу. Там находится Якутин. Я думаю, ты не откажешься помочь начальнику?
Виктор видел, что Язёву очень не хочется выходить из тёплого помещения. Он
похмыкал, поразмышлял, а потом сказал:
– Ладно, сейчас оденусь.
Доехали быстро. Гнатюк и Якутин сидели в машине и ждали.
– Ты, Витя, зря так сделал, – сказал Якутин, – Без ключей зажигания мы вообще ничего не могли сделать.
– Я хотел, как лучше. Оставшись без аккумулятора, пришлось бы оставлять и машину. Сейчас Ефим Ильич всё посмотрит.
Виктор и сам понимал, что сделал всё как-то нехорошо. Пытаясь загладить вину, он старался всячески помогать Язёву. Недолго повозившись, Ефим Ильич двигатель завёл.
Время перевалило за полночь, поэтому в гости ехать всем расхотелось. Ночные гости и хозяевам стали бы обузой. Обратно Виктор уехал на мотоцикле, а Язёва увезли до дому в кабине машины.
Впоследствии об этой поездке никто не вспоминал, но Якутин стал больше прислушиваться к Зимину и выслушивать его мнение о Брызгалове.
Виктору после ночных трудов, не смотря на глубокую ночь, не спалось. За стенкой долго слышался плач ребёнка. Затем, едва слышный голос хозяина дома стал очень громким:
– Дрянь, не даёшь спать! Ребёнка воспитывать не умеешь!
Что отвечала в ответ жена Маша, Виктор разобрать не мог, но она вмешивалась своим по-бабски визгливым голосом в общий хор детского и мужского голосов – это продолжалось значительное время. Под утро голоса стихли, но зато отчётливо слышался продолжительное время тихий размеренный скрип железной кровати. Когда стихло вообще всё, спать оставалось до начала работы совсем немного времени. Брызгалов повернулся на бок и стал засыпать. Сон наваливался какой-то огромный, тягучий и обволакивающий. Виктор себя ощущал ещё бодрствующим, но на самом деле он уже крепко спал. Брызгалову во сне слышался плач ребёнка. Он крикнул: «Что вы делаете? Успокойте, наконец, ребёнка! Дайте ему соску! Он никак не даёт заснуть!» В ответ на него начала рушиться стена. Виктор попытался соскочить с кровати, но тело совсем не подчинялось. Из-за падающей стены отчётливо слышался мужской голос: «Сейчас ты, чтобы не подслушивал, будешь раздавлен, и даже не пытайся выбраться! Никогда не подслушивай, как я разговариваю с женой!» Слышался счастливый женский смех, которому опять вторил плач ребёнка.
Стена упасть не успела. Брызгалов открыл глаза. Сильно болела голова, а из-за стены слышался плач ребёнка. Он понял, что всё, кроме плача, ему приснилось. До начала работы оставалось пятнадцать минут. Не позавтракав, Виктор быстро оделся и побежал на работу.
Все инженеры находились на месте. Виктор зашёл последним, за минуту до начала разбора.
Наталья Алексеевна доложила о исправности самолётов, что никого не порадовало. Летать оказалось не на чем. Периферию ещё кое-как прикрывали, но на базе оставалось только два исправных самолёта – это при том, что после реформ Брызгалова на участках, работа пошла намного слаженней. Производительность труда выросла тоже чуть ли не вдвое, но результата на этот период не чувствовалось.
«Так вот почему у меня разболелась голова!» – подумал Виктор, – «Сейчас я буду получать пилюли».
И точно: Якутин спросил:
– Виктор Алексеевич, доложите, почему сложилась такая ситуация?
Про ситуацию все всё знали, но он отвечал за весь участок, поэтому и спрос с него. Виктор даже не пытался свалить вину на кого-нибудь другого.
– Количество внеплановых работ увеличилось в разы. У нас уже нет цилиндров, нечем менять вышедшие из строя «горшки». Выдачу самолётов не уменьшили, но налёт часов значительно увеличился. Количество экипажей увеличивается не по дням, а по часам. От нас требуют самолётов всё больше и больше. Я считаю, что пока не научим пилотов нормально летать в пыльных условиях, так всё и будет продолжаться.
– От кого это зависит?
– Это от нас и зависит. Необходимо ужесточить требовательность за эксплуатацией двигателей, а нам нужны запасные части. У нас нет компрессоров. Два самолёта исправных стоят только из-за отсутствия компрессоров.
– Собирайся в командировку в Яренск. Там на базе амфибий имеются двигатели, на которых есть новые компрессоры. Им они не нужны, а нам нужны, как воздух. Договорённость во всех инстанциях уже есть.
– В Яренск, так в Яренск, лишь бы для пользы дела. Я ехать уже готов. За меня останется Катугин.
Остальные инженеры пока молчали, понимая, что Брызгалов сейчас отдувается за всех. Зимин отвечал только за качество работ, поэтому сидел спокойно и сосредоточенно. Ему очень хотелось курить, но он терпел, не рискуя закуривать в присутствии начальника, который не курил. Алексей Александрович понимал, что сейчас настал самый момент уничтожить конкурента. Осталось Брызгалова только подтолкнуть, чтобы он утонул совсем. Но Зимин считался старым и опытным волком, чтобы вот так сразу, в присутствии всех, высказать своё мнение. Лишние свидетели ему совсем не нужны. Алексей Александрович молчал, понимая, что через час выберет подходящий момент и скажет всё Якутину один на один, чтобы его больше никто не слышал. Пусть все считают, что информация идёт не от него. А вдруг жизнь повернётся другой стороной? Тогда он снова будет на коне, а Брызгалов будет его первым защитником. Зимину Брызгалов сам по себе безразличен, но он хотел среди инженеров быть первым, а поэтому лучше всего уничтожить вокруг себя конкурентов – так он считал.
Серый, наоборот, в душе сейчас находился на стороне Брызгалова, понимая, что львиная доля вины за плохую исправность его, а не Брызгалова. Виктора он не боготворил, но был справедлив. Излишняя требовательность Брызгалова его иногда коробила и даже оскорбляла, но он привык к причудам начальников, никогда сильно не возражая и не споря.
Катугин находился полностью на стороне Брызгалова и сейчас, когда его подняли для доклада, пытался всё объективно расставить по полочкам, обосновывая простой каждого самолёта объективными причинами, не зависящими непосредственно от инженеров.
– Как бы там ни было, – подвёл итог Якутин, – Спрашивать всё равно будут с нас. Я сейчас пойду на доклад к командиру. Порадовать его мне сегодня нечем. Репанов незамедлительно этим воспользуется, чтобы выглядеть победителем. Но дело не во мне, а в объективном положении дел, а оно у нас удручающее – это не радует. Мне получать нагоняй не привыкать, а вам надо думать о своей премии, которой может и не быть. Василий Юрьевич, Вы остаётесь на участке вместо Брызгалова, Вам и расхлёбывать заваренную кашу. Сейчас расходимся по рабочим местам и мобилизуем личный состав на ударную работу. А Вы, Евгений Анатольевич, подумайте о том, чтобы бригады поработали в выходные дни, отгулы я потом дам.
Все разошлись. Серый сразу пошёл разговаривать с личным составом. У Якутина не возникало сомнений, что выходные будут рабочими днями. Умел Серый найти общий язык с людьми. Он с ними не только работал, но вместе и отдыхал, за это его и уважали.
Если сказать Яренск встретил Брызгалова неприветливо – это будет неправдой. Маленького лесного посёлка Виктор не увидел совсем. Он вылез из самолёта у маленького неказистого здания аэропорта. На улице холодно и промозгло. Его встретил местный техник, который сразу сказал:
– Меня попросили Вам помочь.
– Хорошо, тогда провожай самолёт и приступим.
Техник его доставил на мотоцикле к амфибиям. Ехали какими-то окольными тропками, с которых посёлка не видно совсем. «Ну и занесло меня!» – подумал Виктор, но вслух ничего не сказал.
– Компрессора здесь! – ткнул техник пальцем на груду больших ящиков, – Там двигатели, с которых мы будем их снимать.
Снимать пришлось до позднего вечера. Набрали компрессоров половину мешка. С этим грузом уехали обратно в аэропорт.
– Теперь давай ужинать, – сказал Виктор, – понимая, что ужином должен угощать он.
Ужин затянулся до ночи. Так потом и улеглись спать на деревянных пассажирских лавках. Утром техник проснулся, можно сказать, на рабочем месте и сразу приступил к работе, а Виктор просто ждал рейсовый самолёт.
Ещё через сутки он привёз компрессоры в Тайболу.
Субботники несколько выправили дело с исправностью самолётов. Теперь летало уже четыре самолёта, а с учётом привезённых компрессоров, их должно стать шесть. Про свои выходные дни Брызгалов даже не заикался, понимая, что выходные дни он просто пока не заработал, а за те дни, что он пробыл в командировке, получит по закону суточные.
Зимин сразу заявил, что компрессоры немного не те, но поставить на самолёт можно. Инженеры, посовещавшись, решили за неимением лучшего эксплуатировать эти агрегаты.
Осень с каждым днём давала о себе знать: то утро встретит «поседевшей» травой, то льёт нудный и мелкий дождь, иногда смешиваясь с мокрыми белыми снежинками.
Серый за работу в выходные дни попросил разрешения у Якутина съездить на несколько дней на рыбалку, не просто на рыбалку, а далеко вверх по таёжной речке Сойме. Накануне ему случайно подвернулся заядлый рыбак, который искал напарника. А какой напарник-дилетант согласится ехать, когда на дворе «белые мухи» летают? Серому же всё равно, когда ехать, с кем ехать и в какое время года. Он просто хотел отдохнуть и выбраться от всей суеты последнего времени на природу.
Ехали долго, даже очень долго. Мотор временами «барахлил». Часто останавливались, пили чай, приводили мотор в порядок и опять ехали. Речка петляла, изгибаясь в причудливых поворотах, цепляя иногда рыбаков нависшим ивовым кустарником. Временами гребной винт мотора на перекатах «шабаркал» о камни. Если вовремя не успевали его заглушить или сбавить газ, обязательно рвалась шпонка гребного винта – это приводило к непредвиденным остановкам, которые растягивали время поездки. До конечной цели считалось всего три часа непрерывной езды, но из-за частых остановок добрались только к вечеру, когда почти полностью стемнело. Три километра до избы шли в полной темноте, спотыкаясь о корни деревьев, тянувшиеся в некоторых местах поперёк тропы.