Книга Правила поведения, отличающие человека от животного - читать онлайн бесплатно, автор Олег Васильевич Еремин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Правила поведения, отличающие человека от животного
Правила поведения, отличающие человека от животного
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Правила поведения, отличающие человека от животного

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.

Библия. Книги Ветхого Завета. Книга Пророка Иеремии (гл. 1, стих. 9)

Предисловие

…Я небо не любил, хотя дивился

Пространству без начала и конца,

Завидуя судьбе его творца;

Но, потеряв отчизну и свободу,

Я вдруг нашел себя, в себе одном

Нашел спасенье целому народу;

И утонул деятельным умом

В единой мысли, может быть напрасной

И бесполезной для страны родной,

Но, как надежда, чистой и прекрасной,

Как вольность, сильной и святой.

М. Ю. Лермонтов «Отрывок»

Со времен возникновения человеческой цивилизации, отношения между людьми в семье, общине, стране, между государствами регулировались обычаями, религиозными вероучениями, законами, соглашениями и прочими договоренностями, направленными на мирное сосуществование и сохранение человекообразного, как вида живой природы.

Насколько это удалось человечеству за свою многовековую историю и с чем оно пришло в XXI век?

Как ни печально, но никакие из предпринимаемых мер не смогли сделать каждого из человекообразных, рожденных на земле, Человеком, отличающим его от животного по своей сути.

Религии с их карательным органом (инквизицией) и увещеванием (проповедями) не добились смирения и воспитания у человекообразных качеств, которые должны быть присущи Человеку: любви к Богу, человеколюбия, высоких моральных свойств и других.

Религию используют в своих целях бандиты, уголовники и террористы (современные хищные животные в человеческом обличье), создавая под флагом тех или иных вероучений вооруженные отряды по борьбе с «неверными» (радикальные исламисты, некоторые сектанты).

Политические идеологии: утопическая, анархическая, социалистическая, коммунистическая, демократическая не заменили и не дополнили религий, а только позволили все тем же бандитам, уголовникам, террористам и государствам, претендующим на роль сверхдержав, использовать их в своих корыстных интересах. В. И. Ульянову-Ленину коммунистическая идея помогла поквитаться с Александром III (уже почившим в ту пору) за казнь его брата А. И. Ульянова (террориста, покушавшегося на жизнь царя) казнью Николая II и его семьи. Это позднее Сталин скажет: «Сын за отца не отвечает». А Ульянову-Ленину ответил.

Бандитам, террористам и уголовникам, провозгласившим себя революционерами, борцами за справедливость и освобождение народов от гнета помещиков и капиталистов: Ульянову (Ленину), Бронштейну (Троцкому), Джугашвили (Сталину) и другим удалось при поддержке Германии и США совершить в России государственный переворот (не без помощи главы временного правительства А. Ф. Керенского, передавшего Россию из рук в руки другу детства В. И. Ульянову-Ленину). Установленный ими режим они использовали не для реализации коммунистических идей, которые проповедовали массам, а для удовлетворения своего тщеславия и самых низменных свойств, присущих хищным животным, не соответствующим религиозным и коммунистическим идеалам.

Радикальные исламисты осуществляют террористические акты против мирных и законопослушных граждан, даже не помышляющих о причинении вреда их народам, а не против зарвавшихся политиков и паразитирующих на теле общества мошенников и бандитов (тех же хищных животных), что позволяет предположить, что они существуют и действуют в интересах узкого круга лиц, семей, кланов, зарабатывающих ежегодно на одурачивании одних (террористов) и горе других (мирных граждан) миллиарды долларов.

Демократическая идеология остается на бумаге даже в государствах с «развитой демократией». Правители позволяют народу говорить («выпускать пар»), но не прислушиваются к мнению несогласных с ними, не вступают в дискуссии, а в большинстве случаев – преследуют. Нынешняя молодежь не знает имен Анжелы Дэвис, Мартина Лютера Кинга и других борцов за права и свободы своего народа в стране «с развитой демократией» и отношения к ним «демократических властей». События 2010 года показали, что яростные протесты населения не остановили власти Франции от повышения возраста выхода на пенсию, власти Англии – от повышения размера оплаты за обучение в колледжах и вузах… И это в странах, как о них говорят, с «развитой демократией». Что же говорить о России, о позиции граждан по тем или иным вопросам внутренней и внешней политики власти, в которой разговоры о построении гражданского общества только ведутся, а мнения граждан, не совпадающие с официальным курсом власти, попросту игнорируются…

Утопические идеи и сегодня близки главам некоторых государств. США, навязывая свою волю другим странам, бомбят мирные города, приводя к многотысячным человеческим жертвам, насаждают угодные им режимы, казнят глав государств, не согласуя свои действия с мировым сообществом и принятыми ООН соглашениями, а следуя воззрениям Джованни Доменико Кампанеллы, изложенным им в утопии «Город Солнца».

Все это делается не для создания оптимальных условий для развития Человека, экономики, культуры, здравоохранения, науки, образования, а только для обогащения кучки ненасытных алчных человекообразных хищных животных.

Политики в своих суждениях о мироустройстве упускают одну существенную деталь – никаких идеальных обществ с помощью существующих ныне религий, идеологических, юридических и экономических концепций достичь невозможно, не воспитав, в первую очередь, из человекообразного животного Человека. Животные в человеческом обличье, управляющие странами или являющиеся рядовыми гражданами, не смогут изменить мир к лучшему, не изменив себя.

Если человекообразное животное хочет стать Человеком, оно должно стать дрессировщиком (укротителем) всех тех животных, рыб и птиц, которые живут в нем, доставшись по наследству в ходе эволюции, и всё ещё управляют им. Только обуздав их и подчинив своей воле, он сможет сказать: «Я стал Человеком!».

Пока же мы не живем как люди-человеки на радость себе и другим, а находимся в постоянной борьбе за свое существование, подобно животным, рыбам и птицам, населяющим Землю. А если бы использовать эту энергию в мирных целях, мы смогли бы украсить планету, победить болезни и нищету. Но для этого необходимо прекратить войну между собой за верховенство одного над другим. Чтобы достичь этой гармонии в мире, людям необходимо научиться распознавать животных, рыб и птиц, управляющих ими, укрощать их в самих себе, а затем распознавать их в других человекообразных, помогать им делать то же самое и оставаться при этом людьми, не скатываясь до уровня поведения животных, рыб и птиц, особенно хищных.

Когда человекообразный научится быть Человеком, подобным своему Творцу, ему не надо будет придумывать каких-то искусственных идеологических и экономических теорий – он будет строить естественное Человеческое общество, ради которого и появляется на этот свет. Но возможно ли это осуществить на практике или это такая же утопия, как и «Город солнца»?

В школьном учебнике по биологии говорится: «Современная наука установила, что морфологические и физиологические особенности человека передаются по наследству, а способности к коллективной трудовой деятельности, мышлению и речи никогда не передавались по наследству и не передаются теперь. Эти специфические качества человека исторически возникли и совершенствовались под действием социальных факторов и развиваются у каждого человека в процессе его индивидуального развития только в обществе благодаря воспитанию и образованию. Каждое старшее поколение передает последующим опыт, знания, духовные ценности в процессе воспитания и образования».

Ведущее место в этом занимает самовоспитание и самообразование.

Но, помимо внутреннего дрессировщика животных, рыб и птиц в лице самого человекообразного, должен быть и внешний – в лице государства, которое должно выработать комплекс мер, способствующих добровольному – самостоятельному и принудительному – с помощью соответствующих обучающих программ, законов, воспитательных учреждений и правоохранительных органов превращению человекообразного животного в Человека.

Над этим необходимо работать всем без исключения на протяжении всей жизни. Это во власти каждого человекообразного и общества в целом.



Глава 1. Происхождение и развитие человека

Все мы по пояс люди (т.е. наполовину, а там скоты).

Русская народная пословица

Напомним две версии появления и развития человека. Первую – библейскую, что человек сотворен Богом. И вторую – научную, что человек произошел от обезьяны в ходе эволюции.

По Библии

Божья рука – владыка.

Русская народная пословица

Первая книга Моисеева

Глава I, Стих 23 и далее

И был вечер, и было утро: День пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу.

А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый.

Так совершены небо и земля и все воинство их.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

С научной точки зрения

Нельзя выводить происхождение человека, этого наиболее общественного из всех животных, от необщественных ближайших предков.

Ф. Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»

Давайте вспомним, какому основному закону учат в средней школе на уроках биологии, и какой в последующей жизни легко забывают взрослые, а особенно политики: президенты и депутаты, руководствующиеся в своей работе не этим основным законом Матушки-Природы, а выдуманными более сообразительными особями для подчинения себе менее сообразительных – экономическими и политическими теориями. Основные разделы этого закона содержат следующие утверждения.

Теории происхождения человека от обезьян

В XVII в. появилось первое сообщение путешественников о человекообразных обезьянах и о сходстве их с человеком.

В своей системе животного мира К. Линней поместил человека в группу приматов, вместе с полуобезьянами и обезьянами. Ж. Б. Ламарк писал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Новый способ передвижения привел к выпрямлению тела, освобождению рук и изменению стопы. Стадный образ жизни способствовал развитию речи.

В книге «Происхождение человека» (1871) Ч. Дарвин привел доказательства, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами. Он отметил и значение социальных факторов в эволюции человека.

Общие черты строения человека и животных

Человек относится к млекопитающим, так как имеет все признаки этого класса: внутриутробное развитие, диафрагму, млечные железы, зубы трех родов (коренные, клыки, резцы), три слуховые косточки в среднем ухе и ушные раковины, все системы органов человека сходны с системами органов млекопитающих.

У человека имеются рудименты (лат. – остаток) и атавизмы (лат. – отдаленный предок) – признаки, свойственные далеким предкам. Копчик в скелете человека – рудимент: он состоит из четырех (реже пяти) недоразвитых, сросшихся между собой позвонков. Потерял свое первоначальное значение червеобразный отросток слепой кишки человека – аппендикс, который у многих млекопитающих принимает участие в переваривании пищи. Во внутреннем углу глаза сохранился рудимент третьего века, хорошо развитого у птиц, пресмыкающихся. Всего у человека насчитывают свыше 90 рудиментов.

Встречаются случаи рождения людей с атавизмами: с хвостом, густым волосяным покровом тела, дополнительными сосками. Все эти факты можно объяснить только происхождением человека от животных.

Сходство в развитии зародышей человека и животных

Человек, как и животные, начинает свое развитие с оплодотворенного яйца. Оно дробится, образуются ткани и дают начало органам. По многим признакам человеческий зародыш похож на зародыши других позвоночных. У него закладываются жаберные щели, как у зародыша рыб, сердце представляет собой трубку с пульсирующими стенками; есть клоака, как у яйцекладущих. В возрасте 1,5–3 месяцев у человеческого зародыша заметно развит хвостовой отдел позвоночника. Мозг месячного человеческого зародыша состоит из пяти мозговых пузырей, напоминая мозг рыбы. Постепенно большие полушария надвигаются на другие отделы. На коре больших полушарий появляются борозды и извилины, увеличивающие поверхность мозга, и он, наконец, приобретает специфические черты строения, присущие человеку.

Сходство и отличие человека и человекообразных обезьян

По строению и физиологическим особенностям к человеку ближе других животных стоят человекообразные обезьяны: шимпанзе, гориллы, орангутанги и гиббоны.

Человекообразные обезьяны во многом напоминают человека. Они выражают чувства радости, гнева, печали, нежно ласкают детенышей, заботятся о них, наказывают за непослушание. У них хорошая память, высокоразвитая высшая нервная деятельность.

Человекообразные обезьяны способны использовать находящиеся под рукой предметы как простейшие орудия. Они обладают только конкретным мышлением: воспринимают внешний мир через раздражения, действующие непосредственно на органы чувств. Обобщать, мыслить отвлеченно от самих предметов, т.е. понятиями о них, обезьяны почти не способны.

В скелете и внутренних органах человекообразных обезьян и человека наблюдается поразительное сходство. Строение уха, глаз, кожи человека очень сходно со строением этих органов у человекообразных обезьян. Красные кровяные клетки этих обезьян не разрушаются в человеческой крови, как это происходит с кровью низших обезьян; 4 группы крови, характерные для человека, найдены и у шимпанзе, гориллы и орангутанга; есть общие паразиты (например, головная вошь), общие болезни (грипп, оспа, холера, брюшной тиф и другие); обнаружено поразительное сходство хромосомного аппарата. Все это доказывает несомненное родство человека и человекообразных обезьян. Морфологические отличия человека от человекообразных обезьян выражены у зародышей и в раннем детском возрасте не так резко, как у взрослых. Каждый из видов человекообразных обезьян ближе к человеку по одним признакам и дальше от него по другим.

Между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные качественные различия. Основу жизни человека составляет трудовая деятельность в коллективе, создание и применение орудий. Человек живет в обществе и подчиняется общественным – социальным – законам. Он обладает сознанием и членораздельной речью, благодаря которой общается с людьми, передает и накапливает трудовой опыт. Человек способен мыслить отвлеченно, развивать науки и искусства. Развитие всех этих специфических человеческих качеств неразрывно связано с развитием человеческого общества.

Важнейшие факторы эволюции человека

Труд начинается с изготовления орудий труда. Это, по словам Энгельса, «первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека». Наиболее высокоорганизованные животные могут употреблять предметы в качестве готовых орудий, но не способны создать их.

Животные только пользуются дарами природы, человек же изменяет ее в процессе труда. Животные также изменяют природу, но не преднамеренно, а лишь потому, что находятся и живут в природе. Их воздействие на природу сравнительно с воздействием на нее человека ничтожно.

Прямохождение установилось не сразу. Это был весьма длительный процесс отбора наследственных изменений, полезных в трудовой деятельности. Предположительно он длился миллионы лет. Благодаря прямохождению у обезьяноподобных предков человека руки освободились от необходимости поддерживать тело при передвижении по земле и приобрели способность к разнообразным движениям.

Развитие трудовой деятельности приводит к ослаблению действия биологических закономерностей и усилению роли социальных факторов в антропогенезе.

С самого начала труд был общественным, так как обезьяны жили стадами. Труд способствовал сплочению членов общества; они коллективно защищались от зверей, охотились и воспитывали детей. Старшие члены общества обучали младших отыскивать природные материалы и изготовлять орудия, учили приемам охоты и сохранения огня. С развитием трудового процесса все яснее становилась польза взаимной поддержки и взаимопомощи.

Накапливаемый жизненный опыт в познании природы совершенствовался от поколения к поколению. При жизни обществом имелись возможности к общению друг с другом: совместная деятельность членов общества вызвала необходимость сигнализации жестами, звуками. Первые слова были связаны с трудовыми операциями и обозначали действие, работу, а названия предметов появились позднее. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора преобразовались в органы членораздельной речи человека. Человек, как и животные, воспринимает сигналы из окружающего мира через непосредственное раздражение органов чувств – это первая сигнальная система. Но человек способен воспринимать сигналы словом – он обладает второй сигнальной системой. Она составляет качественное различие высшей нервной деятельности человека и животных.

Речь возникла на определенной ступени умственного развития наших предков и повлияла на дальнейшее развитие мозга, на процесс мышления. Благодаря слову возможно отвлечение от реально существующих предметов и обобщение, т.е. абстрактное мышление, присущее только человеку. Слово – важнейшее средство общения между людьми, передачи опыта старших поколений последующим и воспитания человека.

Развитие головного мозга, мышления, сознания стимулировало в то же время совершенствование труда и речи. Все полнее и лучше осуществлялась преемственность трудового опыта в поколениях. Только в обществе мышление человека могло достигнуть столь высокого развития.

Движущими силами антропогенеза являлись биологические факторы (наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор) и социальные факторы (трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление).

Направления эволюции человека

В процессе становления человека различают три стадии, или фазы: древнейшие люди; древние люди; первые современные люди. Эти стадии не сменяли одна другую с полным исчезновением предыдущей, а сосуществовали, и далеко не в мирных отношениях. Популяции, принадлежавшие к видам более прогрессивным по материальной культуре, состоявшие по преимуществу из сильных и сообразительных особей, оттесняли другие популяции в худшие местообитания или уничтожали их физически. Разрыв между культурами разных популяций и видов рода людей, живших в одно и то же время, был огромным.

Кроме направления, ведущего, в конечном счете, к человеку, были тупиковые боковые ответвления. Одновременно существовали и разные человекообразные обезьяны.

В настоящее время на Земле обитает один вид человека. На принадлежность всех людей к одному виду указывают единство строения их черепа, мозга, стопы, наличие одних и тех же групп крови, легкая скрещиваемость и плодовитость потомства.

До недавнего времени человечество делили на три большие расы: австрало-негроидную (экваториальную), европеоидную (евразийскую), монголоидную (азиатско-американскую). Однако многие ученые делят австрало-негроидную расу на две – австралоидную и негроидную. Таким образом, выделяют четыре расы. Каждая из них делится на малые расы (более 30). Существуют, кроме того, смешанные расы, которые сформировались в зонах контактов больших рас.

Различия между расами заключаются в морфологических особенностях: в цвете кожи, волос, глаз, форме носа, губ и т.п. Такие различия появились когда-то у людей в популяциях, живших в разнообразных природных условиях. Никаких существенных различий в умственных способностях, мышлении, речи между представителями разных рас нет, все расы биологически равноценны.

Народы разных рас стоят на различных уровнях развития культуры в силу ряда общественно-экономических факторов.

С развитием социальных отношений обособленность человеческих рас и морфологические отличия между ними уменьшаются в результате смешанных браков. Некоторые ученые проповедуют расизм. Сущность его состоит в утверждении, что человеческие расы якобы неравноценны: одни – высшие, другие – низшие. Расисты считают, что причина экономической и культурной отсталости некоторых народов заключается в их «расовой биологической неполноценности». Расисты расценивают расовые различия как видовые и даже родовые. Они не признают единства происхождения рас и утверждают, что каждая раса происходит от своего предка и не связана родством с другими. Среди представителей любой расы можно встретить расистов, стремящихся доказать, что именно их раса стоит выше других.

К этим основополагающим факторам эволюции человека мы еще будем обращаться в ходе анализа сегодняшнего поведения человекообразного и поисков путей становления Человека. Но главный вывод, который напрашивается из этого закона Природы – власть должна, в первую очередь, заботиться о сохранении русских и других коренных народов от истребления и вытеснения в худшие места обитания более сильными и сообразительными особями, принадлежащими к другим нациям, переехавшим в Россию из других стран. Не следует ни на минуту забывать, что процесс эволюции человечества ещё не закончен.



Глава 2. От животного – к дураку, от дурака – к Человеку разумному

Планета глухих

Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию.

Библия. Из Книги Притчей Соломоновых

Учиться слушать

Когда работал над этой книгой, не покидало чувство грусти и недоумения – почему мы так живем? Ведь, кажется, все понимают, когда делают плохо кому-то, что этого делать нельзя, что это грех, что это омерзительно, но все равно делают. Даже нанося вред самим себе и своим близким вполне сознательно – все равно делают. Почему не желают жить по-человечески? Почему больше нравится хамить, свинячить, шакалить и т.д. и т.п.? Почему не хочется народам разных наций и национальностей жить в мире и дружбе, а обязательно подчинять себе более слабых, менее сообразительных, образованных и жить за счет них, присваивая себе плоды их труда, или те полезные ископаемые, которые извлекаются из земли, на которой живут коренные жители страны? Почему приезжие граждане оказываются более пробивными и успешными, нежели коренные жители? Почему люди не хотят жить по Божьим заповедям, кодексам чести, морали и нравственности, принимаемым законам, а живут по своим собственным, которые диктует им эгоистическое желание ублажать свою ненасытную плоть, свои бесконечные потребности?