banner banner banner
Тэсс
Тэсс
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тэсс


– И я тоже пойду с тобой! – особо так ничего и не поняв из слов Степана, сказал Кирилл.

– Да неужели? – всплеснул руками Степан. – Никак ты решил бросить свою принцессу? – От этих слов Кирилл сразу насупился. Степан заметил это и уже мягче добавил: – Ладно, не обижайся… Иди готовь рюкзак…

Кирилл засиял от радости и ринулся было к выходу, но вдруг остановился.

– Ну что еще? – нетерпеливо спросил Степан.

– А Клара? Можно ей пойти с нами? – попросил Кирилл. – Ведь она так старалась…

– Клара? – нахмурился Степан и вздохнул. Ему сразу вспомнились Макс, Влад и Гера. – А она выдержит такой путь? – засомневался он. – Я тут уже имел счастье брать с собой в горы студентов. Они же как маленькие дети… Чуть стало трудно, сразу на попятную…

– Это не про Клару… – уверенно заявил Кирилл.

– Ну хорошо, поверю тебе… – нехотя согласился Степан. – Передай своей подружке, пусть тоже собирается.

– Никакая она не моя, – смущенно возразил Кирилл.

– Что, все сохнешь по своей принцессе? – шутливо спросил Степан. – А я уж хотел порадоваться за тебя… Ладно, иди уж…

Кирилл коротко попрощался и радостный выскочил из палатки. Все складывалось так, как он и не мечтал. Занятый своими мыслями, он не сразу увидел Стаса, который в нескольких шагах от палатки сидел на земле в позе йога и мерно раскачивался из стороны в сторону. Кирилл окликнул его, но Стас не отозвался, словно не слышал его. Кирилл хотел было тронуть его за плечо, но в последний момент передумал и оставил Стаса в покое. «Черт с тобой», – подумал он и помчался к себе.

Как только он скрылся из вида, Стас перестал раскачиваться, не спеша поднялся на ноги и пошел в другую сторону. На его лице блуждала довольная улыбка.

6

Уже через пару дней группа археологов во главе со Степаном двигалась на восток. Сразу за начальником шли Армен и Валера, которых Степан всегда брал с собой в поход. Дальше следовали Кирилл и Клара, и последним в экспедиции был Стас. Он попал в группу вопреки желанию начальника. В этот раз Стас оказался на удивление настойчивым, и Степан не смог ему отказать.

– Ладно, – в конце концов сдался Степан, когда Стас в очередной раз явился к нему в палатку, – только чтобы без всяких там охов и вздохов… Предупреждаю сразу, дорога будет сложной…

– Я не подведу, – заверил его Стас.

И действительно, Стас твердо выполнял свое обещание и за все время пути ни разу не выказал какого-либо недовольства. А вот с Кларой обстояло все иначе. Хотя она тоже вела себя стойко и ни на что не жаловалась, но было видно, что к вечеру она совсем вымоталась. Ее лицо выглядело бледным и совершенно измученным. Казалось, еще немного, и Клара от усталости просто упадет в обморок. Степан заметил это и скрепя сердце решил сделать передышку.

– Да я ничего… – чувствуя себя виноватой, возражала Клара. – Я могу еще долго идти… Я выносливая… – лепетала она.

На это Степан ничего не сказал, а только вздохнул. «С такими ходоками далеко не уйдешь», – с неудовольствием подумал он, в душе жалея, что послушал Кирилла и взял Клару с собой.

Всю дорогу Степан внимательно смотрел по сторонам, но пока ничего интересного для себя так и не увидел. Окружавшие его горы были ничем не примечательны и отличались разве что высотой. «Где же эта Анук, про которую говорила Сильвия?» – думал Степан. Несмотря на то что археолог эту гору никогда в жизни не видел, он почему-то был твердо убежден, что сразу ее узнает. «Интуиция меня не подведет! – подбадривал он себя. – Зря что ли, я столько лет в археологии?» Однако время шло, а его интуиция молчала.

В какой-то момент в Степане стали зарождаться сомнения. «Может, напрасно я поверил во всю эту чепуху? – думал он, все реже поглядывая на проплывающие мимо склоны. – Скорее всего, все эти россказни про Анук и про восток не стоят и выеденного яйца». В голову стали приходить мысли бросить эту затею и вернуться назад в лагерь, и Степану все труднее становилось их отгонять. В конце концов он решил отложить решение до утра, а пока сделать передышку.

– Думаю, для привала тут самое место, – сказал Степан, остановившись на небольшой ровной площадке, вклинившейся между гор.

Он бросил на землю рюкзак, то же сделали и остальные археологи. Они разожгли костер, чтобы нагреть для чая воду, а потом, усевшись вокруг огня, стали поглощать бутерброды, которые дала им в дорогу Тамара. Подкрепившись, археологи повеселели и даже стали рассказывать анекдоты и всякие байки из жизни. Особенно в этом деле преуспевал Армен. Он так много говорил, что в конце концов все устали от его болтовни и начали зевать.

– Пора по койкам, – прервал его Степан и первым отправился к месту, которое присмотрел для ночлега.

За ним потянулись Стас и Валера, у костра остались только Клара, Кирилл и надоедливый рассказчик. Правда, с уходом археологов он замолчал, и его лицо выглядело обиженным. «Вот и развлекай их… – думал он. – Даже спасибо никто не сказал…» Однако обижался он совсем недолго, а потом переключился на Клару.

– А ты на ночь полезай в палатку, – наставительно сказал он и кивнул на треугольное сооружение недалеко от костра.

– Я хочу как все, – замотала головой Клара.

– Вот тебе раз, – округлил глаза Армен, который собственноручно ставил палатку. – Я тут старался для нее, а она – «как все»…

– Я совсем не просила, – возразила Клара.

– А ты знаешь, какие в горах комары? – вытаращив глаза, стал пугать ее Армен. – Да они за ночь быстрехонько выпьют всю твою девичью кровушку…

Все это он произнес с таким чувством, что Кларе показалось, будто рядом действительно кто-то пищит, и она принялась отчаянно отмахиваться от насекомых. Армен за ней наблюдал и еле сдерживал себя, чтобы не засмеяться. Хорошо, что было темно и Клара этого не видела. В конце концов девушка поддалась и согласилась ночевать в палатке, и тогда Армен довольный пошел спать.

Клара и Кирилл остались у костра одни. Пламя почти потухло и уже не источало такого тепла, как раньше. После ухода Армена они разговорились и болтали о всяких пустяках, но через какое-то время разговор снова зашел о пришельцах.

– Расскажи мне что-нибудь про них, – попросила Клара.

– Что рассказать? – пожал плечами Кирилл. – Ты и так уже все знаешь.

– А тот корабль, что был на дне озера… Ты ведь был внутри него? – внимательно глядя на археолога, спросила Клара.

– Ну был… – нехотя признался Кирилл. – Но совсем-совсем недолго… Я о нем больше знаю по рассказам Даны и Марка… – Клара недоуменно вскинула брови. – Это ученые из Москвы. Мы вместе поднимали корабль из воды. Классные ребята! Мы до сих пор частенько с ними перезваниваемся. Сейчас у них новый проект… Помогают с запуском завода по производству новой серии андроидов. Какие же они молодцы! Представляешь, Дану и Марка даже по телевизору показывали… Правда, я сам не видел, ребята рассказывали, – одновременно с гордостью и с завистью говорил Кирилл. – Кстати, Марк как-то раз упоминал о нашем корабле, – вдруг вспомнил археолог. – Точно-точно… Он еще сказал, если бы не пришельцы, никаких бы новых андроидов не было бы и в помине, – он сделал паузу, взглянул на Клару и поинтересовался: – Тебе интересно?

– Ну конечно, – ответила девушка, которая смотрела на него и впитывала каждое его слово. – А что еще тебе говорили твои Дана и Марк?

Кирилл задумался, а потом ответил:

– Да много чего… Дана, например, считает, что эти пришельцы вообще создали нас, людей… Я имею в виду, вложили в человека разум…

– Что-то не верится… – возразила Клара. – Зачем им это?

– Не знаю, – пожал плечами Кирилл. – Может, это просто был эксперимент, а может, им понадобились помощники… Кто же теперь скажет зачем? Копаться в чужой голове – бесполезная затея, тем более что прошло столько времени…

– Из твоих слов получается, что это они должны были стать хозяевами мира, а не люди… – заключила Клара.

– В общем-то да, но вмешался его величество случай… – сказал Кирилл. – Ты ведь, наверное, замечала, что иногда какое-то совсем пустяковое происшествие может кардинально изменить всю жизнь – или пустить ее под откос, или, наоборот, сделать из нее конфетку… – Клара кивнула. – Так вот, матушка-природа подкинула пришельцам сюрприз. Она в одно мгновение смыла все их чудеса науки и техники… Инопланетяне оказались с природой один на один. Как, впрочем, и люди, которых они создавали… Но человек, видимо, был более приспособлен ко всем трудностям жизни. Да и Земля, как ни крути, была для него родным домом. А вот инопланетяне все-таки были на ней чужаками…

– Ты думаешь, пришельцы со временем просто вымерли? – нахмурилась Клара.

– Ну да, – подтвердил Кирилл, – чужой мир не оставил им шансов…

Неожиданно ему представилась хрупкая девушка из саркофага, которую поглощает водная стихия, и он загрустил. Кирилл так увлекся своими мыслями о Принцессе, что на какое-то время совсем забыл о Кларе. Он долго молчал, но потом опомнился и взглянул на сидевшую рядом девушку. Она была неподвижна и сосредоточенно смотрела куда-то вдаль. Кирилл тронул ее за плечо, она вздрогнула и повернула голову.

– Ты что? – заметив в ее глазах слезы, спросил археолог.

– Поздно уже, – сказала Клара и отвела взгляд, – пора идти спать.

– Да, что-то засиделись мы, – согласился Кирилл.

Вскоре Клара скрылась в палатке Армена, археолог устроился в спальном мешке неподалеку, и вокруг воцарилась тишина, изредка нарушаемая только звуками природы.