Как -то наш прекрасный скульптор Владимир Михайлович Друзин, создавший вместе с Сажиным памятник Уральскому танковому корпусу на вокзале вышел прогуляться вокруг двора со своей собакой черно- желтой Джильдой. И какая-то неизвестная собака залаяла на Джильду, та само собой в ответ. Пробежали на детскую площадку, но Джильда (доберман пинчер) со двора ту собаку изгнала. А Друзин как-то хорошо со мной заговорил, чтоб я не волновался: Взял меня на колени: " Не бойся, Вадик, Джильда детей не обижает, а, наоборот, заступается. Ты можешь ее погладить, она добрая!» Он был в сером летнем костюме, с мужественным, как и у его скульптурных портретов, лицом, зачесанными назад желтыми волосами. Он выглядел хорошо, но все же то, что уже страдал алкоголизмом, по красному и чуть одутловатому лицу все же было видно. Он много работал, но работа скульптора трудная, нервная. Начала все больше беспокоить печень. Он умер в тридцать восемь лет, в самом расцвете своего могучего таланта. Я ненароком слышал как папа маме говорил, что навестил Володю Друзина в больничной палате и сразу даже не узнал – бледного, исхудалого. Его работы – памятник «танкистам», студентам и преподавателям Уральского политехнического института, отдавших свою жизнь в боях с немецко-фашистскими захватчиками, маленькая чугунная фигурка пацана в кепке «Вратарь» и много всего стало крупным вкладом в наше искусство и в память о войне. Очень хорошая его жена Нина Владимировна, учительница и старший сын, инженер Сережа и на год меня младше Ирина были очень хорошей, дружной семьей.
А с Ильюшкой и семьей Шариповых в одной квартире жила семья Макарона. Так мы называли худенького, с детских лет прокуренного, но сильного и вёрткого, хулиганистого Сашку Макарова. Он был на полтора года меня старше, а сестры Лена и Таня были младше. Отец невысокий, очень кудрявый, вроде бы тоже Александр. А мать- Мария, Маруся, худощавая блондинка, крепко стоящая на ногах. Лена, помнится, как-то смешно, но не очень прилично, рассказывала позже известные строки» Однажды, в студеную зимнюю пору»…Мария как-то зашла к нам и попросила в долг до получки рублей тридцать, мама дала без колебаний, хотя они были совершенно незнакомы. Мать Макарона долг вернула в срок мне, угостив кулечком семечек …Вот она, жизнь советская! Ниже жили Князевы Серега и Андрей. У них велосипед двухколесный уже был, а у меня он появился позже, уже взрослый. Они мне давали на своем велике тренироваться ездить, заодно немного инструктируя. Родители их были неплохо знакомы с моими. Отец, Григорий Никифорович Князев, был секретарем Свердловского горкома партии, а позже стал начальником УВД Свердловской области и генерал-майором внутренней службы, а потом- министром внутренних дел Казахской ССР, Киргизской ССР. Что ни говори, эмвэдэшная власть – очень реальная даже сейчас, а тогда – тем более. Потом в эту квартиру, вроде бы, въехал замдиректора Уралмаша Сиделёв с семьей, с сыном Сашкой, позже прозванный по имени небызызвестного мультперсонажа Фунтиком. В очках, рыжеволосого, я помню его уже в старших классах, да сейчас общаемся. Ниже жил хороший парнишка, совершенно белый, альбинос, Толька и у них большой черный дог Акбар. И где-то тут же полковник с женой, которая после смерти мужа подарила Макарону несколько новеньких мужниных офицерских ремней и портупей. Для нас, мальчишек, это было целым состоянием. На втором этаже тоже жил большущий пес Блэк, немецкая овчарка, весь в медалях и жетонах на черной бархатной подложечке. Он всегда смотрел в окно, но иногда солидно шел со своим худощавым, тренерской внешности, в сером костюме, хозяином по каким-то серьезным делам. На первом этаже жила наша тетя Тоня с мужем. Она была дворником. Именно дворником, а не «дворничихой». Очень похожая на Людмилу Зыкину, высокая и крупная, умная, знающая себе цену. «Тетя Тоня, облейте нас из шланга!» – просили мы ее в жару. И она обливала! Мне мама, правда, запрещала такие ванны принимать!)
Где-то здесь жила очень добрая, года с девяносто третьего, худенькая бабушка без руки. Я как-то попросил у ней, если есть, веревочку что-то привязать, она сказала: «Я сейчас зайду домой и что-нибудь найду!» Если б выбросила из окна, то уже бы было хорошо. Но она из-за этого на улицу с веревочкой этой вышла и мне одной своей рукой что надо было завязать придержала. Уж знал бы, так сам домой сбегал! И баба Вера потом тоже заметила, что я с этой хорошей «бабушкой без руки» здороваюсь, и она меня как-то привечает. И они потом тоже здоровались. Бывает какой-то контакт без слов, вот и здесь… Прошло время, и после перерыва я ее увидел. А она меня, засветилась как-то. Из кармана достала мне конфетку – лимончик в сахаре и на ладошке протянула мне. Я чуть смутился этой конфетке на ладошке из кармана чего -то вроде телогрейки, а она, словно уловив мое мгновенное смущение, успокаивающе глянула на меня. «Никогда в жизни не прощу себя, если не съем эту конфету!» – пронеслось во мне за доли секунды. Я взял и тут же съел. Я не был поклонником «лимончиков», но этот был на вкус хорош, поскольку дан был от чистого сердца прекрасным человеком. И больше мы как-то не встречались. Я помню Вас, добрая бабушка! И теперь уж не забуду никогда!..
В этом же, примыкающем к нашему корпусу, подъезде жили Катаевы – высокий стройный седовласый отец с супругой и у них трое сыновей, младший – невысокого роста спортивный, наш лучший хоккеист (на два года старше меня) Олег, средний – Боря, Боб, похожий на англичанина – высокий, остроносый и белолицый с густыми рыжими волосами и старший – Игорь, не рыжий, позже ставший студентом, вроде бы, физфакаУрГУ. Да, и была у них бабушка, седая как лунь и очень старая аж с тысяча восемьсот восемьдесят шестого или седьмого года рождения, с благородным видом умной кореной жительницы Крайнего Севера. Если жива, то ей сейчас сто тридцать с лишним лет!..Ниже жил Сашка Немкин, у которого была какой-то необычной внешности тетка. Нестарая еще, жутко худая, в кудрявом парике, черной кожаной куртке, с впалыми щеками на совершенно пергаментном лице и очень похожая на ожившую мумию. Если б Конан Дойль мог хоть раз ее увидеть, он в рассказе «Номер 249» написал бы мумию именно с нее. Рядом с пятым корпусом была и есть заросшая травой, полынью сотни три квадратов прямоугольная площадка, а на ней -дерево. Я на этом дереве сидел в раздвоении ствола, с маленьким настоящим топориком, который мне только что подарил один из знакомых мальчишек. Тетка Сашки Немкина, никогда прежде не общавшаяся со мной, увидела меня с дороги и вонзилась каким-то гипнотическим взглядом. Ее тускловатые зеленые глаза сквозь солнечные черные очки смотрели на меня как из другого мира. Я трусом, вроде, не был никогда, но все ж я был восьмилетним мальчиком, ребенком. А от этой сцены мистикой несло за километр. И я спрыгнул с дерева и убежал, а «мумия» бестрастно (как и положено настоящей мумии!) приблизилась к покинутому мною месту, постояла и исчезла. Исчез и мой топорик, ну да фиг с ним!
Гостинец, гостинчик …Забытое сегодня слово. Так баба Вера говорила, называя так то грушу или сливы, то мармеладки, то зефир. Она была наш постоянный член семьи, любимейший мой член семьи, но жила на Вторчермете (говорила еще: «на Мясокомбинате), поэтому была у нас и дома, и в гостях одновременно. И дарила мне гостинцы. Мы с бабой Верой прочитали интереснейшую книжку Павла Бляхина» Красные дьяволята» о ребятах, отчаянно воевавших в гражданскую войну с белыми и махновцами, а под конец книги захватившими в плен самого батьку Махно. Конечно, документальной правды там очень мало, зато как написано. Я чуть не заплакал (да вспомнил, что мне уже восемь), поняв, что книга кончается. Ни за что не хотелось расставаться с героями – Мишкой по прозвищу Следопыт и его сестренкой по прозванью Овод и юношей-китайцем Ю-ю… Вот как можно писать!
В год пятидесятилетия революции по телевидению стали показывать документальный фильм» Летопись полувека» пятьдесят серий, каждому году посвящена своя серия. Вся страна буквально прильнула к телеэкранам.
Наша Людмила Георгиевна в начальной школе даже физкультуру вела у нас сама. И вела хорошо. Мы влезали по шведским лестницам, делая на них разные упражнения (уголок и т.д.), упражнялись в прыжках, беге и эстафете, взбирались по канату, играли в мяч… По канату я взбирался лучше всех, в том числе и «без ног». Впрочем, наших школьных физруков Сергея Сергеича Хитько и Геннадия Александровича мы знали. Потом и один, и второй у нас вели. А вот пение у нас вела отдельная учительница. Немолодая, как мне тогда виделось, блондинка, часто в красном шерстяном платье. Алла Андреевна (в отчестве не уверен). Весной мы пели, а она нам слегка дирижировала, потом разучивали нотную грамоту. У меня были сплошные пятерки. Вела она вполне профессионально, хотя и скучновато. В начале апреля мы занимались в актовом зале, сидели и писали в нотные тетради. Заглянул Сергей Сергеич и, проходя сквозь нас в дверь смежного с актовым спортзала на пару минут о чем-то поговорил с учительницей пения. Рядом со мной сидевший добряк толстяк Витька Фаэрлихт негромко бросил мне: " А Алла Алексеевна с Сергей Сергеичем…» И произнес вроде как: «…улыбались!» Я посмотрел на них, они и сейчас улыбались друг другу… ну и что. Но рядом сидевшие Андрей Шкляев с блестящим на апрельском солнце новеньким из кожезаменителя черным ранцем и крупный спортивный блондин Андрей Пясталов (оба потом перешли в другие школы) отреагировали как-то типа: " Да врешь, поди!» Витька что-то пояснял насчет достоверности этой информации, а я сделал вывод, что есть какая-то сфера отношений взрослых людей, о которой говорить неприлично и которая мне неизвестна. Впоследствии я об этом, не стремясь к тому, узнал, потом еще и еще… Неужели взрослые люди способны вести себя так безобразно, почти невозможно поверить… Оказывается, это связано еще и с рождением младенцев. «Одинажды один – шел гражданин, одинажды два- шла его жена, одинажды три- в комнату вошли, одинажды четыре- свет потушил, одинажды пять…» Ну, это уж чересчур! Очень хотелось верить, что никто из моих родных и близких этим ужасным делом не занимался!..Хорошо, что тогда не было никаких уроков по так называемому планированию семьи. И не было книжек -разъяснений с картинками для детей. Наша соседка Ирина году в девяностом купила такую книжку с картинками своему шестилетнему сыну. Атас! Может, для кого-то это и прогрессивно, Но когда такую книжечку ребенку читает… мама или учительница, то улетают последние иллюзии. Или они еще даже не возникли и вот на тебе. Знай, елки- палки насчет всяких там аистов! Я и про Сергей Сергеича даже сейчас не верю.)) У него жена молодая и очень миловидная Нина Владимировна вела у нас потом рисование. Витька Фаерлихт – отличный парень и совсем не сплетник, просто тут что-то сболтнул этакое. Errare humanum est (Эрраре хуманум эст – человеку свойственно ошибаться).
Николай Васильевич Ситников показал мне и Кирюше как из конфетных золотинок делать оленя, лисичку, а также всякие сабельки. Я потом стал хорошо это делать! И сейчас не разучился, когда золотинка попадается хорошая.) Занимались с Кирюшей фехтованием в пластмассовых масках на пластмассовых черных с оранжевой гардой рапирах. В игрушки мы с ним еще играли. По привычке. Мне уже восемь с половиной. Впрочем, Петр Третий играл в солдатиков в уже взрослом возрасте и сам обрядившись в новенький, пожалованный ему Фридрихом Вторым («Федором Федорычем») мундир генерал- майора прусской армии. И ведь не за просто так дали. Русские войска в семилетней войне с прусаками одержали блистательную победу и в октябре 1760-го овладели Берлином. Так что шли уже победным веселым маршем отважные наши солдатушки бравы ребятушки, офицеры и генералы, казачьи полки. Радовались, грустили об убитых в боях товарищах, пели и насвистывали бодрые строевые песни. А этот охломон, придурок, государственный изменник, оказавшийся после кончины Елисаветы Петровны на императорском троне войска отозвал домой в Россию, да еще и извинился гад перед Фридрихом, типа «извини, геноссэ, ошибочка вышла!».. И в мае шестьдесят второго подписал с Фридрихом мир, по которому все взятые русскими территории и крепости были возвращены врагу. К тому времени Кенигсберг и Восточная Пруссия уже четыре года были российской провинцией. Иммануил Кант имел «российский пашпорт». И вдруг такие дела!.. Конечно, после таких фокусов жена его Екатерина- хоть и немка была по крови, но хорошо усвоила кто друг, кто враг, опять же кто «и не друг, и не враг, а …так» – возглавила-таки по предложению Орлова Гриши и трех его братишек переворот дворцовый, взойдя на престол на тридцать лет и четыре года. Умная оказалась женщина… Тогда она была де-факто еще девушкой была, хоть и семнадцать лет (!) как замужем. Девственницей. Муж с ней только в солдатиков играл да крыс из крысоловки вешал на веревочке» за государственную измену». Не тех крыс вешал. Ну, Гриша Орлов и Алеша ситуацию, как могли, исправили. Насчет девственности тоже. И воздали» лучшему немцу 1762 -го г.» по заслугам. Да ладно вам, ни на что я не намекаю, просто излагаю как было и как есть!
А у Кирюши Ситникова, друга и ближайшего соседа моего, появилась настоящая театральная кукла Гурвинек, чешский мальчик. Я обзавелся тоже одевающимся на руку, но довольно простеньким желтым паралоновым песиком Пифом, маленькой пластмассовой оранжевой лошадкой (названной мной «Зорькой»), маленьким заводным железным танком (танкеткой) с вспыхивающим настоящим огоньком, десятком оловянных и пластмассовых солдатиков, да и все. Готовые солдатики меня (в отличие от Петра Третьего, фанатевшего от них) почти не увлекали. Но мне нравилось делать их из пластилина самому. Точнее – это были русские воины, условно говоря- тринадцатого века. Из тонких железных сеточек и расплющенной проволоки я изготавливал боевое снаряжение моим и героям. Пластилиновые человечки, игра в них со второго класса стали нас увлекать. Они поначалу соседствовали с играми в игрушки, машинки, но по мере нашего взросления выходили на первый план. Потом кто —то стал что —то мастерить, увлекся техникой.
Я создал ставшего популярным у моих друзей, приятелей (Кирюша Ситников, Сева Кондрашин, Вовка Крысанов, Илюха Шарипов …) пластилинового воина с длинным носом и большими, как у стрекозы почти, глазами, дав ему имя Пилюлей. Воин и лекарь (пилюли- лекарства) в одном лице. У него был меч из расплющенного на рельсах гвоздя, плац из малиновой фольги навершия винной бутылки (реже- из цветного лоскутка), шит из разукрашенной крышки к трехлитровой банке и панцырь из накопленных мной в копилке сорока трех потемневших копеечных монеток. На лук я брал палочку бамбука, который был тогда распространен до полного вытеснения его как материала лыжных палок алюминием и текстолитом. Это был военачальник дюжины других моих пластилиновых воинов, в оформлении которых я использовал вату (волосы, усы), цветную фольгу (сапоги, одежда, шлемы, шапки), кусочки ткани, кожи (плащи и пояса) и получалось довольно выразительно. Мой ближний круг мальчишек тоже обзаводился подобным войском. И, несмотря на мои «авторские права», обзаводились даже собственными «пилюлеями " (вроде как» родня» моего). Воины нередко сражались в боях, поединках… убитых надо было переделывать – такого было мной заведенное правило. Играли мы и у меня, и у Вовки Крысанова, иногда и во дворе. Лучше всего- в теплую погоду на моем балконе. А сколько было разных золотинок – это ж просто загляденье. Для воинов пластилиновых и разного другого. Красные и розовые из конфет «Красная», «Красный мак», «Маска». Желтые, белые, песочные, зеленые из конфет» Ананасные», «Чудесница», «Кара- кум», «Белочка», «Кедровые «… Красивые со звездочкми – салатные, оранжевые, желтые золотинки в конфетах «Птичье молоко». Привычные стеклянные бутылки молока постепенно стали соседствовать с пирамидальной формы пестрыми картонными пакетами. На молочных бутылках закрывашка из беленькой фольги, на сливках- желтая, на кефире – зеленая, на снежке- синяя, на ряженке- малиновая… Да, вы все это помните, но вдруг забудется. Это ж я и для аудитории из двадцать третьего века (больше так, интуитивно) говорю!))
Кирюша потом вспоминал, как я изображал волшебника и произносил: «Колды – колды чиколды! Звоковолды почволды! «Это я, насколько помню, от своей мамули перенял. А она, пожалуй еще в детстве, от дяди Вити. Играя, перевоплощались как могли.
Выходили детские книжки в прозе и стихах, где вспоминались дни революции и гражданской войны. До сих пор все это помню зачем-то наизусть. Вот, например …«Была моя мама ростом с меня, но храбрая очень и целилась метко. И дали шинель ей и дали коня – поехала мама с отрядом в разведку. Не спали, не ели пять суток подряд, совсем не слезали с коней запотелых. И вот, наконец, мамин отряд кольцом окружили отряды белых «…С годами становишься Шерлоком Холмсом. Мама ростом, как и ее сын лет тринадцати, где-то сто сорок. Написаны эти строки были, видимо, году в тридцать девятом лет через двадцать после описываемых событий. Значит, автор этих строк года с двадцать пятого – двадцать шестого… Из интеллигенции, мама мальчика, скорее всего – тоже. Почему -то мне представляется, что мама после гражданской была по комсомольской путевке была направлена на учебу в педвуз, стала учительницей, а потом – инструктором райкома или горкома партии… Белый офицер скачет вдогонку за мчащейся по льду под видом какого-то местного мальчишки (вроде как, просто на коньках катается, а на самом деле эта мама- травести несется сообщить остальным красным об окружении и за подмогой!). Офицер, скорее даже – полковник («погон золотой и черпак в серебре, с горбинкою нос над седыми усами, тяжелый наган на боку в кобуре… и что же тут делать – спасаться надо маме!») почти уже догоняет. И тогда мама как заправский десантник из боевиков наших дней швыряет в офицера – беляка …коньком. «Прицелилась… – бух офицеру в висок!» Точное попадание! Ай да мама! Тогда сочувствовать белым было совсем не принято. Вопрос стоял «или- или». Помните, как в фильме «Чапаев» диалог Василий Иваныча и Петьки: «Ну, Петька, или они нас, или мы их!» -" Нет, Василь Иваныч, Мы -Их! «Я эти слова иногда вспоминаю, употребляю!)) Правда, чаще всего безотносительно к белым А еще отличный прошел фильм «Гадюка» по повести А.Н.Толстого. Мне сначала во дворе Сева Кондрашин все в красках рассказал. А потом я побывал в кино и мне очень понравилось! Очень, в русле основной темы («за что боролись?»), хорошо показано, как начальники из новой власти начинают забывать на чьих плечах к этой власти пришли, смотреть свысока на рядовых «героев былых времен» и заглядываться на хорошеньких барышень из «бывших». Лет через десять бывшие немного оклемались…«На графских развалинах " – что за чудо фильм по А. Гайдару про мальчишек. Яшка, Валька и Дергач и собака Волчок против Хряща и Графа… И песня – саундртрэк в исполнении В. Трошина: " Мы на фронтах с отцами рядом бились в донских степях и на крондштадтском льду. В каком году мы с вами не родились- родились мы в семнадцатом году!»
Такие фильмы, как «Жестокость», " По ту строну», " Стажёр» при всей остроте сюжетных линий были все ж и романтическими картинами. Тогда как «Мы из Кронштадта»,.» Донская повесть» и «Донские рассказы» и даже «Сорок первый» не жалели нервной системы зрителей! «Донскую повесть» мы посмотрели с бабой Женей в кинотеатре парка Маяковского одним из пасмурных и ветренных дней той поры, на душе было довольно тяжело. Но какая сила этой повести и поставленного фильма! Летом (возможно, впрочем, что и годом раньше) посмотрели с мамой в кинотеатре «Темп» на Уралмаше два раза по две серии «Войну и мир». После этого Андрей Болконский, Наташа Ростова и, конечно, Пьер Безухов стали представляться и мне, и очень многим нашим соотечестренникам именно в этих образах. Но со временем (при повторных телепросмотрах) все больше стал потрясать меня своей достоверностью, своеобычностью Князь Болконский – отец Андрея в невероятном исполнении Кторова!
В мае шестьдесят седьмого я заканчивал второй класс. Людмила Георгиевна добилась разрешения проводить у нас в конце года экзамены, которые я сдал на хорошо и отлично. В беленькой рубашечке и на приподнятом настроении! И переведен был в третий класс. По окончании мне была подарена книжка» Королевна- волшебница». Варшава: Полония,1966 с иллюстрациями Семашко в твердом изумрудном переплете с хорошими цветными картинками, не толстая, но внушительная по формату. На первом развороте дарственная надпись мне» в память окончания 2-го класса!»
В это лето мы собрались ехать в Крым. А дяди Витин лучший друг дядя Володя, Владимир Алексеевич Мильчаков, преподававший потом в нашем архитектурном институте, очень хвалил Николаевку- небольшой поселок на берегу моря. Он написал дяде Вите письмо, что отдыхает с женой тетей Аней, Анной Алексеевной и сыном Борькой и маленькой дочкой Иринкой отдыхают здесь просто чудо как. В письме была приписка со смешнющим шаржем на дядю Витю (комично насупленного)): «Увы, образ твой навеки застыл в мо ей памяти!» Но кто поедет? Папа вплотную был занят грандиозным проектом – памятником Ленину на главной площади Кургана, тетя Тося с дядей Алешей тоже что-то замешкались. И мы поехали с мамой и бабой Женей в «солнечную Николаевку». Крым, тоже недалеко от Симферополя. Растительности мало, почти степь, только куцые деревца там да сям изредка произрастают в этой песчаной дикой местности. Зато побережье чудесное, не хуже, чем в Черноморске. Мы остановились в доме сорокалетнего хохла- учителя и его тридцатилетней стройной кареглазой жены Марии. Их сын загорелый болтливый крепыш, вроде бы Сашка, сразу стал рассказывать мне о себе и своем классе. Эта семья имела два небольших, вплотную стоящих друг к другу дома. Нам была сдана прямоугольная метров двадцать с чем-то белая (стены и потолок побелены мелом) комната с металлическими кроватями, на одной из которых была воздвигнута (после нашего вселения – убрана) пирамида уменьшающихся в размерах по мере устремления к потолку подушек и подушечек, зеркало на стене было окаймлено белым с красной вышивкой по краям полотенцем. Неподалеку от берега моря был хороший рынок, где продавались ярко желтые и очень сладкие дыньки- колхозницы. Одна из комнат второго дома была у них хоть и не холодная совсем, но с земляным полом. Жили они очень не бедно. Но шумно. Как-то их молодая овчарка, бегающая на цепи по проволоке немного захватила цепью ногу хозяина и была им …побита. В другой раз этот сеятель знаний побил… петуха! Мы за братьев меньших заступились, но обе сцены застали уже на финише! Сашка научил меня играть в карты …в дурака подкидного и переводного, я научил его делать арбалеты. Он водил меня на поле, где растет мак. И рассказывал про своих одноклассников – стройного и очень сильного Губина и тоже сильного, но намного уступающего ему тяжеловеса Бомбина, сочинял, что они отлили из свинца огромный типа ППШ автомат, который несли втроем: Губин – одной рукой, Бомбин- двумя и он, Сашка, тоже двумя руками.
Вечерами мы с бабой Женей и мамой смотрели кино в клубе, совсем рядом с домом, цема билета всего 5 копеек, все билеты без определенных мест, на длинных скамьях, поэтому для лучшего просмотра надо придти пораньше. Помню отличный грузинский фильм «Закон гор» и о» По тонкому льду» о чекистах, с хорошей песней» Друг не тот, с кем вместе распевают песни. И не тот, с кем делят чашу на пиру…» А еще фильм – мелодрама с трагическим концом» Поэма двух сердец». Там примерно в начале семнадцатого века танцовщица самого шаха полюбила молодого художника, а он -ее. В мусульманских странах художники не имеют права изображать людей, так как образ человеческий – монополия Всевышнего …а этот художник изображал не только природу, но и людей. И, конечно, свою любимую. Вроде бы, поначалу шах был благосклонен к молодому таланту, потом же его невзлюбил, в основном когда узнал про их симпатию с этой девушкой, пытался бедного художника (красивый, с черной бородкой, в белой чалме) подкупить, заставить отступиться от нее в обмен на почести, богатство. Но молодой художник и его избранница отвергли такой «бартер» и показали шаху фигу с маслом. В итоге шах вышел из себя и приказал сжечь юношу заживо. Любимая его, узнав об этом, заявила его величеству, что без любимого ей тут не жизнь и пусть ее сожгут вместе с ним и точка. В общем, они, привязанные к столбу спина к спине, гордо и прекрасно встретили жуткую смерть. А шаха загрызли душевные муки, и он …бросился с башни дворца вниз с огромной высоты. В белом тюрбане, красном бархатном плаще шах не смог преодолеть гравитации, хоть и знал о ней без всякого Ньютона, пребывавшего еще в пеленках в другой части света… Мне фильм понравился, хоть и конец вот такой. Мне нравилась кинопродукция «Узбекфильма " …всегда очень достойного уровня. Не всегда на высоте бывали фильмы киностудии имени Довженко (при всем большом респекте основателю ее режиссеру Александру Довженко), Одесская киностудия… но «Узбекфильм» был всегда на высоте, уступая из республиканских киностудий (с большим отрывом, правда) только» Грузии- фильму». Азербайджан и Армения тоже выпускали хорошие фильмы. А вот «Молдова- фильм» никак не могла создать чего-то путного. Может быть, я не все смотрел… Пару раз покупали вино в магазинчике рядом, не помню, чтобы мама с бабой Женей его пили, но навершие бутылок было из очень красивых золотинок – красных, розовых и желтых. Не исключаю, что это я подбил их попробовать эту марку крымского вина. На пляже встречались с Мильчаковыми. Наша хозяйка как о каком -то преступлении рассказала как трехлетняя Иринка Мильчакова какую-то салфетку их хозяев водрузила себе на голову, а родители ее в каких-то полотенцах шарашились ночью по саду! Да это очень воспитанные люди, тоже мне, нашли о ком судачить!