Книга Библейский театр - читать онлайн бесплатно, автор Олег Васильевич Еремин. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Библейский театр
Библейский театр
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Библейский театр

Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», – за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», – за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все, уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево. Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: «прочь отсюда». И Он даст дождь на семя твое, которым засеешь поле, и хлеб, плод земли, и он будет обилен и сочен; стада твои в тот день будут пастись на обширных пастбищах. И волы и ослы, возделывающие поле, будут есть корм соленый, очищенный лопатою и веялом. И на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном потекут ручьи, потоки вод, в день великого поражения, когда упадут башни. И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы. Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий. И дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощения; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению. А у вас будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к твердыне Израилевой» (Исаия, 30, 1-3, 8-13, 15-29).

Русский мыслитель: Составители Библии сами дают характеристику своему народу. И из этой характеристики следует, что богом избранный народ не изменился за прошедшие тысячелетия, а стал более изощренным в достижении поставленной перед собой цели – завоевания всего мира. И граждане России ощущают их нрав на себе уже более 100 лет. Мало того, что они завоевали Россию, замаскировав государственный переворот под волю народа и назвав впоследствии Великой Октябрьской социалистической революцией, с волей народа не считались и считаться не собираются (взять хотя бы тот же референдум о сохранении СССР). И используют народ России-СССР-России по своему усмотрению для достижения собственной цели. Вначале развалили Российскую империю и подчинили себе русский народ, а затем с его помощью уничтожили национальные государства в Западной Европе, преподнеся это всем народам как противостояние Гитлера и Сталина, капиталистической и социалистической систем. В послевоенные годы было создано независимое государство Израиль, работа по созданию которого началась еще до Второй мировой войны. И огромная территория между Англией, Израилем и США (Аляской) можно без иносказания назвать «Бермудским треугольником», в котором были ликвидированы все национальные суверенные государства и созданы новые политические образования, подчиненные магнатам этих трех держав, которые с помощью рычагов, названных «демократией», позволяют устанавливать в них желаемые режимы, политические устройства и экономические механизмы регулирующие отношения между ними. Главные позиции, помимо властных структур вышеназванных стран, в этой структуре занимают Валютный резервный банк США, Международный валютный фонд и НАТО. При этом ООН создана для иллюзии возможности мирного разрешения любых возникающих между странами конфликтов, так как США, Израиль и Англия не прибегают к услугам этой организации, а решают их по своему усмотрению и чаще всего силовыми методами, от которых страдают и власти непокорных стран и мирное население.

Не готовы еще люди разных стран, разных рас, разных национальностей жить в одной стране в мире и согласии. Как только появляются в странах пришельцы, так сразу начинаются недоразумения: растет преступность, потребление наркотиков; звучат требования от пришельцев допустить их до власти, до принятия законов, до управления страной, отраслями народного хозяйства и коренными народами. И подчиняют они себе без военного вторжения, без кровопролития, или минимизировав его, все народы стран своего пребывания, придумывая новые теории и программы. И всё это делают только в своих интересах, только ради собственного обогащения. А о народе и стране при этом заботятся меньше всего. А если и заботятся, то только на словах, создавая для этого множество партий, общественных организаций, народных фронтов, движений и тому подобных не нужных для жизни людей собраний. И все это делают с одной целью, чтобы манипулировать народом по своему усмотрению, для создания иллюзий: построения социализма и коммунизма, демократического или гражданского общества со свободой слова и равенством всех перед законом; заботы о народе: «и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению» (Исаия, 30, 28)…

Исаия: «Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Исаия, 35, 3-8).

Русский мыслитель: Исаия еще раз подчеркивает, что люди, следующие заповедям, законам, наставлениям и поучениям станут праведниками: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся» (Исаия, 35, 8).

Исаия: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее, как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.

Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы – как капли из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.

Все народы пред Ним как ничто; менее ничтожества и пустоты считаются у Него.

Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли» (Исаия, 40, 3-8, 11, 13-15, 17, 22-23).

Русский мыслитель: В первой строке вновь встречается пророчество о появлении Предтечи, который первым проложит путь Господу. В «Новом Завете» и Предтеча и Господь обретут человеческие имена и мы узнаем их по делам их.

Бог, а в нашем понимании Учение изложенное в Библии, в котором заложена философия жизни и смерти человека, одним помогает найти верный путь в земной жизни и достойно пройти его, а другим напоминает, что всякое отступление от его Учения чревато самыми горькими последствиями. Но выбирает свой путь сам человек, а не бог за него, как может показаться непосвященному в премудрости его Учения, которое изобилует иносказаниями и двусмысленными суждениями. Только разобравшись в них, человек сможет пройти свой путь с наименьшими падениями и повреждениями.

Если «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним» (Исаия, 40, 22), то понятно его отношение ко всем остальным народам мира. Кем бог считает другие народы, так к ним и относится, вернее учит так относиться к ним своих приверженцев – саваофовцев, в первую очередь, из числа избранного Им народа…

Исаия: «Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они – ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота – истуканы их» (Исаия, 41, 27-29).

Русский мыслитель: Те, кто не изучает книг, включенных в Библию, вредят самим себе, потому что отказывают себе в мудрости, которой могли бы научиться от царей и пророков, проповедников и их учеников. Они не хотят познавать мудрости, собранной тысячи лет назад для нашего развития, нашего совершенствования. А чего же они хотят? Просто жить, как животные, подчиняясь безусловным рефлексам, дарованным каждому человекообразному от рождения? И не бог будет в таком случае их путеводителем по земной жизни, не цари, пророки и священники, через которых он довел до людей заповеди, законы, нравоучения и притчи, которые способствуют становлению Человека из человекообразного животого, а «ветер и пустота – истуканы их» (Исаия, 41, 29), которым они будут отдавать предпочтение во все дни своей короткой земной жизни.

Исаия: «И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтоб обратить к Нему Иакова, и чтоб Израиль собрался к Нему; Я почтен в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя.

И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святого Израилева, который избрал Тебя. Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; я Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведет их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путем, и дороги Мои будут подняты» (Исаия, 49, 5-11).

Русский мыслитель: В этих словах можно усмотреть и пророчество о Христе, потому что все, что здесь сказано, можно отнести и к нему. Только вот Христос предстает не Сыном, а рабом божиим: «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия, 49, 6). И ранее бог Саваоф царей Израильских называл не только Своими Сынами, но и Своими рабами.

Исаия: «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Исаия, 50, 10).

Русский мыслитель: Верующие, или вернее те граждане, которые себя таковыми считают и называют, должны безропотно внимать и безукоризненно исполнять всё, что требует от них царь – помазанник божий, или президент, канцлер, премьер-министр. Главное для любого верующего – знать и добросовестно исполнять заповеди и законы божьи, законы и указы главы государства! Тогда и путь их будет освещен во мраке, каким бы он ни казался безнадежным и непреодолимым.

Исаия: «Вот раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется и возвеличится» (Исаия, 52, 13).

Русский мыслитель: Исаия говорит устами Господа о себе, но можно усмотреть в этих словах и Христа, потому что всё, что было сказано фарисеями и книжниками в книгах «Ветхого завета», сбылось в истории его жизни и смерти.

Исаия: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира4 нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия, 53, 1-12).

Русский мыслитель: Всё сказанное пророком посвящено жизни и смерти Христа. Но есть в нем одна неувязка – «Он, Праведник, Раб Мой» (Исаия, 53, 11)! Назван он рабом, а не Сыном бога Саваофа! А так ведь все соответствует жизни Иисуса из Назарета во время его проповеднической деятельности и его казни. А должен ли Христос быть настоящим Сыном божьим, а не просто названным Сыном, как это было с царем Давидом и царем Соломоном, на что мы обращали внимание при обсуждении соответствующих книг? Ведь их бог Саваоф тоже называл своими Сынами, и говорил, что родил их. И царей Иудейских называли рабами бога Саваофа, на что мы уже обращали внимание ранее. Явно, что здесь подразумевается духовное, а не телесное рождение. Цари и пророки, изучавшие слово божие и участвующие в продолжении и совершенствовании назиданий, заповедей и законов от имени бога, вполне могут быть названы Сынами Божиими и Рабами Божиими, если занимаются богоугодными делами, а, тем более, если являются царями – помазанниками божиими.

Исаия пророчествует, что Христос «был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира5 нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия, 53, 3-7). Исаия подчеркивает, что Иисус страдал добровольно! И бог вознаградил Иисуса за его гражданский подвиг: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исаия, 53, 12). Исаия четко оговаривает награду, которую получит Христос, но Он не станет Богом!

Исаия: «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не промыслит, что праведник восхищается от зла. Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.

Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Исаия, 57, 1-2, 19-21).

Русский мыслитель: Каждый, кто оценит и напитается мудростью библейских царей и пророков, успокоится и перестанет добиваться призрачного богатства в тленном земном мире, а начнет творить добрые дела для ближних и дальних и приближать себя к вечной радостной жизни в «Царстве Небесном», или Интеллектуальном слое Мироздания. А нечестивым места в них не найдется.

Исаия: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе.

Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим? Так, Меня ждут острова и впереди их корабли Фарисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святого Израилева, потому что Он прославил тебя. Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоговении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева. Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя, Я соделаю тебя величием на веки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь – Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев. Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа – серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней – железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими – правду.

И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого – сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время» (Исаия, 60, 1-5, 8-12, 14-17, 21-22).

Русский мыслитель: Вот главное притягательное значение религии: «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию» (Исаия, 60, 3)! Религия должна давать народам свет, а не погружать во тьму, в средневековье, в рабство. И если составители православной религии и её носители не смогут обеспечить этого божественного света, а будут пользоваться ею для удовлетворения своих безграничных плотских потребностей, то такая религия откроет глаза верующим и накажет с богом или без его участия всех нечестивцев и лжецов, которые обманывали их для удовлетворения своих корыстных интересов!

Но недолго музыка играла, восхваляя свет и сияние. Бог Саваоф всё, чтобы ни делал, всё делает только для избранного им народа, а не ради иноземцев, как бы они ни славили его, как бы ни исполняли его заповеди и законы. И грабит их избранный богом Саваофом народ, и цари всех народов везут золото и серебро в Иерусалим, чтобы задобрить бога Саваофа и помазанных им царей: «Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе» (Исаия, 60, 5), и не допустить полного исчезновения с лица земли своего народа: «Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60, 12).

Так и будет продолжать избранный богом Саваофом народ паразитировать на трудах других народов, пока они не поймут этого, пока не откажутся для начала от чужой религии и не сбросят с себя это колониальное ярмо, которое одели на себя в добровольно-принудительном порядке.

От автора: Поучения пророка Иеремии

Иеремия: «Беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно – палатки мои. Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы? Это оттого, что народ Мой глуп – не знает Меня; неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.

Ибо так сказал Господь: вся земля будет опустошена, но совершенного истребления не сделаю» (Иеремия, 4, 20-22, 27).

Русский мыслитель: Дается характеристика избранного богом Саваофом народа того времени. Но намного ли она отличается от Его современного народа? А другие народы, исповедующие еврейские религии, знают бога Саваофа, познали смысл жизни и научились делать добро?

Одно утешение, что не все будут истреблены, и каждый надеется попасть в их число, потому что пророк не сообщает подробностей.

Иеремия: «Стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и раждайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтоб они раждали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву», которых царь Вавилонский изжарил на огне, за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю это и Я свидетель, говорит Господь» (Иеремия, 29, 5-7, 22-23).

Русский мыслитель: В этот фрагменет добавлять от себя, пожалуй что, нечего. Единственное – распространить это пророчество следует не только на Вавилон, но и на все страны, существующие ныне. Если хочет избанный богом Саваофом народ жить в мире и согласии со всеми народами, то должен следовать этому пророчеству Иеремии; кроме того, для своего очеловечивания исполнять заветы и законы бога Саваофа, которые Он дал через Моисея; и следовать заветам Иисуса из Назарета для достижения высокого уровня человеческой зрелости! В их законах, заповедях и нравоучениях есть всё, что должен делать и что не должен делать человек, чтобы повышать уровень своей человеческой зрелости и подниматься со ступени человекообразного животного до ступени Человека разумного!