Книга Тень души 2 - читать онлайн бесплатно, автор Алексей Лавров. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тень души 2
Тень души 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тень души 2

Только не нужно думать, что я выбрал долю не задающего вопросов холодного ликвидатора, палача! Хотя для меня это самое простое. В моей игре у меня ясная задача – уничтожить лешака. Практически усыпить опасное животное. И вроде бы, тут всё ясно!

Волхвы много рассказывают о тотемных воинах. Страшный противник. Только опытный, сильный воин-колдун в одиночку справится с человеком, ставшим воплощением зверского духа. На лешаков волхвы обычно выходят парой.

Сильные колдуны духа способны изгнать тотемный дух, изолировать от него человека… на короткое время. Другому сильному ведуну, воину, как раз хватает убить несчастного. Убить человека. Который сам по себе ни в чём не виноват… и не больное животное.

Так вот это мне всё равно, прав противник или неправ, то есть я об этом думаю, а для волхвов этот вопрос просто не существует. Он вне потока. В потоке всё истекает одно из другого, перемешивается, перемещается, а сам поток неподвижен, неизменен. Мы принимаем решения и влияем на что-то в потоке, ничего, по сути, не меняя… вот и всё! Никто не виноват и все правы.

А Денис продолжает жить в логике хорошо/плохо. Ну, такая она, логика, она просто не бывает без условных «хорошо» и «плохо». Интересно, что колдуны не пытаются что-то ему объяснить, напротив – поощряют!

Говорят, что именно в этом заключается путь разума – в попытках понять то, в чём изначально нет смысла. Привнесение смысла в хаос и есть суть магии. Хотя здесь это называется волшбой.

Наставники к Денису благоволят, говорят, что «разумных» учить проще всего – они сами стремятся всё понять. К сожалению, разумные люди вообще довольно редкое явление, а уж колдуны и подавно. Большинство спокойно обходятся без смыслов или довольствуются самыми простыми.

Обычно волхвам в развитии приходится подтягивать разум за волей и духом, просто чтобы понять, как дальше развивать дух и волю. А у таких, как Денис, наоборот. Дух и воля усиливаются в борьбе с новыми парадоксами.

Впрочем, пока это лишь разговоры и общие рекомендации. Мы новички, проходим общую для всех базовую подготовку. Весной четверо наших «старших» выберут наставников и уйдут на индивидуальное обучение. Волхвы приведут из родов новых ребят, и, коли будем живы, «старшими» в учебке станем мы пятеро. А ещё через год мы достигнем такого уровня колдовства, что сможем различать лица наставников…

Вот я всегда считал, что кудесник тут не один! И никогда не был уверен, вчерашний дед нам рассказывает сказки или уже другой. Я просто не мог их запомнить!

Так очередной добрый дедушка нас успокоил – это просто колдовство. Мы до конца не будем знать наставников в лицо, не сможем определить даже, сколько их в учебке. А когда достаточно укрепим дух, закалим волю и разовьём разум, чтобы преодолеть морок, нас отсюда уведут.

Мы с Денисом этот момент после отбоя разбирали особенно подробно, даже я не улыбался и включал на время логику. Самому было интересно, кто же такие кудесники.

Вот учебка наша практически обычная заимка изгоев. Многодетная семейка, только без женщин. Выращиваем на огороде репу, лук и прочий немудрящий овощ, книжки переписываем. Исай обещал охоту, как выпадет снег…

Но ведь одежду, мёд, мясо, вяленую рыбу кто-то приносит. Оружие-то откуда здесь?! И переписанные книги кто-то продаёт или выменивает. Самое простое и логичное предположение – другие изгои. Живут себе люди, меняются с соседями, помогают друг другу. А сами волхвы…

Да те же лесовики! В поселениях родов каждый человек на виду, а у изгоев хранить инкогнито запросто. Уж кудесникам точно не составит большого труда отвести глаза. Вот и получается, что для народа ведуны обитают где-то в секретных урочищах, а когда возникает в них нужда, им как бы боги об этом говорят.

Дениса, как всегда, понесло – нагородил на этих предположениях теорий! Фантазия у парня не уступает логике, точно будет писателем… или скорей всего.

Значит, если волхвы те же изгои… а они прямо нам сказали, что забирают парней, кого в родах сами готовы отдать кому угодно. Так вот откуда следует, что волхвами становятся только таким путём?

Логично предположить, что первые волхвы когда-то давно сами стали изгоями, ушли из общины. Ну, характеры у колдунов ужасные, не ужились с руководством. Потом люди с разными дарованиями могут рождаться не только в общинных поселениях, но и у изгоев.

А в общинах главный закон – быть как все. Если кому-то кажется, что кое-что можно делать лучше, иначе, то ему придётся это делать самостоятельно. И этому кому-то таки приходится уходить и делать всё самому.

Община никогда не поможет изгнанникам, иначе какой смысл изгонять, но друг другу помогать изгои должны просто по своему воспитанию. То есть изгои общаются меж собой. Опять же кто сказал, что изгнанники не поддерживают никаких связей с отдельными общинниками? Общинное руководство в этом прямо заинтересовано просто потому, что умному руководству информация никогда не бывает лишней.

То есть как бы понятно, откуда вообще взялись волхвы. И что они должны были сделать после того, как их выгнали из родов? Раз не получилось стать самыми главными в отдельных общинах, стали самыми главными над всеми общинами – захватили власть в племени или, если его не было, сначала создали.

– Ну, это же логично! – горячился Денис. – Общины фактически изолированы, а эти общались между собой – знали, что делается во всех общинах. А кто владеет информацией, тот владеет миром! Знание сила!

– Знание власть, – поправил я. – Так это буквально переводится.

– Ну а я о чём? – азартно продолжил Денис. – И смотри, блин, что они с этой властью делают! Никакого развития! Даже письменность для народа не разработали, только для себя! Они специально сдерживают прогресс!

– И в чём же это проявляется? – задал я ожидаемый вопрос. – Ну, кроме письменности?

– Они присваивают знания, – сурово проговорил Деня. – Например, сельскохозяйственные технологии. Объявляют их колдовством и всё. А если бы отдали их людям!

– Ага, – поддакнул я. – То есть пришли бы и научили? Кажется, за такие вещи изгоняют из рода?

– Ну, сказали бы, что это воля богов! – возразил Денис.

– А откуда ты взял, что так не делается? – удивился я.

– Да ты глаза разуй! – воскликнул он. – Мы в лесу! И на десятки километров никого! И все так живут в своих общинах! Народу тупо нет!

– Это да, – согласился я с ним. – Но ты всё равно зря волнуешься. Наши предположения – только предположения. Даже если они верны, откуда следует, что у кудесников действительно есть какие-то волшебные технологии?

– Значит, их нужно разрабатывать! – сурово сказал Деня.

– А зачем? – удивился я. – Чтобы стало больше народу? Знаешь, даже самые хорошие вещи не становятся лучше от того, что их появляется больше. А люди сами по себе… не самые хорошие. Ну, в большинстве.

– Ты рассуждаешь, как ведун! – возмутился Денис.

– Да, – сказал я спокойно. – Если забыл, я и есть ведун или скоро им стану. Вспомни, что многих ведунов в юности добрые люди выгнали. А потом им предложили попить медку, и их товарищи умерли. Как, думаешь, они относятся к людям?

– Но кудесник же говорил о народе! – растерялся Деня.

– Он говорил о смысле, без которого скучно жить, – поправил я и добавил снисходительно. – Знаешь, похоже, что в этом мире вообще нет добрых волшебников. Все колдуны злые.

Денис задумчиво примолк. Я укрылся овчинкой с головой и задремал довольный. Вот те на! Кажется, мне впервые удалось его переспорить… ну, в этом мире… то есть в игре…

Глава 4

Наши ночные разговоры сыграли роль ещё и психологического амортизатора. Кроме того, что мы застряли в этой реальности, случились не менее удивительные вещи. Человеку трудно удивляться в одиночку, требуется хоть кому-нибудь сказать:

«Не, ну ты понял! Вот ведь нефигасеньки»!

Причём, магия удивления не вызывала, тем более что её практически не было. Ну, волшебный мёд… это, скорей всего, совсем не волшебный наркотик. А что светился, какой-нибудь фокус. Просто для пущего психологического настроя уже мистически настроенных пацанов.

А так никаких огненных шаров, молний или ядовитого тумана. Вообще никаких заклинаний! Впрочем, до колдовских рун мы ещё не дошли. Кудесники продолжали учить нас греческому языку и рассказывали сказки. Вернее, читали теорию и обсуждали её с нами… всё больше по-гречески!

Это стало нашим с Денисом первым серьёзным удивлением. Вот ничего себе дикарские жрецы варварских языческих культов! А вторым удивлением или даже непрерывным офигиванием стало то, что они нам несли.

Первым делом нас огорошили заявлением, что в этом мире нет добрых волшебников, все колдуны злые!

Не, вы поставьте себя на моё место – это нам сказали прямо на следующий день после нашего спора! Даже мелькнула мыслишка, что нас как-то подслушали. Но это ерунда, конечно, всё равно бы не поняли – спорили же по-русски.

Так вот кудесник особенно подчеркнул, что добрых волшебников не бывает. Люди отчего-то все уверены, что у волхвов прямо забот других нет, только думать, кому бы персонально помочь. И даже если кудеснику действительно нечего делать, просто помогать кому-то – последнее в жизни, чем он стал бы заниматься от скуки.

Нам, будущим волхвам, это следует забить в голову молотком и не мечтать даже о том, что кто-то для нас будет что-нибудь делать просто так. Сами, всё сами!

Ну, а прочие, которые не колдуны, пусть заблуждаются дальше, не нужно их разубеждать. Людям в селениях совсем неинтересно знать, что даже их деревенские волхвы ничего не делают просто так.

Положение волхвов как раз и держится на этом общественном заблуждении. Им приходится поддерживать свой авторитет и авторитет старейшин, это их насущные задачи. А главное – они стремятся к духовному развитию общества…

На этом месте Денис аж поперхнулся. Дедушка ласково ему улыбнулся и повторил, что именно духовное развитие общества – главная задача волхвов. Нам уже говорили, что народ – источник смысла всего. А если люди звери, им можно сколько угодно придумать законов, они всё равно будут вести себя как скоты. И дед зараза нас добил:

«Развитие общества без духовного роста невозможно».

Деня прокашлялся, а я просто уставился на колдуна, как на заговорившее дерево, впрочем, сохраняя покер-фэйс. И он, как ничего такого не сказал, продолжил:

«Мы не получили землю в дар от богов, а взяли в долг у своих потомков».

Вот не просто так русских сравнивают с индейцами!

«Человек может жить в мире с собой, с землёй и небом, с другими людьми», – говорил кудесник. – «Но однажды начав бороться с собой или с природой, тем более с другими людьми, очень трудно остановиться. Ведь это так просто – заставлять и отбирать. Мы учим людей договариваться с миром. Принимать мир таким, каков он есть, не пытаться его насиловать. И в этом нам помогают боги»…

Кудесники много рассказывали о богах, кто, от кого произошёл, за что отвечает и в каких отношениях с другими богами. Это наша культовая «матчасть», чтобы мы, так сказать, были в теме. И вот на очередном занятии по развитию разума добрый дедушка выдал:

«Развивая свой разум, вы всё больше будете спрашивать себя, кто такие боги на самом деле, что они из себя представляют. Чтоб вы сильно не мучились, вот вам готовый ответ: их не существует».

У меня отвалилась челюсть. То есть офанаревшими мордами мы с Денисом ничем от местных пацанов не отличались.

«Нет каких-то существ, которых мы называем богами», – продолжил дедушка серьёзно. – «Вам, волхвам, это нужно знать. Просто… ну, каким бы человек ни был сильным и умным, он чего-то не может изменить и не понимает почему. Мы не можем вызвать дождь в засуху, остановить лесной пожар. Мы бессильны против злобы и себялюбия. Это нужно было как-то объяснить людям, и они сами придумали богов»…

Я прикрыл рот и оглянулся на Дениса. Его рыжего аватара, казалось, вот-вот разорвёт. Он заметил мой пристальный взгляд и потупил глаза, тихонько выдохнув.

«Повторяю – ни мы, ни наши предшественники никого не обманывали», – говорил дедушка. – «Люди просто вот так нас поняли. И это в целом хорошо. Исполнение обрядов, следование традициям объединяют общины, связывают поколения, ну и бедным волхвам помощь от даров богам – им самим всё не съесть. Главное в том, что люди научились одушевлять и обожествлять понятия, явления, чувства. Понимаете? С неодушевлённым не о чем договариваться. Неодушевлённое не имеет характера, не нужно стараться его понять. Да попросту невозможно любить неодушевлённое. Вот так сами боги помогают нам учить людей… быть людьми».

Я снова посмотрел на Деню. Он сидел красный, даже веснушки пропали на Отином лице. Ясно, что он говорить не готов. Ладно, спрошу за него.

– Разреши вопрос, отче, – почтительно обратился я к старцу.

– Спрашивай, Тёмень, – разрешил он благодушно.

– А вот если в другой земле колдуны будут учить людей иначе? – заговорил я. – Если они скажут им – идите и убивайте, берите всё, что хотите? И они придут к нам?

– Их убьют, – ответил кудесник. – Ты, Тёмень, будешь их убивать, ведь ты станешь колдовским воином. А если они убьют нас… их враги когда-нибудь закончатся. Они станут убивать друг друга и, либо убьются, либо им просто придётся учиться быть людьми.

– Но, отче… – я растерялся. – Но какая нам разница, если нас убьют?! Может, уже сейчас учить людей защищаться?!

Волхв усмехнулся в бороду и добродушно ответил:

– Злоба похожа на огонь. Ты во многом прав, злость делает людей сильными, как огонь закаляет сталь. Люди смиряют злость, ибо знают, что есть за них мстители. Ты, Тёмень – мститель, ты – их злоба. Но представь, что огонь вырвался на волю. Да, это может случиться в другой земле… где угодно и в любое время. Но ты же не станешь из-за этого поджигать свой дом?

– Да, отче, – сказал я.

– Я понимаю, почему ты спросил, – продолжил дед. – Князья, викинги пришли на нашу землю. И это не первый пожар у нас. Беспощадные войны племён удалось остановить тотемным кланам. Возможно, они справятся и с новой бедой…

Дед печально покачал головой.

– Но земля и народ уже не будут прежними. И может быть, как когда-то давно были поголовно вырезаны целые рода и племена, так же уничтожат и нас. На всё воля богов…

Я оторопело воззрился на волхва. Это он так прикалывается, что ли?!

– Да, ребята, – молвил дед. – На всё воля богов, которых нет. Мы обожествляем понятия и явления, и по непостижимым для нас законам… – он ехидно проговорил. – По воле богов! – и продолжил серьёзно. – Всё вернётся на круги своя. Люди так же будут одушевлять и обожествлять всё подряд, и кто-то станет учить их быть людьми.

Тогда после отбоя общее впечатление выразил Деня:

– Это же просто чёрт знает что!

– Ага, – согласился я и ехидно уточнил. – Ты у этих дикарей собираешься стать императором? Думаешь чему-то их научить?

Денис долго молчал. Наконец, глухо заговорил:

– И всё равно я прав. Они сдерживают прогресс. Из-за таких вот умников и случилось монгольское иго. Мне тоже плевать, кто прав, главное – кто победит. И какой ценой!

– Старик, – сказал я добродушно. – Ты собрался менять историю?

– А ты?! – воскликнул он. – Если б мог предотвратить нашествие, не стал бы разве?!

– Стал бы, – ответил я честно. – Но для этого нужно быть богом…

– Которых не существует, – со вздохом договорил Деня.

* * *

Само собой, до бесед на греческом мы дошли не за одну неделю. Времени прошло изрядно, примерно до первого снега, хотя я себе и не представлял, что способен дойти до такого и за год. Впрочем, ничего особенно удивительного, просто очередные чудеса. К тому же я решил, что это всё игра. Вот и прокачивался, используя для этого все возможности.

Прежде всего, усиливал волю. От соломенных чучел перешёл к деревянным. После каждой тренировки я обязан был валиться без сил и не валяться, а, немного повеселившись с Тёмой за компанию, заставлять себя вставать и переходить к другим упражнениям. Тоже для укрепления воли и усиления духа, к медитации.

Исай, будто повторяя за мастером йоги, говорил, как правильно наполняться силой мира и направлять струи собственного духа. В какой-то момент я стал их ощущать, сразу попробовал направлять. Исай в начале медитации стал ставить передо мной дощечку. Закончив медитировать, я должен её разбить одним ударом. Сначала кулаком, потом щёпотью, тремя пальцами, двумя, одним.

Дощечки Исай ставил всё толще, и, когда мы заговорили по-гречески, на каждой тренировке я разбивал деревянные чучела в щепки. Стало намного лучше получаться с луком и мечом. Исай скупо хвалил, говорил, что я по всем признакам исчерпал данную волшебным мёдом фору и развиваюсь за счёт собственного духа.

Он сурово предостерегал от самодовольства и приказывал «охладиться». Натаскать из волшебным образом не замерзающего колодца бочку воды и, черпая тем же ведром, вылить на себя. Но это редко, не чаще двух раз в день – один обязательный, второй по настроению Исая, или мне самому хотелось отвлечься. А когда выпал снег, привалило в жизни и бодрящей свежести.

Как раз к снегопаду Исай мой немного разговорился. Сказал, что тоже выбрал волю, но о причинах не рассказывал. Резкий, желчный, язвительный, он вполне подходил под образ колдуна. И выбор его, скорей всего, был вызван личными обстоятельствами, в свою очередь обусловленными отвратительным характером. Да ёлки-палки! Это же чудо, что его в родном селении попросту не убили!

Высокий, худой, немного нескладный парень ни капельки не напоминал богатыря. Когда снимал рубаху, канаты мышц и сухожилий намекали на его неплохую подготовку. А когда он сделал «горизонт» на четырёх пальцах…

Это когда тело строго горизонтально полу, опора на немного согнутые руки. Он запросто отжимался в этой стойке, правда, на кулаках или всех пальцах…

Да я как в сказку попал, когда он демонстрировал, на что способно человеческое тело! Я смотрел на него с открытым ртом и растерянно думал, а вообще, какой на дворе нынче век. Не, вполне допускаю, что всё это делают атлеты двадцать первого века, просто не интересовался… спина ж у меня…

А сейчас-то, в игре, что мне мешает?! Я, конечно, попросил научить, и он, само собой, не отказал. Для того и показывал, чтоб я попросил. В ходе тренировок Исай запросто мне сообщил, что у меня образовался неправильный крен в развитии, и достало уже парней сколачивать мне манекены, да и материалу на меня не напасёшься.

Я против исправления крена не возражал, действительно ведь даже не колдуну требуется владеть собственным телом. Меня смущало только, что другие парни ничего такого не делают. Исай нехотя поведал, что это у него семейное.

Дедушка у них, батя да три его брата, и братья с сестрёнками Исая. Издавна, ещё при дедушке, народ веселили на праздниках за угощение. А как дед постарел для такого, с батей стали ходить с караванами в Труев на торжище. Вот там хорошо награждают за удаль да потеху.

Повезло мне, в общем, ох и повезло! Я задался целью всё перенять до весны, когда Исая с другими «старшими» уведут. Занялся серьёзно, интересно же, и всё-таки разнообразие в немного надоевшем уже учебном процессе. Тёма веселился! Ну, не всё ж сразу получалось. Да и надежды мало, что когда-нибудь получится всё.

Зато с Исаем подружился! Ну… можно сказать, что подружился. Поблажек он мне никаких не давал, так же командовал и требовал. Просто стали общаться. Наверное, в награду за то, что меня не требовалось заставлять, скорее, наоборот, он старательно всё объяснял и показывал.

Сказал, что дух можно развивать не только на «правеже» или в медитации. Нужно всегда чувствовать дух зверя в себе, направлять силы, особенно во время тренировок. Вообще-то, без усилий духа тренировки не дают всего эффекта, вот во время упражнений нужно развивать способность управления духом, а потом это станет обычным.

* * *

О важности усиления, развития духа постоянно говорили кудесники. Ведь волшба это не только разум, но ещё и управление духами, а чтобы ими повелевать требуется собственный очень сильный дух.

Забавная выяснилась штуковина – наше язычество совсем не «исконные» и не «изначальные» верования. До язычества у бесчисленных поколений мудрых и обожествляемых ныне предков господствовал тотемный шаманизм. Сейчас его называют древним или тёмным колдовством. Шаманы общались именно с духами…

За эти бесчисленные поколения предки придумали, создали, наполнили силой веры множество духов, тотемных в том числе. Они к реальным зверушкам имеют весьма опосредованное отношение, хотя и способны влиять на животных. А тотемные воины фактически те же шаманы, способные этими духами «проникаться».

Шаманизм не так прост, как кажется, пусть и считается это колдовство низким. Шаманы в своей волшбе используют лишь собственный, хотя и весьма сильный дух, но и обычный в кавычках человек наделён волей и разумом. У иных вождей и глав кланов воля и разум практически не уступают по силе кудесникам. Ведь всё, что достигается волшбой, можно сделать множеством не волшебных способов.

Ведовство – это дальнейшее развитие шаманизма. Волхвы, кто выбрал путь духа, способны духов подчинять, даже наделять духами оружие и доспехи. Теоретически у всего, что можно одушевить, уже есть собственный дух, его остаётся только как бы развить.

Это всё духи условно воображаемые. Как оно работает, не скажет никто, но кудесники пользуются этими понятиями как чем-то реально существующим и получают реальные результаты. Я тоже ничего толком не понял, вспомнил к месту или нет комплексную единицу – тоже воображаемую и условную, но, тем не менее, очень полезную.

Однако кудесники утверждают, что есть и самые настоящие реальные духи. Ведь в своём человеческом духе никто ж не сомневается? Вот и эти явления что-то вроде того. Они обладают свойствами личности, подобием воли, своей логикой.

И они могут вселяться в человека, известны случаи одержимости духами. Самое страшное, когда такой дух подчиняет сильного ведуна. Одержимый колдун начинает вытворять просто невообразимое, и его чрезвычайно трудно уничтожить…

На этом месте дед очень серьёзно посмотрел на каждого ученика. Я спокойно выдержал его взгляд, а сам думал:

«Отчего ж ты, кудесник, не сказал этого Тёме? Когда он был живой».

Глава 5

Вот оно как! Я, оказывается, одержимый!

Ну…

Это всего лишь вопрос в терминологии! Должны же были предки как-то называть шизофрению или паранойю. А наш с Тёмой случай и одержимостью не назвать – нет у моего странного чувства юмора власти надо мной.

Вернее, я своей волей позволяю ему большую или меньшую власть над собой в определённый, выбранный мною момент. Это, конечно, тоже серьёзно, незачем себе врать. Теоретически Тёма может когда-нибудь полностью мной завладеть, и я этого даже не осознаю.

Тут ключевое слова «воля». Пока моя воля достаточно сильна, Тёма просто спутник, как и написано в сообщении системы. Просто спутник…

Точно не друг. Слов не говорит, и это вообще-то хорошо – мне только «голосов» в голове не хватало. Да и не нужны ему слова, и так ясно, что относится он ко мне, как ко всем остальным – холодно насмешливо и очень недобро.

Даже Исай по сравнении с ним сама благожелательность! Я бы очень хотел иметь таких друзей, но он сам заявил, что у ведунов друзей быть не может. Кстати, очень вовремя он это сказал, а то я чуть не полез к нему советоваться о Тёме. Вот была бы хохма!

Ладно, не будет у меня тут друзей… ну, какой Дениска друг, я понял ещё в той реальности. А с Исаем мне реально повезло. Вот Деня жаловался на своего «старшего» Туму. Денису достался «старший» на двоих с Гориком, другим нашим товарищем. И Деня говорил, что Тума к нему придирается с одной стороны, а с другой считает его «вторым» или даже «лишним».

Денис регулярно просил поговорить с Исаем, чтоб забрал его у Тумы. Ага, а мне второй сильно нужен? Говорил ему, что это решают кудесники, пусть Деня сам их попросит. Он на время успокаивался и через два-три дня начинал канючить снова.

А жизнь наша игровая шла себе по некому учебному плану. На празднике зимнего солнцеворота вечером собрались на торжественную трапезу. Кудесник отметил наши достижения: заговорили по-гречески, много узнали о разных племенах и городах и в прочих условных дисциплинах тоже достигли значительных успехов. И вообще чудо, что живые ещё.

Так добрый дедушка снова наколдовал нам волшебного мёду и выдал по полной чашке. Правда, сказал, что от этой порции мы помереть уже не должны. Ну, скорей всего. Это просто угощение на праздник, и нам для скорейшего роста требуется волшебный пендель. Нам требуется как можно быстрее набираться волшебных сил, а то ж нянчиться с нами слишком долго никому неинтересно.

Лично мне не хотелось надолго тут застрять, и я выхлебал медок с радостью. Пацаны тоже не выказывали опаски или неудовольствия. Ну, ничего ж особенно нового! И действительно ведь праздник, вот и угощение праздничное.