Книга Нежизнь и несмерть Октахора Симплекса - читать онлайн бесплатно, автор Мария Фомальгаут. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Нежизнь и несмерть Октахора Симплекса
Нежизнь и несмерть Октахора Симплекса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Нежизнь и несмерть Октахора Симплекса

Наконец, Анастрой преграждает дорогу незнакомцу с неподвижным лицом:

– Милан! Мне нужен Милан!

– Вон, на стойке спросите…

Детектив идет спрашивать на стойке администратора. Человек за стойкой не знает, где Милан. Никто не знает, где Милан. Милан занят, вот где Милан.

– Скажите… а он скоро освободится?

На стойке пожимают плечами, да никогда он не освободится, он всегда занят, всегда, всегда…

– Мне нужно задать ему вопрос… где он?

Никто не отвечает, Анастрой бросается к двери с табличкой «посторонним вход запрещен», его тут же отталкивает охранник…

Мимо мелькает лицо Милана.

– Уважаемый Милан, всего один вопрос…

– Занят я! А-а-а, это вы… Ну что такое?

– Ваш напарник умер неделю назад…

– Соболезную.

– Вы можете сказать мне, что вам известно о его смерти?

Милан вежливо улыбается:

– Я могу сказать всё.

Так скажите.

Милан повторяет:

– Я могу сказать всё.

Уходит. Вот так, просто, разворачивается, уходит прочь. Анастрой не понимает, издеваются над ним, что ли, должен же он что-то сказать…

– Должен же он сказать что-нибудь? – спрашивает Анастрой у автора.

Автор не отвечает, вот тоже как всегда, как нужен он, так не отвечает. Нет, не так себе всё это представлял Анастрой, не так, он думал, будет сидеть у себя в кабинете, к нему по очереди будут заходить люди, люди, люди, отвечать на вопросы, это всё, уважаемый Анастрой? – да, всё, можете идти, большое спасибо за помощь следствию.

А тут…

Анастрой не понимает, зачем он пришел сюда, в бизнес-центр, да не он пришел, автор его погнал…


Детектив возвращается домой, умный дом приветствует хозяина:

– Добрый вечер, почтенный Анастрой.

– Добрый, добрый… можешь заварить мне кофе?

– С удовольствием, почтенный Анастрой.

…Анастрой входит в кабинет, чтобы насладиться свежезаваренным кофе…

– Постойте-постойте, это как это? Он же не человек, как он кофе наслаждаться должен?

Это уже не автор возмущается, а читатель. Ну и автор вслед за ним возмущается, и правда, недоглядел. Анастрой держит чашку с кофе, готовится выпустить в любой момент, как только скажут, что негоже пить кофе, если ты не человек…

– Это придется всю книгу перелопачивать, – бормочет автор.

Детектив думает, тут же спохватывается, осененный:

– Не придется. Вот что… вы мне программу сделайте, где имитация вкуса кофе… и запаха кофе.

– Хорошо. Сделаю… готово.

– Стойте, стойте, это вы что сделали, на вкус капучино, а по запаху Амаретто получается.

– Ишь, ты, различили.

– А что вы хотели, вы меня сами тем еще эстетом сделали. Так что у нас с кофе-то?

– А это сбой программы, вот что.

– Слушайте, вы автор, всемогущий, а программу нормально сделать не можете?

– Это я специально сделал, фишку такую, чтобы читатель запомнил.

– Что запомнил?

– Что книга такая была, там герой стимулятор кофе пробовал, там вкус один, а запах другой.

– Да ну вас… мне так не нравится.

– Ну, не нравится, потом в ремонт сообщите, вам поменяют, как надо.

– Это ж сколько мороки…

– Не хотите, не меняйте, никто вас не заставляет. Ну, так что… главу можно заканчивать, или вы что-то делать будете, вы же не просто так сюда пришли кофейку попить?

– Да нет, я что хотел-то… еще поговорить с Колером.

– Где его искать, Колера этого… не осталось уже никакого Колера, воспоминания-то они долго не живут…

– Ничего… попытка не пытка, попробуем поискать…

Детектив устраивается у экрана, перебирает клавиши, а кстати, чего он у экрана сидит и клавиши перебирает, если у него в голове компьютер, он и так к сети подключиться может. Ладно, пусть сидит, перебирает, если ему так хочется.

Вечереет.

Город в темноте разбегается неоновыми огнями. Кукушка в часах возвещает половину двенадцатого. Анастрой уже почти собирается пойти спать, когда нащупывает слабый сигнал.

– Уважаемый Колер… я могу поговорить с вами?

Колер не отвечает, да уже и нет никакого Колера, так, какие-то обрывки фраз, случайные записи в блогах…

– Колер! Уважаемый Колер, вы мне скажите, пожалуйста, кто вас убил, вы знаете?

– Конечно, знаю.

Это даже не ответ, это сигнал какой-то, утверждение, что за глупый вопрос…

– Знаете? Кто же? Кто это?

Колер не отвечает, Колер тает, Колера больше нет…

– Умный дом!

– Да, хозяин?

Или нет:

– К вашим услугам, хозяин?

Или тоже нет:

– Слушаю вас, почтенный Анастрой.

Как-то так. Автор еще не знает, как, все три варианта оставил.

– Умный дом… можешь найти мне Колера?

– Умный дом может всё.

– Я знаю, я спрашиваю, можешь мне найти Колера?

– Умный дом может всё.

– Умный дом… я приказываю… найди… мне… Колера.

– Умный дом может всё.

– Тьфу ты, чёрт…

– Чёрт – популярный персонаж славянских и европейских сказок…

Анастрой приказывает умному дому замолчать, Анастрой не понимает, почему умный дом не понимает, просил же, найти инфу…

– Всё очень просто – кивает автор, – умный дом не может сказать – нет, вот и отвечает – Умный дом может всё…

Детектив пожимает плечами, устраивается поудобнее в кресле, внезапно хлопает себя по лбу.

– Умный дом может всё… Ну, конечно! Именно это сказал Милан! Я могу всё! Он тоже не смог ответить – нет!

– Не смог ответить.

– А это значит… а это значит только одно. Он знает что-то про смерть Колера… но не хочет говорить. Вот что… я бы хотел еще раз поговорить с этим другом своим… который к меня денег занял.

Автор кивает:

– Конечно, конечно… поговорите, если вам это что-нибудь даст.

Анастрой набирает номер своего друга.

Ждет.

Нет, не так, не так, не так. Заходит на страницу своего друга.

Вздрагивает.

Читает. Перечитывает. Нет, быть этого не может, это ошибка какая-то, ошибка…

Никакой ошибки.

Любим.

Помним.

Скорбим.

Убит при невыясненных обстоятельствах.

Глава очередная

– Милан на связи.

Анастрой просыпается, потягивается на постели, нехотя включает телефон.

– Слушаю вас.

– Ну, так что, вы меня спасать будете или нет?

Детектив передергивает плечами:

– Как я вас спасать должен, если вы не делаете то, что я вам говорю?

– Что… не делаю? Вы имеете в виду…

– Да. Другого выхода нет. Вы должны дать мне поговорить с ним. С вашим… альтер-эго.

– Не называйте его так, умоляю вас.

– Как вам будет угодно. Так вот… я должен с ним поговорить.

– Ну, хорошо… вы хотите подъехать?

– Спасибо, хватит с меня вашего дома. Лучше вы ко мне.

– Боюсь, я не доеду…

– А что такое?

– Он не позволит мне… не позволит.

– Хорошо… вы можете встретить меня в переулке… возле вашего дома?

– Постараюсь…

Анастрой торо… э-э-э, нет, Анастрой не торопится, Анастрой готовится к бою, понимает, бой может оказаться нешуточный. Берет пистолет, берет веревки, зачем-то берет нож, никогда нож с собой не брал, а тут вот берет.

…и берет такси.

Детектив приезжает в нужный переулок, оглядывается, никого нет, – похоже, ошибся переулком. Да не похоже, а ошибся, переулков-то вокруг дома четыре, и вот теперь ищи-свищи…

Что-то падает Анастрою на спину, швыряет героя на асфальт, Анастрой пытается вырваться, не успевает, получает лезвие между ребер, прямехонько в сердце. Н-да-а-а-а, не один Анастрой нож с собой взял…

Автор смотрит, автор не понимает, как так, быть не может, чтобы героя убили. Герой же, а герои не умирают. Вот так. В середине книги. Сейчас бы выволочку детективу сделать, куда вы смотрели, о чем думали, только некому уже выволочки делать…

– Что ж вы его убили-то? – спрашивает автор у Милана.

– Да кто ж знал, что он увернуться не успеет?

– Не успеет… вы на него как зверь бросились…

– А что я должен был делать?

Автор уже хочет закрыть файл, а что еще делать – когда что-то происходит, детектив поднимается с асфальта, выдергивает лезвие, тихонько чертыхается…

Автор спохватывается:

– Вам… врача?

– Нет-нет, не стоит…

Милан взмахивает руками, Анастрой привычным жестом перехватывает руки врага, связывает Милана, Анастроя драться учили, кто учил, автор не знает, но – учили.

– Развяжите меня. Ана… как вас там… Развяжите, слышите?

Анастрой замирает на мгновение, тут же спохватывается.

– Нет… нет.

Детектив догадывается:

– Нет… это не вы говорите. Не вы. Это он… вирус ваш.

– Да откуда вы знаете, где вирус, где не вирус? Может, это я с вами сейчас говорю… Не верьте ему! – кричит Милан. Видно, что в сознании Милана идет борьба, борьба двух противоположностей, настоящей личности и мертвого вируса…

– Постойте-постойте! – не выдерживает автор, – как… как вы остались живы?

– Как я… слушайте, сам не знаю… хотя… вот что, вы меня кем придумали?

– Как кем? Человеком, кем…

– А у вас в планах раньше не было меня, например… киборгом сделать?

– Было, потом переду… э-э-э, постойте, хотите сказать, вы у меня с искусственным телом получились?

– Получился. Ну да ладно, некогда, некогда, давайте с этим разберемся… – детектив поворачивается к Милану, – расслабьтесь. Слышите меня? Расслабьтесь, даже не пытайтесь победить его. Дайте мне поговорить с ним!

– Мне… мне кажется, я умираю.

– Это нормально. На самом деле вы не умрете… нет, нет.

– Х-х-орошо… сейчас… попробую…

Взгляд Милана меняется, становится горящим, безумным, в то же время уходит привычная твердость.

– Вы меня хотели видеть?

– Да. Хотел.

– Кто вы такой?

– Вы детектив, вы и разберитесь.

– А если начистоту?

Гримаса пробегает по лицу, видно, что вирус пытается ответить, не может, что-то мешает ему, да не что-то – Милан мешает… мешает… наконец, вирус выжимает из себя:

– Колер моя фамилия.

– Кто… кто вас убил? Почему вы вселились в его тело?

Милан или кто он там выключается. Полностью. Обмякшее тело валится на руки детектива, Анастрой растерянно оглядывается, видит крыльцо с красным крестом, бросается туда, волоча за собой бесчувственное тело.

– Вы… вы можете ему помочь?

Какие-то люди склоняются над Миланом, люди бесчувственные, безликие, закрытые белыми марлевыми масками.

Милана увозят. Анастрой ждет.

– Всё в порядке, – говорит кто-то Анастрою, – жить будет.

– Я могу поговорить с ним?

– К сожалению, это невозможно. Состояние ещё тяжелое.

– Х-хорошо. То есть, ничего хорошего. С-спасибо. Я… пойду.


Детектив возвращается домой, умный дом открывает двери, кукушка над камином возвещает половину пятого. Анастрой устраивается у камина, вырисовывает на три-дэ принтере шахматную ладью со стрельчатыми окнами, параллельно записывает вопросы, а вопросов много накопилось, и кто убил Колера, и кто убил приятеля анастроева, и почему Колер в голове у Милана оказался, то ли подсунул его туда кто, то ли что…

– Ну как дело продвигается? – спрашивает автор.

– Дорогой автор… а вы что, тоже не придуманный?

– С чего вы взяли?

– Ну как же, вы сами посудите… я вас не видел никогда. Какое у вас лицо? А одежда? А голос?

– Что, думаете, если вы меня не видите, так меня и нет?

– Получается, что так. Вернее, вы есть… но вас еще тоже придумать надо.

– А ничего, что вы меня вообще не должны видеть?

– С чего это вдруг?

– Где это видано, чтобы герой видел своего автора? Н-д-а-а, хорош детектив, ничего не скажешь, его послали дело расследовать, а он дурью мается, автора ищет.

– Я и расследую.

– Да? Что-то я не заметил. Ну-ка, кто убил друга вашего?

– Тот же, кто и Колера.

– Да? И почему вы так решили?

– Потому что Колер и мой приятель – это один и тот же человек.

– Бред.

– Совсем даже не бред. Вы с кого моего приятеля списывали?

– С одного своего знакомого, а что?

– А Колера вы с кого списали?

– Ко… а-а-а, ну да, с того же самого парня списывал…

– Вот никогда так не делайте больше. Видите, что получилось-то? Делали двух человек, а получился один и тот же. Вот одного убили, а второй тоже за ним…

– Чёрт… приятеля-то вашего я позже убить хотел… Ну ладно, что вышло, то вышло. А как, по-вашему, кто…

– Постойте-постойте, здесь я вопросы задаю, я же, всё-таки, детектив…

– Что, простите?

– Что слышали. Итак… Вы можете просто рассказать, как вы выглядите? Где живете? Кем вы работаете? Женаты? Дети есть?

– Я вам отчитываться не обязан.

– Если не обязаны, это только одно означает. Нет вас. Нет, и всё тут.

– Это всё, что вы хотели сказать?

– Да.

– Всего хорошего.

Автор уходит. Нет, не встаёт и шагает к двери, а просто… уходит. Герой ждет, быть не может, чтобы автор вот так, насовсем, а что не может, автор всё может, сколько романов лежит недописанных…

Тишина.

Кукушка возвещает половину шестого, шахматная ладья обзаводится тремя этажами с мансардой, Анастрой думает, оставляет ладье место для лампочек, чтобы в маленьком домике загорались огни. Уже хочет нажать на кнопку «печать», когда в дверь звонят.

– Иду, иду! – Анастрой открывает дверь, оторопело смотрит на полицейских.

– Чему обязан…

– Пройдемте с нами.

– А в чем…

– …вы арестованы.

Анастрой беззвучно фыркает, ага, вот оно, маленькая месть от автора…. Если и правда маленькая месть, а не большая, а то ведь и мог другого главного героя себе найти, а этого в тюрьму упрятать…

Детектив идет к машине, видит внутри автомобиля Милана, ага, вот оно что…

– Это он? – спрашивают люди в форме, кивают на Анастроя.

– Да, это он.

– Уважаемый Анастрой, вы обвиняетесь в попытке убийства.

– Но я…

– …вы напали на Милана?

– Он…

– …вы напали?

– Да дайте мне сказать, в конце-то концов! Милан напал на меня, потому что в него вселился вирус. Только на самом деле это не вирус, а душа… м-м-м… не душа, как сказать… память убитого недавно человека по фамилии Колер.

– Да? И как же эта память к нему… попала?

– Он сам её подсадил себе в голову.

– Сам? – полицейский оторопело смотрит на Анастроя, – но… зачем?

– Затем, что ему нужна была какая-то информация из головы убитого. Милан убил Колера, чтобы забрать у него информацию…

Детектив не успевает договорить, – Милан выскакивает из машины, бросается бегом по улице, в переулок, в другой, в третий…

– За ним!

Люди в форме бегут за беглецом, нет, плохая фраза, бегут за беглецом, лучше – бегут за преступником, прочесывают кварталы…

– Черт… упустили…

– Мы очень благодарны вам за помощь следствию.

Детектив разводит руками:

– Да что благодарны… этого негодяя поймать надо… Хотя бы в дом к нему зайти… да, вы осторожнее в доме у него, дом-то у него умный… вернее, безумный…


Умный дом Милана встречает на удивление радушно, открывает двери, зажигает свет. Анастрой хочет войти, кто-то из полицейских одергивает его, стойте, стойте, еще в ловушку попасться не хватало…

Анастрой не хочет в ловушку. Анастрой ждет. Кто-то из полицейских (кто? Как его зовут? Как он выглядит?) входит в дом, оглядывается:

– Умный дом, где твой хозяин?

– Дорогой гость, умный дом знает всё.

– Это значит – не знает он, – подсказывает Анастрой.

– Знаю, знаю, – кивает детектив, – умный дом, когда у тебя был Колер?

– Тринадцатого сентября, дорогой гость. В шесть часов тридцать пять минут.

Полицейский с Миланом переглядываются, ага, вот оно, день убийства…

– И что было потом?

– Он покинул меня, дорогой гость. В восемь часов тринадцать минут.

Анастрой спрашивает:

– Он ушел… сам?

– Его унес дорогой хозяин.

– Так-так… покажешь нам записи?

Умный дом может показать всё.

– Ну-ну… – полицейский подходит к системнику, ковыряется в системнике, выискивает видеозаписи, вот оно, есть, нашел…

На записи звучит звонок в дверь. На экране Милан поднимает голову. Звонок у Милана простенький, динь-дон, н-д-а-а, мог бы автор и поинтереснее что-нибудь придумать…

Милан кивает:

– Умный дом, открой дверь.

– С удовольствием, добрый господин.

Входит Колер, худой, нервный, волосы зачесаны куда-то в никуда, уши как у летучей мыши, глаза горят.

– Вечер добрый, – кивает Милан, – очень рад вас видеть… проходите, присаживайтесь… кофе?

Колер отрицательно мотает головой, падает в кресло, которое подъехало к нему сзади.

– Что же, самое время обсудить…

– …я требую финансирования.

– Друг мой, ваши проекты не будут никому нужны в течение ближайших нескольких миллиардов лет.

– Но рано или поздно вселенную ждет Большой Разрыв. Разлетятся галактики, погаснут звезды…

– Это произойдет не ранее, чем через несколько миллиардов лет. Давайте всё-таки займемся более актуальными вещами…

– Но…

– Друг мой, я не собираюсь финансировать то, что не принесет прибыли, запомните это раз и навсегда. Меня не интересует то, что случится через милли…

– …это случится через месяц.

– Что, простите?

– Что слышали. Через месяц от этого мира не останется ни следа.

– Вы врёте.

– Посмотрите в окно. Вы видите звёзды?

– Нет, но…

– …а когда вы последний раз видели звезды?

– М-м-м…

– …и никогда не увидите. Их нет. Они мертвы. И скоро за ними отправится наша планета.

Здесь уже все – и полицейские, и Анастрой – отскакивают от экрана, бросаются к окну.

Смотрят на звезды.

Которых нет.

– Надо найти его… Колера… который Милан… который Колер… – бормочет Анастрой, – умный дом, ну ты правда-правда ничего не знаешь?

– Умный дом может ответить на любой вопрос.

– Надо будет его проверить, – говорит полицейский, – эксперты этим займутся…

Анастрой обиженно разводит руками:

– А я?

– А вы разошлите сообщения о розыске Милана… который Колер… который Милан…

Глава очередная, какая-то там…

Анастрой входит домой, кивает умному дому:

– Будь добр… сделай мне кофе.

– С удовольствием, мой господин.

Что-то не нравится Анастрою, что-то настораживает Анастроя, голос незнакомый, то есть, знакомый, но не дома голос, а Милана, вот он, сидит в кресле…

– Как вы сюда попали?

– Дом впустил меня.

– Проклятье… Н-да-а, похоже, пора менять систему дома. Кофе?

– Не откажусь.

– Дом, будь добр, завари нам по чашечке… Итак, перейдем к делу. Почему вы скрыли от меня то, что сказал вам Колер про Большой Разрыв?

– Я…

– …и не говорите, что вы просто забыли об этом.

– Я…

– …а я скажу вам, почему вы не сказали. Вы надеялись сами вытянуть из Колера нужную информацию, как предотвратить Большой Разрыв. И подзаработать на спасении мира, не так ли?

– Вы меня без ножа режете.

– Что же, дорогой Милан, боюсь, у нас нет другого выхода… только поговорить с ним снова.

Дикий, необузданный страх в глазах Милана.

– Он… он заберет моё тело… насовсем.

– Не заберет. Я сделаю всё, чтобы не забрал.

– Ну, хорошо.

– Расслабьтесь.

– Не могу. Чувство такое…

– …как будто вы умираете?

– Как будто падаю в бездну. И надо удержаться и не упасть.

– И надо упасть… надо.

Милан закрывает глаза, откидывается назад в кресле, будто ныряет в бездну.

Кукушка хочет возвестить половину девятого, замолкает на полпути, смотрит блестящими черными глазами.

Милан смотрит на детекти… э-э-э, нет, уже не Милан, это уже Колер. Кивает детективу:

– Слушаю вас.

– Сколько… сколько осталось нашему городу?

– Около месяца.

– Вы… вы знаете, как его спасти?

– Знаю.

– Вы…

– …не скажу.

– Отчего же? Вы хоть понимаете, что если погибнет город, погибнете и вы сами?

– Понимаю.

– И не скажете?

Пауза. Руки, скрещенные на груди.

– Скажу. Если вы отдадите мне его тело. Насовсем.

Детектив мотает головой.

– Нет, нет… это невозможно.

– Отчего же? Вы так сочувствуете убийце?

– Нет, не сочувствую.

– Так в чем же…

– …я ему обещал.

– Вы ему…

– …обещал. Что не отдам вам его тело.

– И из-за этого обещания вы ставите под удар весь город?

Это уже автор возмущается.

– Да, – кивает детектив, – я обещал ему. Обещал.

– Ну… на нет и суда нет.

Колер хочет встать и выйти, Анастрой не дает ему встать и выйти, переключает сознание на Милана.

Глава следующая

– Анастрой… вы что, смерти города хотите?

Это автор спрашивает. Анастрой сидит у камина, рисует на принтере причудливую башенку из ферзя, прилаживает винтовую лестницу снаружи, три этажа, наверху балкон.

– Не хочу.

– Так почему вы не узнали у него…

– …но я обещал Милану. Я держу своё слово.

– Не ожидал от вас такого.

– А чего не ожидали… сами хотели меня хорошим сделать, вот и получили хорошего.

Анастрой вырисовывает дом, здесь крыльцо будет, четыре ступеньки, перила с двух сторон, черепичная крыша над дверью, с одной стороны колокольчик, с другой стороны фонарь. Снизу будет три комнаты, большой холл, кухня и ванная…

– Анастрой!

Детектив поднимает голову.

– Слушаю вас.

– Ну, нельзя же так… придумайте что-нибудь.

– А что я, вы автор, вы и придумайте.

– Я бы придумал, что вы слово свое не сдержали.

– Не получится у вас так.

…на второй этаж можно будет попасть по внутренней лестнице, маленькой, узкой, или по наружной, широкой, изогнутой. На втором этаже будет спальня хозяина и кабинет, и еще маленькая комната, где супруга хозяина рукоделием заниматься будет…

– Анастрой!

– Да?

– Город обречен…

– Я знаю.

– А может… обойти как-нибудь обещание?

– Может быть.

…на третий этаж можно подняться только по лестнице снаружи. Там живет поэт, который снимает у хозяина комнату, там и места на этаже всего для одной комнаты, кровать, стол, ну и ванную маленькую можно добавить. И телескоп, чтобы смотреть на звезды….

– Да Анастрой же!

– Слушаю вас.

– Анастрой… да придумайте уже что-нибудь…

– А что тут придумывать, всё просто. На самом деле это не Милан убил Колера. А Колер Милана.

Автор не понимает. Бледнеет. То есть, не видно, что он бледнеет, но, должно быть, побледнел.

– Вы… как вы догадались?

Детектив загадочно улыбается:

– Я не догадался. Я узнал.

– Узнали? Но… как? Когда?

– Картина.

– Какая картина?

– На стене в холле. Я увидел это на картине в холле. Ваши мысли. Ваши планы насчет детектива. Вы случайно перенесли их на картину.

– Я…

– …в следующий раз со своими мыслями будете поосторожнее.

– Ну, хорошо, хорошо, а как мы это в романе оформим?

– А вот, видеозапись дальше прокрутим… где Колер про погасшие звезды говорит. Вот там и видно будет, что Колер застрелил Милана. А потом переключил своё сознание в тело Милана, а своё собственное тело уничтожил.

– Но… зачем?

– Очень просто. Кто был хозяином корпорации? Милан. Вот теперь Колер владеет всей корпорацией. Вернее, хотел владеть. Но не получилось, в теле Милана оказалась архивная копия сознания Милана, между двумя умами началась борьба… Самое скверное, мы не можем сказать, кто из них Милан, а кто Колер.

– Что же… вы детектив, вы и займитесь.

– Займитесь? Легко сказать. Для этого мне нужно задать им какой-то вопрос… ответ на который знает Колер, но не знает Милан. Или наоборот, знает Милан, не знает Колер.

– Гхм… – Автор хмурится, вернее, не видно, как он это делает, но хмурится, – сейчас… придумаю.

– Что вы придумаете, что вы придумаете, да кто так вообще придумывает? Вы должны всю их биографию прописать, от и до, где родились, где учились, где влюбились, где женились, над чем работали, – вы даже толком не расписали, чем их Корпорация занята! А ведь должны были всё это по полочкам разложить, прежде чем за роман садиться!

– Р-разложу…

– Вы вот что сделайте… вы с себя спишите.

– А?

– Спишите. С себя. Со своей работы, со своих коллег, где вы там работаете, какие у вас там конфликты в офисе или на фабрике, где вы там… Вы что?

– А что такое?

– Вы чего испугались?

– А разве я испугался?

– Представьте себе, да.

– Ну… еще бы… вы меня в тупик поставили, ткнули носом, что у меня не готово ничего.

Да нет, тут другое, другое, – думает про себя детектив. Вслух ничего не говорит.


Детектив в изнеможении вытирает пот со лба, только сейчас понимает, как он устал от…

…стоп-стоп-стоп, а как он вообще здесь очутился? Только что был у себя дома, и тут на тебе, стоит посреди улицы, на ногах не держится, будто бегал весь день по городу… Да и правда, похоже, весь день бегал, день-то уже клонится к вечеру, и загораются звез… э-э-э, то есть, ничего не загорается, звезд нет.