Книга Реалии жизни. Первая часть. Путь борьбы за право жить по закону - читать онлайн бесплатно, автор Светлана Георгиевна Шуман. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Реалии жизни. Первая часть. Путь борьбы за право жить по закону
Реалии жизни. Первая часть. Путь борьбы за право жить по закону
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Реалии жизни. Первая часть. Путь борьбы за право жить по закону

Зарплату мне «подложили» – мизерную. Не учли мой опыт, регалии, звания. Я тогда расценила это, как унижение меня со стороны директора. Но, тем не менее, согласилась: понимала, что это – временно. Я выполню работу, которую не смогли ранее выполнить сотрудники отдела по работе с персоналом, и продолжу заниматься только разработкой «Проекта построения предприятия, как развивающейся системы».

Мне предложили изучить должностные инструкции психолога. Я согласилась с ними – тем более, понимала, что их надо менять, они составлены были человеком, не достаточно понимающим специфику психологической работы. Это входило в мои планы – тем более, что перед Олей была поставлена задача разработать шаблон Положения о различных подразделениях, а также разработать должностные обязанности отдельных специалистов (по уровням развития).

Справка о работе, выполненной Шуман С.Г. на ИООО (в период с 23 октября 2015г. по 14 января 2016г.)

В этот период я работала по контракту на должности психолога 1 категории отдела по работе с персоналом. В октябре было 6 рабочих дней, в ноябре – 21 рабочий день, в декабре – 18 рабочих дней, в январе – 4 рабочих дня. Всего – 49 рабочих дней.

В своей работе я руководствовалась должностной инструкцией психолога 1 категории, разработанной на ИООО, а также нуждами предприятия. На эту должность меня взяли для того, чтобы я выполнила работу, которую во все прежние годы не могли выполнить штатные психологи отдела по работе с персоналом ИООО. Это – работа по формированию внутреннего кадрового резерва. Работа по отбору претендентов на руководящие должности – достаточно сложная и ответственная, её может выполнить далеко не каждый психолог. Специалист, осуществляющий отбор, должен составить психологическую характеристику на претендента, что предполагает умение осуществить индивидуальную психологическую диагностику человека. Психолог, рекомендующий сотрудника на руководящую должность, должен не ошибиться в выборе. Именно поэтому, многие психологи не берутся за эту работу. К тому же, человек, который умеет отобрать сотрудников в резерв, не согласится работать за мизерную зарплату, которую психологи получают на ИООО.

В рамках деятельности отдела по набору и формированию внешнего резерва, я выполняла следующую работу:

а) осуществляла анализ анкет и резюме, поступающих на электронный адрес предприятия, проводила отбор возможных претендентов на должности, набор на которые был объявлен. Всего было изучено и проанализировано более ста (100) анкет и резюме.

б) было отобрано двенадцать (12) человек, с некоторыми из которых, как с соискателями, проводила собеседование, составляла психологические портреты, давала рекомендации предприятию по дальнейшему взаимодействию с претендентами.

Участвуя в реализации задачи отдела по работе с персоналом по формированию внутреннего кадрового резерва, я провела следующую работу:

а) изучила и проанализировала результаты ранее проведённой на производстве социометрии (всего двести (200) с лишним анкет);

б) осуществила первичный отбор претендентов в кадровый резерв;

в) осуществила групповую диагностику отобранных претендентов;

г) осуществила отбор по результатам проведённой диагностики, провела индивидуальную беседу с каждым;

д) составила психологические характеристики на претендентов;

е) разработала для каждого индивидуальную программу дальнейшего развития.

Участвуя в организации и проведении социометрии среди специалистов и руководителей отделов (офис):

а) осуществила изучение результатов проведённого исследования (48 анкет);

б) проанализировав анкеты, выявила лидеров (22 человека);

в) провела индивидуальную психологическую диагностику отобранных претендентов;

г) сформировала группу кадрового резерва из числа офисных работников;

д) обобщив результаты проведённых социометрических исследований, сформировала кадровый резерв;

е) составила списки, которые представила начальнику отдела по работе с персоналом для последующего представления их на рассмотрение руководству предприятия.

В списке сотрудников, диагностированных для отбора в резерв кадров на руководящую должность, всего было представлено 48 человек, которые прошли диагностику и на которых я составила психологические характеристики. После того, как я провела эту работу, в списке резерва кадров на руководящую должность осталось 22 человека, с которыми я провела беседу, тестирование, опираясь на результаты анкетирования, проведённого в коллективах, где они работали, составила на них психологические характеристики.

Внося предложения по совершенствованию деятельности отдела по работе с персоналом:

а) принимала участие в разработке сценариев праздников;

б) предлагала идеи для организации досуга работников предприятия;

в) проводила индивидуальные консультации для работников предприятия (по запросу).

Сколько времени уходить на работу с каждым обследуемым

Проведение диагностики – 0,5 часа

Проведение беседы – до 1 часа

Обработка и осмысление полученного результата – до 1 часа

Оформление полученных результатов в письменном виде – 0,5 часа

Набор текста на компьютере – до 1 часа

Разработка программы индивидуального развития обследованного – до 1 часа

Очередная встреча с обследованным, чтобы объяснить ему, каков он, предложить рекомендации, иногда приходится сразу начать работать с обследованным – показывать ему на примере, как он должен заниматься саморазвитием – от 1 часа и больше.

Итого, затрачивается около семи часов времени.

Если приходится работать с группой, то, необходимо провести групповую диагностику – затраты времени – до 1 часа, а, потом, на каждого обследованного, необходимо составить психологическую характеристику и пройти с ним путь, который обозначен выше.

По результатам работы в качестве штатного психолога начальник отдела по работе с персоналом составила на меня психологическую характеристику и обозначила весь, выполненный мною за период работы, объём.

Характеристика на к. п. н., доцента Шуман Светлану Георгиевну, работавшую на ИООО по контракту в период с 23 октября 2015г. по 14 января 2016г.

Ш.С.Г. была прията в ИООО в отдел управления персоналом на должность психолога I категории. В своей работе руководствовалась должностной инструкцией психолога I категории.

В рамках деятельности отдела по набору и формированию внешнего резерва Ш.С.Г. осуществляла анализ анкет и резюме, поступающих на электронный адрес предприятия, проводила отбор возможных претендентов на должности, набор на которые был объявлен. Проводила собеседования с соискателями, составляла психологические портреты.

Участвовала в реализации задачи отдела управления персоналом по формированию внутреннего кадрового резерва. Изучив и проанализировав результаты ранее проведенной на производстве социометрии, Ш.С.Г. сделала первичный отбор претендентов в кадровый резерв. На следующем этапе, используя индивидуальную и групповую формы работы, продиагностировала всех потенциальных кандидатов в резерв. На основании результатов исследования осуществила отбор сотрудников, работающих на производстве, в группу резерва кадров. Предложила рекомендации по их дальнейшему развитию.

Участвовала в организации и проведении социометрии среди специалистов и руководителей отделов (офис). Проанализировала результаты, выявила лидеров. Провела индивидуальную психологическую диагностику и на основе полученных данных отобрала группу кадрового резерва из числа офисных работников. Обобщив результаты исследований, Ш.С.Г. сформировала кадровый резерв, предоставила руководству списки на рассмотрение.

Ш.С.Г. постоянно вносила предложения по совершенствованию деятельности отдела управления персоналом. Совместно с коллегами принимала активное участие в разработке сценариев праздников, предлагала идеи для организации досуга работников предприятия. Проводила индивидуальные консультации для работников предприятия (по запросу).

За время работы на предприятии Ш.С.Г. зарекомендовала себя, как высококвалифицированный специалист, проявила умение справляться с большим объемом работы и нести ответственность за результаты своей деятельности. Все поручения выполняла качественно и своевременно. Дисциплинирована, исполнительна, тактична.

В конце декабря месяца, я выполнила уже достаточно много работы, которую обсуждала с отдельными сотрудниками, но, как полагала, должна была поставить в известность о наработках и директора предприятия. Я подготовила Справку о проведённой на предприятии работе.

Справка о работе, проведённой Шуман С.Г. на предприятии ИООО

Главное в любом начинании – опора на определённую концепцию, как на фундамент, на методологию. Именно концепция определяет модель «здания», которое предполагается построить.

В настоящее время можно сделать вывод, что ИООО построено на методологии диалектического материализма, марксизма-ленинизма. И это – несмотря на то, что эти направления в науке уже давно признаны несостоятельными. К сожалению, наука до сих пор не придумала ничего взамен «отменённой» методологии. Поэтому, получается – на словах – отвергли, а, в реальной действительности, продолжают применять и опираться именно на эту «порочную» методологию.

Может показаться, что это – неважно, опираясь на какую теорию, строят предприятие. Но, это – не так. В настоящее время «модной» является попытка применить в деятельности предприятий «количественные показатели эффективности сотрудников». Опыт показывает, что «внедрить» в практику деятельности предприятия предлагаемые показатели и определить по ним эффективность деятельности отдельных сотрудников (и предприятия, в целом) не удаётся. И причина очень проста: КРI базируется на «порочной» методологии, предлагая в качестве отдельных единиц рассматривать финансы (деньги), потребителя, производство и сотрудников.

В этом подходе отсутствует идея развития. А, определить какие-либо изменения в той или иной системе (предмете, объекте, явлении, человеке, предприятии и т.д.) можно, только понимая, что она реально имеет сейчас. И, такими показателями, не могут быть деньги. (Деньги – само собой, если система будет приобретать энергию, знания, духовность. И, чем больше энергии, знаний, духовности, тем большее количество денег и других материальных ценностей система получит). Поэтому, в качестве критериев оценки эффективности деятельности предприятия, необходимо брать уровень развития сотрудников, как личностей (их энергию, знания, духовность). И, чем большее количество сотрудников переходит на более высокий уровень развития, как личность, тем больше прибыль предприятия, тем больше об этом предприятии идёт положительной информации (поскольку, появляется продукция более высокого качества), тем большее количество клиентов привлекает в ряды своих покупателей предприятие. Лучшей рекламой результатов деятельности предприятия является продукция предприятия. И, на предприятии остаются деньги, которые предприятие тратит на рекламу. Деньги на рекламу предприятие тратит, но, если у одного-двух-пятерых покупателей мебель, произведённая на ИООО, разваливается, то, никакая реклама не сработает. Зато, великолепно сработает мнение неудачников – покупателей, которые будут на каждом углу (и даже в других городах) «трубить» о том, какую «некачественную мебель выпускает ИООО». А, если покупателей кормят «завтраками» по поводу исполнения их заказа, если лгут, что машина с их заказом «уже – «на парах», то «работа» таких сотрудников и является лучшей рекламой. Многие покупатели, которые заказали мебель для своих «первоклашек» к началу учебного года, не получили её до сих опр. И, какие тут искать показатели «эффективности деятельности», если «брак» лежит на поверхности.

Показателем эффективности деятельности предприятия могут быть только отзывы покупателей. Покупатели – это люди, которые дают предприятию деньги (много денег) или не дают денег вообще. Поэтому, все свои усилия предприятия должно направлять на покупателей, а не считать, сколько минут (секунд) каждый рабочий затратил на исполнение той или иной операции, на сколько минут он опоздал на работу. Пусть, рабочий будет с желанием идти на работу, пусть, он будет чувствовать гордость, что работает на предприятии, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности покупателей – у него тогда будет чувство ответственности, будет хорошее настроение, которое является неотъемлемой частью его пребывания на работе.

Что касается руководителей, то это должны быть люди, обладающие потребностью в постоянном совершенствовании, приобретении знаний – тогда, они смогут мотивировать на развитие своих сотрудников. Предприятие «печётся» о совершенствовании своих руководителей и посылает их на учёбу в Минск. Проведённый среди руководителей, которые не единожды побывали на «учёбе», опрос, показал, что вернуть что-то предприятию (знания, более совершенный опыт) они не готовы. Тогда, для чего предприятие тратило на них деньги?

Проведённое среди руководителей диагностирование показало, что большая часть руководителей находится на низком уровне развития, как личность (не развита эрудиция, мышление, внимание, речь, нет умения анализировать, думать, «рождать» новые идеи). Зато, отсутствие у себя качеств личности (интеллекта, духовности) они замещают унижением сотрудников, криками, бранью, оскорблениями, наказаниями. Авторитета, безусловно, руководителям это не прибавляет, и интеллекта – тоже, зато позволяет в своих собственных глазах оставаться «на высоте». При таком отношении руководителей к сотрудникам, которые и являются главным, основным элементом производства, и которым руководители должны создавать условия для развития, для жизни, ожидать, что предприятие выйдет на другой уровень развития, не приходится. При этом, хочется заметить, что таким руководителям не помогут никакие курсы, никакое «повышение квалификации». К тому же, многие из них убеждены, что всё делают правильно, и им никакие дополнительные знания по психологии общения и по формированию коллективистских отношений, не нужны. Некоторые руководители убеждены, что им вообще не надо работать с сотрудниками – в должностных обязанностях тех руководителей, у которых они есть, нет пунктов (то есть, целей), связанных с их деятельностью по формированию коллективистских отношений. А, у половины руководителей высшего звена, вообще, нет никаких, оформленных в письменном виде, должностных обязанностей.

Вопрос структуры предприятия является далеко не праздным вопросом. Структуру предприятия необходимо строить, исходя из целей предприятия. Поэтому, если целями предприятия является создание условий для развития сотрудников и стремление наилучшим образом реализовать цели потребителей, то, как средство реализации этих целей, и необходимо строить предприятие.

В настоящее время каждое подразделение предприятия (как отдельная структурная единица предприятия) работает «сама по себе», хотя, на подготовленной схеме, оно и связано с другими подразделениями. Главное – в реальности – нет ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, как взаимной отдачи, взаимной поддержки, заботы и т.д., между отдельными звеньями предприятия. Потому и становится возможным возникновение такой ситуации, когда склад готовой продукции, подчиняющийся зам. директора по логистике, имеющий начальника, старшего мастера, двух сменных мастеров (и это – на 22 человека работников) «выдаёт» в месяц столько «боя», что это составляет 90% от всего брака, который имеет место на предприятии. При этом, на исправление «брака» направляют усилия 22 человека отдела рекламаций. И, при этом, все руководители склада, независимо от того, сколько брака «выпустили» их работники, исправно получают премию.

Если бы на складе работали люди с развитой эрудицией, мышлением, умеющие поставить себя в позицию других людей, в том числе и, главным образом, покупателей, то, безусловно, на предприятии не было бы такого положения. Можно предположить, что сотрудники (в том числе и все руководители) и не ставят цель наилучшим образом реализовать цели потребителей, и не хотят знать, как расстраивается покупатель, когда находит в одной из упаковок две левые двери или ему выдали комплект шурупов, которыми он может собрать только какую-то другую мебель, или привезли разбитое стекло, зеркало и т.п. Для того, чтобы уметь поставить себя на место другого, необходимо не только иметь развитое мышление, но и быть духовно богатым человеком, с высоко развитой ответственностью за себя и за других.

Некоторые отделы дублируют друг друга, и то, что они – «лишние» на предприятии, видят сами сотрудники, к тому же, по результатам диагностики – сотрудники некоторых отделов, хоть и с высшим образованием, имеют очень низкий интеллект, у них недостаточно развиты такие психические функции, как мышление, внимание, память и др.

Многие рабочие против сдельной оплаты труда. Этот способ организации производства мешает формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, наоборот, способствует развитию зависти у сотрудников. Бывают случаи, когда один рабочий прячет рабочий инструмент другого рабочего, чтобы тот не мог выработать больше него.

Сотрудники предприятия не видят в собранном виде изделия, и, даже не представляют, деталью, элементом чего является продукт их деятельности. Может быть, стоило бы подумать над тем, чтобы создать цеха (бригады, отделы, группы), как мини-предприятие по изготовлению отдельных видов мебели. Такой группой должен руководить широко эрудированный, творческий человек, знающий и понимающий все этапы процесса изготовления мебели, имеющий не только знания, но, и опыт руководящей деятельности и деятельности производственной, и как конструктор, как проектировщик и т.д.

В эту группу должны войти и те, кто разрабатывает модель, составляет чертежи, составляет план, подбирает методы реализации целей и т.д. Все сотрудники такого «цеха» будут заинтересованы в развитии, в создании нового, у каждого из них будет формироваться ответственность, доброжелательные отношения, они будут помогать, подсказывать друг другу более совершенные методы работы. При таком подходе не нужно много руководителей.

Бывает, что некоторые руководители вообще появляются на рабочем месте только для того, чтобы спросить, как у их сотрудников обстоят дела. Рабочие понимают, что этот руководитель – «лишний». Но, чтобы у рабочих не возникало таких мыслей, этот руководитель использует во взаимодействии с ними методы, унижающие их, как говорят рабочие, их «за людей не считает».

В группе, объединённой единой, общественно – значимой целью (наилучшее удовлетворение потребностей потребителей), не нужна сдельная оплата, нужны паритетные начала взаимодействия, в неё войдут и смогут остаться в ней работать только те люди, которые имеют потребность приобретать новые знания, овладевать несколькими станками, несколькими профессиями, люди творческие, ответственные.

Такую группу можно создать в качестве эксперимента. А, в принципе, если бы предприятие состояло из таких, творческих, отдельных групп, то оно очень скоро заняло бы на рынке труда ведущие позиции. Главное в любом деле – объединить всех на единой для всех цели. Не личные цели должны быть приоритетными у руководителей и других сотрудников, а цели, предполагающие заботу о других (своих сотрудниках и потребителях).

Я понимала, что реализовать Проект построения предприятия, как развивающейся системы, я не смогу сама – необходимо, чтобы идею развития приняли все руководители (и – главным образом – заместители директора). Именно они и должны будут обучаться работать по-новому. После того, как была осуществлена диагностика уровня развитости заместителей директора, стало понятно, что все они не захотят что-то менять – ни в себе, ни в своей деятельности, ни на предприятии, в целом. Поэтому, я написала на имя директора докладную записку, в которой изложила условия изменения положения дел на предприятии.

Директору ИООО Докладная записка

Довожу до Вашего сведения, что, начиная с 25 августа 2015 года по настоящее время, я провожу работу по адаптации «Теории Жизни, как всеобъемлющей теории развития» к условиям деятельности ИООО. За истекший период была выполнена следующая работа:

1.Проведена диагностика уровня развития, как личности, более шестидесяти сотрудников и руководителей предприятия.

2.Разработана программа работы по внедрению инновационного проекта в жизнедеятельность предприятия. Определены этапы внедрения инновационных изменений в работу предприятия.

3.Осуществлено изучение нормативной документации некоторых подразделений предприятия (изучены Положения об отдельных структурных подразделениях, должностные обязанности отдельных руководителей).

4.Отредактированы и написаны заново некоторые Памятки, Положения (для руководителей, сотрудников отдела по работе с персоналом).

5.Разработаны: а) Критерии оценки результатов деятельности сотрудников; б) методика изучения уровня развития сотрудников, как личностей (в том числе и руководителей); в) методика проведения социологического исследования с целью получения информации о покупательском спросе, интересах и потребностях покупателей.

6.Ведётся работа по разработке компьютерных программ: а) изучения уровня развития человека, как личности; б) развития сотрудников (обучающие и развивающие программы).

7.Проведено исследование состояния дел на предприятии (выявлялись проблемы, имеющие место на предприятии). По результатам исследования подготовлена справка.

7.Осуществлён анализ собранного материала, определены условия вывода предприятия на другой уровень развития.

8. Определены условия, при которых можно будет начать работу по внедрению инновационного проекта в жизнь предприятия.

В настоящее время завершена работа над «Проектом организации деятельности ИООО, как развивающейся системы».

Внедрение Предлагаемого Проекта может дать ожидаемый эффект только при соблюдении определённых условий. Об этих условиях мы и хотим поставить Вас в известность.

Ещё только начиная работу на предприятии, мы получили информацию о том, что на предприятии ведётся работа по внедрению в деятельность предприятия проекта, который поможет увеличить получаемую предприятием материальную прибыль. В качестве руководителя инновационного проекта был представлен В. А. Именно, ему, мы и предложили для обсуждения авторскую «Программу дальнейшего развития предприятия», разработанную нами на основе концепции всеобъемлющего развития. В последующем, эту Программу мы предложили для изучения другим заместителям директора. Обсуждение Программы произошло на совещании при директоре, которое состоялось в конце августа. Любые изменения жизнедеятельности любой системы начинаются с изменения целей. Мы предложили заменить ведущие цели предприятия – с «получить материальную прибыль» на «создать условия для наилучшего удовлетворения потребностей покупателей», при этом, «создав наилучшие условия для развития всех сотрудников». Тем самым, создаётся возможность реализовать положения, изложенные в Миссии, ориентируясь на которую предприятие должно строить свою работу. Как нам показалось, наше предложение было принято. Именно поэтому, мы пришли к осознанию того, что работу, начатую на ИООО, необходимо продолжить. Мы стали работать над адаптацией «Концепции дальнейшего развития предприятия» в жизнедеятельность ИООО. Стали разрабатывать «Проект организации деятельности ИООО, как развивающейся системы». Мы изучили программу, на которую ориентирует предприятие В. А. Это – программа KPI. Она построена на порочной методологии, и не выдерживает никакой критики (см. об этом материалы в Интернете). Кроме того, предприятием была приобретена программа 1С, по которой предприятие пытается работать в настоящее время. Она постоянно даёт «сбой». Видимо, потому, что недостаточно адаптирована к условия работы ИООО. Любая общая программа, прежде, чем начать её внедрять в работу той или иной системы, должна быть приспособлена к условиям, в которых живёт эта система (новым, для неё, условиям). Иначе, будет происходить то, что и происходит в настоящее время на ИООО. Почти все подразделения, где установлена эта программа, обращаются неоднократно к руководителю внедрения этой программы на предприятии. А, существует ли общая Инструкция по применению этой программы для работы на ИООО? А, разработаны ли Инструкции для работы в этой программе отдельных подразделений ИООО? А, ведётся ли учёт обращений (проблем) отдельных отделов предприятия? А, произведён ли анализ возникающих проблем, а, разработаны ли рекомендации обращающимся, как устранять или не допускать ошибок в работе с этой программой? Хочется обратить внимание, что данная программа связана с целью, предполагающей материальную прибыль предприятия. А, если поменять цели предприятия, то, необходимы будут дополнительные программы, которые позволяли бы изучить уровень развития человека, как личности, и создать человеку условия для развития (над этими программами в настоящее время начал работу отдел по работе с персоналом, а, возможно, необходимо предложить В. А. самостоятельно разработать эти программы).