Обретя привилегии власти, инфицировавшись синдромом всемогущества, самоуверенности и горделивости, политические лидеры (диктаторы, тираны, автократы, вожди хунт и им подобные монстры) начинают:
• самовольно монополизировать национальные ресурсы;
• создавать армию лояльных чиновников и функционеров и строить вертикаль власти в соответствии с принципами олигархии и клановости;
• идентифицировать себя как вождя всего народа, устанавливая культ личности, создавая в обществе (не)достойные подражания образцы своей манеры поведения, характера, амбиций и образа жизни;
• единолично или в ходе тайных кулуарных консультаций принимать важные для государства, судьбоносные для всего народа решения;
• пытаться максимально устранять потенциальные угрозы режиму власти путем организации тотального надзора за поведением жителей государства и мониторинга общественно-политической активности;
• целенаправленно укреплять лояльность граждан, оценивая (например, с помощью инструментов «социального кредита»: см. https://lenta.ru/articles/2019/08/22/credit/) их жизненную деятельность через призму интересов власти, в результате чего, согласно присвоенным им рейтингам, поддерживая или наказывая их;
• интерпретировать со своей точки зрения права человека, проявления экстремизма, вмешательство в государственные дела;
• по своему усмотрению ставить клеймо образа врага государства или иностранного агента как на оппонентов и конкурентов, так и на политически нежелательные организации и лица;
• провозглашать каноны своего мировоззрения, совокупность субъективных ценностей, приоритетов, проектов в качестве интересов государства;
• называть политические цели и программы властного режима общенациональными, демонстрируя их под лозунгами прогресса нации и патриотизма;
• ограничивать свободы граждан в соответствии со своими представлениями, давая соответствующие указания по законотворчеству для зависящих от режима парламентариев;
• менять местами добро и зло, правду и ложь в соответствии со своим субъективным (аморальным) восприятием жизни или эмоциями и симпатиями;
• определять в соответствии с индивидуальной ценностной ориентацией, что такое справедливость, что признавать истиной, здравым смыслом;
• мерить благо и честь государства собственно установленным мерилом и в соответствии с ним кодировать в народе смысловое содержание гражданских обязанностей, самоотверженности, мужества;
• самому трактовать смысл служения и заслуг на благо народа – при этом стимулируя все это государственными наградами, премиями, признанием и тем самым субъективно меняя характеристику адекватности и объективности народной благодарности;
• политизировать судебную систему, чтобы закон не мог ограничивать произвол власти, чтобы «справедливость» юридических прав соответствовала требованиям политической элиты;
• подвергать цензуре информацию, подкупать и подчинять средства массовой информации с целью эффективного создания идеологически правильного общественного мнения. Такого, которое соответствует видению государственных вождей. При этом целенаправленно манипулируя фактами, мнениями, сюжетами, предлагая восхваляющие политических лидеров шоу, вульгарные дискуссии, трафаретные пропагандистские мантры и деструктивные запреты;
• отождествлять суверенитет государства со своим политическим кредо, которое сформировалось из приобретенного в течение жизни опыта, из собственной шкалы ценностей, из воспитания и уроков истории;
• оправдывать защитой национальных интересов как свой политический авантюризм, так и любую агрессивную деятельность, при этом объявлять критиков очернителями и фобоманами всего народа (а не непосредственно правящего режима), акцентируя в обычной вульгарной манере, что сами критики нисколько не лучше;
• однобоко трактовать или игнорировать нормы международного права, исходя из своего видения мирового порядка;
• пропонировать свои убеждения и политические позиции как единственно правильные, не обращая внимания на последствия своих решений: на разжигание напряженности, на провокационный характер действий, на поддержание атмосферы недоверия и дезинформации. При этом международные санкции за такие политические действия называть противозаконными и зловредными, бессовестно перекладывая бремя всех санкций на плечи народа;
• не признавать политические неудачи, не извиняться за ошибочные решения, цинично отрицать любые провокационные и аморальные действия, будучи непоколебимо убежденным в правильности своих действий, не видя и игнорируя собственное зло;
• всегда и везде диктовать свои условия политической игры: навязывая патронаж, наставляя и обучая партнеров и коллег, как правильно себя вести и жить;
• системно организовывать строго контролируемые подвластными органами и, по сути, заказные (фальсифицированные) выборы;
• мифологизировать историю, регламентируя содержание патриотизма согласно собственной шкале ценностей, пытаясь сакрализовать режим власти;
• жестко ограничивать изменения в сформированной системе государственной власти путем демонтажа социальных лифтов, недопущения любых капитальных реформ и демократизации вертикали власти.
Посредством таких приемов большинство людей ориентировано на претерпевание незаслуженных трудностей во имя имперских идеалов и воображаемого политиками счастливого и великого будущего. На примирение со многими угнетениями на фоне иллюзорной или спровоцированной самим режимом власти вражеской угрозы.
Всё это, к сожалению, становится возможным за счет информативно зомбированных и разъяренных, приученных к трудностям, приниженных и подавленных властью народных масс. Такого рода воздействия, вносящие сумятицу в умы людей, имеют различные базовые градации:
1) начиная с абсолютного доверия к объяснению фактов и событий подконтрольными власти средствами массовой информации как к единственно верному и истинному, – стало быть, достигается полная лояльность власти, поскольку враждебно и агрессивно отрицаются любые иные мнения, происходит порожденное слепой верой в вождя, но неосознанное и мало воспринимаемое примирение с жизнью в невежестве – в информационном пространстве, созданном режимом власти, и в соответствующей ему бутафорской реальности;
2) взлелеянная на чувствах любви к родине, взращенная в духе национальной гордыни и патриотизма всецелая вера в компетентность руководства государства и априори упование на честность государственных лидеров, на правдивость их убедительной риторики и, как следствие, подвергание сомнению и опровержение всей противоречащей ей информации, неоценивание ее по существу, что является по сути самоцензурой;
3) погруженный в жизненные заботы человек, законопослушный гражданин своего государства, который приучен некритически принимать и доверять правдивости культивируемой властью информации, поскольку не находит времени углубляться или же не считает нужным искать альтернативные источники информации;
4) представитель народа, который еще сохранил способность сопоставлять изображенную властью реальность с суровым опытом своей жизни, в результате чего он ставит под сомнение правдивость официальной информации, знает, как избежать широко тиражируемых заблуждений и обмана;
5) диссидент, который самостоятельно ищет и сравнивает высказанные государством версии событий и фактов с найденной в другом месте информацией, с мнениями инакомыслящих людей и, критически оценивая всё это, формирует собственное мировоззрение.
Объективно оценивая, следует признать, что режимы псевдодемократической власти фактически держатся на безоговорочной и слепой поддержке первой электоральной группы, на убедительном доверии граждан второй группы к власти и гражданской пассивности представителей третьей группы. В такой ситуации формальная демократия фактически утверждает свою роль в качестве действенного метода и средства для эффективных манипуляций с гражданским обществом узурпаторами власти.
На участие каждого избирателя в избирательном процессе влияют и его выбор определяют:
• степень доверия политическим лидерам;
• социальный статус, занимаемая должность, партийная принадлежность;
• (не)понимание того, как разоблачать популизм, не попадаться на удочку демагогии;
• гражданская активность или пассивность;
• формальная лояльность или (не)примирение с дефицитом демократии – подчинение (сопротивление) давлению власти;
• внушенный в условиях тоталитаризма страх бороться за свои права;
• культивируемая из поколения в поколение покорность требованиям деспотической власти, вынуждающая делать выбор в пользу формального участия в «цирке выборов» с уже фиксированным результатом в соответствии с подготовленным властью сценарием;
• (не)доверие партиям, их предвыборным обещаниям, распространителям политической агитации;
• конструктивно-критическая оценка, отличающихся от своего мировоззрения мнений, или же обструкция, упорное отрицание конфронтационных взглядов;
• (не)способность оценивать окружающую реальность с другой точки зрения, и, как следствие, различная интерпретация очевидных фактов или даже их субъективное игнорирование;
• полное упование на предоставленную в виде пропаганды информацию или попытки всё же соблюдать элементарные требования информационной гигиены, т. е. использовать альтернативные источники информации, чтобы отграничить дезинформацию от истины.
Регулярно пережитое разочарование в избирательном процессе и результатах выборов нередко становится толчком и стимулом для стремления рядового избирателя изолироваться в своем индивидуальном мирке. Тем самым оставаться стоящим в стороне эгоцентристом, пассивно реагирующим на происходящее вокруг него, поскольку руководствуется:
• отсутствием демократического выбора, когда зачастую остается лишь возможность голосовать по критерию меньшего зла;
• ярой убежденностью в неспособности влиять на систему власти в государстве своим голосом («по-любому всё решат без меня», «мне эта политика приелась»);
• недоверием к государству, в котором манипулируют истинными результатами выборов, в котором царит неравенство перед законом, распространена несправедливость, существует гнет бюрократизма и произвол чиновников, процветает коррупция;
• иллюзорной надеждой на то, что лучше оставаться пассивно молчащим, не рисковать и примириться с судьбой, лишь бы сохранить свой прожиточный минимум;
• инфантильным упованием на то, что «и без моих действий найдется кто-то более умный, более энергичный, кто сумеет решать актуальные жизненные проблемы вместо меня»;
• банальными мотивами: «я не я, и лошадь не моя», «своя рубашка ближе к телу» – до тех пор, пока созданные властью негации жизни не затронут ужасным образом его самого.
Такое отношение в народе возникает, развивается, укрепляется, когда люди следуют своему доминирующему инстинкту – выживанию любой ценой. Но в то же время оно также разрушает общечеловеческую сущность каждой личности, поскольку девальвирует сострадание, сокрушает основы социальной солидарности. А также приводит – в соответствии с навязанными властью стереотипами, культивируемыми пропагандой шаблонами, национал-патриотическими клише, привитыми предрассудками – к агрессивному стравливанию государства с государством, народа с народом, к конъюнктурообразному разделению людей на «своих» и «чужих».
В условиях декоративной демократии свободный выбор людей целенаправленно и системно сужается. Им даются фальшивые представления об истинной реальности, выдвигаются вперед ошибочные и мало соответствующие истинной природе человека ценностные ориентиры. Стремления роста и карьеры молодежи направляются по разрушающим принципы гуманизма путям.
Это достигается посредством злонамеренного воздействия на сознание людей:
• спекулирования различными способами на национальных, религиозных, расовых, гендерных, идеологических, реваншистских чувствах народных масс;
• противопоставления гиперболизированных интересов безопасности государства (режима) конституционным нормам гражданских свобод;
• драматизирования влияния внешних факторов, демонизирования оппонентов, распространения мифов про заговоры;
• запутывания умов избирателей популистскими обещаниями, уверениями в способности чудесным образом разрешить актуальные жизненные проблемы;
• оперирования иллюзиями прекрасного будущего, извержением пустословия;
• убедительного отрицания всегда и везде политической ответственности за распространяемую на различных уровнях государства полуправду, ложь, дезинформацию, за осуществленные провокации;
• умелого сокрытия от народа уловок пропаганды и тщательной маскировки изощренных манипуляций с сознанием людей по заказу и в интересах политической элиты;
• настойчивого избегания признания ответственности политического руководства страны за причины народного недовольства и возникновения протестов, за допущенные ошибки, экономические неудачи, распространение коррупции;
• упорного отвержения и сокрытия реальной роли политиков своего государства в создании атмосферы недоверия и ненависти в межгосударственных отношениях;
• выдвижения шовинизма и милитаризма в качестве лейтмотива государственной политики в имперской манере и умаления прав человека.
Чтобы суметь избежать токсичных манипуляций с собой, НУЖНО УМЕТЬ МОБИЛИЗОВАТЬ СВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, НАЙТИ МОТИВАЦИЮ ПОДНЯТЬСЯ НАД УРОВНЕМ ОБЫВАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Это придаст нам силы быть Человеком и заинтересованность:
• всесторонне оценивать свое поведение;
• отличать заблуждение от реальных ориентиров самореализации своей личности;
• осознавать истинные и возвышенные жизненные ценности и делать этический выбор, отказываясь следовать примерам аморального поведения, когда богатство и положение в обществе циничных обывателей безнаказанно приобретаются в ущерб добродетели. Такое осознание позволит шаг за шагом устранить уверенность в мнимой безнаказанности закононепослушения и будет содействовать отказу от иллюзии, что можно безнаказанно жить за счет меркантильного использования сограждан;
• разумно оценивать прежние модели поведения;
• набраться смелости признать вину и исправить допущенные ошибки;
• прочувствовать свою ответственность перед согражданами;
• быть сострадательным, открытым, не допускать проявлений цинизма, избегать лицемерия, притворства, празднословия;
• не позволять себе обольщаться широко тиражируемым и привлекательным в потребительском обществе образом приверженца комфортной и сладкой жизни;
• не поддаваться соблазну использовать якобы многообещающие, но размещенные в ловушках циничной выгоды и разрушающие человечность личности наживки.
С целью помочь каждому из нас провести такого рода самоанализ, чтобы получить максимально объективную и достоверную самооценку, предлагаю использовать в качестве эффективного инструмента Паспорт (карту или характеристику) социальной идентичности.
Апробируя и реализуя на практике идеи, заложенные в Паспорте социальной идентичности (ПСИ), тем самым оказываем посильную помощь каждому заинтересованному использовать совокупность общедоступных, необходимых для всесторонней характеристики личности тестов, которые сопряжены с тщательно продуманной системой алгоритмов оценки результатов тестирования.
В результате обобщения полученных результатов в форме ПСИ появляется уникальная возможность:
• добровольно оценить себя как социальное существо через призму общества;
• объективно заглянуть в структуру своей личности;
• получить психологический портрет личности;
• составить индивидуальную профессионалограмму;
• добавить в избирательную платформу каждого желающего строить политическую карьеру индивида конспективную характеристику своей личности, что дало бы избирателям аргументированную уверенность в способностях кандидата с честью защищать их права и выполнять данные народу обещания;
• обеспечить каждому избирателю надежную уверенность в правильности выбора заслуживающего доверия представителя власти, который сможет гарантировать его гражданские права;
• получить всесторонне обоснованные рекомендации по развитию личности. При этом соблюдаются легитимные нормы защиты приватности и конфиденциальности.
Благодаря претворению в жизнь инициативы ПСИ, в выигрыше окажется каждый из нас, потому что:
• получит объективную и разностороннюю характеристику своей личности, что значительно упростит любому работнику поиск наиболее подходящей для него вакантной должности, а также поможет организовать более полноценный процесс отбора персонала, предотвратит формальную оценку кандидата только на основании поданного CV, мотивационного письма, теста на логику и внимательность и тому подобных поверхностно характеризующих личность критериев;
• предоставит работодателю правдивое и аргументированное изложение специфики личности работника, тем самым исключаются потенциальные риски взаимного разочарования, стрессовая атмосфера в рабочем коллективе, а также нецелесообразная трата времени на поиск работы/сотрудников;
• создаст грамотную возможность выявить хорошие, еще могущие быть усовершенствованными качества своей индивидуальности, а также дисгармонирующие личность черты;
• получит компетентные рекомендации по выбору наиболее подходящего для своей индивидуальности образования;
• раскроет свой потенциал роста с целью социализироваться и полноценно влиться в общество;
• существенно снизит риск разочарования и неудачи в поисках близкого по духу друга или соответствующего своему характеру супруга, обнаруживая имеющиеся точки соприкосновения или барьеры и получая предложения по возможным коррекционным мерам;
• сможет убедительно минимизировать риски честности и доверия среди деловых партнеров;
• конкретизирует лучшие для себя и наиболее полезные для общества действия, необходимые для достижения выбранных жизненных целей, а также наиболее оптимальные варианты самоутверждения своей личности;
• обеспечит успешную профессиональную карьеру в соответствии со своими дарованиями, умениями и чертами характера;
• осознает важность своей политической активности и сможет уверенно выбрать лучше всего соответствующую своему мировоззрению политическую силу, а также отдать свой избирательный голос в пользу тех, кто достоин полномочий власти;
• научится не бояться правды, постепенно избавляясь от абсурдной и вредной привычки притворяться и криводушничать в публичном пространстве, – таким образом отпадет выработанная рутинная необходимость демонстрировать себя перед публикой посредством тщательно подогнанной маски.
Так, шаг за шагом, возникнет судьбоносное осознание того, что:
• лишь будучи искренними перед собой, мы можем ожидать искренности и честности от сограждан;
• только так возможно оздоровить и гармонизировать социальную среду, создавая сплоченную атмосферу взаимного доверия и истинной человечности.
В результате всего этого окружающее общество постепенно обретет новое, прекрасное гуманное качество! А общественный строй государства станет подлинной и истинной демократией, то есть коллективным самоуправлением! Потому что наконец станет возможным уже на самом корню пресечь случаи, когда вследствие различных комбинаций, махинаций и схем к браздам правления приходят аморальные, слабо компетентные, однако весьма амбициозные или же с легкостью регулируемые олигархами субъекты.
Как следствие, уже в ближайшем будущем станет возможным значительное снижение напряженности в каждом государстве и между государствами – вместе с устранением существующих и постоянно воспроизводимых первопричин конфликтов субъективного характера.
Поскольку ВСЁ ВЕДЬ СКРЫВАЕТСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ, НАЧИНАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ТАКЖЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ В ВИДЕ ЗАКОНОМЕРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Если Человек в своих субъективных, но противоречащих требованиям закона действиях не соблюдет реальные социальные причинные связи, волюнтарным образом профанно нарушит объективные закономерности – последствия всегда будут для него неблагоприятны!
Каждый из нас ставит в своей жизни определенные цели, для реализации которых необходимо образовываться, совершенствоваться. Успешно включаться в общество, будучи законопослушными, учитывая личные интересы, а также пожелания и советы близких себе людей. Тем самым постепенно обеспечивая независимость, материальное благополучие, создавая необходимые предпосылки для утверждения своей индивидуальности, для созидания и способствования всестороннему развитию личности.
Однако, чтобы достичь всего этого:
• в реальной жизни зачастую приходится идти на различные компромиссы;
• непрерывно требуется приспосабливаться к новой ситуации, нередко даже за счет истощения своей личности;
• приходится примиряться с ограничениями социальной среды: господствующими традициями, требованиями к поведению, директивами и прихотями руководства;
• необходимо неустанно профессионально совершенствоваться с целью успешной адаптации к меняющейся среде.
Идя по этому тернистому жизненному пути, личность человека часто изнашивается, индивид утрачивает многие из первоначальных идеалов, даже приходит к токсичному убеждению, что циничное себялюбие и циничный расчет являются естественной доминантой взаимных отношений.
В сегодняшних условиях потребительского общества и номинальной демократии сограждане – во имя достижения материального жизненного комфорта – часто готовы жертвовать своей человечностью, принижать свои благородные черты характера:
• чтобы всеми правдами и неправдами продвинуться в социальной иерархии;
• чтобы удержать приобретенный социальный статус;
• чтобы выгодно себя продать;
• чтобы обрести богатство и славу.
Нередко это происходит в сопровождении:
• утраты мотивации считаться с общими потребностями общества, с его интересами, допущения жизни по законам джунглей;
• привычки изощренно криводушничать и лгать, не попирать, а игнорировать несправедливость – в мнимом убеждении, что человек человеку волк;
• становления двурушником, который, реально признавая неправду, тем не менее, с наигранной убежденностью соглашается, даже с рвением защищает культивируемые государственной пропагандой версии псевдореальности и искаженные интерпретации событий;
• выбора позиции конформиста, который во имя своей карьеры нашел выгоду в том, чтобы изображать лояльность власти, подчиняться ей и безоговорочно ее поддерживать. Такой индивид, движимый материальной заинтересованностью или (и) традиционными консервативными взглядами и под прикрытием фальшивой лояльности, готов влиться в штат силовых структур государства, стать марионеткой в железных тисках вождей, исполнительным, дисциплинированным орудием для выполнения любых приказов своих командиров и представителей власти. Также не гнушаясь предложениями поработать щедро оплачиваемым производителем и распространителем дезинформации.
Такой человек, в своей эгоистичной ограниченности, больше не считает необходимым этически, в соответствии с универсальными критериями гуманизма, оценивать влияние результатов своей деятельности на общее благо гражданского общества. К глубокому сожалению, также не может разглядеть зло, которое его действия несут народу посредством:
• причиненного правам и достоинству человека вреда;
• способствования распространению коррумпированности, насилия, дезинформации в обществе;
• содействия конфронтации и милитаризации государства;
• приумножения проявлений недоверия и манифестации враждебности;
• радикализации и провоцирования общественного мнения;
• несоответствия слов и деклараций делам и поступкам.
Такие люди продолжают оценивать жизнь только в соответствии с мерилом личного комфорта в данный момент времени. Не видят, не умеют или даже не желают узреть весомую ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ своего поведения в отношении перспектив завтрашнего дня своей собственной жизни. Поскольку не осознают, что объединяющая всех нас и гарантирующая всем счастливое будущее платформа – это ценности и мотивы, берущие начало в солидарности людей и их плодотворном сотрудничестве.
Некритически приспосабливаясь к правящему укладу, формируя жизнь в соответствии с индивидуальным восприятием и пониманием и в соответствии со своими чертами характера, мерилами (без)нравственности, большинство людей так и не осознают последствий социально вредных, узко-своекорыстных действий. В атмосфере циничного реализма, они даже не пытаются задуматься о том, что вследствие выполнения заказов недемократической власти их нынешнее материальное благополучие покупается ЗА ИУДОВЫ ГРОШИ, лютой ценой: