Книга БОЖЕНЬКА для советского народа. Житие Владимира Ульянова-Ленина, том 1 - читать онлайн бесплатно, автор Николай Семёнов-Мерьский. Cтраница 10
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
БОЖЕНЬКА для советского народа. Житие Владимира Ульянова-Ленина, том 1
БОЖЕНЬКА для советского народа. Житие Владимира Ульянова-Ленина, том 1
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

БОЖЕНЬКА для советского народа. Житие Владимира Ульянова-Ленина, том 1

Владимир Ульянов и Павел Милюков в этот период времени были почти единомышленниками по вопросу модернизации самодержавия в России. Оба планировали обустройство капитализма в России, только разных видов, Милюков, за капитализм национальный, российский, Ульянов-Ленин за капитализм интернациональный, пролетарский.

Раскол социал-демократов на Втором съезде РСДРП, проходивший в июле-августе 1903 года в Брюсселе-Лондоне, на «плехановцев», меньшевиков и сторонников «диктатуры пролетариата», большевиков, привёл к полному разрыву прежних дружеских отношений между Ульяновым-Лениным и Юлием Мартовым. Троцкий свидетельствовал в своим мемуарах, на съезде Ленин завоевал Плеханова, но ненадолго, это был союз из тактических соображений, временный. «Дружба» Ленина с Плехановым закончилась в 1907 году, после Штутгартской конференции «Социалистического Интернационала», на которой Плеханов ввёл Ульянова-Ленина в круг международной социал-демократии, перед этим, в 1905 году введя его в состав «Международного Социалистического Бюро» как представителя от РСДРП, в результате чего Ульянов-Ленин начал получать «партийную зарплату», как он сам её называл, и ещё деньги от «организации» для оказания материальной помощи бедствующим в эмиграции членам партии. После этого Плеханов стал Ульянову-Ленину уже не нужен.

С 1900 года Владимир Ульянов-Ленин, перебравшись за границу, в России стал появляться кратковременно, появился он в Санкт-Петербурге, во время событий 1905 года, и только через 12 лет после этого, весной 1917 года вернулся к свершившейся «Февральской буржуазной революции», свергнувшей самодержавие в России. Эти значимые для успеха его дальнейшей деятельности события в России совершили «люди не его круга общения», и лично он не имел даже информации что революция произойдёт. Эти же «люди, не его круга», помогли ему в дальнейшем реализации ленинской политической программы, «диктатура пролетариата и гражданская война в России», их эта программа очень больше устраивала, чем программа партии кадетов.

В начале нового 1902 года и Пётр Струве приехал в Мюнхен, чтобы подписать с Плехановым договор об участии его группы в финансировании издательства журнала «Современное обозрение», для публикации документов, обличающих российский режим самодержавия.

Пётр Струве, из семьи Астраханского и Пермского губернатора, одногодок Владимира Ульянова, со студенчески времён стал «революционером», но боролся за «политическую свободу», за конституционное правительство, был сторонником буржуазной революции в России. Ульянов-Ленин избегал встречи со Струве, Струве был для него опасным конкурентом, так как он был автором «Манифеста РСДРП», для первого номера газеты «Искра», а конкуренты для Ульянова-Ленина среди коллег были не переносимы, они вызывали у него приступы ярости, нараставшие со временем из-за его болезни, истерической психопатии.

Переговоры же с Плехановым у Струве прошли успешно. Он не видел в либералах-конституционалистах соперников и демонстрировал явное стремление к сотрудничеству с ними, в борьбе с самодержавием. Ульянов-Ленин потерял в лице Петра Струве первого издателя своих «революционных» трудов, и стал его критиковать во всех своих работах, чем очень поспособствовал росту популярности Петра Струве в социал-демократических кругах, о чём свидетельствовал сам Струве.

Но газета «Искра», Центральный орган РСДРП, в конце 1903 года оставалась за «плехановцами», и издавалась без участия Ульянова-Ленина ещё два года, поскольку издание газеты и её распространение в России от Владимира Ульянова не зависело.

Глава 6.

Швейцария. Издание газеты «Искра». II съезд РСДРП.

Жизнь в эмиграции

Биография: «Вопрос о программе газеты и журнала, об их издании и совместном редактировании обсуждался на совещаниях в Бельриве и Корсье (близ Женевы). На совещании в Корсье, в котором участвовали В. И. Ленин, Г. В. Плеханов, В. И. Засулич, П. Б. Аксельрод и А. Н. Потресов, разногласия с Плехановым обнаружились особенно резко; обсуждение вопросов протекало очень бурно, атмосфера совещания была невероятно напряжённой… Газету было решено издавать в Германии… После окончания переговоров Ленин выехал в Мюнхен, где обосновалось главное ядро редакции. Из конспиративных соображений он поселился здесь сначала без паспорта, под фамилией Мейера, а потом жил по паспорту на имя болгарина Иорданова…».


Разногласия у Владимира Ульянова, прибывшего в Швейцарию, возникли не только с Плехановым, а и со всей его группой. Владимир Ульянов-Ленин из-за отсутствия достаточных денег и в целях экономии имевшихся, поселился в Женеве на квартире у Юлия Мартова, знакомого с ним по СПб. В пригороде Женевы Владимир Ульянов встретился с Георгием Плехановым, а потом с Павлом Аксельродом в Цюрихе. С ними он вёл переговоры по личному участию в издании газеты «Искра».

В Корсье, пригород Женевы на берегу озера, на встрече с присутствующими Владимир Ульянов устроил свару. Он, раздувая свой «марксизм», выдвигал свои необоснованные требования по расширению своих функций в издательской работе, беспардонно фрондировал, чем вызвал протест у присутствующих, стремился возвыситься над окружающими его «товарищами», которые его приняли и материально поддержали, предоставив ему работу, после прибытия. Для Владимира Ульянова это было привычное поведение, все присутствующие были мирными интеллигентами, кроме террористки Веры Засулич, скрывавшимися от преследований российского правительства. Ульянов-Ленин в приступах своего бешенства стремился отстоять свои требования и предложения, которые не принимались участниками совещания, тем более что его предложения не были обоснованы им даже финансово. Постепенно у окружающих его «товарищей» в Швейцарии, Ульянов-Ленин начал вызывать отвращение, даже у террористки Веры Засулич, что в дальнейшем привело к бойкоту Ульянова-Ленина всем коллективом редакции «Искра».

Первый номер газеты, органа вновь образованной в Минске партии РСДРП уже готовился к печати и печатался в Лейпциге под руководством Плеханова при финансировании Александром Гельфандом. Финансовый директор печатных изданий группы Плеханова Александр Гельфанд (Парвус) предложил Владимиру Ульянову, о том что он уже и Ленин пока ещё ни кто не знал, работу по контролю за выпуском газеты «Заря», печатавшейся в Штутгарте. Там Ульянов стал проживать под фамилией Мейер, а потом стал жить по паспорту на имя болгарина Иорданова.

Редакция Центрального Органа «Искра» состояла из пяти человек, Плеханов, Аксельрод, Потресов, Засулич, Гельфанд и её состав был избран на съезде РСДРП. Для принятия решения, по делам газеты, каждый участник группы имел при голосовании один голос, Плеханов имел при голосовании 2 голоса. Все участники являлись соредакторами. Чтобы законспирировать издание газеты, было принято решение выпускать её в Германии, а не в Швейцарии. Печать первого номера прошла в Лейпциге, в декабре 1900 года, без участия Владимира Ульянова.

Весной, в апреле 1901 года, после окончания Уфимской ссылки, в Мюнхен приехала Надежда Константиновна Крупская, вместе с мамой Елизаветой Васильевной. Прежде чем нашли где обосновался Владимир Ульянов проехали по многим городам и адресам, пока не отыскали его под фамилией Мейер в Штутгарте. Устроились на жительство в пригороде Мюнхена, Швабинге, где сняли квартиру. Обзавелись обстановкой, прикупили подержанной мебели, оплачивала всё Елизавета Васильевна. В быту и в одежде Владимир Ульянов придерживался строгого аскетизма, доходившего порой до самобичевания, все добытые им деньги уходили на «революционную» работу, на обустройство и проживание расходовались деньги тёщи.

Помощь, а практически финансирование, в издании газет «плехановской группе» оказывали германские социал-демократы, Клара Цеткин, Адольф Браун, Дитц, польский социал-демократ, Юлиан Мархлевский.

Владимир Ульянов-Ленин кроме участия в издании газеты «Заря», занимался отправкой газет и перепиской с корреспондентами в России, по версии биографии. Реально переписка была обязанностью Надежды Крупской, а отправкой корреспонденции и газет в Россию занималась специальная группа, под руководством Владимира Носкова (Глебова), организованная в Швейцарии. Чтобы переправлять большие объёмы нелегальной печатной продукции в Россию, требовались вложения немалых сумм денег, которые у Владимира Ульянова-Ленина всегда отсутствовали и взять их ему было негде, это был типичный иждивенец семьи и партии.

С 1900 году стал нарастать очередной мировой экономический кризис, который ухудшил экономическое положение рабочих во всех странах, в том числе и в Российской империи, что привело к массовой безработице в промышленных центрах. Кризис продолжался до 1904 года, до начала русско-японской войны. В России революционеры получили протестную массу, которую стали выводить демонстрации с лозунгами «Долой самодержавие». Газеты «Заря», «Рассвет» и другие газеты и журналы, издававшиеся «группой Плеханова», разжигали недовольство разночинной части населения России, а газета «Искра», предназначалась специально для возбуждения рабочих России, все газеты «клеймили» политику царского самодержавия, хотя царское правительство постепенно совершенствовало фабричное законодательство статьями для защиты интересов рабочих и для ограничения «финансового беспредела» фабрикантов.

Перепечатка номеров «Искры» была организована и в России, в Кишинёве, в Екатеринославле, в Баку. Большие партии газет и журналов стали переправлять морскими судами, там легче было укрыть их от досмотра, потом сбрасывали тюки с печатью в порту прибытия с борта в воду, откуда их вылавливали подходившие лодки и катера, малые партии газет провозили наёмные агенты, укрывая их в своём багаже.

Владимир Ульянов-Ленин начал свою раскольническую фракционную деятельность, оставаясь в рядах издательства за границей. Он умело конспирировал свои поступки и действовал очень скрытно. Владимир Ульянов-Ленин написал и напечатал отдельным агитационным листком «Заявление редакции „Искры“», не согласуя его с руководством, в котором объявлял необходимость создания революционной партии, неразрывно связанной с рабочим движением, здесь он подразумевал партию под себя. При этом он требовал сначала, «решительно размежеваться» с нереволюционными элементами в партии. Начиналась подготовка ко II съезду РСДРП.

Началась подготовка новых партийных документов, Программы и Устава, к предстоявшему II съезду РСДРП. Стала нарастать внутрипартийная борьба по каждому пункту этих важных для партии основополагающих документов. Ульянов-Ленин, при создании собственной фракции, взял под себя на «вооружение» понятие из Маркса о «диктатуре пролетариата», которая возможна только для развитого социалистического общества, и применил его к российским условиям полу-крестьянского общества, с только что начавшим бурно развиваться капитализмом и полуфеодальным, не прошедшим путь капиталистического развития, сельским хозяйством. Диктатура пролетариата для России, под руководством его партии, стала первой навязчивой, маниакальной идеей Ульянова-Ленина. Владимир Ульянов, как и прочие социалисты, «плехановцы», народовольцы, действуя в рядах Социнтерна, исполнял и общую для всех задачу Социнтерна, ликвидировать абсолютизм в России и ввести Россию в «цивилизованное общество», в котором финансовый капитал не ощущает национальных границ, а промышленный капитал, товаропроизводитель, таможенных границ.

Для редактирования текстов партийных документов, была образована согласительная комиссия, в состав которой Ульянова-Ленина на ввели. Приняли новую редакцию партийных документов, на заседании в Цюрихе. Окончательный вариант проекта программы РСДРП, был опубликован в июне 1902 года, в №21 газеты «Искра», которая выходила ежемесячно.

В феврале 1902 года, в рамках борьбы за свою политическую платформу и партию, Ульянов-Ленин опубликовал свою работу «Что делать?», в которой разъяснил суть разногласий между собой, революционным социал-демократом и социал-демократами других направлений, которых он назвал не революционными. В этой работе Ульянов-Ленин конкретно разъяснил, какая партия необходима пролетариату, так как сам пролетариат ещё этого не понимает. Партия должна состоять из двух частей, первая часть, узкий круг руководителей, профессиональных революционеров, вторая часть, широкая сеть местных партийных организаций из сочувствующих им трудящихся масс, ударная сила для разрушения «общества угнетателей», для этой части и издавалась, и продавалась «партийная литература», разъясняющая что им надо делать.

Ульянов-Ленин всё, что он предполагал под «диктатурой пролетариата», изложил конкретно и подробно в этой своей работе. Задача пролетариата, возглавляемого его партией, состояла в том, чтобы разрушить могучий оплот европейской и азиатской реакции, Российское самодержавие. Под разрушение были намечены не только Азия-Россия, но и Европа, для чего была необходима «мировая пролетарская революция», «российская революция» предполагалась в качестве костра для разжигания «мировой», это была вторая маниакальная, навязчивая идея Ульянова-Ленина.

У самих рабочих до чтения этой работы «руки не доходили», их пленяли лозунги и обещания «партийных» агитаторов на сходках- «маёвках», что восторжествует «царство труда», чему они верили, как в церкви священникам-проповедникам. Что это за «царство труда» на митингах не разъяснялось, разъяснение было получено позже, кто не работает, тот не ест. Сами агитаторы предпочитали не работать, а профессионально заниматься революционной пропагандой, а для жизни им всё равно требовались деньги. Частично, для получения средств к существованию, агитаторам приходилось приторговывать печатной продукцией, газетами и дешёвыми брошюрами.

Весной, 1902 года, издание газеты «Искра», было перенесено из Германии в Англию, в Лондон, в связи с запретом её издания Германским правительством, по требованию царского правительства. Ульянов-Ленин с женой-делопроизводителем Надеждой Крупской и тёщей, перебрались в Лондон, где устроились на жительство под фамилией Рихтер. Елизавета Васильевна сняла две недорогие комнаты в небольшом доме рядом с Британским музеем, где и посетил их через год Павел Милюков, проездом в США, по приглашению Владимира Ульянова. Место встречи в Лондоне с Ульяновым-Лениным, в своих воспоминаниях Милюков охарактеризовал как убогая келья.

Владимир Ульянов стал изучать английский язык и ходить на собрания местных тред-юнионов, хотя разговорного английского языка не понимал, а по версии партийной биографии даже произносил на собраниях речи по английски.

В конце июня 1902 года, Ульянов-Ленин съездил во Францию, отдохнуть вместе со своей мамой и сестрой Анной, на северном побережье Франции, в местечке Логиви, на берегу пролива Ла-Манш. Отпрашиваясь в отпуск, он писал Плеханову, «Нервы мои истрепаны „в лоск“, и я чувствую себя совершенно больным», сообщая что уезжает, «в Германию повидать мать и отдохнуть». По всей вероятности, от сильных нервных перегрузок, в связи с его не удачными попытками войти в руководство газетой «Искра», участились у него приступы ярости, как результат истерической психопатии.

Но фактически Владимир Ульянов-Ленин уехал не в Германию, а во Францию, конспиративность соблюдалась им всегда.

Надежда Константиновна, верная супруга по совместительству, а фактически делопроизводитель-исполнительный секретарь, осталась в Лондоне с мамой и взяла на себя все заботы и работы по выпуску газеты и по переписке с корреспондентами газеты. Владимир Ульянов очень хотел увидеться с матерью наедине, тем более она всегда привозила денег, что всегда действовало благотворно на здоровье Ульянова-Ленина.

В течении 1902 года Ульянов-Ленин выступал с лекциями-рефератами в городах Европы, Париже, Лозанне, Женеве, Берне, Цюрихе, Льеже, а потом в Лондоне, в которых содержались нападки на «социалистов-революционеров», «эсеров». Лекции всегда были платные, они давали возможность подзаработать на жизнь и повысить свой статус в революционной среде.

Ульянов-Ленин, издаёт ряд брошюр для рабочих и крестьян, в которых разъясняет задачи партии РСДРП, «отберём все земли, все фабрики у помещиков и у буржуазии, и устроим социалистическое общество». Все излагалось кратко, обобщённо и не понятно для рабочих и крестьян, а что потом делать с этими фабриками, с этой землёй, как работать и обрабатывать им не сообщалось. Им сообщалось, что фабрики и землю «национализируют», а что это обозначало государственную собственность на всё и превращение всех в государственных работников, не разъяснялось. Карл Каутский назвал позже эту ленинскую программу дорогой от демократии к государственному рабству.


Биография: «Сплотив вокруг „Искры“ партийные организации России, Ленин выдвигает задачу созыва II съезда партии и развёртывает огромную подготовительную работу. Предвидя, что подготовка к съезду и сам съезд пройдут в обстановке острой идейной борьбы, он разъяснял российским марксистам важность предстоящего съезда и необходимость принятия им искровской программы и искровских организационных принципов. Ленин тщательно готовился к тому, чтобы дать бой противникам „Искры“ и всякого рода оппортунистическим элементам… Ленин разработал регламент и порядок дня съезда, составил проект Устава партии…».


II съезд РСДРП, как и первый его готовила группа Плеханова и созданные комитеты РСДРП в России и заграницей, состоялся в июле-августе 1903 года. Ульянов-Ленин готовился к реализации своей цели, расширение фракции своих сторонников внутри РСДРП и занятие руководящих должностей.

Всего было 37 заседаний, открытие съезда провёл Георгий Плеханов, вступительной речью, и 13 заседаний провели в Брюсселе, и 24 заседания были перенесены в Лондон, Бельгийское правительство запретило проведение съезда. В Брюсселе съезд открылся в мучном складе, но был выдворен из Бельгии, правительством. Съезд переехал для продолжения работы в Лондон. Были представлены делегаты от 26 организаций, группа Плеханова «Освобождение труда», русская организация «Искры», Комитеты РСДРП из Петербурга, Москвы, Харькова, Киева, Одессы, Николаева, Екатеринослава, Саратова, Тифлиса, Баку, Батуми, Уфы, Донской комитет, Тулы, заграничный комитет «Бунда», ЦК «Бунда», Петербургская рабочая организация, Крымский союз, Союз горнозаводских рабочих, Северный рабочий союз, Сибирский союз, «Заграничная лига русской революционной социал-демократии», «Союз русских социал-демократов за границей», группа «Южный рабочий». Всего участвовало 43 делегата с 51 решающим голосом, так как многие комитеты не могли прислать нужного числа депутатов, из-за безденежья, некоторые депутаты имели по два мандата, и 14 делегатов с совещательным голосом, представлявших самих себя и якобы несколько тысяч членов партии.

Ульянов-Ленин сам представлял на съезде «Лигу революционной социал-демократии», образованную группой Плеханова и его сторонниками в апреле 1900 года, после разрыва с «экономистами-молодыми» и выхода из совместной с ними организации «Союз русских социал-демократов за границей» и имел 2 голоса. Ульянов-Ленин представлял на съезде «плехановцев», никакой рабочей организацией он не делегировался на съезд, был ставленником Плеханова, но фактически проводил собственную сепаратистскую, раскольническую политику по созданию собственной фракции социалистов-экстремистов, получившую впоследствии название «большевики», Плеханов ясно это понял только через четыре года, в 1907 году. Съезд, перебравшийся в Лондон, проходил в протестантской церкви, здесь и произошло конспиративное образование секты большевиков-ленинцев, во главе со своим вождём-пророком Владимиром Ульяновым-Лениным.

Разногласия на съезде начались с проблемы Бунда. Бундовцы требовали автономии внутри партии, с правом вырабатывать собственную политику по проблемам евреев, а также потребовали признание Бунда единственным представителем от трудящихся евреев. От имени группы Плеханова и газеты «Искра» по данному вопросу выступил Юлий Мартов (Цедербаум) и представитель «Сибирского союза» Лев Троцкий (Бронштейн), которые были против партийной автономии «Бунда» и призывали евреев в России к ассимиляции. В результате съезд принял резолюцию против автономии «Бунда» в составе РСДРП, Владимир Ульянов молчал. Фракция «Поалей Цион», «Рабочие Сиона» в РСДРП всё равно образовалась, в последствии как самостоятельное подразделение.

Ульянов-Ленин выступил со своим предложением, включить в «Программу РСДРП» основные положения Карла Маркса «О диктатуре пролетариата». Против этого предложения выступили Плеханов, представители «Союза», «экономисты-молодые» Акимов (Владимир Махновец), Пиккер (Александр Мартынов) и бундовец Либер ссылаясь на то, что в программах западноевропейских социал-демократических партий этот пункт отсутствует. Лев Троцкий заявил, что осуществление «диктатуры пролетариата» возможно лишь тогда, когда пролетариат станет большинством «нации» и когда партия и рабочий класс будут «наиболее близки к отождествлению», то есть сольются, как и было изложено у Маркса. Троцкий толковал «диктатуру пролетариата» по Марксу, которая возникает только на высшей стадии развития капиталистического общества, при перерастании капитализма в социализм, но Ульянову-Ленину «диктатура пролетариата» была нужна сейчас и в России, это была одна из его маниакальных, навязчивых идей. Для России, где большинство населения составляли крестьяне и сохранялись полуфеодальные отношения в сельском хозяйстве, предложение Ульянова-Ленина «о диктатуре пролетариата» не было принято съездом.

Дискуссия возникла и по вопросу «О праве наций на самоопределение», как назвали участники съезда, «вопрос о языках». Против этого «права» выступали польские социал-демократы и бундовцы. Поляки считали, что этот пункт будет на руку польским националистам. Бундовцы выступали за «культурно-национальную еврейскую автономию». Соглашения по данному вопросу так и не достигли, предложили формулировку по принципу «и нашим и вашим», но представители «Бунда» покинули съезд перед началом голосования.

Ульянов-Ленин, объявив себя последователем Маркса, относил себя к «унитаристам», считал наличие национальных автономий в государстве, пережитком феодализма, революция предполагалась «мировой», которая объединяла все «языки» во едино, в мировой пролетариат, который становился единственной национальностью для планеты Земля. Круг его маниакальных идей охватывал всю планету, а не только Российскую империю.

После ухода «бундовцев» съезд утвердил программу РСДРП, состоящую из двух частей, «программа-максимум» и «программа-минимум». «Программа-максимум» говорила о конечной цели партии, организации социалистического общества и об условии осуществления этой цели, социалистической революции.

Это выражалось в пунктах программы, которые во многом повторяли программы прошедших французских революций, «самодержавие народа, сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату, всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет, тайное голосование при выборах, право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения, двухгодичные парламенты, жалование народным представителям, широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения».

Такие установки программы были направлены явно на разрушение российской государственности. Это была «Программа», соответствовавшая всем европейским социалистическим стандартам. Никакой «диктатуры пролетариата» не предусматривалось. Всё это свидетельствовало о всемирном, едином, глобальном идеологическом источнике развития, питавшем и кормившем российское революционное движение.

Программа-максимум РСДРП снизила возраст совершеннолетия, принятый в законодательстве Российской империи с 21 года, до 20 лет.

«Программа-минимум» устанавливала ближайшие задачи партии, свержение царского самодержавия, установление демократической республики, введение 8-часового рабочего дня, программный пункт «Социалистического Интернационала», установление полного равноправия всех наций, утверждение их права на самоопределение, «право» не подразумевало его реализацию, уничтожение остатков крепостничества в деревне, перевести весь земельный фонд в собственность Советов, муниципализация земли, возвращение крестьянам отнятых у них при реформе, помещиками земель, «отрезков», хотя они уже были возвращены, при земельных реформах царского правительства.

На II «Съезде» произошёл раскол между Плехановцами-«искровцами», «экономистами-молодыми» и бундовцами. Но и среди самих «искровцев» тоже начался раскол ещё до съезда, благодаря раскольническим действиям Владимира Ульянова-Ленина.

В редакции «Искры» было пять человек, Плеханов, Мартов, Потресов, Аксельрод, Засулич, позднее в редакцию кооптировали Ульянова-Ленина. У Плеханова при голосовании было 2 голоса. Поскольку сторонников у Ульянова-Ленина в редакции не было, он предложил ввести в редакцию Льва Троцкого, и сократить Потресова, Аксельрода и Засулич по причине того, что он считал их «плохими журналистами» из-за малого количества работ, подготовленных ими для «Искры». К этому времени между Ульяновым и этой тройкой установились отношения «взаимной ненависти», благодаря неадекватному поведению Владимира Ульянова в редакции. Плеханов был категорически против, этим предложением Ульянов-Ленин показал, что он стремится господствовать в Центральном Органе, газете «Искра» и окончательно противопоставил себя всему коллективу.