Книга Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев - читать онлайн бесплатно, автор Влад Пеларгин. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев


Ее царь Новуходоносор I в -1130 г. наносит тяжелое поражение эламитам в битве на реке Улай, вторгается в Элам, разоряет его города и возвращает статую Мардука в Вавилон (стела Хаммурапи такой чести не удостоилась). Элам приходит в упадок, вступает на 300 лет в «темные века». Реальный ли это упадок всех сторон жизни или же «хронологический пузырь», блуждающий по странам и эпохам – молчит наука. Видать, сосредотачивается.

10.6. КАССИТЫ

О касситах мы говорили достаточно много, но всегда в связи с другими субъектами исторического процесса: Египтом, Финикией, Ассирией, Аккадом, Шумером, Эламом, Вавилонией, Митанни, Хатти и др. Везде они наследили! Считаем необходимым собрать здесь разрозненную и в краткой форме еще раз напомнить читателю об этом удивительном народе. Который, кстати, в авторском рейтинге народов, недооцененных современной историей, занимает почётное второе место, сразу вслед за Финикией.


Напомним, что в главе 9 мы назвали касситов военным крылом прохамитского Левантийского союза, куда входили финикийцы, хатты, хурриты (исключая митаннийских), амореи, касситы и контролируемые ими страны. В задачи касситов входило силовое обеспечение политики союза, направленной на установление господства хамитов в регионе. Не удивительно, что этот древний хамитский «спецназ» отметился во всех его горячих точках.


Кто-то представляет их «скотоводческим пастушеским племенем», к которому «восходит образ кентавров», имеющих индоевропейское или древнегрузинское происхождение и использующих колесницы [10.29]. Большую нелепость трудно себе представить. Чем фантазировать, почитали бы лучше Геродота. Другие говорят: «Касситы были членами небольшой военной аристократии, но были эффективными правителями и пользовались популярностью среди местных жителей» [10.30]. И это гораздо ближе к истине.


О связи касситов и аккадцев тоже смешно. Аккадцы де – семитское племя, пришло в Месопотамию из «не знаю откуда» (видимо, из аравийских пустынь) и мирно сожительствовало с шумерами, пока его честолюбивый вождь Шаррукен не решил стать Саргоном Великим. Касситы же, подобно кентаврам, направляемые своим богом Шакамуной, промчались «аллюром три креста» с кавказских гор в горы загросские, чтобы там пасти своих овечек, подрабатывая разбоем и грабежом. Тех же цивилизованных аккадцев. Шаррукен, Шакамуна – не одного ли они рода-племени? Грузино-аравийского, так сказать?


Как мы уже говорили, касситы были военными правителями Месопотамии (и в этом смысле, действительно, военными аристократами). А если точнее – военным кланом, сформировавшимся около 5,2 тлн вокруг группы воинов-кушитов, возглавляемых Моисеем, и исполняющим в Месопотамии (а затем и в Сирии и Анатолии) роль «смотрящего» рода хамитов, обеспечивающего стабильность региона и сдерживание симитских государств. Поясним сказанное.


Моисей пришел в Шумер с целью уничтожить его. Сделать это с ходу не получилось. Его люди ушли в горную часть долины реки Диялы, назвались (или их назвали) касситами, образовали военное государство Кушан, наладили связи с традиционными союзниками – хурритами и амореями – и начали против Шумера партизанскую войну. Мозгом этого длительного симито-хамитского противостояния в Месопотамии были хамитские жрецы Гелиополя, что в Нижнем Египте, действующие через Финикию. С последней касситы также поддерживали связь.


Следующий важный шаг – создание Саргоном равнинного касситского государства Аккад и завоевание им всей Месопотамии, включая Элам, Шумер, Ассирию. Саргон, для порядка порушив города м дамбы, не стал физически истреблять шумеров. Он предоставил это засухе и голоду, не занимаясь ирригацией и продвигая аккадский язык взамен шумерского. Шансов у Шумера не было. Тем более, что его покинула значительная часть жрецов-сифитов и потомкоа арфаксидов, перебравшихся в Египет.


(Отдельно нужно сказать о языке. Аккадский язык и клинописное аккадское письмо – это адаптированные под «глину» Двуречья письменный язык Мицраима (додинастического, досимитского Египта, ПротоЕгипта), созданный мицраимянами-финикийцами в качестве лингва франка для коммуникаций между множеством разношерстных этносов, населивших Египет 8,0—7,0 тлн. Моисейцы использовали его при исходе и принесли в Месопотамию. После адаптации и презентации языка Саргоном Великим тот быстро вытеснил всех конкурентов, включая «шумерита», на просторах Передней Азии (см. гл. 7).


А что же КАССИТСКИЙ ЯЗЫК? И существовал ли такой в природе? «Не существует сохранившихся текстов на касситском языке. Количество сохранённых аккадоязычными источниками слов невелико: немногим более 60, они относятся к особым семантическим полям: масти лошадей, детали колесниц, термины ирригации, названия растений и титулы… В Вавилонии касситы пользовались прежде всего аккадским языком… Следы касситского языка, дошедшие до нас в клинописных записях невелико… Отсутствие текстов делает практически невозможной реконструкцию грамматики… Генетические связи касситского языка не выявлены. Известные касситские слова не похожи на симитские…» [В: Касситский язык»].


Как такое могло статься с народом, цари которого 400 лет правили Вавилоном? Даже финикийцы, которые во время своей Трансформации [10.8] тщательно зачищали все следы своего пребывания на земле, не смогли добиться подобного результата. Может это проделано много позже и не касситами, а спецами определенного профиля? Такими, кто уничтожил все надписи Навуходоносора II, видимо потому, что этот «разрушитель» Иерусалима и храма Соломона забыл упомянуть в них (надписях) об этом? Или упомянул, но не так, как надо было? Заказчику. Примечательно, что не оставили письменных памятников хамиты, которым было что рассказать: финикийцы, пеласги, касситы; чего не скажешь об их симитских визави: шумеры, египтяне, ассирийцы…


Впечатление такое, что историки не хотят или не могут (Табу!) допустить, что аккадцы и касситы суть две части одного народа – равнинная и горная, разделённые обстоятельствами во времена Моисея и вновь соединённых Саргоном. И потому язык касситов – аккадский, хотя по роду своей деятельности отдельные группы касситов вполне могли переходить и на другие языки, осуществляя т.н. «языковый сдвиг» [W: Language Shift].)


После столь длинной языковой вставки вернёмся в Шумер времён Саргона. Действия симитов в Месопотамии координировались верховными симитскими жрецами из Египта через Ниппур. Подготовив и осуществив восстание шумеров, они вынудили саргонидов уйти. Те «ушли, чтобы остаться»: на смену им пришли их союзники гутии-хурриты, умиротворившие было восставших. Но последовал «второй толчок», сильнее первого, и наступает «шумерский ренессанс»: к власти приходит симитская III династия Ура.


Хамитские жрецы и касситы делают ответный ход: они призывают из Ханаана своих союзников амореев, которые начинают диффундировать в страну, постепенно уничтожая и захватывая её города и объекты инфраструктуры. Одновременно в Ассирии приводится к власти династия гутиев Пузур-Ашура I, пресекающая возможность помощи ассирийцев Иссину, последнему оплоту шумеров.


Под контролем касситов амореи создают Вавилонию, постепенно включая в нее всю Месопотамию. Касситы им в этом помогают: «убеждают» Элам, создают аморейскую династию Шамаши-Адада I в Ассирии, проникают в Малую Азию и работают над созданием Хетской державы (Хатти), противовеса симитскому Египту в случае его вмешательства в дела Леванта и Месопотамии. Одновременно, понимая недостаточную живучесть аморейской Вавилонии, страхуют её, направляя амореям соправителей с войсками: из северной Ханы т. н. Ранних касситских правителей, из южной Страны Моря правителей её I и II династий, тоже касситских [В: Вавилонские цари].


По-видимому, среди Ранних правителей были и командующие армией гиксосов, вернувшиеся из Египта; там касситы обеспечивали военную составляющую похода. Их колесницы на конной тяге обеспечили гиксосам бескровную победу на первом этапе и организованный отход из Египта на последнем. Задачи же полного захвата Египта перед касситами не ставилось; в противном случае касситы решили бы её (гл. 9).


Около -1600 г. касситы берут власть в Вавилонии, сменив «уставший караул» союзных амореев. Их задача – обеспечить стабильность в регионе. Обстановка сложная: в Египте правят симитские династии Нового царства, но им пока противостоит Хатти; на севере, в Ассирии, и на юге, в Эламе, нарастают симитские сепаратистские настроения. Особенно тревожно в Ассирии, где пришла к власти симитская династия Адасидов, взявшая курс на независимость и борьбу с касситской Вавилонией и кассито-хурритской Хатти.


Остановить ассирийцев касситы уже не могут. Они меняют тактику: «раздают» страну членам касситской общины, расставляют последних на все значимые государственные и религиозные должности. Справедливо полагая, что если и придет чужеземный царь и возьмет формальную власть, реальную власть ему придется какое-то время делить с касситами. Так и случилось. Царь пришел ассирийский, сел на трон, а управление Вавилонией оставил касситам. До поры до времени.


Так было в период 5,2—1,2 тлн, в течение четырех тысяч лет, от Первой симито-хамитской войны в Египте до падения Трои и нашествия «народов моря». Но официальная история Месопотамии не видит касситов под представленным углом зрения. Историкам то ли не интересно, то ли Табу не велит. Простой вопрос, что известно о попытках покорить страну касситов, явно не бедную, Кушан? Ни-че-го! Существует легенда, что какой-то отряд Александра Великого по пути в Афганистан и Индию наткнулся на Иранском нагорье на крепость «Пристанище касситов» [10.31; 10.32]. Взять её с ходу не получилось, доложили Александру. Раздосадованный Великий послал туда вдесятеро большее войско, но опять безрезультатно. Александр плюнул и пошел дальше, спешил. Решил разобраться с касситами на обратном пути. Не случилось. Обратного пути.


ПРИМЕЧАНИЕ


Ссылки на Википедию даются прямо в тексте. При этом:

– «В: Текст» означает: "http://ru.wikipedia.org/wiki/Текст/";

– «W: Text» означает: "http://en.wikipedia.org/wiki/Text/";

– «Q: Text» означает: "https://ru.qaz.wiki/wiki/Text".

ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 10

10.1. Мемнон – царь эфиопов. https://savlie.livejournal.com/720471.html/


10.2. Гуляев В. 5000 лет истории. История древней Евразии. https://oldevrasia.ru/library/Valeriy-Ivanovich-Gulyaev_Shumer-Vavilon-Assiriya-5000-let-istorii/19/


10.3. Авдиев В. Военная история Древнего Египта. Том 1. М.; «Советская наука», 1948.


10.4. Рябов К. Сложносоставной лук – технологический прорыв древности. https://topwar.ru/167747-slozhnosostavnoj-luk-tehnologicheskij-proryv-drevnosti.html/


10.5. Рауш Д. Законы Хаммурапи и Библия. https://rubible.com/законы-хаммурапи-и-библия/


10.6. Царь Вселенной. https://ru.wikibrief.org/wiki/King_of_the_Universe/


10.7. Зелев А. Финикийцы – это евреи. https://proza.ru/2007/09/02/100/


10.8. Пеларгин В. Еврейскую Библию написали финикийцы. https://proza.ru/2020/05/09/116/


10.9. Лопухин А. Толковая Библия. Том 1. 7. Сыны Хуша. https://religion.wikireading.ru/186383/


10.10. Как изменение климата привело к краху первой в мире империи. https://fishki.net/2828818-kak-izmenenie-klimata-privelo-k-krahu-pervoj-v-mire-imperii.html/


10.11. Мифы народов мира. Шумер и Аккад. https://skazanie.info/mify/


10.12. Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М: «Центрополиграф», 2002.


10.13. Зиккураты – обзор. https://architectureguru.ru/ziggurat/


10.14. Последний взлет первой цивилизации. https://warspot.ru/10613-posledniy-vzlyot-pervoy-tsivillizatsii/


10.15. Касситы – Kassites. https://wikichi.ru/wiki/Kassites/


10.16. Платон. Миф о пещере. https://newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/


10.17. Птах. https://egyptopedia.info/p/1259-ptakh/


10.18. К. Магомедов. Монотеизм vs политеизм. https://cyberleninka.ru/article/n/monoteizm-vs-politeizm/


10.19. Библия в современном переводе (под ред. М. Кулакова). М.: «Институт перевода Библии», 2015.


10.20. Мочалов М. Древняя Ассирия. М.: «Ломоносовъ», 2014.


10.21. Ассирия. БРЭ. https://bigenc.ru/word_history/text/1835115/


10.22. Древнейший Ашшур. Древняя Ассирия. https://history.wikireading.ru/206274/


10.23. Древняя Месопотамия. Королевство Мари. https://proza.ru/2018/02/08/766/


10.24. Сузы – Susa. https://ru.xcv.wiki/Susa/


10.25. Дьяконов И. https://philology.ru/linguistics4/dyakonov-79.html/


10.26. Дьяконов И. Языки древней Передней Азии. М., 1967.


10.27. Starostin G. On the genetic affiliation jf the elamite language. https://starling.rinet.ru/Texts/elam.pdf/


10.28. Егоров И. Кто такие эламиты и почему письменность этой древней цивилизации удалось расшифровать только сейчас. https://knife.media/elamite-writing/


10.29. Касситские божества – Kassite deities. https://wiki2.wiki/wiki/Rassite_deiteis/


10.30. Касситы – Kassites. https://wikichi.ru/wiki/Kassites/


10.31. Ладынин И. История Древнего Востока. М., «Дрофа», 2009.


10.32. Касситская мифология на сайте Игоря Гаршина. Боги касситов. https://garshin.ru/history/mythology/ie-legends/aryan-paganism/kassite-gods.html/

Глава 11. ЭГЕИДА. ПЕЛАСГИ. ЛЕЛЕГИ. АХЕЙЦЫ

Рис. 11. Лемносская стела

11.1. ПЕЛАСГИ и ЛЕЛЕГИ

О пеласгах известно немного. Одни считают его мифом чистой воды, другие отводят ему исключительную роль в древней истории. Так, в Энциклопедии Эрша и Грубера говориться: «Пеласги – это просто тень, лишенная всякой исторической реальности» [В: Пеласги]. А вот другое мнение: «Пеласги – это Греция до греков, Палестина до евреев, Магриб до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов». В последней хлесткой фразе, принадлежащей Ю. Афанасьеву [11.1] и верной лишь отчасти, не достает только: «Индия до хараппцев, Месопотамия до шумеров, Египет до египтян», – чтобы сомкнуться с «тенью, лишенной исторической реальности».


Все и ничто. То ли один великий народ, живший в Древнем мире в доисторический период, явившийся неизвестно откуда и сгинувший неизвестно куда, то ли общее название всех или нескольких таких народов. Что бы ты предпочел, читатель? Автору нравится классическое, библейское: один, «столпотворившийся» народ, «рассеявшийся» после «смешения языков». Шутки шутками, но неопределенность в этом вопросе породила и продолжает порождать много исторической путаницы. Нужно как-то определится, хотя бы для целей настоящей книги. Ниже мы попробуем это сделать.


Пеласги, безусловно, один из самых развитых народов своего времени, имеющий свою письменность, не оставил нам письменных свидетельств о себе, кроме нескольких кратких надписей в глине и камне, не поддающихся дешифровке. Мы знаем о них в первую очередь от античных историков и географов (Геродот, Эфор, Страбон, Фукидид, Дионисий Геликарнасский, Гелланик, Павсаний, Тит Ливий и др.), поэтов и писателей (Гомер, Гесиод, Асий Самосский, Эсхил, Софокл, Еврипид, Пиндар, Вергилий, Овидий и др.). Они отмечали их присутствие на многочисленных островах и во многих местах на материковых побережьях Средиземного моря. Назовем только Пелопоннес, Беотию и Аттику, Халкидик, Фессалию и Фракию, Эпир, Ионию и Македонию, острова Эгейского моря (Крит, Киклады, Эвбею, Лесбос, Лемнос, Хиос, Имброс и др.) и Средиземного (Кипр, Сардинию, Сицилию, Мальту и др.); север Апеннинского полуострова и юг Пиренейского, запад Малой Азии и север Африки [11.2—11.5].


Греки, похоже, считали пеласгов коренным догреческим народом на территории Греции. И потому вопрос о происхождении пеласгов у античных авторов сводился к поиску области Греции, из которой они расселились по всей стране. Геродот, Эфор, Павсаний и Гесиод считали, что область эта – Аркадия, Эсхил, Софокл и Еврипид – Арголида; обе эти области находятся на полуострове Пелопоннес. Гомер склонялся к Фессалии: при описании владений Ахилла в Фессалии он упоминает «пеласгический Аргос» (не путать с Аргосом на Пелопоннесе). Однако, комментируя Гомера, Страбон утверждал, что поэт помещал пеласгов в Киликию, город Ларису: «Что же касается пеласгов, то есть основание, исходя из слов Гомера и из истории вообще, поместить их поблизости от киликийцев (например, в Финикию – авт.)» [11.4].


Кстати о Ларисе (Лариссе). Безошибочным было бы утверждение, что пеласги родом из Ларисы: пеласгических городов с таким топонимом в Эгеиде было множество. О Ларисе мы уже упоминали (гл. 3): «Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.). Излюбленное название пеласгийских городов – Ларисса, В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря – до Сирии,, от Северной Месопотамии – до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса – Ларисса Пеласгийская на севере Греции» [11.1]. «Страбон цитирует Гомера, что соседями сицилиев в Троаде были пеласги, и что они обитали возле Лариссы. Это название, возможно, означает крепость, построенную на нависающем камне, и говорит о том, что там обитали пеласги, независимо от того, когда это произошло. Существовало множество городов с таким же названием в Греции и два или три в Малой Азии, которые были перечислены Страбоном» [11.3].


Историк I в. до н. э. Дионисий Галикарнасский попытался систематизировать мнения своих античных коллег о происхождении пеласгов. «По его мнению, пеласги были греческим (интересно, в каком смысле – авт.) народом с Пелопоннеса, несчастье которого заключалось в том, что они „не имели постоянного места проживания“. Пеласги первоначально жили в районе Аргоса на Пелопоннесе (Арголида – авт.), затем, изгнанные ахейцами, переселились в страну Гемонию (Фессалия) … Там они жили в течение жизни 5 поколений, после чего были изгнаны… одни переселились на Крит, другие заняли Кикладские острова, третьи двинулись к подножью горы Олимп, в Беотию, Фокиду, на острова Эвбею и Лесбос, расселились вдоль Геллеспонта (пролив Дарданеллы – авт.). Большая часть пеласгов поселилась возле Додоны в Эпире (Западные Балканы – авт.). Спустя некоторое время пеласги из Додоны пересекли море и обосновались в Италии в устье реки По… Другие пеласги пересекли Италию… основали много городов (в том числе Лариссу), которые позднее перешли под власть этрусков» [11.4].


Современные историки в вопросе о происхождении пеласгов, как и положено, пошли дальше. Озабоченные местом европейцев под солнцем, утверждают, что пеласги пришли в Элладу с севера, из мест, где цвела культура Винча, потому как последняя является «древнейшей цивилизацией Старого Света, более древней, чем культуры Месопотамии, Нила и Инда» (вместе взятые? – авт.) [11.6; 11.7]. Так откуда же прийти продвинутым пеласгам, как не из Винча? Только оттуда, конкретно – из Среднего Подунавья [11.8]. Другая ветвь греков, так сказать, покинувшая родину несколько ранее греческих греков.


Это объясняет их участие вместе с ахейцами и в осаде Трои, и в «нашествии народов моря». Так, Овидий в «Метаморфозах» рисует величественную картину похода на Трою: «… тысяча следом союзных / Шла кораблей и на них всем скопом народы пеласгов…» [11.3]. Ему вторят и его коллега Вергилий, и уже упомянутый Дионисий Геликарнасский, считающие, что пеласги – это греки (очень похоже на утверждение, что финикийцы – это евреи [11.9], в то время как евреи – это переобувшиеся финикийцы [Пеларг]).


А взяв Трою, видимо, «всем скопом» отправились на Египет. Вот и лингвисты подтверждают: ходили туда пеласги, и древнеегипетские надписи с этнонимом PLST, прочитанным как «библейское «пелиштим» – возможная переделка слова «пеласги» с характерным (для сынов Израилевых или для израильских историков? – авт.) переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение «странники, переселенцы» [В: Пеласги; 11.4].


И это ничего, что пеласги шли на Трою, которую защищали… пеласги. По свидетельству Гомера «среди союзников Троянцев были пеласги, упомянутые вместе с кавконами и ликийцами. Один из них (возможно, предводитель – авт.), был убит Аяксом в битве за тело Патрокла – Гиппофоой, сын Лефа» [11.3].


А как же филистимляне из славной коалиции «народов моря», также отождествляемые с «пелиштим»? Так то трудности перевода – типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского «пелиштим» [11.4]. Таким образом, пеласги обозначены египтянами как «PLST», что историками прочитано как еврейское «пелиштим», что греками переведено как «филистимляне» (филистийцы). Отсюда следует, что филистимляне – это пеласги, в крайнем случае – ветвь пеласгов [11.4]. Что, конечно, неверно.


Вот что сказано в Библии о происхождении филистимлян: «От Мицраима произошли… Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим (критяне – авт.)» (Быт 10:13—14). Витиевато (заслуга переписчиков?), но достаточно ясно: Мицраим – эпоним Египта, Каслухим – область и клан (народность) в западной части Дельты [В: Каслухим], «откуда вышли Филистимляне и Кафторим». Таким образом, критские филистимляне вышли из Египта, из области в западной части дельты Нила. С этим трудно не согласиться (см. ниже).


Интересным способом доказательства пользуются историки. Или лингвисты-эквилибристы, их замещающие. К счастью, не все коллеги по цеху с ними согласны. Некоторые полагают, что пеласгов следует считать этрусками (тирренами/тирсенами); а поскольку последние поселились в Италии, значит пеласги – индоевропейцы (это уже об их языке). А может они из северо-африканских берберов? Тоже интересная версия. Как и гипотеза, что зиги (адыго-абхазские племена – авт.) – пеласгический народ [11.4; 11.11]. Непонятно, правда, что это такое – «пеласгический народ».


Не претендуя на строгость, определим его для целей настоящей книги как народ, подвергнувшийся значительному влиянию пеласгов, главным образом культурному; возможно, получивший от пеласгов или создавший с их помощью свою письменность. В этом смысле греки-пришельцы, безусловно, пеласгический народ. Посмотрим, как античные авторы представляли появление пеласгов и пеласгических народов и их исчезновение.


Приведем слова Эфора, ссылающегося на Гесиода: «… будучи первоначально аркадийцами, <пеласги> избрали жизнь воинов и, обращая многих других к тому же образу жизни, всем передавали свое имя и весьма прославились вреди греков и всех прочих народов, с которыми только им не приходилось общаться» [В: Пеласги]. Эфор проливает свет на древний способ «ассимиляции»: достаточно дать другому народу свое имя. Так вот почему пеласгов было так много и они были повсюду! Морской народ, побывал во всех уголках Эгеиды и всем обнаруженным племенам дал свое имя. По этой же причине (в основном) с приходом греков пеласги внезапно исчезают, а греки резко набирают численность: они «ассимилируют» всех и вся, включая пеласгов, подобным же образом.


Геродот свидетельствует: «До своего объединения с пеласгами эллины были немногочисленны. Из такого довольно скромного начала они численно возросли и включили в себя множество племен, главным образом оттого, что к ним присоединились пеласги…» [В: Пеласги]. А вот и конкретизация процесса:


«Пока ионяне жили в Пелопоннесе в теперешней Ахее, т.е. до прихода Даная и Ксуфа в Пелопоннес, они назывались, по эллинскому преданию, пеласгами, эгиалеями (эгиалеи – старое название ахейцев – авт.). Затем от Иона, сына Ксуфа, они получили имя ионян (стали греками-ионянами – авт.) … Что до афинян, то они в то время, когда пеласги владели так называемой ныне Элладой (так называемая Эллада называлась Пеласгией – авт.), были пеласгами… были названы ионянами по той же причине, как и переселенцы из Афин – жители двенадцати ионийских городов» [11.2; 11.3].


«Кроме того, Эсхил в «Умоляющих» или «Данаидах» выводит их (пеласгов – авт.) происхождение из Аргоса, что около Микен. По сообщению Эфора, Пелопоннес назывался Пеласгией. Еврипид а «Архелае» также говорит, что:

«Отец пятидесяти дочерей Данай,Прибывший в Аргос, основал Иноха град,И всем, пеласгов имя прежде кто носил,Данаев прозвище велел в Элладе взять» [11.2; 11.3].

Так вот откуда взялись данайцы, которые «бойся данайцев, дары приносящих»! Никакие они не греки, а переобувшиеся пеласги, осаждавшие вместе с ахейцами Трою и взявшие ее с помощью хитроумного Одиссея, изобретателя троянского коня. (Кстати, фонема «исс» указывает на принадлежность Одиссея племени пеласгов (см. гл. 3).)


Из якобы четырех основных греческих племен – дорийцев, ахейцев, ионян и эолян, третье (ионяне), скорее всего, укомплектовано в основном пеласгами, четвёртое (эоляне) – фессалийскими пеласгами и ахейцами. Именно они (особенно ионяне) обеспечили грекам быстрый культурный взлет, именно из их среды вышли известные мыслители, ученые и поэты (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор, Гомер, Геродот, Гесиод, Эфор, Геланник и др.).