banner banner banner
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев
Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев
Оценить:
 Рейтинг: 0

Древний мир. Противостояние хамитов и симитов. Том 2. Предыстория евреев


Остановить ассирийцев касситы уже не могут. Они меняют тактику: «раздают» страну членам касситской общины, расставляют последних на все значимые государственные и религиозные должности. Справедливо полагая, что если и придет чужеземный царь и возьмет формальную власть, реальную власть ему придется какое-то время делить с касситами. Так и случилось. Царь пришел ассирийский, сел на трон, а управление Вавилонией оставил касситам. До поры до времени.

Так было в период 5,2—1,2 тлн, в течение четырех тысяч лет, от Первой симито-хамитской войны в Египте до падения Трои и нашествия «народов моря». Но официальная история Месопотамии не видит касситов под представленным углом зрения. Историкам то ли не интересно, то ли Табу не велит. Простой вопрос, что известно о попытках покорить страну касситов, явно не бедную, Кушан? Ни-че-го! Существует легенда, что какой-то отряд Александра Великого по пути в Афганистан и Индию наткнулся на Иранском нагорье на крепость «Пристанище касситов» [10.31; 10.32]. Взять её с ходу не получилось, доложили Александру. Раздосадованный Великий послал туда вдесятеро большее войско, но опять безрезультатно. Александр плюнул и пошел дальше, спешил. Решил разобраться с касситами на обратном пути. Не случилось. Обратного пути.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ссылки на Википедию даются прямо в тексте. При этом:

– «В: Текст» означает: "http://ru.wikipedia.org/wiki/Текст/";

– «W: Text» означает: "http://en.wikipedia.org/wiki/Text/";

– «Q: Text» означает: "https://ru.qaz.wiki/wiki/Text".

ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ 10

10.1. Мемнон – царь эфиопов. https://savlie.livejournal.com/720471.html/

10.2. Гуляев В. 5000 лет истории. История древней Евразии. https://oldevrasia.ru/library/Valeriy-Ivanovich-Gulyaev_Shumer-Vavilon-Assiriya-5000-let-istorii/19/

10.3. Авдиев В. Военная история Древнего Египта. Том 1. М.; «Советская наука», 1948.

10.4. Рябов К. Сложносоставной лук – технологический прорыв древности. https://topwar.ru/167747-slozhnosostavnoj-luk-tehnologicheskij-proryv-drevnosti.html/

10.5. Рауш Д. Законы Хаммурапи и Библия. https://rubible.com/законы-хаммурапи-и-библия/

10.6. Царь Вселенной. https://ru.wikibrief.org/wiki/King_of_the_Universe/

10.7. Зелев А. Финикийцы – это евреи. https://proza.ru/2007/09/02/100/

10.8. Пеларгин В. Еврейскую Библию написали финикийцы. https://proza.ru/2020/05/09/116/

10.9. Лопухин А. Толковая Библия. Том 1. 7. Сыны Хуша. https://religion.wikireading.ru/186383/

10.10. Как изменение климата привело к краху первой в мире империи. https://fishki.net/2828818-kak-izmenenie-klimata-privelo-k-krahu-pervoj-v-mire-imperii.html/

10.11. Мифы народов мира. Шумер и Аккад. https://skazanie.info/mify/

10.12. Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. М: «Центрополиграф», 2002.

10.13. Зиккураты – обзор. https://architectureguru.ru/ziggurat/

10.14. Последний взлет первой цивилизации. https://warspot.ru/10613-posledniy-vzlyot-pervoy-tsivillizatsii/

10.15. Касситы – Kassites. https://wikichi.ru/wiki/Kassites/

10.16. Платон. Миф о пещере. https://newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Plato/

10.17. Птах. https://egyptopedia.info/p/1259-ptakh/

10.18. К. Магомедов. Монотеизм vs политеизм. https://cyberleninka.ru/article/n/monoteizm-vs-politeizm/

10.19. Библия в современном переводе (под ред. М. Кулакова). М.: «Институт перевода Библии», 2015.

10.20. Мочалов М. Древняя Ассирия. М.: «Ломоносовъ», 2014.

10.21. Ассирия. БРЭ. https://bigenc.ru/word_history/text/1835115/

10.22. Древнейший Ашшур. Древняя Ассирия. https://history.wikireading.ru/206274/

10.23. Древняя Месопотамия. Королевство Мари. https://proza.ru/2018/02/08/766/

10.24. Сузы – Susa. https://ru.xcv.wiki/Susa/

10.25. Дьяконов И. https://philology.ru/linguistics4/dyakonov-79.html/

10.26. Дьяконов И. Языки древней Передней Азии. М., 1967.

10.27. Starostin G. On the genetic affiliation jf the elamite language. https://starling.rinet.ru/Texts/elam.pdf/

10.28. Егоров И. Кто такие эламиты и почему письменность этой древней цивилизации удалось расшифровать только сейчас. https://knife.media/elamite-writing/

10.29. Касситские божества – Kassite deities. https://wiki2.wiki/wiki/Rassite_deiteis/

10.30. Касситы – Kassites. https://wikichi.ru/wiki/Kassites/

10.31. Ладынин И. История Древнего Востока. М., «Дрофа», 2009.

10.32. Касситская мифология на сайте Игоря Гаршина. Боги касситов. https://garshin.ru/history/mythology/ie-legends/aryan-paganism/kassite-gods.html/

Глава 11. ЭГЕИДА. ПЕЛАСГИ. ЛЕЛЕГИ. АХЕЙЦЫ

11.1. ПЕЛАСГИ и ЛЕЛЕГИ

О пеласгах известно немного. Одни считают его мифом чистой воды, другие отводят ему исключительную роль в древней истории. Так, в Энциклопедии Эрша и Грубера говориться: «Пеласги – это просто тень, лишенная всякой исторической реальности» [В: Пеласги]. А вот другое мнение: «Пеласги – это Греция до греков, Палестина до евреев, Магриб до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов». В последней хлесткой фразе, принадлежащей Ю. Афанасьеву [11.1] и верной лишь отчасти, не достает только: «Индия до хараппцев, Месопотамия до шумеров, Египет до египтян», – чтобы сомкнуться с «тенью, лишенной исторической реальности».

Все и ничто. То ли один великий народ, живший в Древнем мире в доисторический период, явившийся неизвестно откуда и сгинувший неизвестно куда, то ли общее название всех или нескольких таких народов. Что бы ты предпочел, читатель? Автору нравится классическое, библейское: один, «столпотворившийся» народ, «рассеявшийся» после «смешения языков». Шутки шутками, но неопределенность в этом вопросе породила и продолжает порождать много исторической путаницы. Нужно как-то определится, хотя бы для целей настоящей книги. Ниже мы попробуем это сделать.

Пеласги, безусловно, один из самых развитых народов своего времени, имеющий свою письменность, не оставил нам письменных свидетельств о себе, кроме нескольких кратких надписей в глине и камне, не поддающихся дешифровке. Мы знаем о них в первую очередь от античных историков и географов (Геродот, Эфор, Страбон, Фукидид, Дионисий Геликарнасский, Гелланик, Павсаний, Тит Ливий и др.), поэтов и писателей (Гомер, Гесиод, Асий Самосский, Эсхил, Софокл, Еврипид, Пиндар, Вергилий, Овидий и др.). Они отмечали их присутствие на многочисленных островах и во многих местах на материковых побережьях Средиземного моря. Назовем только Пелопоннес, Беотию и Аттику, Халкидик, Фессалию и Фракию, Эпир, Ионию и Македонию, острова Эгейского моря (Крит, Киклады, Эвбею, Лесбос, Лемнос, Хиос, Имброс и др.) и Средиземного (Кипр, Сардинию, Сицилию, Мальту и др.); север Апеннинского полуострова и юг Пиренейского, запад Малой Азии и север Африки [11.2—11.5].

Греки, похоже, считали пеласгов коренным догреческим народом на территории Греции. И потому вопрос о происхождении пеласгов у античных авторов сводился к поиску области Греции, из которой они расселились по всей стране. Геродот, Эфор, Павсаний и Гесиод считали, что область эта – Аркадия, Эсхил, Софокл и Еврипид – Арголида; обе эти области находятся на полуострове Пелопоннес. Гомер склонялся к Фессалии: при описании владений Ахилла в Фессалии он упоминает «пеласгический Аргос» (не путать с Аргосом на Пелопоннесе). Однако, комментируя Гомера, Страбон утверждал, что поэт помещал пеласгов в Киликию, город Ларису: «Что же касается пеласгов, то есть основание, исходя из слов Гомера и из истории вообще, поместить их поблизости от киликийцев (например, в Финикию – авт.)» [11.4].

Кстати о Ларисе (Лариссе). Безошибочным было бы утверждение, что пеласги родом из Ларисы: пеласгических городов с таким топонимом в Эгеиде было множество. О Ларисе мы уже упоминали (гл. 3): «Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.). Излюбленное название пеласгийских городов – Ларисса, В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря – до Сирии,, от Северной Месопотамии – до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса – Ларисса Пеласгийская на севере Греции» [11.1]. «Страбон цитирует Гомера, что соседями сицилиев в Троаде были пеласги, и что они обитали возле Лариссы. Это название, возможно, означает крепость, построенную на нависающем камне, и говорит о том, что там обитали пеласги, независимо от того, когда это произошло. Существовало множество городов с таким же названием в Греции и два или три в Малой Азии, которые были перечислены Страбоном» [11.3].

Историк I в. до н. э. Дионисий Галикарнасский попытался систематизировать мнения своих античных коллег о происхождении пеласгов. «По его мнению, пеласги были греческим (интересно, в каком смысле – авт.) народом с Пелопоннеса, несчастье которого заключалось в том, что они „не имели постоянного места проживания“. Пеласги первоначально жили в районе Аргоса на Пелопоннесе (Арголида – авт.), затем, изгнанные ахейцами, переселились в страну Гемонию (Фессалия) … Там они жили в течение жизни 5 поколений, после чего были изгнаны… одни переселились на Крит, другие заняли Кикладские острова, третьи двинулись к подножью горы Олимп, в Беотию, Фокиду, на острова Эвбею и Лесбос, расселились вдоль Геллеспонта (пролив Дарданеллы – авт.). Большая часть пеласгов поселилась возле Додоны в Эпире (Западные Балканы – авт.). Спустя некоторое время пеласги из Додоны пересекли море и обосновались в Италии в устье реки По… Другие пеласги пересекли Италию… основали много городов (в том числе Лариссу), которые позднее перешли под власть этрусков» [11.4].

Современные историки в вопросе о происхождении пеласгов, как и положено, пошли дальше. Озабоченные местом европейцев под солнцем, утверждают, что пеласги пришли в Элладу с севера, из мест, где цвела культура Винча, потому как последняя является «древнейшей цивилизацией Старого Света, более древней, чем культуры Месопотамии, Нила и Инда» (вместе взятые? – авт.) [11.6; 11.7]. Так откуда же прийти продвинутым пеласгам, как не из Винча? Только оттуда, конкретно – из Среднего Подунавья [11.8]. Другая ветвь греков, так сказать, покинувшая родину несколько ранее греческих греков.

Это объясняет их участие вместе с ахейцами и в осаде Трои, и в «нашествии народов моря». Так, Овидий в «Метаморфозах» рисует величественную картину похода на Трою: «… тысяча следом союзных / Шла кораблей и на них всем скопом народы пеласгов…» [11.3]. Ему вторят и его коллега Вергилий, и уже упомянутый Дионисий Геликарнасский, считающие, что пеласги – это греки (очень похоже на утверждение, что финикийцы – это евреи [11.9], в то время как евреи – это переобувшиеся финикийцы [Пеларг]).