Панфилыч (с двумя парами «Прощай, молодость», оплата за одну):
– Нацарапал я оправдания. А инженера так и нет. В кафе он, где наливают.
Роша. Непонятное имя.
Братья дали книгу американского мудреца Карнеги, который учит врать. Например, партийную Ежову ненавидит, но в обращении добрые ноты:
– Кофта идёт Вам, Людмила Владимировна!
– В цехе куплена, а ты – сестре?
– Ей не так, она немолодая, – канатоходец: Ежиха лет на пять старше Эльзы.
– Мы с ней, вроде, с одного года…
Прошёл канатом. Та довольна: комплемент укрепился в глупой голове.
– Ну, фон-барон, набирай!
– Добрый день!
В ответ – военное:
«Кировский военкомат!»
– Лору Борунову…
Тут и две другие на «е»: Ерыкалова-начальница, Ерушина-технолог.
– Лорчик! Свадьба…
«Твоя?»
– Фре… – Импортные имена! У Фредди фамилия. – Данько, мой друг, барабанщик…
«Мендельсона выучил?»
– Мендельсона могу без нот, – работая на публику.
С фабрики – в дэка Дэзэ. Тайный диалог с Артуром. Немолодой, ловкий индивид. Тут и воры, и убийцы, которых не поймают никогда. Едет к дому, но в холле кафе звонит парням, мол, тихо на невидимом фронте борьбы с режимом Ленина и других угнетателей.
Фрайхайт, свобода! Репетировать! «Марш Мендельсона выучил?»
Мишель
В подполье сырое мясо, топорно нарубленное. Вдруг рука! Надо беднягу вытащить. Длань обрубка (кольца, маникюр). Лицо её и улыбается. «Кто тебя так, милая?» «Ты!» Тянет. «Куда мы?» «В матушку-могилушку!» «Интеллигентная дама, а речь, как у Брюханихи. Она – баба тюремного надзирателя, а ты фрау изобретателя!» Я тебя предал. В ответ на твою улыбку. «…сыграй эту роль…» Там, где публика, темнота. Какие роли на этой безвыходной сцене!? Мелькание клоунов и королей…
В окне не фонарь – утро. Пахнет духами Жанны с оригинальным именем: «Быть может…» Но быть не может, будто впереди только могила! Молод, не готов к падению в яму! Например, в погребную (от слова погреб), которая иногда и погребальная.
Мне приснилось, что я король.
Я играл эту трудную роль.
Я послов дальних стран принимал,
я приказы министрам давал.
Я любил выходить на балкон,
и толпа мне кричала «виват».
Я был злату и пиршествам рад…
Жаль, что это лишь сон.
– Дремлю…
Мне приснилось, что я – не король,
а уродливый маленький тролль:
стерегу в подземелье клад;
и навеки я глуп и горбат.
Я на службе у короля.
Трал-ля-ля!
– Замолчи!
Если мы вдвоём в ночи, помолчи.
За стеною стукачи: помолчи.
Завтра будут куличи на печи.
Не поставят нам свечи, замолчи…
– Замолкни!
«Замолкли звуки чудных песен»,
тобой я, видно, не любим,
тебе совсем не интересен,
и буду век один.
– Долго будешь нести ахинею?
Ахинея – мать Психеи,
А Психея – мать стихов.
Ахинея, ахинея,
ты – хранительница слов.
– Легла поздно!
И ложишься рано, и встаёшь ты поздно!
Дорогая Жанна, ты не видишь звёзды.
Ты не видишь небо, а «вечор Аврора»…
Впрочем, не Аврора, Гончих со?бак свора.
– Ударение «со?бак»?
Ударенье от слова ударить.
Не хочу никаких ударений,