banner banner banner
Путешествие сквозь пальмы и алмазы. Страшная история с нестрашным концом
Путешествие сквозь пальмы и алмазы. Страшная история с нестрашным концом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Путешествие сквозь пальмы и алмазы. Страшная история с нестрашным концом


Посовещавшись, мы согласились на их условия. Мы уже знали правила игры и были готовы к этому.

Ровно через час после ухода тренировочной троицы в офисе появились три холеных молодых человека в шикарных костюмах с галстуками и в блестящих ботинках. В руках у каждого был черный кейс-дипломат.

– Добрый день, Уважаемый! Мы бы хотели побеседовать с уважаемым владельцем этой уважаемой фирмы. Прошу прощения, что мы не договорились о встрече заранее. Но цель нашего визита требует безотлагательного совещания по данному вопросу.

– Я владелец, – уже немного напрягшись ответил мой муж.

– Очень приятно, уважаемый. Я так рад оказанной мне чести лично познакомиться с глубоко уважаемым господином. – Губы вежливого блондина растянулись в подобострастной улыбке.

– Еще раз простите меня великодушно за мой неожиданный визит без предварительного взаимного согласования. Вероятно, он не входил в Ваши сегодняшние планы, уважаемый. Но я полагаю, что этот вопрос прежде всего глубоко важен и интересен для вас персонально. В связи с вышеизложенным мы позволили себе посетить Вашу уважаемую фирму без предварительного подтверждения нашего аппойнтмента.

Он говорил еще долго, красиво и убедительно. Он явно был хорошо образован. Запас его лексики выгодно отличался от предыдущего докладчика в кепке. Но суть его красиво и витиевато сформулированного послания, увы, сводилась к тому же кратко сформулированному ранее тезису: крыша или крышка.

Новые посетители нам понравились больше. Они выглядели солиднее, не казались такими страшными и, по крайней мере, они говорили с нами на одном языке – на литературном русском. Ставки тоже у них были выше. Учитывая нашу возникшую симпатию к дипломатчикам и, здраво рассудив, что дороже, значит лучше, мы согласились и на их условия.

Не прошло и пятнадцати минут после ухода наших новых высокоинтеллектуальных знакомых, как нас осчастливили своим визитом новые посетители.

На сей раз, несмотря на строгое соблюдение регламента в количественном составе в виде троицы, половое однообразие вновь представшей перед нашими очами группы было украшено одним существом женского рода. Существо ослепляло неестественно белыми зубами, демонстрируя застывшую до ушей улыбку. Существо не произнесло ни единого звука за все время наших новых переговоров и отчаянно хлопало густыми ресницами. Из чего я сделала вывод, что ее по ошибке прихватили из стоматологической клиники, где она рекламировала новый отбеливающий препарат. А захватили ее, чтобы пополнить неожиданно (но ожидаемо в те дикие времена) опустевшее место одного из членов троицы, чтобы не нарушать установленный количественный состав, рекомендуемый для посещения новых клиентов.

Одеты наши новые партнеры были в стиле casual – джинсы и рубашки. Существо было в джинсовой юбке и белой блузке. Никаких особых предметов, подчеркивающих отличие их группировки у них не было.

– Как мы будем их называть? Шепнула я мужу. Первые были КЕПКИ, вторые ДИПЛОМАТЫ, а эти кто будут?

– А пусть эти будут ДРУЗЬЯ, – легкомысленно отозвался Олег. И угадал.

– Дорогие друзья, – абсолютно панибратским и дружеским тоном произнес кудрявый шатен.

– Мы ваши новые друзья. С этого момента мы будем заботиться о вас и оберегать вас как самых дорогих и драгоценных друзей.

Ну, а что было дальше вы уже конечно догадались. Нам опять предложили обкатанную ранее схему КРЫША или КРЫШКА. И мы опять согласились с нашими новыми закадычными друзьями и подтвердили, что готовы принять их условия.

На этом, однако, наше знакомство с многообразием фауны крышевальщиков не закончилось. Последствия телевизионной рекламы оказались непредсказуемыми. В течение последующих трех дней к нам приходили и приходили все новые и новые троицы. Оказалось, что у свежесформировавшегося института великодушных защитников бизнеса жесточайшая внутренняя конкуренция.

Мы были восторженными зрителями. С неподдельным восторгом наблюдали мы за сменяющимися мизансценами и радовались неповторяющемуся разнообразию персонажей. Всем мы говорили ОК, чтобы не расстраивать их. Ведь они так старались.

– Заплатим первым, кто придет за оговоренной суммой, а дальше пусть разбираются между собой, – решили мы.

Первыми пришли деловые аккуратные Дипломаты. Вторыми были Друзья. Друзьям пришлось сказать горькую правду – ваши уже были и все получили. Разбирайтесь с ними.

Мы приготовились к долгому сложному разговору. Но Друзья почему-то совсем не огорчились и спокойно ушли.

Кепки вообще больше у нас не появились ни разу. Вообще, не все, кто приходил к нам первый раз, пришли и во второй. И тут возможны три варианта, почему они больше не приходили:

Вариант А: Они прочесывали так много клиентов, что не успевали потом всех обслужить (то есть, говоря современным языком, не рассчитали свои производственные мощности, и отдел маркетинга и продаж у них работал без согласования с производственным отделом).

Вариант В: Внутренняя конкуренция оказалась настолько сильной, что не все смогли ее пережить (в буквальном смысле).

Вариант С: Действительно сработал механизм крышевания и нас оставили в покое.

А потом мы уехали в Испанию, решив заниматься полюбившимся нам туристическим делом непосредственно на месте событий. При переезде мы поменяли не только крышу, но и небо над нашей головой.

Почему мы выбрали именно Испанию? Потому что в Испании было прекрасно все. Синее море уютно плескалось в солнечных бухтах, окруженных вечнозелеными средиземноморскими соснами. Бескрайние просторы Кастилии Ла Манчи, родины Дон Кихота, призывно манили своей богатой историей и требовали срочно повторить подвиги их знаменитого рыцаря. Имперский величественный Мадрид блистал роскошными музеями, хранящими тайны мировой истории и культуры. Многоликая шумная Барселона пестрила многоцветными творениями Гауди, Миро и Пикассо. Коварная рубиновая сангрия весело наполняла подставленные стаканы. Бесчисленное количество тапас ублажало вкус любого прихотливого путешественника.

Кстати, испанцы очень трепетно относятся к еде. И если вы хотите стать настоящим испанцем, то вы просто обязаны разбираться в испанской кухне. Я серьезно. Чтобы получить испанское гражданство надо сдать экзамен на знание истории, культуры и государственного устройства страны. Один из вопросов этого экзамена звучит так:

Как называется блюдо, которое подается как аперитив?

Варианты ответов:

– тапас

– первое блюдо

– бокадильо (бутерброд)

Вы уже знаете правильный ответ? Нет? Подсказать?

Правильный ответ: тапас. Тапа(с) в переводе с испанского означает крышка(и). Раньше на кружку пива ставили маленькую тарелочку, на которой лежали разные закуски к пиву. Поскольку эта тарелочка закрывала кружку, ее стали называть тапа (крышка). И содержимое таких тарелочек превратилось в тапас. С тех пор эта полезная традиция трансформировалась в отдельное гастрономическое явление. В Испании множество баров и ресторанчиков, где вы можете отведать невероятное количество самых разнообразных тапас. Это могут быть или просто оливки, или кольца кальмаров, или канапе с филадельфией и лососем, посыпанным укропчиком, или жареные сардинки с петрушкой и чесночком, или салат с тунцом, или осьминог в томатном соусе, или креветки, или …. и еще миллион всяких или.

Причем одно и то же блюдо, например, знаменитая паэлья может быть как главным блюдом, так и тапас, если ее подадут на маленькой тарелочке. Ну что, у вас уже пошли слюнки? Вот и нас в свое время покорило изобилие средиземноморской диеты.

Да-да, в Испании было прекрасно все… Кроме одного маленького нюанса. Испанцы не умели и не очень-то и хотели обслуживать наших туристов так, как этого хотели наши туристы.

Это было уже почти двадцать пять лет назад. Мы приехали в малознакомую страну с маленьким ребенком, без знания языка, без особых денег и без необходимых документов.

Я не оговорилась. У нас не было вида на жительство для проживания в стране. Я очень сильно нервничала по этому поводу. Но муж тогда сказал мне: не волнуйся, мы получим нужные нам документы. Я пока не знаю как, но мы сделаем это.

Не знаю, откуда у него была такая уверенность, не знаю, кто вложил ему в голову эту мысль, но он оказался прав.

Сначала нам пришел отказ.

Мы с помощью солидного, опытного адвоката подготовили веско аргументированную петицию о том, почему испанскому правительству надо срочно выдать нам документы на право проживания и работы в стране. О том, какие мы классные и уникальные специалисты. О том, что мы и только мы и никто кроме нас, можем организовать правильный прием русскоговорящих туристов в Испании. А без таких туристов Испании практически не выжить. Жизнь Испанского королевства без перспективы приезда русских, украинских и других русскоговорящих туристов виделась плоской и черно-белой. Скажу вам больше, само существование Испании теперь зависело от нас. Мы были представлены как супергерои, посланные небом решить все проблемы Испании.

Я как раз была в офисе на важных переговорах с представителями только что зарождающихся российских турфирм. Мы строили грандиозные планы. Мы поднимали ввысь целые эскадрильи шумных чартеров из разных городов России. Мы оздоравливали бледных, прозрачных детей и их измученных нарзаном родителей из загазованных мегаполисов и холодных сибирских городов на солнечных курортах Испанского королевства. Мы проводили во всех городах Испании интереснейшие экскурсии с высокоинтеллектуальными гидами, импортированными с необъятных просторов русскоговорящего пространства. Мы считали звонкие прибыли, и банкноты уже не помещались в наших руках. Мы вошли во вкус, мы громко возбужденно кричали, фонтанируя идеями и перебивая друг друга.

И в этот момент раздался звонок в дверь.

Высокий, стройный студент-красавец Почтальон (настоящий испанский мачо) принес не предвещающий ничего плохого конверт. Может, таких красавчиков специально отбирают, чтобы смягчать удары от тяжелых новостей, которые они приносят? Я, не подозревая подвоха, открыла этот конверт и увидела страшное слово DENEGADO (ОТКАЗАНО). А это значит – пинок под зад. Собирайте свои чемоданы и валите на все четыре стороны. Никому вы тут не нужны, и мы сами без вас справимся. Это ваш конец. И зря вы уехали из своей страны с трехлетним ребенком и продали маленькую квартирку. И никого не волнует, что вернуться вам теперь вообще некуда. А денег от проданной квартиры не хватит ни на что, потому что продавали ее в спешке очень дешево. И молодые предприимчивые мозги ваши были окутаны туманом энтузиазма и предвкушением новой интересной жизни. А цены на квартиры теперь очень подросли. И единственное, что действительно сбылось, это то, что жизнь на чужбине без документов действительно оказалась очень интересной.

… – Pasaporte, por favor! (Паспорт, пожалуйста). И разрешение на работу! – Строгий полицейский суровым взглядом сверлил испугавшуюся Ирину.

Думаете дело происходило в аэропорту? Не угадали. Посреди белого дня в офис решительно вошли два служителя порядка. Ирина помогала нам готовить информацию на русском языке для наших клиентов. У Ирины тоже не было документов. От страха Ирина не могла вымолвить ни слова. Повинуясь древним инстинктам, она просто застыла на месте и, кажется, даже не дышала.

Вероятно, когда в те давние времена, человек, заслышав опасность, прятался в непроходимой лесной чаще, такой маневр и имел смысл. Скорее всего такой способ спас не одного нашего далекого предка много тысяч лет назад. Но в наши дни шансов на успех этот трюк имел мало. Учитывайте, пожалуйста, и тот факт, что Ирина была девушкой кровь с молоком ростом сто восемьдесят сантиметров и обхватом талии сто десять сантиметров. И сейчас она находилась на расстоянии одного метра от полицейского. К тому же она смотрела прямо в глаза полицейскому. Взгляд ее, правда, был абсолютно ничего не выражающим и остекленевшим. То есть то, что она застыла, никак не могло избавить ее от опасности.

Скорее всего он все-таки ее заметил, решила я. У меня, естественно тоже душа ушла в пятки. Но, видимо, мы с Ириной произошли от разных предков. Потому что вместо того, чтобы побудить меня затаиться или спрятаться, мой инстинкт вытолкнул меня прямо между полицейским и Ириной. Прикрыть Ирину своим телом у меня все равно бы не получилось. Мой рост сто пятьдесят пять сантиметров и большим весом тоже похвастаться не могу. Поэтому мне совершенно непонятно, что имел ввиду мой инстинкт, выпихивая меня на середину комнаты.

И я решила взять ситуацию в свои руки.