– Как хорошо, что мы теперь не в туризме, – говорили мы с Олегом друг другу, читая в туристических новостях информацию о двадцатичасовой задержке чартера в Барселону. – Теперь это не наши проблемы, нас это теперь вообще не касается. Представляешь, какие проблемы у тех, кто обслуживает этот рейс, – фальшиво радуясь, утешали мы друг друга. – А мы-то теперь можем спать спокойно. Нам все равно, на сколько задерживаются все рейсы на свете.
Но почему-то мы не спали спокойно. Нам чего-то не хватало для глубокого спокойного сна. Вы скажете, что мы сумасшедшие маньяки, но для спокойного сна нам не хватало ночных звонков от всполошенных менеджеров с истошными криками на гране истерики:
– Анна, гид Саша, проводил группу в аэропорт и уехал домой! А групповую визу он им забыл отдать!!!! А телефон он отключил, потому что сейчас три часа ночи!!!! Что делать????? Группу не выпускают!!!! Самолет должен уже улетать!!!! Самолет не может больше ждать!!!! Группу придется расселять в отеле за наш счет, покупать им новые билеты за наш счет, продлевать визу за наш счет!!!! ЧТООООООО ДЕЛАТЬ??????
Да. Жизнь порой находит самые непредсказуемые лазейки в мощной стене обороны, которую вы выстроили. Забирая у группы документ с групповой визой и храня его в офисном сейфе до отъезда, мы были уверены, что таким образом мы на корню отсекали все возможные неприятности по теме “групповая виза”. В день отъезда этот ценный документ, ласково называемый нами, профессионалами “групповухой” трепетно выдавался гиду, сопровождающему группу. Инструкции гид получал очень строгие и не поддающиеся никакому обсуждению:
– Выдать этот документ самому ответственному члену группы прямо в аэропорту. Строго запрещается передавать этот документ раньше.
Гид Саша четко выполнил наши инструкции. Он не передал никому “групповуху” до приезда в аэропорт. Но на этом он не остановился. Он пошел дальше. Он вообще ее не передал. Сашу можно понять. Проводив группу, он испытывал такую радость и облегчение, что просто-напросто забыл обо всем на свете. Он мечтал только о том, чтобы побыстрее добраться до дома и рухнуть спать. Довольный и измотанный Саша отключил телефон и поехал домой. Как объяснить вам радость Саши, чтобы вы почувствовали, какое облегчение он испытал, нежно помахав рукой группе на прощание? Наверное, придется рассказать всю историю отъезда этой группы с самого начала.
А с самого начала все было хорошо. Как обычно, мы подали автобус к отелю для трансфера в аэропорт с большим запасом времени. Мы всегда так делали. Чтобы в случае опоздания кого-то из туристов к автобусу, а такое бывало частенько, или непредвиденных заторов на дорогах, все равно вовремя успеть к рейсу. В этот раз все туристы дружно собрались у ожидающего их автобуса. Кто хотел успел даже выкурить сигаретку. Они неспешно загрузились в салон, и автобус поехал. Но уехал он недалеко. Примерно через пятнадцать минут поездки Саша, сопровождающий этот автобус, услышал крики:
– Нашему другу плохо!!! Остановите автобус!!! Вызовите скорую!!!
Испуганный Саша метнулся в проход автобуса и увидел такую картину.
Двое очень прилично одетых (даже слишком прилично для курорта) молодых мужчин интеллигентного вида проводят реанимационные действия с третьим также прилично одетым мужчиной. Все трое в костюмах !!!! с галстуками!!! и в белых рубашках!!!! Честно говоря, Саша обратил внимание на эту троицу еще при посадке в автобус. Слишком уж выделялись они на фоне остальных туристов, одетых в шорты, майки и вьетнамки.
– Вызовите скорую, – кричал рыжеволосый в костюме, одновременно измеряя пульс на запястье своего друга. Я врач, я знаю, что Сереге нужна срочная помощь.
И действительно. Друг Серега, высокий худощавый мужчина лет тридцати пяти, выглядел прямо скажем неважно. Он был бледен, покрыт испариной и, кажется, был без сознания. Женщины в автобусе испуганно шушукались, дети почему-то плакали, мужчины громко кричали, думая, что этим они успокаивают детей и женщин.
В это время третий участник переполоха, полноватый блондин, деловито и профессионально делал искусственное дыхание своему другу, не отвлекаясь на происходящее вокруг.
Неотложка была вызвана, автобус остановился в условленном месте. Вскоре подъехала AMBULANCIA – машина скорой помощи. Серегу перенесли в амбулансию.
– Пусть они его только откачают, а дальше мы его сами довезем, – молитвенно сложив руки, просил рыжеволосый. Переведите им, пожалуйста.
Саша перевел его просьбу.
– Мы не можем отпустить его в таком состоянии, мы забираем его в госпиталь. Кто-то поедет его сопровождать? – безапелляционно ответил врач скорой.
Полноватый блондин начал грустно выгружать их чемоданы из автобуса.
– Постойте, коллеги, – нервно вскричал рыжеволосый, – Саша, переводи: Мы врачи. У нас завтра утром сразу по прилету конференция, на которой мы выступаем. Мы кровь из носа должны на ней быть вовремя. Мы обязательно должны вылететь этим рейсом. Иначе мы никак не успеем. Мы даже видите, уже в костюмах. – Он убедительно совал свой галстук в нос врачу скорой.
– Но мы же не можем рисковать здоровьем пациента!
– А мы же профессионалы, дайте нам пару ампул с … (он назвал какие-то сложные названия) и мы его довезем.
Так они объяснялись минут пятнадцать.
Выяснилось, что сам Серега стоматолог, рыжеволосый гинеколог, а блондин анестезиолог.
В это время порозовевший пациент бодро и энергично выпрыгнул из скорой со словами:
– Кого ждем? Поехали быстрее, а то опоздаем на самолет!
Чемоданы быстро загрузили обратно и автобус тронулся в путь. Всего на этой остановке они потеряли минут двадцать и пока еще были в нормальном графике.
Саша выдохнул и даже прикрыл глаза, чтобы немного расслабиться.
Но расслабляться работникам туризма нельзя.
– Вызовите скорую, Сереге опять плохо. – услышал Саша нервный крик примерно через полчаса.
Дальше все пошло уже по отработанному в первый раз сценарию – приехала скорая, Серегу снова перенесли в машину амбулансии.
Но на этот раз он не смог бодро выпрыгнуть из машины. Он пришел в себя в кислородной маске. Одной рукой он снимал маску, чтобы произнести два слова, потом снова надевал ее. Потом снова снимал и произносил два слова слабым голосом, потом снова надевал. Он проделал этот трюк несколько раз. Другой рукой он делал вялые жесты по направлению к двери машины. Из всех произнесенных им слов сложилась такая фраза:
– Ребята, оставьте меня здесь, езжайте сами, я не хочу быть вам обузой. Я останусь тут один, я не хочу доставлять вам неприятности. Маме скажите, что у меня все хорошо.
Рыжеволосый и полноватый блондин нежно наклонились к Сереге, завороженно внимая его словам. Вся сцена сильно напоминала прощание раненого командира, которого бойцы вытаскивают на себе из-под артиллерийского обстрела. Или командира, застрявшего ногой в механизмах тонущей подводной лодки, которая должна вот-вот взорваться.
Саше прямо слышалось в его словах:
– Бойцы! Спасайтесь сами пока не поздно. Маме передайте, что я был героем.
Но бойцы не собирались сдаваться и бросать своего товарища на произвол судьбы в какой-то захудалой Испании. Они что-то быстро обсудили с врачом на английском (врач этой амбулансии, слава богу, – очень прилично говорил на английском). Раненому командиру сделали какие-то инъекции. Командир вновь порозовел и оживился. Вскоре автобус опять мчался в сторону аэропорта со спасенным Серегой на борту.
В этот раз остановка заняла почти полчаса, и к аэропорту они уже подъезжали на пределе временного лимита. За пять минут до аэропорта раздался новый крик нервного рыжеволосого:
– Сереге плохо! Срочно “скорую”!!!
Когда автобус подъехал к аэропорту, “скорая” уже ждала Серегу с его верными бойцами. Саша попросил всех остальных туристов не задерживаться и не перекуривать, а бегом идти на регистрацию.
Сам он понесся вместе с бойцами, катившими чемоданы, и медбратьями, катившими Серегу на каталке в медпункт аэропорта. Вся группа бодрой рысцой приблизилась к медпункту. Там Сереге сразу сделали анализ крови.
– У виашего друга диабет? – спокойно спросил пожилой уставший врач.
– Диабет??!!!! Да нет!!! – ошарашенно хором и в рифму воскликнули бойцы.
– Расскажите, что ел, пил ваш друг сегодня и вчера.
Бойцы скромно потупили глаза.
Выяснилось, что не только Серега, но и сами бойцы последние пять (ПЯТЬ!!!) дней придерживались одинаковой и совсем не разнообразной, но очень своеобразной средиземноморской диеты – сангрия, виски, джин.
Скажите, что ощущает наш человек с генетическим кодом жителя средней полосы при тридцатиградусной жаре? Правильно! Постоянную жажду.
Горячее солнце, горячий песок….. Горячие головы наших героев в жаркой Испании могла остудить только ледяная сангрия, янтарный виски с прозрачными кубиками льда и холодный джин. И они перешли исключительно на эти «прохладительные» напитки, практически не отягощая себя никакой пищей.
Последствия этой алкогольной “диеты” оказались губительны для худосочного Сереги. И вызвали у него первый в жизни приступ диабета. Этим заключением и поделился с коллегами в модных костюмах и нарядных галстуках усталый испанский доктор из аэропортовского медпункта.
Сереге повезло, его снова откачали, и вся троица даже успела на регистрацию самолета. Саша же, выключив телефон, сломя голову ринулся домой. Про то, что надо передать групповую визу, он и думать забыл. Он так торопился покинуть аэропорт, потому что до паники боялся услышать ставшую рефреном фразу:
– Сереге снова плохо, вызовите “скорую”!
… – ЧТООООО ДЕЛАТЬ????, – заходилась трубка.
– Срочно звоните водителю автобуса, на котором уехал Саша.
К счастью, в тот раз все закончилось хорошо. Саша успел вернуться в аэропорт и передать визу.
Думаю, вы не будете сильно осуждать Сашу за проявленное им малодушие и отсутствие хладнокровия в этой ситуации. Совсем не удивительно, что при таких обстоятельствах он не до конца выполнил предусмотренный протокол действий. Не очень осуждали его и мы.
После этого случая к инструкции о передаче в аэропорту “групповухи” мы добавили отдельный лист, на котором получивший визу турист должен был расписаться. А гид, сопровождающий группу, должен был предоставить этот лист в офис. Без этого листа оплата за трансфер гиду не выдавалась. И знание об этом как раз и помогало гидам в последующем сохранять хладнокровие и не проявлять малодушие. Как говорят французы «A la guerre comme a la guerre». На войне как на войне. Если ты работаешь гидом, ты должен быть готов к любым ситуациям.
Больше таких случаев не происходило. А мы в очередной раз убедились в важности правильной мотивации. И в том, что тот инцидент произошел по нашей ошибке. Ведь это мы так составили технологический процесс, что оставили в нем возможность для такого казуса. И, как показала практика, гид может забыть все на свете в случае экстраординарных ситуаций. А единственный способ улучшить память любого человека – мотивировать рублем (песетой, долларом, евро и любыми другими денежными знаками). Ну а автобусы для трансфера в аэропорт мы стали подавать еще на тридцать минут раньше.
Чего ещё нам не хватало в те дни для глубокого спокойного сна кроме таких вот бодрящих ночных звонков? Нам не хватало необходимости решения сложных и бесконечных в своём разнообразии ребусов. Например, как перевезти пятьдесят восемь человек в автобусе на пятьдесят пять мест. Или как разместить в двухместном номере с колыбелью для младенца трёх крупных мужчин. Или как бесплатно доставить отставшего от автобуса туриста из Барселоны в Канны? Или как остановить круизное судно, чтобы оно дождалось наших туристов, опаздывающих на два часа из-за задержки рейса.
Конечно, выбирать форму унитазов и цвет керамической плитки тоже было интересно и увлекательно. Так же как и марку бетона, вид окон и размер батарей.
Но нам с Олегом, выпускникам факультета журналистики, все же гораздо ближе и трепетнее было разрабатывать новые туристические маршруты, составлять тексты экскурсий по насыщенной историей великолепной Испании и придумывать новые технологии высококачественного сервиса.
Доблестный адвокат Педро, конечно же, внёс некую авантюрную искру в рутину наших строительных будней. Но это больше была ложка дёгтя в бочке мёда. И от решения созданных им проблем мы не испытывали той воздушной звенящей радости, которой наполнялись наши пылкие сердца при решении наших туристических заморочек. Скорее, у нас осталось чувство горечи от такого прямолинейного столкновения с человеческой глупостью и жадностью.
В общем, мы тосковали без туризма. Думаю, что работа в туризме – это как наркотик. Один раз попробовав, подсядешь на него на всю жизнь. И понимаешь, что это вредно для здоровья, но уже не можешь без этого.
Тем временем мы решили посетить Москву. Мы соскучились по родственникам и хотели навестить своих друзей. Навестили мы и своих коллег – наших бывших партнёров по туризму. Бывших, потому что мы-то теперь были вне туризма.
Первым партнёром, которого мы навестили, была Алиса. Она возглавляла известную турфирму, отправляющую клиентов в Испанию.
– Ребята! Куда вы пропали? Мы так хорошо с вами работали! Два года я вас вспоминаю. Никто не обслуживает наших клиентов так, как обслуживали вы. Мы хотим с вами работать. – радостно встретила нас дружелюбная Алиса.
Алиса говорила задорно, с пионерским энтузиазмом. Алиса вообще все делала очень заразительно и обладала удивительной способностью заряжать всех вокруг своей неугомонной энергией. Она могла до пяти утра танцевать на корпоративных праздниках, которые она устраивала для своих агентств, а в десять утра уже быть на работе и жизнерадостно приветствовать первых клиентов.
Особым удовольствием для меня было ходить с Алисой в рестораны. Она так аппетитно ела и нахваливала вкушаемую еду, что любые, даже самые простые блюда, неминуемо превращались в волшебные изысканные яства.
– Ах, ах, какие вкусные помидоры, – говорила Алиса, причмокивая от удовольствия. – Нет, ну ты только попробуй, какой он роскошный. И бери его с лучком, с лучком.
И точно, помидоры были просто невероятные. Но удивительное дело, когда я потом приходила в тот же ресторан без Алисы и заказывала тот же салат с помидорами, они оказывались абсолютно обычными. Магия Алисы действовала только в ее присутствии.
… – Олег, ты же крестный отец моего испанского направления! Благодаря тебе мы получили первые испанские визы нашим туристам. Так что давайте, открывайте свою фирму, я буду работать с вами, – подбадривала нас Алиса.
В далекие девяностые, когда Олег познакомился с Алисой, получить визу в Испанию было совсем непросто. В день в консульство пропускали определённое количество человек. Чтобы попасть в число этих счастливчиков, надо было занимать очередь заранее, иногда за сутки или больше. Все желающие подходили к консульству и записывались в список. Этот список надо было «держать» всю ночь, чтобы утром вновь пришедшие и не записанные в этот список не пролезли без очереди. Для этого участники списка дежурили по очереди по часу днём и ночью около консульства. Дежурство Олега пришлось на два часа ночи. Была поздняя осень. Ночью было холодно до чертиков, и к тому же ещё шёл проливной дождь. Когда дежурство Олега подходило к концу, он увидел, что к нему приближается какая-то девушка. Она отважно боролась с ветром, который выворачивал ее зонтик наизнанку, и с громкими чавкающими звуками вытаскивала из луж ноги в тоненьких туфельках.
– Здравствуйте, я Алиса, у меня сейчас дежурство, – приветливо поздоровалась девушка. И зябко поёжилась. – Ну и погодка. Как бы не заболеть. – И Алиса горестно шмыгнула носом.
Олег посмотрел на ее мокрые туфли, на набухший от воды плащ, бесформенно свисающий с дрожащей Алисы. Схватку с зонтом и ветром Алиса проиграла, и ее зонтик превратился в непонятную мокрую конструкцию с торчащими во все стороны спицами. У Олега было нежное сердце, и он не мог допустить, чтобы девушка заболела.
– Алиса, идите домой. Выпейте горячего чая и ложитесь спать. Я за вас отдежурю.
…Алиса была крупным игроком на испанском рынке, и ее обещание “буду работать с вами” дорогого стоило. Ее слова глубоко запали нам в душу, тем более что она озвучила наши тайные желания. Мы тепло попрощались с Алисой и заверили ее, что нам нравится эта идея.
После Алисы мы посетили еще несколько фирм и провели консультации по волнующей нас теме. Все наши бывшие коллеги были единодушны – открывайтесь, мы вас поддержим клиентами.
Но совершенно неожиданной оказалась реакция моей подруги по спортшколе Ольги, которая работала в крупной турфирме. Она очень бурно отреагировала на нашу идею.
– Вы что, с ума сошли? Такая огромная конкуренция сейчас на испанском рынке. У вас там в Испании монстры бьются друг с другом. Куда вы лезете? Вот ушли вы из туризма, и благодарите бога за это! Живите спокойно, спите безмятежно по ночам.
– Я тебя прошу, на правах старой подруги, – продолжала Ольга, умоляюще глядя на меня, – занимайся чем угодно, только не туризмом. – Туризм – это сплошная непрекращающаяся нервотрепка. Да что я вам объясняю, вы и сами все прекрасно знаете. Посмотрите на меня! Я же ни на секунду не могу отключиться от этого безобразия!!!
Ольга – отличный профессионал с огромным опытом. Ее мнению можно доверять. Я внимательно посмотрела на Ольгу. Она для убедительности подергала головой. Вид у нее действительно был всклоченный и нервный. Темные кудри в такт движения ее головы говорили:
– Да, да, слушайте ее. Не вздумайте открывать свою фирму.
Ольга большая и смешная. И даже когда она говорит серьезные или неприятные вещи, мне все равно весело. Потому что для меня она все равно все еще та маленькая пухленькая розовощекая девочка с непослушными кудряшками, с которой мы вместе бегали по лесам, занимаясь спортивным ориентированием.
С Ольгой все время происходят какие-то курьезные и забавные случаи. Однажды она приехала к нам в Испанию, и мы пошли с ней в ресторан. Сейчас Ольга уже была важной солидной дамой. Мы вкусно пообедали и в благодушном настроении благодарили официантов, прощаясь с ними. На выходе из зала Ольга обернулась, чтобы еще раз поблагодарить официантов за хорошее обслуживание.
– Большое спасибо, – вежливо и церемонно сказала Ольга и широко вальяжно взмахнула рукой. Это жест, видимо, по ее задумке должен был означать благодарность и прощание. Но благодарность получилась очень специфической. Потому что на свою беду Ольга в этот момент проходила мимо красивого столика, на котором на белой скатерти стройной горкой в десять этажей были расставлены изящные бокалы. Исполняя свой красивый прощальный жест, Ольга сумкой, висящий на ее плече, зацепила скатерть и потянула ее. Ольга пятилась к выходу и не видя, что происходит за ее спиной, широко улыбалась официанту. А за спиной у неё тем временем разворачивались ужасные события. Скатерть медленно наматывалась на сумку Ольги, и всем смотрящим на эту сцену уже было очевидно приближение катастрофы. Официант в панике взмахнул рукой, пытаясь остановить Ольгу.
– Espera (подожди), – вскричал он в отчаянии. Но Ольга испанского языка не знала и растолковала его слова и жест как «заходите ещё». Дальше все происходило одновременно. Скатерть преодолела критическую точку, и, повинуясь законам физики, вся великолепная башня из бокалов с оглушительным звоном оказалась на полу, разлетевшись на тысячи сверкающих осколков. В это же время Ольга, отвечая на слова официанта с нежной улыбкой заверяла его: «Обязательно придём ещё».
– Эффектный выход получился, – невозмутимо закуривая, сказала Ольга.
Но конечно же, ее невозмутимость была показной. Она сильно переживала. Когда после этого волнительного эпизода мы приехали к нам домой, Ольга сказала:
– Что-то я разнервничалась. Пойду покурю на балкон.
Я решила ее не беспокоить и занялась своими делами. Через некоторое время я почувствовала забытый с детства запах дымовушки. Знаете, такой отвратительный невыносимый запах, когда горит пластмасса. Я выбежала на балкон.
Ольга демонстрировала признаки беспокойства и даже отчаяния.
– У меня упала сигарета с балкона. И теперь там внизу, кажется, что-то горит… – растерянно пробормотала она.
Горел наш новый красивый обеденный стол в садике. Весь гарнитур, стол и стулья, были очень удобными и стильными, но имели один недостаток – они не были предназначены для огня, потому что они были пластмассовые.
…Слова Ольги охладили наш пыл. Но мы для себя эту тему не закрыли. Ну, признайтесь сами себе, если вы что-то уже решили, ведь ничто вас не остановит от выполнения задуманного? Наш мозг, как нам всем это и ни удивительно, живет отдельно от нас своей жизнью. Он принимает решения задолго до того, как мы успеваем отреагировать действием. Он принимает решение и посылает сигнал нашим рукам, ногам и остальным частям тела. Приняв решение, мозг дальше подгоняет все доводы под уже сделанный вывод. Мы подумали, что хорошо бы поговорить со своим мозгом в открытую, и честно выписали в два столбика плюсы и минусы нашей затеи.
Вот какие у нас получились плюсы:
Нам нравится заниматься туристическим бизнесом, потому что нам самим нравится путешествовать, узнавать новые места, разрабатывать новые маршруты.
Нам интересно работать с людьми и осваивать новые технологии. Это передовой в смысле автоматизации, роботизации, а также использования интернет технологий бизнес. И работая в этой отрасли, мы всегда будем впереди планеты всей.
А теперь минусы:
Это очень нервный и беспокойный бизнес.
У нас недостаточно денег для регистрации фирмы. Требуется большой уставной капитал.
На рынке очень сильная конкуренция и битва за клиентов.
У нас нет денег на рекламу для борьбы за клиентов.
В отелях нет свободных номеров и надо выкупать номера заранее, чтобы обеспечить своих клиентов хорошим продуктом.
У нас нет денег, чтобы выкупать эти номера.
Гидам и другому обслуживающему персоналу надо платить зарплату независимо от того, сколько клиентов приехало.
У нас нет пока таких денежных резервов, чтобы платить зарплаты.
Очень большая конкуренция
И какой вывод напрашивается? Столько минусов против немногих плюсов. Разумеется, вывод однозначен:
– МЫ ОТКРЫВАЕМСЯ!!!!! Мечта нас в бой ведет, с мечтой нам повезет!!!!
Как только мы приняли это решение, на душе стало легко и радостно. Как будто груз неопределенности свалился с наших плеч. Мы не боялись трудностей, мы не боялись неудачи. Мы были абсолютно уверены, что у нас все прекрасно получится.
Но когда мы немного остыли и поразмыслили, нас стали одолевать сомнения. Как подступиться к этой масштабной задаче? С чего начать? Столько всего надо сделать, а нас только двое. Казалось, что мы переоценили свои возможности и теперь размах этой затеи пугал нас.
Тогда Олег взял большой лист бумаги и написал на нем “СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН”:
Юридические вопросы:
1. Регистрация фирмы.
2. Открытие счета в банке.
3. Оформление туристической лицензии.
4. Оформление страховки.
Коммерческие вопросы:
1. Контракты с отелями.
2. Контракты с транспортом.
3. Контракты с музеями и т д.
Набор персонала:
1. Менеджеры.
2. Бухгалтерия.
3. Гиды.
Поиск клиентов:
1. Личные контакты.
2. Участие в выставках.
3. Проведение семинаров.
4. Визиты по фирмам.
Подготовка продукта:
1. Подобрать программу бронирования.
2. Подготовить тариф.
3. Подготовить описания маршрутов.
4. Подготовить тексты экскурсий.
Обустройство офиса:
1. Найти помещение.
2. Купить мебель.
3. Установить компьютеры.
4.Получить разрешение муниципалитета на наш офис.
Когда план действий был расписан на такие конкретные маленькие подзадачи, нам стало ясно как его выполнять. Мы принялись за дело, засучив рукава в прямом и переносном смысле.
Мы решили переоборудовать наш гараж в офис. Мы как Стив Джобс в APPLE начнем с гаража. На входе в гараж мы установили стеклянную перегородку с дверью. На перегородке наклеили виниловый логотип с названием фирмы. Стены гаража покрасили в корпоративный цвет логотипа. И дальше закипела работа по каждому пункту из списка.
Пунктов было много, а времени мало. Надо было успеть подготовить все до начала сезона, чтобы не потерять целый год. Но мы действовали четко по плану. Мы выполняли пункт за пунктом. Нам даже удалось выполнить казавшийся самым неразрешимым для нас пункт – зарегистрировать фирму. Потому что к тому моменту волшебным образом требования к сумме уставного капитала уменьшились. Мы работали днем и ночью. Мы торопились успеть к мартовской выставке в Москве, чтобы представить там нашу новоиспеченную фирму.
И вот, долгожданный день настал. С пачкой напечатанных каталогов, гордые собой и довольны, тем, что мы снова возвращаемся в свою профессиональную среду, мы прилетели в Москву на выставку.