Книга Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6 - читать онлайн бесплатно, автор Александр Леонидович Кириллов. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6
Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Будем жить по-новому! Чемпион. Книга 6

– А зачем, тренер, можно и не напрягаться, а спокойно доиграть матч?

– Во-первых, это вопрос психологический. Вы выходите играть 90 минут, значит, надо играть все 90 минут, это и баскетболистов касается, так что не зевайте, а слушайте. Зачем надо играть все время? А вспомните, сколько было матчей, когда команда, забив 2, 3, 4 гола в первом тайме успокаивалась, а соперники, наоборот, собирались духом и, в результате, во втором тайме преимущество команды-победительницы таяло, и она проигрывала. То есть, вы играете 90 минут, независимо от счета. Я не говорю, что надо ломать себе ноги, прыгая выше головы, если вы ведете, но при любом счете вы должны давить на соперника. Соперники должны вас бояться. А бояться будут только в том случае, если вы в матче будете закатывать 3–4 гола и больше. А «Гелиос», как ни крути, команда из деревни, а не из столицы, поэтому и отношение к нам будет, как к деревне. Значит, что?

– Надо заставить уважать себя!

– Точно мыслишь, товарищ Лавриков, а это можно достичь лишь победами, а лучше с крупным счетом. Есть сильные игроки в ведущих командах страны, есть отдельные хорошо сбалансированные команды, такие, как московский «Спартак», но в большинстве своем в командах играют обычные футболисты среднего уровня, ничуть не лучше вас, а зачастую слабее во всех компонентах игры: физической форме, технике, тактическом понимании игры. Вам остается лишь забыть свой предматчевый страх и выиграть у них с крупным счетом. Помните парни, команда соперников может быть знаменитее вас по именам, игроки сильнее каждого из вас индивидуально, но в данном матче именно вы должны одержать победу, ясно всем?

– Да-а-а! Палыч, а как ты относишься к личным показателям?

– Чем выше личные показатели игрока, тем больший шанс попасть в сборную страны, получать всякие индивидуальные призы и просто стать знаменитым игроком, а не каким-то там обычным нападающим периферийной команды. Лично я буду стараться забить сам или выдать нападающим голевой пас, как можно чаще. Нам еще надо выходить и побеждать на мировую арену.

Вот так я накачивал ребят, настраивая их на игру до последней минуты матча, и, естественно, на будущие победы. А дальше были тренировки. Я также тренировался со всеми, подавая личный пример. Отрабатывали мы сотни раз удары на силу, удары с лета, подрезки и подкрутки, подачи угловых и пенальти. На мебельной фабрике нам сделали из дерева фигуры игроков, устанавливаемые на поле с помощью задней деревянной опоры. Мы выставляли их и в линию перед воротами, имитируя стенку противника, и пробивали штрафные. Также расставляли их в штрафной площадке и на подступах к ней, как будто это игроки команды соперников, а сами отрабатывали на них финты, обводки, пасы и удары по воротам в движении. Как я уже сказал, я и сам тренировался, и одновременно приходилось смотреть за игроками, делая им замечания или подсказки: «Худяков, на месте каждый дурак в стеночку сыграет, а ты с Ланковым давай в движении ее отрабатывай, и обязательный удар по воротам из-за пределов штрафной наносите».

«Палыч, ты чего из вратарской бьешь по воротам? – спросил меня Валера Донников, когда я тренировался с напарником, разыгрывая мяч, принимая его в штрафной площадке, нанося сильные удары по воротам ногой или головой. – Отсюда же любой попадет.

– Вот я в игре посмотрю, как ты попадешь.

– Поясни?

– Это только кажется, что отсюда легко забить, а когда вокруг тебя толкающийся соперник и тебе дается секунда на анализ ситуации, подработку мяча и удар, многие теряются.

На этот момент в прошлой жизни я обратил внимания после прочтения интервью Герда Мюллера – знаменитого «бомбардировщика из Мюнхена», который специально отрабатывал именно такие удары на тренировках, а мнение такого бомбардира только дураки не будут учитывать. С этого момента это было включено в тренировку всей команды.

– Олег! Яценин, что ты бежишь возле Донникова, как почетный эскорт. Поравнялся с ним и резко наваливайся плечом ему в плечо, отталкивай его и отбирай мяч!

– Так он руку выставляет, не подступишься.

– Так ты не рукой отталкивай, а корпусом. Вот примерно так это делается.

Я показал этот прием отбора мяча, плотно сыграв плечо в плечо Валеры, при этом смяв его выставленный локоть. В итоге, Валера побежал в сторону от меня, куда я подтолкнул его плечом, а я догнал катящийся вперед мяч и, помчавшись к воротам, залепил его в девятку.

– Блин, Саня, реально красиво ты меня отправил на кромку поля, а сам с мячом побежал дальше! Футбольные правила умные люди составляли, однако.

– Верно, Валер, а руками футболисты толкаются из-за того, что не умеют правильно применять его. А мы будем этот прием тренировать, чтобы вы использовали в игре, оставляя с носом соперника.

Ребята тренировались в охотку и самоотверженно, стараясь набрать оптимальную форму перед сезоном.

– Сегодня будем разучивать тактический прием, когда близко не получается подступиться к воротам соперника.

– Какой, тренер?

– Накат мяча под удар набегающему полузащитнику или защитнику.

– Тогда Яценину надо скатывать, у него мощнейший удар, или на тебя, тоже бьешь хорошо.

– На него тоже, но и на других ребят, вот Юра Ланков имеет хорошо поставленный удар.

Так проходили наши тренировки, затем все наработки опробовались в двусторонних играх или играх с молодежными коллективами города. Во время тренировки постоянно шла работа с мячом: удары, бег, пасы на близкие и дальние дистанции. В общем, к началу первенства в мае команда подошла в хороших кондициях и с решимостью выиграть первенство в «классе Б». Так же серьезно подтянула свою подготовку и баскетбольная команда.

Но кроме спортивной жизни у меня была еще и домашняя, и общественная. Как-то на выходные я собрал у нас дома Веру с мужем, семейство Климовых, Олю Жукову с мужем, Филиппова, Самсонова с Леной, Аллу, нашего композитора, Диму Савенко со своими помощниками Славой и Максимом. Здесь же были и буряты.

«Что ты опять затеял, Сань?» – спросила меня Вера Евгеньевна.

– Нравится нам ходить в кино?

– Нравится, только фильмов немного.

– А что если нам создать свою киностудию, которая будет специализироваться, например, на производстве рисованных мультфильмов. Деньги найдем, в Ростове целый кинотехникум есть, в котором готовятся операторы, мультипликаторы, звукооператоры и так далее. Наладим связи с ним, пригласим молодых ребят-выпускников, вас задействуем, как художников и операторов.

– Сань, а что мы будем рисовать?

– А вот что, – и я рассказал несколько сюжетов, которые мне хотелось реализовать, – это будет необычно, интересно и познавательно.

«Киностудии делаем при театре, а я ее возглавлю», – безапелляционно сказала Лена и засмеялась.

– Естественно, кто ж еще ее возглавит.

«А как продвигать будем мультфильмы», – спросил Павел Климов.

«Думаю, что будем работать в следующих направлениях: поеду в комитет Госрадио и телевидения, а заручившись его поддержкой в Госкино, может что-то через кинотехникум получится пробить, но начнем с нашего кинотеатра, выпуская полнометражные мультипликационные серии нашей кооперативной экспериментальной студии. Лен, но театр тоже нельзя бросать.

– Ну играть-то я в спектаклях буду, а так там главный режиссер все же Митрофан, а я неформальный лидер, как жена главного сценариста.

«А кто сюжеты будет к мультфильмам придумывать?» – спросила Галина, посмотрев на меня.

Все тоже посмотрели на меня.

– Ребята, вначале я начну, задав стратегическое направление нашей студии, а дальше и вы подключитесь, да и талантливые сценаристы появятся. Но направление мультфильмов будет научно-познавательным и научно-фантастическим, потому что такого никто не делает у нас.

«Надо будет обсчитать, что для этого потребуется, составить смету и где все это брать?» – задумчиво протянул Владимир Филиппов.

– Володь, пока сам не знаю, но съездим в техникум, обговорим и все выясним.

«Тогда и мы с тобой сразу», – добавил Савенко.

На следующей неделе закипела организационная работа. Наша группа энтузиастов отправилась в Ростов, чтобы встретиться с директором техникума Артамоновым Петром Петровичем.

«О, какие люди снова пожаловали! – такими словами нас встретил директор. – Видел, видел, товарищи, ваши театральные постановки, теперь мы с супругой на каждый ваш новый спектакль ходим, когда вы его в ТЮЗЕ даете. Елена, вы, если не ошибаюсь, режиссер театра?

«Да, я помощник режиссера, товарища Перова, и поверьте, что нам очень приятно, Петр Петрович, слышать такие отзывы, но мы к вам по новому делу», – ответила Лена.

– Весь во внимании!

– Мы хотим открыть экспериментальную мультипликационную студию.

– Даже так!

– Вот приехали к вам, чтобы совместно поработать на этом поприще.

– Думаете, что и я вам пригожусь?

– А кто же на киностудии будет главным техническим консультантом, как не вы!

– Ну что же, это уже интереснее, и вам потребуются выпускники и техника?

– Да, все это нам потребуется.

– Хорошо, летом у нас выпуск, вот и подберу вам талантливых ребят, а сейчас подумаем над аппаратурой, которая вам потребуется для создания мультфильмов, и где ее взять. Вы как в деньгах ограничены или нет?

«Скажем так, мы будем брать лучшее, но из необходимого, – ответил Филиппов, – поэтому рекомендуйте все то, что обязательно потребуется и то, что ускорит нашу работу».

Ко мне обратилась Лена Корчагина: «Саш, слушай, моя дочка, Лиза, закончила университет, стала дипломированным юристом, могу ее к себе на шахту взять, но ей бы хотелось что-то более активное?»

– Тогда предлагаю окунуться в мир богемы, а точнее, во все, что связано с театром и киностудией «Гелиос». По-крайней мере придется потолкаться локтями, защищая наши интересы и авторские права.

– Лиза, заходи, вот Александр Павлович тебе предлагает кинонаправление, возьмешься?

В кабинет вошла девушка.

– Лиза, ты ли это!? Надо же, как подросла и расцвела. Да, время идет, казалось бы, что еще недавно была в 8, потом в 10 классе, а сейчас уже и институт окончила.

– Здравствуйте, дядя Саша, да, пока вы там по Сибирям путешествовали, я и поступить успела и окончить.

В общем, Лена Кольцова стала директором киностудии «Гелиос», оставаясь обычной участницей театральной студии и студии танцев, я стал штатным сценаристом, оформленный по совместительству, Юля Асанова с Алесей Потаповой из НПК перешли в киностудию бухгалтером и кадровиком, Лиза Корчагина юрисконсультом. Моя Галя взяла над ней на первых порах шефство по консультированию. Боголюбов старший взял на себя функции снабженца по укомплектованию студии оборудованием. Первоначально саму студию мы организовали в нескольких помещениях Дворца культуры города, с планами перспективного расширения.

Артамонов готовил списки людей, которые потребуются для ее работы: рисования героев, написания сюжета и итоговой анимации. Одних только художников оказалась целая «мафия»: художник по персонажам; художник-контуровщик, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулоидную плёнку, художник-мультипликатор рисованного фильма, создающий компоновочные рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя; художник-постановщик – главный художник анимационного фильма, который совместно с режиссёром определяет визуальный стиль будущего произведения и осуществляет общее руководство за производством; художник-прорисовщик, создающий ключевые кадры на основе изображений, созданных художником-мультипликатором; художник-фазовщик, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками; художник-декоратор, создающий фоновые рисунки и панорамы. Далее шли сценарист, режиссер-постановщик, оператор и специалист по озвучиванию.

Из рассказанной мне теории создания фильмов получалось, что в технологию традиционной рисованной мультипликации входило наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами. При необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком. Что сказать, это реально упрощало рисование мультфильма.

Одним словом, Виктория и Вероника Климовы, Ольга Жукова, а также целый ряд слушателей, обучающихся в изобразительной студии, которые уже имели определенные навыки, были взяты в штат экспериментальной киностудии научно-популярных мультфильмов «Гелиос-фильм», как художники. Осталось дождаться молодых специалистов, получивших профильное образование, а также кино- и звукозаписывающую аппаратуру и технологическое оборудование.

Я же занялся написанием сценария и консультированием по предварительной разработке персонажей и натурных декораций. Было немного сложно вспоминать точный вид и названия динозавров без интернета, точнее сказать, без справочной литературы. Честно говоря, и не было ее особо, этой литературы, по интересующей меня теме. Поехал даже в центральную библиотеку имени Ленина в Москву, чтобы поработать с книгами и даже перефотографировать имеющуюся литературу по теме. Но, а что касалось того, чего там еще не было, не раскопали ученые, то морщил мозг, напрягая память, воспоминая нужную информацию, а что не мог вспомнить, заменял придуманными названиями персонажей.

Перов стал полноценным руководителем театра. За всеми этими новшествами, входящими в нашу жизнь я как-то упустил Галины рабочие дела.

«Ну, что, Галюсь, не пора ли тебе делать судейскую карьеру, хватит тебе быть рядовым судьей?» – спросил я Галю, сидя за столом на вечернем чаепитии.

– Знаешь, Саш, районными судьями руководит ростовский областной суд. Если идти на повышение, то нужно только туда пробиваться, а оно мне надо? Мне у нас в городе нравится: любимая работа, вечером я с удовольствием веду репетиции в нашем ансамбле народного танца, с детьми нашими управляюсь. У Лены сейчас дел много с твоими новыми идеями, да и Леонид маленький еще, за ним глаз да глаз нужен. Так, что меня все устраивает.

– Ну, тогда всем вам найдется место в «озвучке». Пусть герои новых мультфильмов будут говорить, в том числе, и вашими голосами.

Глава 5. Курортные приключения

Начался чемпионат страны, и мне пришлось полностью переключиться на него. Баскетболисты и футболисты, озверев от тренировок, ворвались в чемпионат с железным намерением занять призовые места.

В составе баскетбольной команды была молодежь, как, например, приехавший с Украины и удачно влившийся в коллектив сын нашей Лены Павловой 22-летний Денис, игрок из ростовского «Буревестника» высокий мощный защитник Миша Роев и наши 17-летние выпускники ДЮСШ легкий форвард Артем Языков и защитник Александр Танов, так и ветераны, такие, как Артемьев, Кузнецов, Воробьев, Боголюбов и разыгрывающий Сергей Ким. Вот этот сплав молодости и опыта, помноженный на труд на тренировках, просто раздавил в первой игре чемпионата прошлогоднего серебряного призера со счетом 100-46. Один только Артемьев забросил 38 очков, из них десяток мячей заложил в кольцо в прыжке сверху, остальные забивали его партнеры по команде. Отлично отыграли защитники, блокирующие броски соперника под своим кольцом и давая точные пасы своим нападающим.

В мае в своем первом матче футбольного чемпионата, проводимом дома в нашей зоне, мы встречались с ростовским «Торпедо», сменившим нашего постоянного конкурента за выход в финальную пульку ростовское «Динамо». Команда у нас была собрана из молодых ребят и ветеранов вратари – Михаил Воронин, Михаил Михеев; защитники ветераны Олег Яценин, Дима Шаламов, Виталий Фисенко и Леонид Ким, молодые ребята Александр Афанасьев, Роман Соленцов, Юра Никифоров; полузащитники «кому за 30» Юрий Ланков, Александр Кольцов, Александр Лавриков, Дима Савенко, Андрей Хегай, Александр Клепченко и молодые спортсмены Юра Репин, Андрей Целев и Игорь Корнеев; линия нападения Александр Худяков, Валерий Донников, Артур Минусян и пришедшая молодежь Владлен Шанин, Сергей Михаилов и Юрий Тишков.

На трибунах маленького, но уютного стадиона, рассчитанного на 7 тысяч зрителей, разместились все 20, практически стоя друг на друге. Стадион пестрел болельщиками, одетыми в майки и бейсболки с атрибутикой нашей команды. В руках у многих были маленькие клубные флажки, продающиеся за копейки перед стадионом. Болельщиков гостей было мало, но они серьезно обсуждали такую ситуацию с атрибутикой. На центральной трибуне разместились руководители города, пришедшие поболеть за нас. В раздевалке я провел последнее напутствие, ставшее в будущем традиционным.

– Парни, зачем мы выходим на поле?

– Мы выходим за победой!

– Тогда сделаем их! Вперед, парни!

Команды выходили на поле под музыку оркестра, держа за руку детей из детской команды нашей футбольной секции. Такую традицию я ввел на домашних матчах «Динамо-Гелиоса». Личное знакомство с взрослыми футболистами команд из первенства страны стимулирует малышей к лучшим тренировкам, да и символично это – действующие спортсмены и будущая смена вместе.

Мы заняли тактические позиции на своей половине поля. По стадиону объявляли состав команды «Динамо-Гелиос» и каждая фамилия игрока встречалась гулом трибун: вратарь – Михаил Воронин; защитники Олег Яценин, Дмитрий Шаламов, Александр Афанасьев, Виталий Фисенко, полузащитники Юрий Ланков, Александр Кольцов, Александр Лавриков; линия нападения Александр Худяков, Валерий Донников, Владлен Шанин. Я, как и наигрывали на тренировках, играл оттянутого центра.

Раздался свисток судьи и матч начался. Заработал стадионный радиоузел с нашим комментатором, ведущим репортаж со стадиона «Гелиос» о перипетиях матча, а вы думали, что стадион будет иначе называться?

Мне хотелось в первом матче сыграть мощно и красиво, и обязательно, чтобы команда выиграла. Ведь я стал официальным тренером и на меня, как и на всю команду, с надеждой смотрели жители города. Тем более, что перед чемпионатом мы не скрывали, что наша цель попасть в «класс А».

«Раз сам Кольцов стал тренером, думаю, что команду мы скоро увидим в «А классе», – обсуждали на своих сборищах, сидя на лавочках парка, болельщики.

– Да, я поглядел на их силовые тренировки. Сказано, что из штурмовой бригады, сам бывший спецназовец и из ребят каких-то штурмовиков делает.

Нужно сказать, что в процессе тренировок мы вовсе не загоняли ребят до изнеможения, сразу давая убойные нагрузки. Все шло методично, по индивидуальной программе для каждого игрока, стараясь в итоге подтянуть всех под общие одинаковые нагрузки. Самочувствие периодически, так же по разработанной клубными медиками программе, контролировали наши медики в стационаре и поликлинике, слава Богу, что в ней докторов и кандидатов наук было больше, чем санитарок. Это я к тому, что в больнице работали грамотные врачи с грамотным подходом к обследованию людей и наших спортсменов, в частности. Очень помогал своими энергетическими стимуляциями, массажами и общим контролем физического состояния игроков Сандаг, который работал со всеми нашими спортсменами спорта высших достижений.

Началась игра и сразу сказалась наша тактическая грамотность и индивидуальное техническое превосходство. Парни не бегали, уткнувшись лицом в поле, а, ведя мяч, успевали осмотреться и сделать хороший пас. И техника обработки мяча, и культура паса сразу бросалась в глаза. Вот, получив мяч от Ланкова вразрез между стоящими в ряд двумя защитниками, один на один с вратарем выскочил наш центр нападения Валера Донников и вогнал мяч под перекладину.

«Го-о-ол!» – закричал радиокомментатор.

– Валер, молодец, но ты ворота хоть пожалей, от таких ударов мяч вместе с сеткой улетит!

– Да ладно, я же старался, чтобы эффектно было!

– Правильно!

Затем через пять минут я из-за пределов площадки ударил по скинутому мне под удар мячу и счет стал 2–0. После такого начала мы навалились на соперников и закончили тайм со счетом 3–0. В перерыв мы расслабились, а соперник собрался, и за пять минут нам прилетело два ответных гола.

– Собрались парни, мы вышли победить и победить красиво!

Снова игра пошла на противокурсах, но мы были явно сильнее во всех компонентах. Итоговый счет матча 7–3 отражал реальную картину игры, Несколько раз наши мазали из удобных позиций, сказывался азарт и очень сильное желание забить.

Закончили мы первую половину чемпионата безоговорочными лидерами в своей группе. А параллельно мы приняли участие в розыгрыше кубка страны, где так же легко расправлялись с командами «класса В и Б», и принимающими в нем участие на этих этапах трудовыми коллективами. После августа нас ждали команды «класса А», вступающие в соревнования с 1/16 турнира.

В играх не всегда могли принять участие ветераны, работающие на основных работах, поэтому все чаще на большинстве позиций в матчах играла молодежь и я. К сожалению, замены стало возможным делать только после 1958 года и то, только одного травмированного игрока или вратаря. Действуя сзади, но в опасной близости от штрафной площадки, я, подбирая мячи, часто добивал их после отскоков. Кроме того, исправно штамповал пенальти, которые зарабатывали наши нападающие. Так постепенно я стал лидером лиги по забитым голам.

Баскетболисты тоже закончили первую часть чемпионата в четверке лидеров.

А в это время завершился чемпионат мира 1954 года по футболу, проводившийся в Швейцарии, где великолепная венгерская команда во главе с Грошичем, Пушкашем, Кочишем, Божиком и Цибором в финале проиграла немецкой сборной. Это было сокрушительное фиаско надежд болельщиков и игроков, после которого венгерская команда уже не оправилась никогда. В 60-х годах Венгрия еще имела сильную команду, но она уже никогда не рассматривалась главным претендентом на 1 место.

За июнь-июль мои товарищи плотно работали с директором кинотехникума Петром Петровичем, который направлял нам лучших выпускников. Не все хотели ехать к нам, но многие из ангажированных выпускников приехали и были очень довольны зарплатой, условиями работы и проживания.

Шаламов старший рапортовал о вводе в эксплуатацию новых многоквартирных домов, так что город разрастался, давая квартиры своим жителям и приехавшим специалистам. Проектно-архитектурный отдел в кооперативе у Шаламова младшего и в СМУ у старшего очень грамотно, с перспективой, проектировали новые улицы, обустраивая фонтаны и скульптурные композиции на современные и исторические темы. Расширялась и зона отдыха горожан.

С учетом моих рассказов в парке отдыха строился этакий «Солнцелэнд» – развлекательный парк для детей и взрослых. Я подал идею, а дальше строители и кооперативщики сами додумывали возможные новые аттракционы, которые можно было сделать у нас на заводах и установить в парке.

Удалось закупить необходимую технику для студии, а те же кинокамеры и фотоаппараты у нас были немецкие еще с войны в довольно хорошем состоянии. В общем, студия заработала и люди, увлеченные необычными сюжетами и непривычной компоновкой проекта, с энтузиазмом погрузились в работу.

Наступил июль, время отпусков и фруктов. После месяца профилактики перед летним периодом снова заработали наши пионерлагерь и дом отдыха, куда были организованы плановые заезды отпускников и детей из нашего города, окрестных колхозов и Ростова. Санек, окончивший с отличием первый класс, вместе с 6-летним Леней отмотали июньскую смену в пионерлагере на нашей речке и были готовы к дальнейшим подвигам.

Утром у нас в семье был всеобщий мужской подъем, к которому присоединялись Бурят и Сандаг: умывание, обязательная утренняя зарядка, завтрак, после которого дети убегали на улицу гонять футбол или играть в войнушку со своими сверстниками, в общем, по своим детским делам. Вообще Сандаг, как родной дедушка, очень много возился с моими детьми, видимо, приняв их в душе, как своих внуков.

Установилась отличная летняя погода и на выходные мы большим коллективом сподвижников собирались у кого-то из них во дворах или выезжали на природу. Шашлыки, купания в реке, игры в волейбол на пляже, разговоры о текущих рабочих моментах или планах на перспективу – об этом разговаривала мужская часть нашего общества, а о чем разговаривали женщины нашего клуба по интересам? Думаю, что это были беседы обо всем. Летом приезжали к нам отдохнуть и приглашенные нами гости и родственники из других городов. Кто-то из тех, кто побывал у нас, в разные годы ехали отдыхать на море или курорты Кавминвод, но все равно, пусть не каждый год, но бронировали места у нас, несмотря на достаточно дорогой по тем временам отдых. Правда, многим путевка частично компенсировалась профкомами предприятий.

В пансионате отдохнули семейство Королевых, то есть мои реальные дедушка с бабушкой, а их 14-летний сын, мой папа в прошлой жизни, Леонид или просто Ленька, так тот, вообще, летом прочно прописывался у меня дома, занимаясь в наших спортивных секциях по волейболу и баскетболу, а футболистом он был просто от Бога. Уже в юношеском возрасте он обладал голевым чутьем, хорошим ударом с обеих ног, то есть ему было все равно атаковать с левого или правого фланга, имел неплохую скорость для своего возраста и технику владения мячом, свободно и, главное, действенно, шел на обводку наших защитников и вратаря. А еще отлично владел умением читать игру и, когда повзрослеет и наберется игрового опыта, то однозначно, станет в этом компоненте, намного лучше меня.