banner banner banner
Подземный мир Лайама
Подземный мир Лайама
Оценить:
 Рейтинг: 0

Подземный мир Лайама


Отряд прошел по туннелю, никто не выскочил, хотя теперь уже все были к этому готовы.

Проход вывел в новый зал куда больше прежнего, с белыми колоннами, пятнами света и тени, с широкой лестницей на второй этаж. Здесь по углам колыхались папоротники, на полу блестела вода. А вверху, над всем этим, парило что-то странное, необъяснимое, словно плоскость гигантского зеркала, висящего наискосок, как будто в падении, но в нем отражался не пол, не стены, не кусты папоротников, а белые коридоры и лестницы. Может, это было даже не зеркало? А портал в иной мир или иное измерение. Хотя какая разница? И оно вздрагивало, будто дышало, а в момент его дрожи по краям бежали стальные квадратики. Стены в белых тонах и помпезной отделке близ лестницы утопали в таком же зеркальном нечто с рябью из квадратиков. Все это завораживало.

– Вот же черт, что это за место? – выдохнул Буб из-за спины.

– Институт Лимерик… и нда… Кажется они здесь что-то взорвали, – пробормотал Лайам, глядя на зеркальные поверхности, раскрыв рот.

Отряд неровной гурьбой высыпал в зал, вертя головами. Они вышли откуда-то сбоку, настоящий главный вход в институт располагался слева и был завален огромными камнями.

Лайам шел, задрав голову, и все глядел в эти колеблющиеся зеркала. Что же это, действительно, такое? Если дыра в параллельный мир, то толстяк мэр просто обделается при этом известии, и чего доброго прикажет завалить вход в ту пещеру, что ведет сюда…

Сейчас что-то заставило его вновь проверить внутренний карман и прикоснуться пальцами к холодной рукояти.

– Оу! Опять эти бабы! – воскликнул кто-то из группы.

Лайам повернул голову, справа возникли уже изрядно набившие оскомину зеленые голограммы двух электронных хранительниц Лимерика.

Одна из них воздела руку, указывая на Лайама, провозгласив:

– Мы говорили тебе остановиться, юноша с серебряными волосами!

– Люди коптящего города не должны были видеть и знать это место! – подхватила вторая.

– Все когда-нибудь кончается, дамы, – сказал он им, но холодок загулял по желудку. Что-то подсказывало ему, что не стоит молчать, надо заболтать этих теток. – Дверь, ключ от которой в ящике стола напротив – не слишком надежная преграда. Если бы не я, то кто-то еще, в конце концов, проник бы сюда, эту дверь бы взорвали, снесли бульдозером или еще что. Ваши секреты не могли хранится вечно.

– Секрет должен хранится как можно дольше, возможное решение – вы не выйдите отсюда.

В тенях зала, поднялись низкорослые фигуры.

– Не может быть! – прошептал Лайам тут же выхватывая револьвер.

Это были роботы с полукруглыми головами, наподобие того, что напал на них в туннеле, вот только их было штук двадцать. В их длинных руках не было никакого оружия, но эти лопатообразные клешни могли пробить голову или сломать кости.

– Все назад! Назад, в туннель! – заорал Лайам, быстро попятившись.

– Уверен? Их всего двадцать, – сказал Каниг, вскидывая автомат.

– В туннеле узкий проход, у нас будет преимущество, – бросил Лайам, размахивая руками, на ребят как на стадо гусей, призывая отступать к переходу.

Полицейский дал очередь по быстро, но неуклюже приближающимся роботам, сухое стрекочущее эхо разнеслось по залу. Но на цилиндрических телах вместо ожидаемых искорок, вспыхнули маленькие взрывы, они заставляли стальные головы откидываться, словно от удара, оставляли большие дыры и поджигали проводку. Два робота упало, но остальные продолжали идти.

– Я сказал назад, Каниг, ты глухой? – рявкнул Лайам. – Укроемся в проходе и начнем стрелять, не понимаешь, что ли? Здесь мы как на ладони, а они, может быть, начнут вылезать из-под земли!

Офицер быстро кивнул, закинул автомат на плечо и побежал вслед за остальными.

Некоторые ребята замешкались, кидая в них камнями, подобранными с пола. Калисса вытащила нож и что-то воинственно кричала.

Лайам схватил ее за руку, в раздражении крикнув:

– В туннель дура, их слишком много.

Ковард уже загонял в проход остальных, кого-то даже пинками.

Мик закричал:

– Да ну Лайам, мы их одолеем, они неуклюжие!

– Я сказал назад! – крикнул Лайам, затолкнув туннель Калиссу и оборачиваясь.

Но горячий парень выхватил загнутую трубу, которой был вооружен, и попытался огреть ею по круглому котелку одного из роботов, который уже хватал его за куртку. Удар вышел слабоват, другой робот с боку схватил его за одежду, Мик неловко крутанулся, пытаясь вырваться, третий робот с другой стороны сбил его с ног, протянув длинные руки.

– Земная труха, вот же чертов придурок! – в сердцах воскликнул Лайам, выставив револьвер.

Грянул выстрел, голова одного из роботов, нависших над Миком дернулась, и он неловко повалился назад. Но в следующую секунду тот, что продолжал хватать Мика за одежду, с размаху опустил свой кулак на голову барахтающегося на полу парня, кровь брызнула во все стороны.

Кто-то взвизгнул – очевидно, Мирика. Лайам же только поморщился, отводя глаза, и запихнув уже не так упиравшихся спутников в туннель.

– Так, спокойно! Здесь узко, они будут напирать на нас только по двое или трое, это уже не так опасно, – быстро заговорил Лайам. – Каниг, сейчас будем мочить их, как только они будут сюда заскакивать, Ковард смотри за тылами. Если что, мы можем добежать до двери, заблокировать ее, а там и до автобуса добежим! Но без суеты, сейчас посмотрим, может перестреляем эти машины.

Они с Канигом встали плечом к плечу в проходе, пара ребят, у кого были самодельные пистолеты, присоединились к ним, а в туннель уже забирались роботы. Лайам начал методично стрелять по полукруглым головам, и роботы падали не поднимаясь.

Автомат Канига то же был эффективен, но иногда требовалась целая очередь взрывчатых пуль, чтобы свалить робота.

– По ногам стреляй, чтобы они падали! – крикнул Лайам.

Полицейский чертыхаясь достал второй рожок, первый упал уже пустой под ноги.

– Вот же в горячую переделку попали, – прошипел он.

– А вот у меня остался один патрон, и мне заряжать долго, – отозвался Лайам, отскочив, уворачиваясь от лапы робота. Черные копатели, или как там их называть, уже подобрались, к счастью многие из них запутались в телах павших товарищей, заваливших коридор, и неловко падали на них сверху. Но с этими тремя, что уже были на расстоянии протянутой руки, надо было что-то делать.

Справа от Лайама вдруг вырос Буб, с дубиной наперевес, и побежал на врагов, дико крича:

– Против роботов хороши дубины!

Увесистым ударом прямо в покатый котелок, он тут же свалил ближайшего, вторым ударом по плечу отшвырнул его напарника в противоположную стену, и тот так шмякнулся, что заискрился и задергался, больше не поднимаясь.

Брат Буба тоже очнулся, и выбежал вперед, остервенело колошматя дубиной механических защитников института. Мощные удары сбивали роботов с ног, а на земле они были беспомощны не в силах сразу подняться, поэтому добивающие удары сверху крошили металлические головы как дыни и оставляли на цилиндрических телах огромные вмятины.

Когда к двум вошедшим уже в азарт громилам присоединился и Хруст, вооруженный ломом, напирающим роботам и вовсе пришлось худо. Два здоровых парня и мужчина прекрасно перекрыли пространство. Они добили двоих последних активных нападавших, потом весь отряд налетел на тех, что упали, запнувшись о собратьев, и забили их прутами и трубами.

Калисса отобрала у кого-то палку, и с неистовыми криками прыгала по кучам и колошматила уже давно не двигающиеся тела, крича:

– Это тебе за Мика ублюдок!!!

Лайам опять поморщился. Какого черта этот идиот замешкался и выскочил к ним вместо того чтобы выполнять приказ и бежать в туннель? Черт… Мик… и теперь этого идиота нет. Никто не увидит его бесшабашную улыбку и взгляд голубых глаз… Или серых? А какая теперь разница?

– Ух, – выдохнул Каниг, повесив автомат на плечо. – Ты меня удивил, парень. Не растерялся, повел себя как настоящий командир спецназа, быстро оценил обстановку, перевес противника, и понял куда нам отступить чтобы занять выгодную позицию.