banner banner banner
Фея, хвост и пистолет
Фея, хвост и пистолет
Оценить:
 Рейтинг: 0

Фея, хвост и пистолет


– Да, у них явно тандем против хозяина. Валентин из матери веревки вьет. Мамочка ради него на все готова. А как тебе дочка Любочка? Мне она кажется совсем безобидной. Не хватит у нее ума на такую кражу. Она скорее кредитку у папаши из кармана стащит.

Базилио решил внести поправки.

– Не скажи, Серена! На людях Любочка дурочку из себя строит. А когда ты отвернулась, такой взгляд тебе в спину бросила!

– Остались экономка Альбина и два охранника. Конечно, я допускаю, что хозяин мог просто разыграть кражу картины. Вот только смысла нет: картина не застрахована. Сейчас губы кусает. Предлагал ему, видно, адвокат страховку оформить, да денег пожалел.

– Вот что, Базилио, давай с утра наведаемся в местный отдел полиции и найдем бравого капитана, что это дело расследовал. Глядишь, и поможет нам с информацией.

– Серена, а что ты ему насчет меня скажешь? Зачем детективу кот? Тебя же снова на смех поднимут.

Серена вытерла губы салфеткой, встала из-за стола и подошла к Базилио. Присела и погладила его по темной спинке. Кот довольно замурчал.

– Скажу, что у каждого сыщика непременно должен быть такой особенный кот. Иначе никак. У котов нюх и интуиция в разы лучше, чем у собак. Так что не думай завтра валяться и спать, утром выезжаем.

И вышла из кухни. День был длинный, нужно выспаться, а завтра приступить к делу со свежими силами.

Одну из трех комнат она взяла себе под спальню, в другой будет кабинет. На днях должен прибыть багаж с компактной химической лабораторией. Третья будет гостиной, там же будет спать Базилио. Впрочем, коты обычно не спрашивают позволения, где им спать, а устраиваются, где пожелают.

Приняв горячую ванну, Серена надела шелковый пеньюар и села перед зеркалом в спальне.

Она задумчиво посмотрела на свое лицо, расчесала длинные рыжие волосы.

Хорошо, что феи стареют медленно и живут дольше людей. На вид ей можно дать лет тридцать пять. Глядя на гладкую кожу и блестящие глаза, никто не подумает, что лет ей гораздо больше.

Она и паспорт себе сделала новый, где как раз указан такой возраст: тридцать пять лет.

А то мало ли что: лишние разговоры ей ни к чему.

Глава четвертая. Что случилось в полиции

На следующее утро Серена с Базилио вошли в управление полиции Солнцегорска и сильно удивились царившему там оживлению. Все бегают, кричат, на полу веером рассыпались бумаги. Базилио чуть с лап не сбили. Серена с котом быстро переглянулись и разделились: фея пошла искать капитана Перевозкина, а Базилио отправился на разведку. Пора разузнать, что здесь случилось и подслушать сплетни. Коту это сделать проще всего. Котов всерьез не воспринимают, и уж точно никто не поверит, что коты могут понимать человеческую речь и даже разговаривать.

Дежурный махнул рукой в сторону нужного кабинета, и Серена поспешила к капитану. Дверь была приоткрыта и оттуда доносился грозный рык:

– А я говорю: разыскать и надеть наручники. Что значит: сбежал? Из нашего управления еще никто не сбегал. Через час жду отчета.

Серена слегка стукнула кулачком в дверь и сразу вошла.

– Можно? Мне бы Семена Аркадьевича.

Кабинет начальника уголовного розыска Перевозкина не блистал роскошью. Заваленный бумагами потертый стол, старенький компьютер, зеленые крашеные стены с портретом президента, кресло из дерматина с трещинами по бокам. На тумбочке у окна чайник с парой чашек, да банка растворимого кофе.

«Какая бедная, аскетичная обстановка», – подумала Серена.

Семен Аркадьевич был крепким мужчиной среднего возраста. Темные с проседью волосы ершиком торчали над высоким лбом. Умные, глубоко посаженные серые глаза глядели на собеседника рентгеновским взглядом. Форма аккуратно выглажена, вид ухоженный и подтянутый. Серене капитан понравился. Именно так в ее представлении выглядел настоящий полицейский сыщик.

Семен Аркадьевич с удивлением смотрел на посетительницу: «Надо же, как разоделась! Наверное, у дамочки сумку украли. Пришла заявление писать».

Серена сразу поспешила представиться, пока капитан не подумал о ней бог весть что.

– Серена Арнольдовна, частный детектив, – достала из кармана пальто визитку и протянула капитану.

– Надо же, детектив! – изумился Перевозкин. – А я-то думал, что знаю всех детективов нашего славного города. Откуда вы, мадам?

– А я здесь недавно. Вот, собираюсь открыть агентство.

Семен Аркадьевич вежливо предложил даме присесть на стул, сам примостился на своем кресле, сложил руки на столе и уставился на посетительницу вопрошающим взглядом.

«Ну и глаза у него, словно буравчики!», – подумала Серена.

– Что Вам угодно? Наверное, сумку украли. Так вам не ко мне, а заявление нужно написать у дежурного.

Серена махнула рукой, положила ногу на ногу и ответила капитану не менее выразительным взглядом.

– Да не в сумке дело. Кто же беспокоит капитана ради такого пустяка? Я насчет своего клиента Якова Семеновича Портного. У него картину на днях украли, так он меня нанял, чтобы разыскать вора, ну и картину, конечно.

Перевозкин весело рассмеялся.

«А он обаятельный», – решила Серена и дружески улыбнулась капитану.

– Так Вас Семеныч послал? Ну, дает! Только я его с этой картиной отшил, как он детектива нанял. Да кто же ее украл? Дом-то был заперт. Получается, либо он сам ее где-то припрятал, либо домашние его постарались. Я, конечно, заявление у него взял, но у нас и без того дел невпроворот. Так что, особо не надейтесь получить гонорар за работу.

Серена и не рассчитывала на легкую работу. Трудная еще интереснее.

– А что Вы можете рассказать про семью Портных? Кто, по-вашему, среди них самый подозрительный?

Перевозкин немного поразмыслил: стоит ли доверять этой Серене? Но детектив ему понравилась: вон как ловко взяла его в оборот. И он решил: о Портных итак все наслышаны, хуже не будет.

Капитан встал, налил в чайник воды из кувшина и нажал на кнопку.

– Хотите чай или кофе? Правда, кофе у меня растворимый, а чай в пакетике.

– Давайте чай, – согласилась Серена.

Капитан налил себе чашку кофе, перед Сереной поставил чай и сахарницу, и начал рассказ.

– Глава семьи Яков Семеныч уж лет десять, как любовницу содержит. Квартиру ей купил, на курорты возит. Жена про нее знает и даже, как будто, не против. Да вот только не верю я, что баба злобу на мужа не затаила за измену! Тем более, каждая собака в городе об этом знает и пальцем на нее показывает. Получается, либо Семеныч картину продал, чтоб любовницу порадовать, либо жена его неверному муженьку решила отомстить.

Серена отпила глоток чая: выводы пока было делать рано.

– А на детей вы не подумали? Я слышала, им тоже деньги не помешают.

Семен Аркадьевич усмехнулся: неужели эта «дилетантка» решила на место поставить его, опытного следака.

– Я эту версию тоже рассматривал. Вот только у сына Вальки духа не хватит. Ему бы только по бабам, да по ресторанам таскаться. А у Любочки все мозги в телефоне остались. Нет, тут точно ловить нечего.

«Посмотрим», – подумала Серена. Можно и дурачком прикинуться, когда на кону такие деньги.