banner banner banner
S-T-I-K-S. Неадекват. Нереальная реальность
S-T-I-K-S. Неадекват. Нереальная реальность
Оценить:
 Рейтинг: 4

S-T-I-K-S. Неадекват. Нереальная реальность


– Добро пожаловать. – Олег улыбнулся уголками губ, удовлетворенно отмечая, что в их команде на одного бойца стало больше. – Будем вместе пожизненное коротать.

В той стороне, откуда появился охранник, скрипнула дверь. И все дружно повернулись в ту сторону. В проеме показалась голова мужчины лет сорока с хвостиком, на вид. Потом появилось все остальное.

– Вы кто? – Удивленно спросил высокий худощавый, но жилистый мужик. Рукав на его белоснежной рубашке был оторван. Им было перетянуто предплечье. На этой импровизированной повязке проступила кровь. Он обескураженно переводил взгляд с присутствующих на мертвого охранника, и обратно.

– Сам то кто будешь, болезный? – Ответил ему вопросом Смирнов, переводя автомат из-за спины в патрульное положение.

– Я – директор этого магазина, Сергей Петрович Попов.

– Ну, а мы – жертвы ситуации, которые хотят пожить немножко подольше. – Олег обвел рукой своих спутников. – Ты как тут оказался, Петрович? Рановато для рабочего дня.

– Проснулся, а света нет. – Видно было, что Сергей Петрович хотел начать совсем с другого, но глядя на автомат в руках Смирнова, почему-то передумал. Или труп охранника, с засевшим в затылке топором, свернул мысли на иной лад. – Хотел позвонить. У меня же тут оружие, патроны. Если вдруг что, то менты со свету сживут. А связи тоже нет. Пришлось идти проверять. Я тут не далеко живу. Сначала все нормально было. Все проверил. Все в порядке оказалось. А потом Иван в обморок упал и с ума сошел. Рычать начал как зверь. Руку прокусил. Я еле вырвался. Убежал и забаррикадировался в кабинете. Вот и все. – Он указал рукой на то, что раньше было охранником, и затарахтел как из пулемета, – А что с Иваном случилось? Он бешенным стал? Бешенство заразно. Я теперь тоже таким же стану?

– Не станешь. Заживет все как на собаке. Через пару дней даже и не вспомнишь, если жив останешься. – Ответил Олег. И снова поймал удивленно-задумчивый взгляд Тани. Но видя, как напрягся директор магазина, поспешил того успокоить. – Сейчас почти весь город стал как твой Иван. Они людей едят, и чтобы нас тоже не сожрали, нам нужны оружие и патроны. Это в первую очередь. А во вторую, все необходимое: одежда, снаряжение для долгих автономных переходов. Поможешь?

– Да вы что? Меня ж менты потом затаскают! – Директор растеряно переводил взгляд с одного незваного гостя на другого. Остановил его на автомате в руках Олега. Скользнул по запачканному кровью полицейскому бронежилету, и сделал шаг назад. – Чего вы мне тут сказки рассказываете? И как это людей едят? Вы кто?

– Тебя твой охранник от любви большой покусал? Жрать он хотел! Жрать! И ментов больше нет. Никто тебя ни о чем больше не спросит. Не-ко-му спрашивать! – Олег начал терять терпение. Время уходило. Опять появилось смутное беспокойство. – Времени в обрез! А идти нам далеко и долго. Поэтому, либо с твоей помощью мы подберем все необходимое, либо без нее. В любом случае мы возьмем все, что поможет выжить. А пожить еще хочется, и с твоей помощью получится быстрее. Это важно. Ну так, что? Поможешь?

– За всех не говори! – Вклинился Павел. – Какие еще долгие и далекие переходы?

– Как нет ментов? – Проигнорировал выпад Павла Сергей Петрович. – Что происходит?

Но тут в магазин ввалился Андрей. Сначала Смирнов принял его за напарника упокоенного Ивана. Такая же форма, но теперь уже успевшая пройти многие тернии – местами порвана, местами в бурых пятнах. На щеке свежие глубокие царапины с подтеками крови. Сбитые костяшки пальцев. И все та же монтировка в руках. Но теперь основательно заляпанная бурым на другом конце и каким-то прилипшими клочками. Из-за его спины выглядывала испуганная растрепанная девушка, лет двадцати семи.

– Никого не потеряли? А то я тут подзадержался малость.

– Там совсем все плохо? – Червячок беспокойства опять закопошился в сознании Олега.

– Ну-у… – Протянул тот в ответ. – Не считая того, что меня хотели сожрать аж трое – плохо. Не получилось – уже неплохо. А вообще придурков на улице значительно прибавилось. Липнут как мухи к… В общем будто мёдом намазано. Так что если кто-то не передумал срочно сваливать, то сейчас самое время. А это Юля. Отбил у этих, – он мотнул головой в сторону входа, – ее своя же семья чуть не схарчила.

– Сейчас, затаримся и двинем. Ну, что Сергей, мы можем на тебя рассчитывать? – Обратился он к директору магазина. Тот некоторое время не моргая смотрел на Андрея и прятавшуюся за ним девушку, потом согласно кивнул в ответ. – Что есть из крупняка? Гладкоствол не катит, только нарезное. И главное – не габаритное, нам нужна маневренность.

Сергей опять завис, и Олег уже начал переживать, что разыскивать необходимое придется самим. Точнее – самому, ибо на сотоварищей надежда конечно была, но такая маленькая. Такая невзрачная, что в расчет не принималась. Переживания оказались напрасными.

– Есть кое-что под девятку. Sauer 303 или Sako 85 Bavarian под патрон 9,3х62, магазины на 3и 5 патронов. Тула КО ВСС есть, под патрон 9х39. Еще есть Сайга–9 Luger, и Карабин ЗМЗ КСО–9 Кречет под пистолетный патрон, 9х19. Под 338 патрон есть Mannlicher Pro Hunter Sport Camo FS и Orsis T–5000, по компактности не подойдут, это почти полноценные снайперки. Остальное под 7,62. Могли бы подойти по компактности: Молот Вепрь 1В под НАТОвский 7,62?51, но тяжеловат, лучше Benelli Argo. Патрон тот же, весит меньше.

– Народ, – Олег повернулся к своей группе, – сейчас все: вооружаемся, обуваемся, одеваемся, экипируемся. Именно в таком порядке. Времени нет, поэтому все делаем в темпе.

– А чего это ты раскомандовался? – Вновь прорезался Павел. – Ты не зарвался?

– Ну так уволь меня! – С нажимом ответил Смирнов. И обратился сразу ко всем. – Короче, нянькаться ни с кем не собираюсь. Агитировать за советскую власть – тоже. Кто хочет выжить, делает как я. Кто не хочет – так как считает нужным. Все, время пошло!

– Олег, ты не кипятись только. – Решил принять участие в разговоре Вадим. – Нужно же понимать. Там море народа в плохом состоянии, а ты их убиваешь направо и налево. Вон всех под ружье поставить решил. И вообще ведешь себя как у себя дома, или что-то знаешь. Объяснил бы всем, что происходит, может мы бы и поняли. И помогли. Наверное.

Олег почувствовал, как его нижняя челюсть медленно перемещается в направлении пола. Но подоспевшие на помощь мурашки, всей толпой принялись двигать ее назад.

– Значит так, для тех, у кого рация на бронепоезде, объясняю. На улице толпа монстров, которые хотят вас сожрать. Это вам объяснять нужно? Не все видели или поняли? И чем дольше мы не сможем попасть в безопасное место, тем меньше становится вероятность до этого места добраться. Чем громче мы будем себя вести, тем эта вероятность будет становиться меньше. Помогать мне не нужно. Это я пытаюсь вам помочь. Выжить. Но тех, кто жить не хочет, или тупит я уговаривать не стану. Не в детском саду. Поэтому еще раз: вооружаемся, обуваемся, одеваемся, экипируемся.

А дальше началось буквальное разграбление магазина. Первым делом он схватил пятидесятилитровый рамный ранец и направился в оружейку. Вдвоем с Сергеем они быстро распределили по людям оружие. Олег, Тимофей, Андрей и Денис забрали гражданский вариант «Винтореза», девушкам достались Бенельки, а Николаю Максиму и Виктору – Вепри. Тимофей сверх того обзавелся карабином Mannlicher Pro. Уж слишком этот камуфлированный монстр под патрон калибром 8,6 мм запал тому в душу. Да и здоровьем Тимофей был не обделен, так что ему в самый раз. Следом распределили, магазины и коробки с патронами. Получилось по десять магазинов на ствол. По три магазина Олег приказал снарядить сразу. Остальные с коробками патронов отправились в рюкзак. Некоторые, как и он сам, обзавелись короткостволом, выбрав ИЖ–71 из-за отсутствия альтернативы, да и то больше для того, чтобы было. В ранец отправились коллиматорный прицел Eotech, тепловизионный прицел Dedal –T2.380 Hunter и бинокль Steiner Nighhunter со встроенным дальномером. Естественно, и инструмент для обслуживания оружия, мультитул и еще немного полезных вещей.

Из одежды остановились на востоковском «Страйке» в мультикамной расцветке, потому как размеры нашлись на всех. Поверх бронежилета, с которого предварительно содрал надпись «полиция», Смирнов натянул разгрузку, гордо названную «Тасманским тигром», германского производства. Гордость за название была основным ее достоинством, ибо иных выдающихся у нее просто не было. К сожалению, ничего более подходящего под ситуацию не нашлось, но Олег был рад и охотничьей. Обул бутековские «Тропики». На пояс нацепил сразу две фляги: литровую Gerber, с котелком и обычную армейскую. Там же обосновался нож от Росоружия по прозвищу «Горностай», и топорик Cold Steel Trench Hawk класса томагавк. Его хомяк натолкал в ранец еще и четыре рации с ларингофонами и запасом аккумуляторов, суперлегкий спальник Tengu Mark весом всего 900 грамм, и костюм «Склон», для защиты от дождя. Наколенники и налокотники нацепил сразу.

Но самое главное – они обзавелись арбалетами. Бесшумное и довольно мощное оружие. Самое то, в данной ситуации. Олег, практически заставил Сергея вытащить все, что было из более мощного. Был в магазине и довольно обширный ассортимент луков. Но луками пользоваться никто из них не умел, а арбалеты как ни что другое подходили к сложившимся условиям. И Сергей вытащил… Три «Жнеца 410», и три «Акселератора 410», разницы между которыми Олег не увидел, и пять «Стиксов» в двух комплектациях. Услышав названия последних, Смирнов вздрогнул. Иначе как иронией судьбы, такое не назовешь. Злой иронией.

К арбалетам присоединились комплекты запасной тетивы, плечи и приличный запас болтов. Олег сразу же поставил на своего «Жнеца» запретные в отечестве плечи, усилием в 80 килограмм, вместо штатных. Их Сергей приобрёл негласно под заказ одного постоянного клиента.

Почти все, глядя на Смирнова взяли сходную экипировку. Исключение составили лишь Павел и Алла Яшина, которые заявили, что участвовать в авантюре, проворачиваемой Олегом, не собираются. Олег не настаивал. Он видел, как Павел постоянно что-то нашептывал Алле, и та согласно кивала головой. Только время зря тратить. А еще Ольга, так звали девушку, которой повезло уехать с ними от гостиницы. Она тоже на суматоху внимания не обращала. Взяла с витрины средний колун на удлиненной рукояти и присев, положила себе на колени.

Сергей действительно очень помог. Он знал, где что и сколько. Да и народ проникся и особо не «тормозил». Поэтому им потребовалось на все про все часа полтора, включая сборку арбалетов и краткий инструктаж. Подзадержались однако. Ощущение тревожности усилилось. Но оно того стоило.

Теперь их небольшой отряд заметно преобразился. Конечно на крутых спецназовцев они похожи не были. Однотипность экипировки и вооружения несколько размыла грань, отделявшую их банду от солянки сборной. Но именно «несколько», и именно «размыла». Хоть и не без комичных моментов. С обувью для женского пола накладка вышла – не нашлось размера. Видимо производители искренне считали, что охотником субъект с размером ноги менее 41-го, по определению быть не может. Так что модные кеды со стразами и балетки девушек вкупе с камуфляжем выглядели весьма и весьма сюрреалистично.

Наконец сборы завершились. Павел и Алла, иметь какие-либо дела с неадекватным манипулятором – Смирновым, отказались. Ну, сами так сами. Остальные, тоже особого энтузиазма не выказывали, но все же в оппозиции не выступали. Вот их-то Олег и разбил на пары. И каждой паре определил ее роль. Так Тимофей с Ниной и Николай с Максимом, должны были контролировать правый фланг. Денис с Татьяной и Виктор с Анной, левый. Андрей, Юля и Сергей шли замыкающими. Себе и Вадиму он отвел роль авангарда. За каждой двойкой закрепил свой сектор. В двойках определил основные и вспомогательные номера. Каждому номеру «нарезал» порядок действий, как сам его видел, чтобы не путались друг у друга под ногами, ежели чего.

– Да ладно, чего ты целую стратегию развел? – Саркастически ухмыльнулся Андрей, – С таким арсеналом мы всех тварей по асфальту тонким слоем раскатаем.

– Не раскатаем. Арбалет – не автомат, очередями стрелять не предназначен. А начнем палить из огнестрела, к нам все сбегутся. Сколько тут населения было? Десятки тысяч, а то и сотни. Патронов не хватит. Так, что огнестрел только на самый крайний случай, когда совсем амба, – Просветил того Смирнов. – Да и большинству местных, наши пукалки – параллельно и до лампочки. Не пляшут они против них, от слова «почти». Так, что только арбалеты и холодняк. А лучше вообще по-тихому свалить без всяких стычек. Но если увидите кого, на человека непохожего и здорового, к черту условности. Хватайте карабины и стреляйте по коленям. Глядишь, и будет шанс вывернуться.

– В смысле, местные? – Опешил Андрей. Все удивленно переглянулись. – А те, что на улице с пробитыми башками остались, тогда кто? А я? И что значит «непохожего на человека»? Ты, о чем вообще?

– Гости. – Грустно улыбнулся Олег. – Мы – гости. И еда. Пока. Сами все увидите. Обещаю. Но вам не понравится.

– Да вы, что не видите – он совсем с катушек слетел! – Опять завел свою шарманку Павел. – Всех под криминал подвел.

– Давайте тут останемся, спасателей дождемся. – Поддержала его Алла. – Это же какой-то вирус. Наверняка скоро спасателей пришлют. Смирнов, ты – маньяк!

– Лучше быть живым маньяком, чем мертвой упертой курицей. Я правильно понимаю, что вы, ребята – самоубийцы–мазохисты?

Алла растерянно обвела взглядом окружающих.

– Но ведь вы должны нас защищать! Вы же не бросите девушку?

– Спасение утопающих… Ну ты в курсе. – Нехорошо усмехнулся Андрей, которому замашки Аллы по вкусу не пришлись. И которого изрядно достала эта комедия. – Все в твоих руках, красавица!

– На последок… Если, что… Наша цель – остров напротив набережной. Ищите людей. Иначе смерть. Митинг окончен. И удачи всем нам! – Олег направился на выход, и чуть слышно добавил. – Какой бы выбор вы не сделали…

Двор к его облегчению оказался почти пуст. В дальнем углу, метрах в ста пятидесяти от них кучковалось несколько фигур. Порядка полудюжины. Был существенный шанс проскользнуть незамеченными. Жестами указав следовавшему за ним Денису на дальний угол, и призвав к осторожности, двинулся дальше.

Улица буйством событий, к счастью тоже не отличалась. На перекрестке с той стороны, откуда они пришли, стояли и раскачивались взад-вперед трое. Двое мужчин и женщина. Лица и одежда были перепачканы кровью. До них было метров двести и активности они не проявляли. Слабый ветерок был на стороне беглецов, и вселял надежду на то, что троица от своих занятий отрываться не будет. Олег тихо проскользнул под прикрытие кустов, и практически вжавшись в стену, двинулся в сторону реки. Он с удовлетворением заметил, что остальные следуют за ним, стараясь держаться определенного им порядка.

Добравшись до угла следующего дома, осторожно заглянул за него. Там во дворе столпилось еще около десятка жителей. Эти тоже стояли и тупо смотрели перед собой. Вид у всех был, мягко выражаясь отпадный. В смысле упасть и не вставать больше. Благовидные с виду граждане, хоть и разной степени одетости, в чем были – в том и вышли, поголовно в чернеющих пятнах запекшейся крови. Жесть. Смирнов поднял вверх руку, а затем приложил палец к губам, вновь призывая к осторожности и тишине. Потихоньку перебравшись на другую сторону проезда, он жестом показал Тимофею, чтобы тот остался и из-за угла контролировал двор. К счастью перебрались все благополучно, и Олег ускоренным шагом двинулся дальше.

А дальше капризная девушка Фортуна немного устала их опекать и пошла чайку попить. Из следующего выезда вырулила троица тварей. Эти уже не были столь неуклюжими как те, с которыми им приходилось сталкиваться до этого. Походка не такая дерганная и движения чётче и быстрее. Женщина лет сорока с небольшим, в распахнутом домашнем халате. Босая и взлохмаченная, с подтеками крови на подбородке. Она вызывала отвращение больше чем страх. Дородный лысый мужчина годков под пятьдесят. Из одежды – одни трусы. И молодой парень, если и разменявший четверть века, то не так давно. Этот был в полном прикиде. Футболка, джинсы, кроссовки. Колоритные типажи. Они срисовали группу беглецов практически сразу. Радостное урчание было тому подтверждением. Раздумывать есть или не есть, вопрос у них тоже не стоял. Поэтому вся троица чуть ли не с пробуксовкой рванула навстречу еде. Ну как рванула, бодро заковыляла.

Самую завидную прыть, как ни странно продемонстрировала представительница слабого пола. Хотя какой уж теперь слабый? Олег вскинул арбалет, и поймав цель, потянул спуск. Странно, но совесть его тихо посапывала, свернувшись где-то в глубине души. Ни каких переживаний по поводу того, что стреляет в живое существо, ни по поводу того, что это существо женщина. Было недавно женщиной. У него, который не смог бы поднять руку на уличную кошку или собаку, не говоря уж о человеке. Хотя, кого он обманывает? На кошку и собаку действительно не смог бы. А вот на человека, бывало дело. Хотя среди этих человеков женского пола и рядом не было.

Тихо хлопнула тетива. Он не спецназер и не суперстрелок, чтобы с закрытыми глазами в голову попадать. Потому в нее и не метил. Зато куда метил, туда и попал. Болт по самое оперение вошел в середину груди, и для несчастной все закончилось. Пройдя тело насквозь, болт перешиб позвоночник, и тело сломанной куклой растянулось на асфальте. Остальные хоть и отстали, но перезарядить арбалет Смирнов не успевал. Было горячее желание взяться за огнестрел, но перспектива стянуть сюда кучу голодных монстров со всей округи, откровенно не вдохновляла. Он закинул оружие за спину и потянул из чехла томагавк.