Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца…
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В учебном пособии автор рассматривает важнейшие вопросы всех разделов курса истории Отечества, обращают внимание студентов на дискуссионные проблемы, излагают различные точки зрения на них. Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей, изуча…
Пособие адресовано слушателям факультета подготовки руководящих и педагогических кадров кафедры профессионального обучения ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Департамента образования города Москвы, для подготовки к текущему и государственному экзаменам.
Издание содержит: Новое время: новая культура, новая философия; философия XVII века; философия XVIII века; философия XIX века и т. д.
Настоящий курс лекций вводит читателя в историческую, общекультурную, научную дискуссию об образовании в целом, о русской школе и путях ее развития. Курс лекций предназначается для студентов высших учебных заведений (блоки гуманитарных, социально-экономических и общепедагогических дисциплин учебного плана), специалистов в сфере истории и философии образования, педагогов, а также широкого круга чит…
Данное учебное пособие представляет собой введение к курсу лекций по обшей экономической теории. В работе рассмотрены следующие важные вопросы: объект, предмет и методы экономической науки. В пособии показана специфика экономического знания, его отличие от других общественных дисциплин» рассмотрены проблемы объективности экономического знания, раскрыта особая роль математики и моделирования в экон…
В учебном пособии рассматриваются основные проблемы и понятия онтологии как фундаментальной философской дисциплины. Обращение к традиционной онтологической проблематике осуществляется в опоре на идею философии как «логики культуры», сформулированную в творчестве отечественного мыслителя В.С. Библера. В контексте этой идеи культуры европейской Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени п…
Учебное пособие содержит лекции по клинической патофизиологии для системы послевузовского обучения (от годичной специализации до подготовки высококвалифицированного специалиста), составленные с учетом рекомендаций учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Проблемно-методической комиссии Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, Центрального …
В основу курса положены ответы на вопросы: что такое (математическая) модель? как она возможна? и некоторые другие вопросы. В курсе изложена общая методология метода математического моделирования, а также ряд фактурных моделей из различных областей научной деятельности. В курсе устанавливается соответствие методологических детерминантов моделирования и конкретики затронутых предметных областей. В …
В книге рассмотрены вопросы стратегического, тактического и оперативно-производственного планирования. Предназначена для студентов экономических и неэкономических специальностей, изучающих экономико-управленческие дисциплины. Ее могут использовать практические работники, преподаватели, аспиранты, магистранты и другие специалисты, желающие изучить средства и методы принятия плановых решений на пред…
«…Обучение начинается с осознания учеником учебной задачи и формирования предварительных: представлений о правилах и способах ее решения. Формирование представлений о двигательных действиях – одна из наиболее характерных особенностей обучения в физическом воспитании. Являясь чувственно-наглядным образом двигательного действия, представление возникает на основе того, что слышит, видит и чувствует у…
В работе «Борис Годунов» С. Ф. Платонов продолжает исследовать историю России допетровского периода. Теперь в центре внимания историка оказывается время после смерти Ивана Грозного и история краткого и драматичного правления Бориса Годунова. Кто он был? Хладнокровный интриган, жаждавший власти, или трагическая, не понятая личность, оказавшаяся не в то время и не в том месте? С. Ф. Платонов пытаетс…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗУБОВЫМ АНДРЕЕМ БОРИСОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗУБОВА АНДРЕЯ БОРИСОВИЧА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ С 17.02.2023 года Что мы должны знать об исламе? Каковы его основы, направления, богословские и практические положения? Рассказывая об истории религии истори…
«Новый русские» и их дворцы. Обезображенный Петербург 1860-1880-х. © Издательство Гельветика
Лев Семенович Выготский родился 5 ноября 1896 г. в городе Орша. Год спустя семья переехала в Гомель. Именно в этом городе Лев окончил школу и сделал свои первые шаги в науке. Еще в гимназические годы Выготский прочел книгу А.А. Потебни «Мысли и язык», которая пробудила у него интерес к психологии. В 1913 г. поехал в Москву, поступил сразу в два учебных заведения – в Народный университет на историк…