Никто не будет спорить, что искусство – это область деятельности, где на первом месте стоит человек с его неограниченным творческим потенциалом. Но и современный бизнес в своих наиболее ярких проявлениях – тоже творчество. Искусство основано на интуитивном познании мира и человека. Но и бизнесмену нужна интуиция для создания трудновоспроизводимых конкурентных преимуществ. Чему могут поучиться друг…
Гёте полагал, что в процессе художественного развития складывается «универсальная мировая литература». Перефразируя немецкого философа, скажем, что подобный процесс также отражает и становление «универсальной мировой художественной культуры» с ее многообразием творческих практик – изобразительных, музыкальных, театральных. Возникает вопрос: где проводить границы между европейской и русской художес…
Разделы Речи Посполитой в последней трети XVIII века сделали подданными Российской империи евреев и поляков. Русско-польские противоречия порождала альтернатива русификации или полонизации евреев. В русском обществе широкое распространение получили представления о польско-еврейском заговоре с целью экономической экспансии и подрыва существующих политических устоев. В польском обществе евреи нередк…
Современная война в Сирии и российская база на аэродроме Хмеймим стали жаркой темой политики, добавив интереса к истории становления российского присутствия в Средиземноморье. А все началось с Архипелагской экспедиции Балтийского флота императрицы Екатерины II, и в 1771-1775 годах в Эгейском море российские моряки действительно создавали российскую военную базу на острове Парос. Как тогда это удал…
Лекция посвящена аграрному вопросу – главному вопросу жизни Российской империи в конце XIX – начале XX века. Верен ли был диагноз «передовой общественности» о малоземелье как основной причине упадка крестьянского хозяйства после 1861 года? Какими путями правительство и общество собирались решать проблемы деревни? Лекция дает ответ на эти и другие вопросы, связанные с жизнью нашей страны после 1861…
Во второй лекции на данную тему речь пойдет о разыгрывании «еврейской карты» в русско-польском противостоянии, представлениях об участии евреев в антироссийском и антипольском «заговоре». Предметом обсуждения станут некоторые особенности польского и русского антисемитизма, позиция российской либерально-демократической общественности по поводу распространения юдофобских настроений. Лектор – Леонид …
Реакция русского образованного общества на революцию во Франции была очень бурной. Это объясняется тем, что несколько поколений русских дворян было воспитано на просветительских идеях, вызвавших Французскую революцию. Они жили этими идеями, верили в возможность их быстрого осуществления. Встретив революцию восторженно, они пережили в ходе ее тяжелое разочарование, обернувшееся для них личной катас…
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс знакомит с теоретическим наследием в области медиа, обучает основным подходам к теоретическому анализу медиа и описывает логику развития медиасистем в современных обществах.
Курс знакомит с теоретическим наследием в области медиа, обучает основным подходам к теоретическому анализу медиа и описывает логику развития медиасистем в современных обществах.
Курс «Речевой этикет: вежливость и коммуникативные стратегии» знакомит слушателей с устройством речевого этикета, вежливостью и коммуникативными стратегиями, которые используются в общении.
Курс представляет собой проблемно-ориентированную подборку тем, составленную по принципу рассмотрения ключевых проблем философии и основных способов их решения, иллюстрированных на материале ключевых историко-философских контекстов. Преподавание курса предполагает подачу философских проблем через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, с сохранением акцента на концептуа…
Известный генетик Николай Казимирович Янковский, член-корреспондент РАН, д. б. н., профессор МГУ, директор Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН, о мифе, согласно которому ГМО будто бы непременно вредны, а «натуральная пища» – непременно полезна.
Правда ли не сломалось? Или всё-таки сломалось, но мы не заметили? А если не сломалось, то значит ли это, что оно всё ещё хорошее? У кого есть лучше? И что от этого зависит? Что вообще сейчас даёт и что должна давать школа? Какие сейчас есть навыки, необходимые всем поголовно? Какова роль компьютеров в настоящем и будущем, а, следовательно, и в образовании? Всё это – ответы на вопросы про передачу…
Нет, ну, правда, где? Ведь мало кто из нас находил скелеты динозавров или черепа неандертальцев. Неужели антропологам и палеонтологам просто так везёт? Или они знают, где искать? Но если вдруг знают, то откуда? Можно ли, вооружившись этим знанием, найти что-то самостоятельно? Или в компании с антропологами? И, что ещё важнее, можно ли, одновременно с тем помочь науке, а не капитально ей навредить?…