Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ. 01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV …
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ. 01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV …
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ. 01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV …
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ. 01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV …
Курс основан на программе для Высших учебных заведений РФ. 01.Основы теории искусства. Виды, жанры, роды искусства 02.Первобытное искусство 03.Художественные традиции Индии 04.Художественная культура Китая 05.Художественная культура Древнего Египта 06.Художественная культура Древней Греции. Этапы архаики и классики 07.Эллинизм 08.Художественная культура Древнего Рима 09.Искусство Византии IV – XV …
На лекции От Петрограда до Ленинграда Льва Лурье мы узнали о том, что основной формой среднего образования в дореволюционной России была гимназия, через которую лежал прямой путь в университет. С 1926 года понятие «сессия» отменяется. Система начинает напоминать западную. Чтобы получить диплом о высшем образовании, студент должен был сдать примерно 75 экзаменов. Он мог сдавать их на протяжении 7 л…
Учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для дидактического обеспечения дисциплины «Теория перевода», читаемой для студентов магистратуры, обучающихся по профессионально-образовательной программе «Русский язык как иностранный» направления 031000 – «Филология». Комплекс построен по модульному принципу и включает в себя Курс лекций и Практикум.
Пособие охватывает весь курс синтаксиса современного русского языка, т.е. включает разделы «Словосочетание», «Простое предложение», «Сложное предложение», и содержит основные сведения по синтаксису, которые предусмотрены программой Министерства образования и науки РФ для университетов и педагогических институтов. В дополнительных параграфах, помеченных звездочкой, а также в примечаниях внутри осно…
В курсе лекций рассматриваются основные проблемы стилистики и культуры речи: стилистическая фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис и лингвистика текста. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов вузов.
Впервые в лингвистической историографии история русского языкознания рассматривается в предлагаемом курсе лекций с двух точек зрения – методологической и дисциплинарной. Первая из них учитывает методологическую позицию автора анализируемой концепции – семасиологическую или ономасиологическую, вторая – его взгляды на дисциплинарную структуру языкознания. Для студентов, аспирантов и преподавателей ф…
В книге впервые на русском языке опубликованы тексты лекций, которые Роман Осипович Якобсон написал по-чешски в середине 30-х гг. XX в., когда работал в Брненском университете в Чехословакии. Настоящее издание реконструирует источники, на которые автор опирался, но не цитировал их, и таким образом воссоздает часть интеллектуальных ресурсов его мышления. Кроме сопроводительной статьи в настоящий то…
Учебное пособие написано на основе курса лекций о языке как средстве общения. Читатель познакомится с важнейшими принципами устройства языка, его происхождением, развитием и функционированием в современном обществе, а также противоречиями и загадками, составляющими предмет сегодняшней лингвистики, что поможет формированию методологических принципов и развитию лингвистической наблюдательности студе…
Курс лекций состоит из двух частей – общего языкознания и истории языкознания. Первая из них посвящена рассмотрению вопросов, связанных с тремя разделами языкознания: внешней лингвистикой, лингвистической гносеологией и внутренней лингвистикой. Во внешней лингвистике язык рассматривается в связи с четырьмя видами объектов: физическими, биологическими, психологическими и культурологическими. Во вну…
Курс лекций посвящен описанию фундаментальных методов лингвистического анализа – унификационного и сравнительного, синхронического и диахронического, семасиологического и ономасиологического, структурного и функционального, дисциплинарного и полевого, когнитивного и дискурсивного. Применение этих методов демонстрируется на материале решения конкретных лингвистических проблем и истории языкознания.…
В книге рассмотрены вопросы устойчивого развития отраслей экономики и экономический механизм хозяйствования, а также вопросы формирования эффективной конкурентной среды и управления. Предназначена для студентов экономических и неэкономических специальностей отраслей народного хозяйства. Будет полезна для практических работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и других специалистов, желаю…