Хрестоматия предлагается в качестве дополнительного учебно-методического пособия по сольфеджио для теоретического, дирижерского и фортепианного отделений средних специальных учебных заведений. В ней приводятся законченные в структурно-смысловом отношении фрагменты из произведений сибирских композиторов, сгруппированные в шесть разделов в зависимости от уровня сложности и методических задач. Каждый…
В книге представлена культурологическая концепция работы над музыкальными произведениями крупной формы, в частности, скрипичными концертами в специальных классах музыкальных школ и музыкальных училищ. Книга написана простым и доходчивым языком, содержит много интересной и полезной исторической, культурологической и практической информации, личных размышлений и ассоциаций автора. Издание адресован…
Джузеппе Конконе (1801–1861) – итальянский вокальный педагог, композитор, автор нескольких сборников вокальных упражнений и вокализов, а также романсов, арий, вокальных циклов, фортепьянных и органных произведений. «Школа пения с листа» представляет собой практическое учебное руководство для начинающих и включает себя основные сведения, касающиеся музыкальной грамоты, упражнения на пение гамм, инт…
Георг Фридрих Гендель (1685-1769)– великий немецкий и английский композитор эпохи барокко. Настоящий сборник из небольших пьес для фортепиано Ганс фон Бюлов (1830-1894), выдающийся немецкий дирижер, пианист и педагог, составил в дидактических целях, адресуя его начинающим пианистам; снабдил пьесы динамическими указаниями, штрихами, аппликатурой, комментариями. Сборник предназначен учащимся и педаг…
Ферруччо Бузони (1866–1924) – музыкант, известный своей многогранной деятельностью как композитор, автор множества транскрипций, пианист и педагог. Большая часть его литературных трудов посвящена любимому инструменту – фортепиано. «Путь к фортепианному мастерству» – монументальная работа, охватывающая все уровни профессионального становления пианиста. Первый выпуск содержит упражнения на освоение …
Настоящая работа представляет собой систематизированные методические заметки по обучению искусству аккомпанемента. Обычное воспитание пианиста-солиста не обеспечивает музыкально-технической подготовки, необходимой для специфической деятельности пианиста-аккомпаниатора. В данной книге автор освещает важные вопросы этой специальности: как быстро и грамотно ориентироваться в фактуре, определять общую…
Фортепианное наследие Л. ван Бетховена (1770–1827) содержит около сорока небольших фортепианных пьес, в числе которых – множество бытовых танцев (вальсы, лендлеры, экосезы, менуэты и т. д.). В настоящее издание вошли сочинения, наиболее востребованные в программах по фортепиано ДМШ и ДШИ. Сборник адресован ученикам средних и старших классов музыкальных школ, студентам музыкальных училищ, любителям…
В книге «Блюз. Введение в историю» рассказывается об истории центрального направления афроамериканской музыки XX века – блюза, пронизавшего собой всё генеалогическое древо популярных музыкальных жанров в США и за их пределами, от джаза до соул и рок-музыки. Автор книги – музыкальный журналист Кирилл Мошков, главный редактор журнала «Джаз.Ру» – рассматривает блюз не только как чисто музыкальный фен…
Алессандро Бусти (1799–1859) – итальянский оперный певец, вокальный педагог. В предисловии к своей «Школе пения для баритона» Бусти отмечает, что его метод является традиционным, наследованным у старых мастеров и проверенным многолетней успешной педагогической практикой. Работа А. Бусти представляет огромную ценность для вокальных педагогов, методистов, интересующихся вопросами исторического испол…
«Ладовое сольфеджио» построено на фольклорном материале. В пособие вошли образцы мелодий напевов и наигрышей, принадлежащих многим народам нашей страны и зарубежных стран. Издание, рассчитанное на учащихся музыкальных школ и училищ, состоит из двух частей: «Семиступенные лады» и «Пентатоника». На различных этапах обучения все приводимые фольклорные образцы могут быть использованы не только для сол…
Гедике (Гёдике) Александр Фёдорович – композитор и педагог, основатель советской органной школы. Внес огромный вклад в развитие органного творчества в России. Сборник содержит 20 небольших по объему пьес для фортепиано до двух знаков в ключе, в которых уже можно различить характерный стиль композитора – монументальность, четкую форму, полифоническое письмо. За счет этого произведения также легко м…
Александр Львович Гурилев (1803–1858) – композитор, оставивший внушительное творческое наследие, основу которого составляют многочисленные романсы. Вокальная музыка Гурилева при жизни автора пользовалась популярностью во всех слоях общества. В целом лирике Гурилева свойственны камерность с преобладанием элегических настроений. Настоящее издание адресовано музыкантам и любителям вокальной музыки.
Дисциплина «Вокальный ансамбль» входит в состав комплексной программы обучения дирижеров и певцов академических хоровых коллективов. Совместно с другими дисциплинами она формирует основные музыкально-исполнительские навыки будущих артистов творческих коллективов и обеспечивает подготовку квалифицированных кадров. Для многих вокальных ансамблей до сих пор актуальна проблема поиска репертуарных нови…
Трактат итальянского композитора, пианиста и педагога Ферруччо Бузони (1866-1924) посвящен вопросам обновления музыкального искусства на рубеже веков. По мнению Бузони, главное свойство музыки – ее самостоятельность относительно других видов искусства, в связи с чем он отказывает в праве существования программной музыке. Автор ратует за освобождение музыкального искусства от оков классической гарм…
Цель данного издания – в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в джазовой музыке, а также в подборе произведений для концертно-исполнительской деятельности пианистов. Хрестоматия составлена как из произведений для сольного фортепиано, так и из импровизационных соло мастеров джаза. Разумеется, импровизационное соло исполняется в сопровождении контраба…