Книга «Сергей Рахманинов в Санкт-Петербурге – Петрограде» впервые увидела свет в 1997 году. Благодаря обилию документальных и иллюстративных материалов, рецензий из прессы 1890–1910-х годов, фрагментов из писем и воспоминаний современников композитора перед читателем открывается панорама подлинной исторической среды, мы переносимся в те годы, когда Рахманинов учился, общался со своими близкими и в…
Книга «Сергей Рахманинов в Санкт-Петербурге – Петрограде» впервые увидела свет в 1997 году. Благодаря обилию документальных и иллюстративных материалов, рецензий из прессы 1890–1910-х годов, фрагментов из писем и воспоминаний современников композитора перед читателем открывается панорама подлинной исторической среды, мы переносимся в те годы, когда Рахманинов учился, общался со своими близкими и в…
Книга «Сергей Рахманинов в Санкт-Петербурге – Петрограде» впервые увидела свет в 1997 году. Благодаря обилию документальных и иллюстративных материалов, рецензий из прессы 1890–1910-х годов, фрагментов из писем и воспоминаний современников композитора перед читателем открывается панорама подлинной исторической среды, мы переносимся в те годы, когда Рахманинов учился, общался со своими близкими и в…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
Жан-Батист Дювернуа (1802–1880) – французский пианист и композитор эпохи романтизма. В репертуаре музыкальных школ особое место заняли его этюды из coч. 176 («Начальная школа для фортепиано»), соч. 120 («Школа техники для фортепиано»), соч.168 (Школа стиля для фортепиано"). Настоящее пособие представляет собой своеобразную шпаргалку по игре гамм и арпеджио. Издание адресовано ученикам средних и ст…
В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли. Издание рассчитано на музыкантов-профессионалов, представляет интерес для любителей м…
Учебник предназначен для студентов музыкальных вузов, в первую очередь для тех, кто обучается по направлениям подготовки (специальностям) «Композиция», «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром», «Музыковедение» и «Музыкальная звукорежиссура». Учебник может быть полезен всем музыкантам, особенно композиторам, преподавателям инструментоведения и студентам ссузов. Он рекомендован к …
Шарль Луи Ганон (1819–1900) – французский музыкант, композитор и музыкальный педагог. В данном издании представлены упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястьев. Кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая. Пособие предназначено для всех, к…
«Скрипичный самоучитель или полная теоретическая и практическая школа для скрипки» увидел свет в Париже в 1802 г. легендарными скрипачами-виртуозами: Пьером Роде, Родольфом Крейцером и Пьером Бальо. Он был переведен на русский язык и впервые издан в России в 1868 г. Августом Кюндигером. Сборник содержит сведения по элементарной теории музыки, в нем рассмотрены вопросы техники игры на скрипке, испо…
Инвенции И. С. Баха знакомы с детства каждому, кто учился музыке. Это, по словам К. Розеншильда, «подлинные шедевры баховской полифонии». Они прочно вошли в педагогическую практику и составляют основу учебного репертуара не только пианистов, но и инструменталистов, певцов, композиторов. 15 двухголосных и 15 трехголосных инвенций в редакции Ф. Бузони снабжены исполнительскими указаниями и обширными…
Предлагаемый курс игры на шестиструнной гитаре рассчитан примерно на год занятий. За этот срок предстоит научиться исполнять нетрудные произведения из классического гитарного репертуара, подбирать несложный аккомпанемент. По данным современной музыкальной педагогики не существует людей, не способных к музыке. Но музыкальные способности, заложенные в каждом человеке, необходимо развивать путем сист…
Учебное пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для руководителей вокальных эстрадных студий, преподавателей учреждений ДОД и ДШИ, студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений направления «Эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия – проанализировать и обобщить практический опыт эстрадного вокального педагога, выявить наиболее…
Оскар Гутман – немецкий вокальный педагог и исследователь физиологии – в настоящей работе ставил перед собой задачу изложить способы развития и верной работы органов, участвующих в звукообразовании. Особенное внимание автор уделяет системе правильного дыхания. Книга «Гимнастика голоса» впервые была издана в Германии в 1882 г., затем выдержала не одно переиздание и была переведена на разные языки. …