Рассматриваются этапы создания приложений баз данных в файл-серверной и клиент-серверной архитектурах. Описывается работа с Microsoft Access 2010 (клиент) и Microsoft SQL Server 2008 (сервер). На примере небольшой, но реальной базы данных показан процесс создания простого Access-приложения и выполнена его модификация, придавшая приложению основные черты профессиональной разработки. Применен предло…
Книга является пособием для начинающих по программированию в Microsoft Visual C# 2010. В ней в доступной форме изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования, на примерах показана технология создания программ различного назначения. Приведено описание среды разработки и базовых компонентов. Рассмотрены вопросы программирования графики, разработки программ работы с базам…
В статье предлагается классификация элементов повторного использования, место каркаса в ней, а также его отличия от других представителей классификации. Приводится описание модели разработанного автором каркаса для создания программных компонентов поддержки занятий лингвистической направленности в форме игры. Методы, использованные в исследовании, принадлежат объектно-ориентированной парадигме. Оп…
Книга является руководством для начинающих по разработке приложений в среде Microsoft Visual C++ 2010. Рассмотрены основные элементы языков программирования C/C++ и примеры создания простейших классов и программ. Изложены принципы визуального проектирования и событийного программирования. На конкретных примерах показаны основные возможности визуальной среды разработки Visual C++ 2010, назначение б…
Описан базовый синтаксис языка Python: типы данных, операторы, условия, циклы, регулярные выражения, встроенные функции, объектно-ориентированное программирование, часто используемые модули стандартной библиотеки. Даны основы SQLite, описан интерфейс доступа к базам данных SQLite и MySQL. Рассмотрены работа с изображениями с помощью библиотеки PIL и получение данных из Интернета. Книга содержит бо…
Самоучитель позволяет изучить новый интерфейс и инструменты Microsoft Office Access 2010 для разработки баз данных и приложений пользователя. Рассмотрены возможности быстрой адаптации начинающего пользователя к среде Access 2010 для решения практических задач, в том числе по созданию таблиц в процессе ввода данных, упрощенному получению форм или отчетов. Опытные пользователи найдут описание усовер…
Рассмотрены приемы работы в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2010, а также новые технологии и элементы среды, предназначенные для создания современных приложений. Описана работа с решениями, проектами, редакторами и визуальными конструкторами. Описывается создание различных типов приложений: с помощью технологий Windows Presentation Foundation и Windows Forms, создание веб-…
Декомпилятор – это инструмент, позволяющий восстанавливать программы из низкоуровневого представления в высокоуровневое представление. На сегодняшний день все известные декомпиляторы имеют цель – восстановить программу корректно. Однако этого не достаточно для повышения уровня представления программы. В данной работе к декомпиляции, помимо корректного восстановления, выдвигается дополнительное тре…
Книга основана на материалах лекций и практических занятий, разработанных автором, и объединяет теоретические основы и практические аспекты разработки реляционных баз данных. В первой части рассмотрена концепция реляционных баз данных: реляционная модель данных, жизненный цикл информационной системы, концептуальное и логическое моделирование БД, нормализация отношений, обеспечение многопользовател…
По данным последних нейрофизиологических исследований, усвоение учебного материала значительно улучшается, если его объяснение сопровождается визуальным представлением. В связи с этим разработка и использование различных программных средств для представления учебной информации является на сегодня актуальной задачей информатизации образования. При разработке таких средств возникает ряд практических…
Книга посвящена разработке приложений для Windows и Linux с использованием библиотеки Qt версий 4.7.x и 4.8. Подробно рассмотрено программирование трехмерной и интерактивной графики, баз данных, многопоточных приложений, создание собственных виджетов, описание принципов работы с XML, а также использование новейших подсистем Qt Declarative и Qt3/D. Дано описание классов Qt применительно к решению к…
Рассмотрены фундаментальные основы программирования в Linux: инструментарий, низкоуровневый ввод-вывод, многозадачность, файловая система, межпроцессное взаимодействие и обработка ошибок. Книга главным образом ориентирована на практическое применение изложенных концепций. В ней есть все, что нужно начинающим, а углубленное изучение каждой темы делает ее ценной и для опытных программистов. Каждая т…
Описан язык Python 3: типы данных, операторы, условия, циклы, регулярные выражения, функции, инструменты объектно-ориентированного программирования, работа с файлами и каталогами, часто используемые модули стандартной библиотеки. Приведены основы базы данных SQLite, интерфейс доступа к базе и способы получения данных из Интернета. Особое внимание уделено библиотеке PyQt 5, позволяющей создавать пр…
Статья написана на основе опыта, полученного при создании виртуальных музеев: Государственный Эрмитаж (диск), Государственный Русский музей (диск и сайт), ГМЗ Петергоф (диск и сайт), ГМЗ Павловск (диск и сайт) и ряда других. Одной из целей данной статьи является помощь музейным работникам, а также разработчикам в оптимальном выборе технологий для решения поставленных задач.
В статье рассматривается методика формирования маркетинговой стратегии компании, занятой разработкой и реализацией программного обеспечения. Созданный авторами экономико-математический инструментарий позволяет осуществлять прогнозирование рынка, а также оценивать степень адекватности разрабатываемых продуктов.