Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны педагогического процесса: основы классиче ского танца, его цели и задачи, планирование работы педагога и учет успеваемости, эстетическое воспитание учеников, подбор…
В словарь включено более 2700 статей, посвященных различ-ным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народного, характерного, исторического, бытового, бального, современного и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Более 200 статей словаря иллюстрированы рисунками. Словарь содержит специальный раздел, в…
Автор книги – Анатолий Александрович Сапогов, выдающийся русский танцовщик и педагог, в прошлом солист Мариинского (Кировского) театра, заслуженный артист России, профессор СПбГУП. В книге даются основы двух важнейших дисциплин: классического и народно-сценического танца. В пособии рассматриваются анатомические, физиологические и психологические закономерности образно-выразительных движений. Автор…
Плещеев Александр Алексеевич (1858-1944) – журналист, драматург, театральный критик, историк балета. Выступал как драматический актер на сценах Малого театра (Москва) и Александрийского театра (Санкт-Петербург). Сотрудничал с петербургскими и московскими периодическими изданиями («Петербургский листок», «Биржевые ведомости», «Столица и усадьба», «Московский листок» и др.), в 1884-1885 гг. редактир…
Данная книга посвящена важнейшему разделу обучения классическому танцу – Allegro. Это одна из заключительных частей урока классического танца, состоящая из прыжков, и ей до сих пор не было посвящено всестороннего исследования. В монографии представлены авторские методические подходы к освоению элементов Allegro, которые прошли апробацию и опытным путем подтвердили свою эффективность при работе с к…
Книга состоит из двух разделов. В первом рассказывается о зарождении и развитии искусства фламенко. Второй раздел представляет собой учебное пособие, в котором излагаются основы танца фламенко и даются базовые элементы одного из самых популярных в наши дни стилей фламенко – tangos. Пособие предназначено как для тех, кто уже немного знаком с фламенко, так и для новичков. Книга сопровождается видеоз…
Данная книга посвящена важнейшему разделу обучения классического танца – Allegro. Это одна из заключительных частей урока классического танца, состоящая из прыжков, и ей до сих пор не было посвящено всестороннего исследования. В монографии представлены авторские методические подходы к освоению элементов Allegro, которые прошли апробацию и опытным путем подтвердили свою эффективность при работе с к…
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдаю…
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдаю…
Сальса – танец, возникший в середине XX в. в странах Карибского моря, особенно популярный на Кубе и в Пуэрто-Рико, затем распространившийся в странах Латинской и Северной Америке, а также в Европе. В книге «Сальса. Теория и практика» дается описание техники движений, приводится исторический экскурс в историю стиля. Книга сопровождается видеозаписью урока (на диске в формате DVD). Издание предназна…
Переиздание фундаментального труда одесского преподавателя танцев А. Я. Цорна. Впервые вышедшая на русском языке в 1890 г., книга содержит подробное описание танцевальных упражнений, шагов и танцев второй половины XIX в. и является ценнейшим источником информации о социальном танце этого периода. Книга снабжена подробными комментариями и может представлять интерес не только для специалистов в исто…
Книга посвящена одному из известных русских артистов балета XX века – М. М. Мордкину. Премьер Большого театра в 1900-1910-х годах, он исполнил на его сцене все знаменитые классические роли. Мордкин был едва ли не самым ярким представителем московской школы мужского танца, которая отличалась силой, мужественностью, энергией. Артист обладал также выдающимся актерским дарованием. Значение Мордкина дл…
Мазурка – бальный танец польского происхождения, исключительно популярный в XIX в. в Европе и России. Впервые увидевшее свет в 1891 г., данное руководство содержит описание фигур мазурки – танцевальных схем. Книга предназначалась в помощь распорядителям и участникам балов и танцевальных вечеров. Настоящее издание дополнено описанием техники исполнения основных элементов мазурки. Книга адресована х…
Эта книга – вторая часть исторического исследования доктора искусствоведения В.М. Красовской «Русский балетный театр начала XX века» – посвящена танцовщикам. Ее главы рассказывают о творчестве А. Павловой, Т. Красавиной, О. Спесивцевой, М. Кшесинской, Е. Гельцер, С. Федоровой, М. Мордкина, В. Тихомирова, П. Владимирова и многих других артистов, составляющих славу русского балета.
Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра – второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с компо…