Сборник содержит основные научно-методические материалы организационно-методического обеспечения проведения Всероссийского конкурса научных, образовательных и инновационных проектов студенческих научных обществ.
В настоящий сборник вошли материалы работ студентов и аспирантов Казанского национального исследовательского технологического университета, рекомендованные к опубликованию учеными советами институтов (факультетов).
Выявляются социально-экономические предпосылки формирования компетентных экономистов. Определяются сущностные характеристики общенаучной компетенции, их содержание и структура. Рассматриваются возможности математических дисциплин в аспекте формирования общенаучной компетенции у студентов в процессе их изучения. Представлен опыт эффективного формирования общенаучной компетенции у будущих экономисто…
Изложена краткая история становления и развития кафедры пиротехники – современной ХТГС (Химия и технология гетерогенных систем) Инженерного химико-технологического института (ИХТИ). В книгу включены как история кафедры, так и материалы, воспоминания, написанные ее профессорско-преподавательским составом и сотрудниками. Приведены библиографические сведения о ее основателях и выпускниках.
В пособии рассматриваются этапы становления и развития кафедры, условия функционирования сложившейся образовательной системы кафедры: структурные подразделения, кадры, обеспечивающие учебный процесс, основные виды деятельности кафедры. Адресовано студентам (бакалаврам, магистрам), аспирантам, преподавателям и сотрудникам.
В сборнике опубликованы аннотации сообщений научной сессии КНИТУ (3-7 февраля 2014 г.).
Представлены тезисы победителей I тура XXIII Менделеевского конкурса научно исследовательских работ студентов-химиков по номинациям: «Исследования по химии» и «исследования по химической технологии», принявшим участие в работе XXIII Менделеевской конференции молодых ученых.
В монографии на примере национального исследовательского университета раскрыты сущность и структура информационно-компьютерной компетентности бакалавров технологических направлений; определены показатели и охарактеризованы уровни ее сформированности; выявлены и научно обоснованы педагогические условия многопрофильной информационно-компьютерной подготовки бакалавров технологических направлений; раз…
Содержание сборника отражает основные результаты научных исследований студентов, аспирантов и молодых ученых в области работы с одаренными детьми и студентами, организации системы самостоятельной работы в вузе и реализации концепции непрерывного профессионального образования.
В этой брошюре содержатся задачи к трехсеместровому курсу топологии, который неоднократно читался для студентов первого и второго курса НМУ. В первом семестре обсуждаются топологические пространства, фундаментальная группа и накрытия, во втором семестре CW-комплексы, многообразия, гомотопические группы и расслоения, в третьем гомологии и когомологии.
В учебном пособии без лишнего формализма излагаются основные идеи и понятия математической статистики, необходимые на практике для анализа данных. На примерах подробно рассмотрены важнейшие постановки статистических задач и методы их решения, включая расчеты на компьютере в пакете SPSS. Рекомендуется для студентов широкого круга математических, естественно-научных и социально-экономических специал…
В монографии делается попытка на научной основе провести разработку проблемы дифференцированной математической подготовки в условиях инновационного образования. Современные информационные технологии позволяют по-новому осуществить реализацию уже известных в дидактике подходов. В ходе исследования реализован междисциплинарный подход с опорой на педагогику, психологию, психофизиологию.
Учебник рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами современной политической науки. Рекомендуется студентам и аспирантам вузов гуманитарных специальностей. Он может быть использован преподавателями для подготовки курсов, спецкурсов и факультативов по проблемам политической науки.
В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным о…
В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным о…