banner banner banner
Темный Союз
Темный Союз
Оценить:
 Рейтинг: 0

Темный Союз

Редкое обладание даже среди джархи, к которому способны только они. Джархи – это древний восточный народ, не имеющий родства и культурных ценностей ни с кем из обитателей Мэриела. О них мало что известно было тогда, а сейчас и подавно.

Скорее всего, они прибыли в Мэриел с Той Стороны Ойры задолго до редринов и эльфов.

Те, кому довелось побывать в их стране, говорили, что живут они в извилистых пещерах, разводят огромных жуков, вместо скота, увеличив их своей подремой, и поклоняются чудовищу по имени Юбхмаа.

По легенде Юбхмаа когда-то была царицей джархи, что использовала свою силу, защищая народ от роя кренис – гигантских насекомых, что разоряли ее царство. Она стала выше гор и обрушила свою мощь на тварей, но вернуть былую форму не смогла, став безобразным созданием, спрятавшимся в земных недрах.

Холлуна – край джархи, отделен неприступными горами, их государство всегда сохраняло нейтралитет, хотя в тяжелые дни и участвовало в жизни соседей.

Другие народы страшились их и предпочитали держаться подальше. Подрема считается разновидностью эскуры из-за своей двойственной и пугающей природы, но, поскольку, владеют ей только джархи, она выделена в отдельную редкую категорию.

Эльвин (Эльвины) – полукровки, рожденные от союза эльфа и гумма или эльфа и нудара. Связей иных народов с эльфами в Мэриеле засвидетельствовано не было. Кровосмешение приводило к тому, что такой ребенок не обладал никакими умениями, если это плод любви эльфа и человека. Или его умения слабы, если он рожден от эльфа и нудара.

Если в Гладии отсутствие силы не влияло на положение и отношение окружающих, в Эльфинате такому ребенку была уготована судьба прислуги или батрака, поэтому эльвины чаще всего жили в Гладии, где отсутствие носительства воспринималось намного мягче и существовала возможность дослужиться до высокого поста.

На смешанные браки и рождение таких детей Эльфинат ограничения не накладывал. Ведь чем больше обладателей, тем менее ценно это явление.

Наличие касты эльвинов, зависимых от обладателей других ступеней иерархии общества эльфов, стало основополагающим принципом сохранения строя Эльфината.

Изначально браки между эльфами и людьми были посылом укрепления отношений между двумя государствами.

Встречались и эльвины носители, в чьем роде смешались все три народа, но выдающимися способностями в обладании проявить себя они не могли. Некоторые такие эльвины владели эскурой – обладанием тьмы, что также не могло поправить их положение, делая еще большими изгоями.

Хумдар (Хумдары) – полукровки, рожденные от союзов людей и нударов, отличительно, что такие дети не были лишены обладания.

Варлаг

Глава 1. Испытание

– Учение Эльфината говорит, что энергия или “сила” таится во всем, что есть в Ойре – небесной сфере, где все мы живем. А носитель или обладатель ощущает эту энергию и может направить в мир материи из мира духа – незримого… – повторил Варлаг вслух слова из книги, которая лежала перед ним закрытой.

После он открыл нужную страницу и проверил не упустил ли он чего.

Юноша готовился к испытаниям обладателей, конечно же, они будут практическими, но, зная ментора, который слишком требователен, стоит повторить и теорию.

В Высьдоме жили и старшие обладатели, но их Варлаг с его сокурсниками почти не видели, те лишь иногда прибывали в школу. Жили те отдельно от них, не за стенами академии в общей жилой башне, а в городе, что раскинулся вокруг скалы, где и стояла академия Высьдом. Иначе можно было бы у них спросить об испытании, если, конечно, ничего не изменилось с той поры, как те сами его проходили.

Может кто-то из других учеников и пообщался с ними, отчего появились всякие слухи и домыслы. Варлаг к ним не прислушивался, вряд ли от них потребуется висеть вниз головой с завязанными глазами, демонстрируя все свои умения в обладании и одновременно цитируя содержание философских трактатов.

Он снова повторил вслух различные отрывки из учения вслух, а после проверил себя. Да, все так, как написано в книге.

Читал он много, с легкостью усваивая любые знания. Порой мир книг казался намного ближе для него, чем реалии. А здесь, вдали от дома, особенно.

Варлагу довелось родиться принцем Гладии – восточного королевства гуммов, или людей. Он крепок и силен, с гривой светлых волос, серыми глазами, игривыми веснушками и волевым подбородком – девушки вечно заглядывались на него.

У него и так есть все, что он только мог желать, а еще он обладатель. Для его королевского рода это не редкость – отец – калидит, а мать – шидит, другие родичи испокон веков также были носителями.

Род Варлага отличался в мастерстве обладания, а передача силы от родителей к детям имела место быть, так что никто и не сомневался в том, что и он попадет в Высьдом, но его способности начали проявляться позже и оказались слабее, чем у остальных детей его возраста. А помимо теории наследования существовали и иные, с которыми ему довелось познакомиться только тут. Сейчас он знал куда больше.

Хотя мудрецы до сих пор не могли досконально изучить и объяснить природу и передачу обладания, вступая в вечные споры в своих теориях и исследованиях.

Оставалось просто принять тот факт, что это благословение и все тут. Ведь обладание – это дар, что может снизойти и на знать, и на детей пастуха, в роду которого нет ни одного носителя. Или в некоторых случаях обладание могло стать настоящим проклятьем…

Можно бесконечно долго заниматься изучением обладания, которое каждый раз удивляло ученых и рушило их теории, но оставался один неоспоримый и жестокий факт. Дети, рожденные от союза эльфа и гумма – не обладали никаким обладанием.

Пока что Варлаг не мог похвалиться силой обладания, достойной будущего короля. Может причина крылась в том, что юноше никогда не нравилось носительство, даже сейчас, после долгого обучения?

Варлаг не видел смысла в силе, которая нужна для того, чтобы лепить горшки, обжигать черепицу, да поливать поля. Все это можно делать без этого, обычным трудом, не тратя столько времени на обучение и контроль.

Когда он говорил об истинном призвании обладателей – это битвы и приключения, многие не разделяли его взглядов, пугались их и начинали сторониться.

Отец всегда относился к Варлагу со строгостью, и больше всех ненавидел, когда принц вступал с ним в споры. Разумеется, пылких взглядов сына он не одобрял.

Ведь обладатели всех трех народов хранили мир в Мэриеле.

Королевства процветали, а воевать, захватывать новые земли или хоть что-то менять никто не собирался. Враги государств давно повержены. И всех устраивало текущее положение дел, а перемены и мысли о них попросту пугали, хотя многое в устройстве было устаревшим, зачастую неправильным, по мнению юного принца, и требовало определенных реформ.

Незыблемый и вечный Эльфинат – союз двух великих королевств: Миритиля и Мэриела, а еще включающий островной город-государство Гуар Данн, благополучно справлялся с сохранением мирной жизни, как на своих территориях, так и в землях ближайших союзников: Нуда – Северной страны, восточной Гладии – родины Варлага и южного шахства Аразих. Орды редринов и дикари с Юга, досаждающие всем, давно побеждены Эльфинатом, они покинули территории союза, скрывшись в диких просторах Зуна, и их никто не видел очень давно. Так воцарился мир.

Пылкие споры и громкие речи таковыми и оставались, только начав обучение обладанию, принц мог получить расположение отца и в дальнейшем престол.

Вот он и попал в Высьдом, где обладателей со всего света обучали обращаться с их силой. Титул и происхождение не имели тут никакого значения. Некоторые из сокурсников Варлага и вовсе не знали о том, что он принц Гладии. Честно сказать, сам он ужасно устал от дворцового этикета, различных правил и обращений согласно титулу, а еще от раболепия и ненужного ему почитания, поэтому здесь он мог просто быть собой.

Близился вечер. Лазурью с последними золотыми лучами солнца, он проник в высокое окно, просто обставленной, комнаты без изысков и излишеств. Длинные тени поползли по полу. Стало слишком темно, Варлаг зажег свечи, и продолжил чтение.

Совсем скоро начнется испытание, а это его немного отвлечет. Конечно же, он волновался о том, что не сможет его пройти. Но ведь тут главное захотеть? Но как заставить себя быть обладателем, если тебе это не нужно?

Он представлял разочарованное лицо отца, как эта гримаса сменяется отвращением… И как мать будет его успокаивать. Она всегда оставалась на его стороне.

Часто он скучал по дому, даже по сварливому королю. По своим друзьям, пирушкам, охоте… Хотя у обладателей-учеников имелся и кров, и пропитание, и определенный жизненный достаток, и даже прогулки по городу допускались в свободное время, у них было множество ограничений и обязанностей, а еще бесконечное учение.

Практикой они занимались мало, разве что, медитацией, но какая же это практика?! Для начала они изучали историю, философию, политику, математику и множество прочих наук.

Будучи принцем, ему довелось учиться всему этому, да, некоторое преимущество он имел, но легче Варлагу не было. Его учителя дома ведь не эльфы, а изучал он те вопросы, что касались Гладии, но никак не всего Мэриела.

Он представлял насколько же трудно освоить все эти знания тем, кто до пробуждения в них обладания и вовсе не учился никакой грамоте.

Зато тот, кто не мог запомнить имена и даты исторических личностей, могли вызвать такое пламя калидии, что оставалось завидовать и поражаться.

Как бы там ни было, Варлаг с одногодками все еще оставался на этой книжно-пылевой ступени обучения.

Сегодняшнее испытание должно определить специализацию каждого из них, что положит начало узконаправленного курса и позволит двигаться дальше, развивая наиболее сильный вид обладания.

В юности у носителя сила проявляется хаотично, поэтому определить его будущее крайне сложно: это может быть целая комбинация умений всех типов, но настолько слабых, чтобы пытаться выделить что-то одно и отнести обладателя к какому-то конкретному виду.

Юные носители могут создавать искры огня, тут же превратить их в снежинки, которые растаяв, упадут на землю, а там начнет пробиваться деревце.

Тип носительства зависит от многого: начиная от форм тела, заканчивая характером и образом мыслей. Варлагу доводилось читать труды одного мудреца, который утверждал, что обладание зависит от формы носа. Это, конечно, смешно. После юноша долго развлекался, гадая, какая у кого из студентов принадлежность, глядя на их носы.