banner banner banner
Демон. Игры в прятки
Демон. Игры в прятки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Демон. Игры в прятки


– Но пока ты находишься на земле Моррат и это не безопасно, как для мирного населения, так и для тебя. Магия запрещена во всём государстве, тебя могут снова поймать, а я не смогу освободить тебя второй раз.

– Ладно, – чуть подумав, согласилась я, – только надо будет всё же где-то раздобыть ещё одну лошадь. На одной мы далеко не уедем.

– Здесь неподалёку должна быть деревенька, – Арион покрутил головой, видимо пытаясь определить наше местоположение относительно той самой «деревеньки». И, определившись с направлением нашего путешествия, запрыгнул в седло. Мне пришлось последовать его примеру.

И мы – страж и демон – продолжили свой путь.

***

В лесу пели птички, встречая новый день. Их, в отличие от людей, нисколько не волновало, кто едет по их владениям – человек это, или адское создание, как любят называть моих собратьев люди.

Лошадь шла лёгкой трусцой, чутко повинуясь наезднику. Всё в это утро было прекрасно. Даже человек, которого до недавнего времени я считала врагом, а сейчас сидела позади, крепко обнимая его, чтобы удержаться на лошади. Вот только седло не пожелало присоединиться к общему счастью, напрочь отказавшись принять роль двухместного. Оно нещадно натирало и так отбитые с побега точки. Арион постоянно пытался усесться удобнее, каждый раз выпихивая из седла меня и тогда уже пихаться приходилось мне.

Мои ноги болтались просто так, что тоже было весьма непривычно. Но стремена так же не желали умещать в себе по две ноги. Поэтому мне по босым ногам доставалось шпорами чаше, чем лошади по бокам. Арион каждый раз извинялся. А же мечтала уже хотя бы о метле…

Деревенька оказалась не так близко, как я предполагала. И я успела несколько раз попрощаться с возможностью сидеть вообще, не говоря уже о верховой езде.

Не доехав до деревни совсем немного, Арион осадил коня и спешился. Я недоумённо уставилась на него сверху вниз. Что это ему опять взбрело в голову? Несколько минут мы, молча, смотрели друг на друга. Я не выдержала первой.

– Ну, что ещё?

– Мне кажется, что тебе лучше остаться здесь, а я пока съезжу куплю тебе лошадь, – страж пробежался по мне оценивающим взглядом, – и одежду.

– Ага, и оставишь меня здесь одну, без охраны? А вдруг кто-нибудь из селян решит за грибами прогуляться. А тут я. К тому же ты даёшь мне прекрасную возможность от тебя сбежать.

– Во-первых, грибов здесь нет, и отродясь не было. Во-вторых, если бы ты хотела сбежать, то не посвящала меня в свои грязные планы на этот счёт. И, наконец, в-третьих, тебе нельзя появляться на людях в таком виде!

Я оглядела себя, пытаясь понять, что со мной не так. Ну, может, и выгляжу я, как сбежавший с каторги пленник. Хотя, чего это «как»? Так оно и есть, только не с каторги, а из тюрьмы: одежда потрёпанная, лицо чумазое, волосы взъерошенные. Но какая жильцам этой деревни разница? Может, я пешком топаю от самой столицы – Анака.

Арион отрицательно покачал головой:

– Я имею в виду немного другое… твоё происхождение. Думаю, мирные жители не очень обрадуются встрече с чёртом.

– Мирные жители зверски растерзали преступников… – пробурчала себе под нос я.

– Что?

– Ничего. Ты прав, я как-то не подумала о полном несоответствии своей внешности с устоявшимися канонами красоты в вашей империи. – Я закрыла глаза и сосредоточилась на образе. Сейчас главное не сбиться, а то превращусь в Тьма знает кого. Рожки на моей голове втянулись, клыки укоротились, а глаза сменили цвет на голубой. – Так лучше?

– Намного.

– Надеюсь, что в обычной деревеньке нет анти-магических амулетов, иначе этот морок рассыплется в пух и прах! И я не чёрт, я демон, запомни это!

Арион хмыкнул и послал лошадь вперед.

В деревне (она, кстати, оказалась не такой и маленькой), на нас почти не обращали внимания. Интерес наше появление вызвало только у сидящих без дела деревенских бабулек, с утра ещё не обнаруживших новых событий в родной деревне.

Оставив коня в конюшне при постоялом дворе, и, узнав у хозяина оного, где здесь можно раздобыть лошадь и некоторую одежду, мы направились в указанном направлении.

***

Рынок оказался под стать деревне, то есть достаточно большим, чтобы проезжающие путники могли вдосталь здесь закупиться. Побродив между рядами, мы, наконец, нашли то, что нам было необходимо.

Как назло барышник в деревне был лишь один. И тот, подозрительно жуликоватого вида.

– Добре солна, увжечь, – окликнул мужика Арион.

– Тож вак здравина, герачь, – щербато улыбнулся сельчанин.

Дальше слушать не имело значения. Язык я знала, но не так хорошо, как хотелось бы. В тюрьме от этого могла зависеть моя жизнь. Здесь ей уже почти ничего не угрожало. По крайней мере, мне хотелось в это верить.

Чтобы понять, о чём речь, мне приходилось очень внимательно слушать. Морраты путешествующие по Зиару (и такие встречались) стараются говорить медленно, чтобы собеседник успел уловить хотя бы мысль и очень часто мешают два языка, что делает их речь немного понятнее. В повседневной же жизни морраты говорили бегло, половиной проглатывая окончания, так, что не всегда разберёшь, где заканчивается, а где начинается слово. Откуда страж так хорошо знал зиаранский, я пока старалась не думать. Выясню это чуть позже.

Я без особого интереса рассматривала деревенский рынок. Прислушивающаяся девушка могла привлечь лишнее внимание, что нам абсолютно не к чему. А так со стороны должно казаться, что я скучаю, пока мужчина выбирает средство передвижения.

Торги длились уже довольно долго и не в нашу пользу. Купец заломил за лошадь такую цену, будто пригнал этого жеребца из императорских конюшен, но выбирать было не из чего. Снизить цену он категорически отказался, и Арион, скрипя сердцем и (гораздо отчётливее) зубами, всё же выложил требуемую аферистом сумму.

Мой «шпионаж» тоже не прошёл даром. Я обнаружила неподалёку лавку портного и, подёргав стража за подол куртки, кивком указала нужное направление. Арион безропотно последовал за мной, прихватив под уздцы новое приобретение.

С моей одеждой всё прошло гораздо проще и спокойнее, но это совсем не значит, что обошлось без приключений. Портниха – добротная женщина с приветливой улыбкой – предложила нам несколько готовых вариантов и то, что можно изготовить на заказ, но от последнего Арион отказались и остановил свой выбор на простом крестьянском платье и невзрачных сапожках. Я кивком подтвердила, что «да, подойдёт», продолжая изображать немую.

Казалось бы, что может произойти. Да ничего и не предвещало неприятностей. Пока я не нацепила предложенные вещи на себя. Благо примерочная была закрыта куском ткани, чтобы посетителям было комфортнее. Попытавшийся поторопить меня страж с недоумением уставился на мои прелестные рожки и отблески красных глаз в зеркале. Я же, опустившись на корточки, с не меньшим интересом разглядывала ничем не примечательный узор по подолу платья. Простой, казалось бы, орнамент, на проверку оказался схемой заклинания, аналогичной тем, что обычно вплетают в амулеты. Вот вам и деревня без пресловутых амулетов. Вот и, как путешествовать мирному демону по таким опасным местам?

Арион, поймав мой выразительный взгляд, задернул шторку и преувеличенно бодро о чём-то поинтересовался у портнихи. Та с не меньшим энтузиазмом начала об этом ему рассказывать. А я, о верх невежества, принялась отковыривать разноцветные нити от ткани. Надо отдать должное этой портной – шили здесь на совесть – вышивка категорически отказывалась отделяться от подола платья. Но спустя пару минут неравной борьбы, всё же победил вандализм. Я таки разорвала пару стежков, и этого вполне хватило, чтобы нарушить плетение, и я смогла без помех восстановить свои чары.

Переодеваться обратно я не стала. Вышла из примерочной так, и кивнула Ариону, что берём. Портниха тут же захлопотала вокруг меня, извергая нескончаемый поток комплементов, а потом она заметила торчащие по подолу нитки.

– Вще в ходу, уважечь, нак не требно иный рбэха, – остановил её Арион, когда неугомонная женщина уже собралась искать мне новое «целое» платье. – Наз и так вще сытит.

Я поспешно закивала, показывая, что так оно и есть. Портить её одно платье мне совершенно не хотелось.

– Ткечь, герачь? Я мжену донести чист рбэха.

– Ткечь не требно иный, – в очередной раз произнёс страж.

– А мжен я вак уступку испечу?

– А тзе мжено, – улыбнулся Арион.

– Что она хотела? – шепотом спросила я, когда портниха, шурша упаковкой, складывала мою старую одежду.

– Поменять платье на целое. Но просто отдаст нам это дешевле, – шепнул в ответ Арион. И тут же широко улыбнулся вернувшейся женщине, забрал у нее сверток с моей одеждой и оплатил покупку. – Вщечи добре!

На этом мы, к общему счастью, распрощались. Портниха осталась довольна, что спихнула испорченную вещь, а мы, что купили вполне хорошее платье за меньшую цену.

После чего мы поспешили убраться из этой деревеньки, такое количество потенциальной опасности вокруг угнетало.

Уж лучше в лес.