Тупан: Сымай.
Сымай: Через.
Тупан: Сколько.
Сымай: Прилично.
Так они и разбирались со всеми наседающими от желания прикоснуться к прекрасному, пока не сработал закон потребительского рынка: их стало не видно. Долгая череда слилась в одну общую массу, дававшую понять предприимчивому купцу, что необходимо расширять обхват, только ему было по силу сменить так хорошо нагретый в лучах солнца пикник, на незнакомую тропинку, которая его мечтами сведет с бараном по имени Асдо – лучшим среди овец, но без теней. Место он выбирал долго, все карты звездного и межзвездочного пространства были изучены, все бочонки с принесенными вестями списаны, и только невразумительный Грод был ему не подвластен. “Асдо из Грода, или Асдо в Гроде”,– очень сложно умещалось у него в голове, но путь проложен и продолжение своего пришествия в Шиоши он не видел. Как завороженный, сквозь бури и частокол из непроходимых ветиеватостей, принесенных и приподнесенных его конечностям, выбирался тот из одной точки к другой. Сколько густых и невосприимчивых для осязания даров урбанизации пришлось ему преодолеть, хорошо запомнил Счетовод, уместно уболтанный Канем по дороге к Тупану.
Кань: Сколько.
Счетовод: Не Знаю.
Кань: Долго.
Счетовод: Не знаю.
Кань: Сложно.
Счетовод: Не знаю.
Кань: Тупан.
Тупан: Кань.
Счетовод: Считал.
Кань: Сколько.
Тупан: Знаю.
Счетовод: Не знаю.
И путники продолжили свою дорогу вместе, мечты каждого из них не были прикованы к определенной цели, но была та невидимая нить, что объединяет и сплочает каждого кто сопровождает твой шаг.
Бесшумный Грод встретил их безучастно, лишь призраки детских голосов разносили по округе звуки счастья и оживления, не каждый зашедший на этот звук мог остаться равнодушным. Сквозь небольшие треугольные домики, ловко расставленные по округе, пробирались цветы и растения, наполнявшие кислородом истошно вопящих ребят, стремящихся показать зевакам-родителям что они тоже на что-то способны. Ближе к краям крыши, окружающей постигаемое пространство, можно было встретить ничуть не знакомых людей, непритягательной внешности, массивных, неспешно бредущих по своим направлениям.
– Похоже это конец.– взгрустнул неувядающий Тупан.
– А дальше?– задал самому себе вопрос Кань.
Счетовод не мог отвести взгляд от разделительной полосы, что вела к пути познания величины, неподвластной человеческому взору, но остро притягательную для чувств единиц, небезучастно-подвластных множествам сомнений, окружающих решаемую задачу.
Тропа ведущая к Асдо вывела путников на небольшую пустынную площадь увесисто приукрашенную со всех сторон невообразимым колоритом изысканных росписей и мастерских, искусно спрятавшихся от посторонних утех. “Обман”, “Cуматоха”, “Тыква”,– сумели прочитать вывески друзья, как внезапно очутились в теме множества бесед, исходивших неизвестно откуда. Как ждали они дождя или влаги, Тупан с радостью вспомнил свежий воздух принесенный к “Овце всевышней” быстрыми порывами вестра с Сартдафа, Каню приходило на ум только поправить свой рассудок пересчетом ветвей с плодами кулин, небольших ягод очень яркого цвета со слегка горьковатым привкусом и по массе напоминающих обнаженный лым.
Счетовод: Сколько.
Тупан: Мне.
– Только не ошибиться.– ответил вслух Кань.
Тупан: Тебе.
Счетовод: Не ошибиться.
Кань: Между.
Счетовод: Точно.
Тупан: Сколько.
– Прекрасно.– в унисон пронеслось в голове участников небольшого заминания в островке безопасности и слухов.
Путь пройден, остается только возвеличить себя, к данной мысли прибег имеющий опыт в таких делах Тупан и при помощи попутчиков возвел небольшой холм, опоясов его прихваченными из Шиоши тканями. “Прочий среди прочих”,– свелось в голове у соблазнившихся спелой кулиной разума. “Задерживаться или провести время с Тупаном”,– не успел задуматься Кань, как к ним в лавку зашел первый посетитель, он же в последствии родоначальник движения Каня, постоялец Грода с функцией присядчего, Пито Шня.
Родился и вырос Пито, тогда еще в микроскопически малом провинциальном городке, составленным из нескольких домов, до которых можно было среверсировать, и множеством усадеб, что с легкостью тот реверс поглощали. Образование получил в муниципальном учреждении образования главного Педагога, принесенного с дальних берегов немыслимого пространства, что рот юного Шня просто не открывался.
Педагог: Открытие.
Пито Шня: Польза.
Педагог: Поза.
Пито Шня: Вред.
Педагог: Мудро.
Пито Шня: Смело.
Родители Пито были осведомлены успехами сына по линии образования, и заранее выбрали для него путь Позы, склонным к образовательным наукам. Раскрыть талант юного дарования помог Педагог, определивший Пито в Оперную Партитуру Гродского, лучший научно-образовательный центр Высшего порядка по классу снизу. Быстро развивался карьерный рост поступившего в распоряжение вокальной номенклатуры, и в один из погожих Гродсих дней, он получил назначение в сущность Позы, располагавшейся неподалеку от мастерских, но прекрасно выделяющейся своими непомерными габаритами.
– Здравствуйте.– заметил Пито.
Счетовод: Сколько.
Пито Шня: Красиво.
Тупан: Симпатично.
Пито Шня: Сколько.
Кань: Много.
Пито Шня: Красиво.
Тупан: Изгородь.
Счетовод: А мне.
Кань: Много.
Пито Шня: Симпатично.
Пито, приобняв за талию Каня, неспешно вышел на свежий воздух, чтобы насладиться свежими порывами Грода, что своими новыми образованиями напоминал землю доставшуюся им от отцов по воле Великого Ремнона.
Дорога Каня вела в никуда, путь построенный посланником от Позы, выводил его на новую ступень эволюции, где не было различий между формами и размерами, между людьми и внеземными формами жизни. Тропинка вела вверх и он степенно следовал по ней, делая редкие паузы, чтобы пополнить багаж знаний об окружающей его действительности и пропитаться соками непонятного, но очень бодрящего аромата удаляющегося Грода.
Словно посланники межгалактического пространства вырастали перед ним новые области и провинции, которые он с легкостью и осторожностью преодолевал, оставляя после себя непомерную мощь присутствия и памятные значки, припасенные им от мастера Знака. Недолгим вышел разговор с искусником перенести форму и частичку содержания на различные виды и формы носителей, что можно приподнести в качестве жеста доброй воли в честь памяти о впечатляющем событии отдельной личности или целой совокупности. Зачем Знак решил их предоставить путнику, для Каня оставалось загадкой, как и множество других событий, связанных со встречей с этим дивным мастером.
Знак: Стой.
Кань: Что.
Знак: Портрет.
Кань: Симпатичный.
Знак: Заметил.
Кань: Успел.
Знак: Вспомнил.
Кань: На память.
Знак: Да.
Дивный орнамент ложился на паутину, сплетенную неизвестно кем и когда, но отличающуюся своей прочностью и вязкостью, как сходятся параллельные кривые, так и перевод Каня в форму всевидящего сквозь содержание контура сходился во вне, придавая произведению Знака вид утонченности и величия.
Земное владычество воспринималось рядами построенных и взаимосвязанных между собой единиц как система управления массивов отнесенных по самим себе. К какому роду подъединиц относился Кань, первый министр Земного владычества, по усеченному званию Шпиц, понял сразу. Консульская служба давалась Каню с легкостью и трудолюбием, день ото дня повышал он свои навыки ведения дел и поручений, что подкидывала ему Консульетта, доставщица знаний по линии магистратуры, зачастую смешанных с личными донесениями Шпица.
Консульетта: Срочно.
Кань: Ад.
Консульетта: От.
Шпиц: Лично.
Кань: Консульетта.
Шпиц: Есть.
Консульетта: Давно.
Кань: Недавно.
Шпиц: Ад.
Консульетта: Дистанционно.
Кань: Куда.
Шпиц: Откуда.
Консульетта: Сейчас.
Шпиц: Поздно.
Тесная дружба что их связала впоследствии была перенесена в архив со значением скульптура, которая была поставлена усилиями последователей продолжателей трудоемкого процесса восприятия взаимодействия сущностей как одного целого, впоследствии получив мастерство Скульптор.
Глава 7
Высший свет.
Он пробивался сквозь тончайшие линии защиты от солнца, что своими лучами игриво сияло, отражаясь на всех гранях поставленного невдалеке велосипеда от Малика. Во времена своей юности он не единожды выручал старшего Бара от всякого рода неприятностей и злоключений заминочных трактиров, в которых тому пришлось поучаствовать.
Сквозь паутину радужных просветов, спустившихся с небес игривой радугой, проглядывали первые зачатки законченного механизма,– звезда,– изрек мастер и с кропотливой тщательностью продел на нее сердцевину, пластиковый цилиндр, удобно выточенный под незатейливую фигуру. Смерив зорким глазом это зарождение прекрасного и сопоставив свои силы и усилия по выделению необходимого количества тепла, он понял, что жемчужный браслет, выкованный в недрах недоразумений и пошлости как нельзя в пору ляжет на все грани подвластного окончания “звезды”. Чтобы не потерять хватку и расточить характер в сторону движения мысли к чувствам, ловким ударом кулака по естеству звездочки, что потерявшись, отдала хозяину частичку себя, так хорошо и пропорционально похожую на первопричину. Задачи что делать дальше просто не могло возникуть,– колесо,– крикнул обескураженный мастер, интуитивно закладывая ноги под себя. Промахнувшись мимо опоры точки стояния, словно повиснув в воздухе, воспарил незатейливый умеха, ища столкновения с землей, но найдя в соприкосновении странные остатки присутствия межпространственных цивилизаций. Как разобраться в сложившейся ситуации, как не потерять себя, а присовокупить что-то полезное, так необходимое сейчас,– колесо,– чуть силы промолвил подуставший мастер Колеса. Имея странную конструкцию из сияющего новизной материала, он с радостью добавил любовь и нежность, что придавали архитектуре вид законности и грации, излагаемых при каждом упоминании о них. Поддержка и опора никогда так остро его не волновали как в момент соединения с имеющимся другом, который озирался с видом непонимания и расхлябанности. Возможно эти вопросы и сподвигли мастера Колеса подать тому руку помощи и восприятия действительности, в которой они, по странному плану неведомого хозяина положения оказались. И вот, держась друг за дружку обеими руками, вышли из тени существования в мир открытий и познаний, что влечет каждого любителя новых ощущений.
– Как тебя зовут,– спросил мастер Колеса.
Только немое молчание услышал он в ответ. Приличия и нормы стояния позволяли удержаться от хвалебного оклика неведомого произведения искусства, сотворенного в его мастерской, в его присутствии, но не имеющего символов обозначения как друга. Вспомнив весь имеющийся опыт и знания общения с незнакомцами, слегка препинающимся языком он случайно обронил,– В-ве-сь,– тот лишь дал в ответ,– Зу-зу-зу. Удача свалившаяся на голову не доставляет столько удовольствия, как первые слова недавно закрепленного и уже не такого робкого Везу. Время казалось им бесконечным и возникало чувство беспрепятственного взаимодействия всех структур и тонкостей, что могли появиться у друзей на пути. Расставание с собой никогда не дается легко, неутонченный в делах такого рода Везу сразу заметил угасающую страсть мастера к своей составной единице, что не давала усомниться в своем происхождении плавными колебаниями в размеренном течении жизни.
– Страсть к Музыке.– решился на разговор Везу.
Эту странную натуру он понял с момента рождения, только показав всем свое превосходство в ритме, он сразу нашел достойный отпор в лице своенравной пропаганды связи с межпространственным.
– Я только твой.– нежно напевал он мастеру, но тот был поглощен непонятным текстом колебания, замечающимся в тишине без такта.
Мастер Колеса не давал тому опомниться, словно подражая сатрапу Великого Ремнона, вкладывал все усилие в своего любимого Везу, доставляя тому неведомую муку и наслаждение от принятия новой формы знания.
– Как мне остановиться.– взахлип прокричал мастеру расторопный ученик.
Тот лишь немного сбавил обороты и принял решение расстаться с любимчиком, сотворенным по воле прихоти, назло обстоятельствам и науке.
Сколько дней минуло с тех пор, приумудренный в такого рода делах Везу не помнил, неспеша попивая сыворотку Стайли в таверне около зодука, куда и приехал на работу Малик. Зодук по системе работы был похож на заминочные трактиры, в которых пришлось потрудиться старшему Бара, по имени Малик,– таким приветствием его встречал хозяин преуспевающего заведения по происхождению Типаж.
С детства Типажу с нескрываемым трудом и усердием давались разного рода поручения, что приподносили ему сверстники. Модные выставки и посещения увеселительных мероприятий на которых выступали местные и приглашенные дяди и тети, вызывали в том бурю восторга, смешанную с детскими порывами тщеславия, окружавших его суть ребятами. С интересом посматривали они на походки и присядки, которым обучился Типаж у знаменитостей. Грациозно, словно Петла, сошедшая с петель, высовывал он вперед талию, узаконив данное движение парой соразмерных выпадов остальных участков тела, приукрашенных гортанным причмокиванием, соотнесенным к вершине его туловища, или без него. Страсть юного Типажа сразу уловили его родители, непреминув заметить несоразмерность неизданного звука к харизме, выражавшейся в неконтролируемых ужимках. “Участь его решена, приговор вынесен”,– вслед за папой любил повторять сам Типаж.
Окрыленное со всех сторон заведение общественного похождения встретило его распростертыми крыльями, обильно усаженными оранжевыми с перламутром, отдававших красно-синей желтизной, переходящей в оттенок сверкающего металла перьями. “К вопросам он не прибегал, ответы находились сами”,– гласил лозунг встречавший всех новопришедших, переглянувшись взглядом со своим спутником по проему. Проточившийся утонченностью Типаж с высоко поднятой головой зашел в походельню. Педагоги и мастера с трепетным чувством родительства оберегали питомцев, прибывших к ним для приобретения новых познаний и оттачивания высоты роста осведомленности, как со стороны учеников, так и со стороны будущих соглядатаев. К какому числу относился тот или иной, решали слепые жрецы, устроив похожденческие смотрины в голом виде, смущенность в глазах судей воспринималась как низшая похвала или высшая форма признательности, в зависимости от рода деятельности, к которой стремился любой из похожденцев. Обучение пролетело очень быстро и качественно, не было и следа от тех длительных вечеров смотрений и смотрин в книги, и менее оригинальные источники познаний, что оставили им художники прошлого, заглянув за ширму будущего с признательностью и уважением к продолжателям дела их трепетного благоговения. Типаж не выделялся сроком и изыском своих виляний, заставляя тактично подражать его манере приподношения умудренных в своем роде провокаций бунтарей, что не задерживая личностный рост мастера Вила с трепетом и надеждой выпустили его наружу.
Дальнейшее безумие, смешанное в ровной пропорции к беззастенчивому спокойствию привели Выпускника к аллее Прямосудия. На входе одиозные горгульи сразу сорвали с него весь налет образования, накинув неловким движением сарафан из плотного крепдешина, оставив себе шляпы из Соломы, редкоземельного остатка первых поселенцев приземлившихся в месте пропитания предков необветшалых существ чистой красоты. Прямо и не слоняясь пошел Типаж по головам горгулий, придавая их образам вид, полученный им при первоначальной походке в проем. Образованные ловким движением шагов лица принимали контуры восприятия и осведомленности, что неизбежно вело к дальнейшему приображению морфологически измененных течением ветоши, запечатленных немым остатком организмов. Как послушных собратьев по восприятию восприняли они друг друга, не решаясь примерить новые фасоны диалекта восприятия межпространственного и внеземного для приземленных, стремящихся взлететь. Судья Паха сразу принялся колебать решительного мастера Вила в сторону пропасти, с которой можно было осмотреть себя с новой стороны и при должном навыке, научиться пахать руками словно крыльями.
– Несколько полетов ему не удались.– заметил Паха, расставляя остальным сосуды справедливости.
Опрокинув очередной сосуд, вымочив в нем свою небольшую голову, судья Пиха дал ответ как Типажу достичь невозможного.
Пиха: Й.
Паха: А?
Пиха: Й.
Паха: Понял.
Типаж: Собрался.
Пиха: С двумя.
Типаж: Ай.
Паха: Двумя.
Типаж: Вай.
И он полетел, не получая напоследок никаких наставлений или указаний, не зная пути и маршрута, словно слепой жрец направился в поисках нагой натуры неизвестной природы и происхождения.
Зодук меланхолический встретил его оживленным гулом немногочисленных обитателей этого скромного приюта. По своей природе, обитатели в нем были воплощением целомудрия и высоконравственности, что когда-то процветали в провинции Пюлей, огромного пространства ограниченного только живой изгородью из заточенных гранатов, оставшихся после воздвижения главного Пюля в роль Карета движущего.
Дивная площадка из спелых алчин и оброков, хранящихся в неприпрятанных пустотах незагроможденной площади подавали истошный звук, перенесенный на всех посетителей данного собрания запахом поджаренной плоти иноземца из межпространственного измерения. С ранних лет Пюля приучили к дорогим ароматам спускаемых с небес капель Великого Ремнона, что не давал грустить и давал обильное течение для деятельности стремящегося к вершинам Главного. Именно к этой высоте были устремлены все чаяния уже не маленького по развитию Пюля, которого дети часто в шутку называли – Пю, что придавало выразительной смелости и окрыленной доблести первооткрывателю течений и равнин. “Проветрите помещение!”,– кричал неокрепшим голосом будущий правитель Пюлей на населенцев провинции, и те с радостью и трепетным безмятежием подчинялись его требованиям, чувствуя под ногами твердую почву рассудительности положения. Затем следовали долгие времена прожигания масс путем напряжения всех их естеств, что стремились показать свою власть над равными им по духу, но различными по состоянию души. Как бороться с этим пороком, юный Каретка понял на первых занятиях мастера Движений, которого для него наняли благодарные трудяги.
Движений: Срочно.
Пюль: Теку.
Движений: Тазом.
Пюль: Мысль.
Движений: После.
Пюль:Мечта.
Движений: Сразу.
– Соображение,– невнятным тоном пробормотал Пюль, инстинктивно прикрывая ладонью ноздри.
Почуяв неладное, мастер Движений быстрым темпом начал искать подручные средства, чтобы не дать Каретке провалить свое первое серьезное занятие, вспоминая сравнение с родителями, что заботятся о младенцах, не оставляя надежды на прогрессивный рост качественного умения терпеть.
Взращенный Карет сразу перешел от Движений к делам, что не оставляли в покое все неувядающее население Пюлей. Запахи наполненные адреналином и потенциальным продолжением процесса захлестнули органы восприятия всех чувственных недр, приводя в проминание глубин иступления потерянного без причин в межзвездочном пространстве. “Остановить или ускорить”,– мелькало в голове Карета движущего, взирающего на проникновение в существование вместе со всеми Пюлейманами-дельщиками.
Резкий толчок заставил его остановиться, воспаря в воздух, как незримая тень мастера Движений, очутился причастный в месте названием которому стал зодук от невразумительного полета Пюля, истошно вопящего от газа гранат, прошитых насквозь неуловимым промежутком межпространственного измерения, наполняющего чашу Зоду нестерпимым качеством меланхолии.
Именно в нее спустился с небес Типаж, найдя так необходимую ему натуру. Мастер Вила, подражая своему предшественнику, возможно реверсивному, сразу принялся благоухаживать окрестное хозяйство Пюлей, приводя все новые и новые доводы в пользу расслабления зодука со стороны меланхолического наполнения в пользу таврического содержания. Благодаря его неуемной походке, Пюли наполнились столовыми, прокурорами, почтовыми и тавернами, в одной из которых и произошла историческая встреча Малика и Везу.
Ни взгляд, ни движение не выдавали такого беспокойства у произведения мастера Колеса, как появление в дверном проеме Малика Бара в фирменной униформе зодука от Типажа. Функционал, что приходилось сдерживать мастеру Бара невидимыми волнами передавался на его незнакомого соглядатого, что неспеша доцеживал подрулевыми колонками капли Стайли, пропитого практически до дна. Их руки соприкоснулись, он не сразу почувствовал острое покалывание в нижней части туловища, но содрогнулся, словно тысячи разрядов пронзили его нутро одним ловким движением.
– Куда.– пронеслось словно молния в голове у Везу.
Типаж не мог вымолвить ни звука, его рот был склеен тысячей скотчин, доставленных до него по ручейкам проливающимся с Котландских холмов, по рассказам очевидцев, гроза разрушающая тишину не сравнится с качеством оттопыренного Котландца, что пробивает землю не руками. Обувь от Маркеша неспешно пропитывалась градусом тепла и сладколюбия хозяина, тихо и дремлюще наблюдающего за поведением сотрапезников. Эти дивные Марки, как любя он их называл, достались ему с трудом и усилием сопоставимым только с первоначальным парением в неизвестность как восприятие себя. Тогда он еще не был меланхоликом, но зодук отправил его в Котландию, а не посетить по пути Шиоши, было непростительной расточительностью преуспевающего Типажа.
Малик Бара: Расскажешь.
Везу: Мастер.
Типаж: В меня.
Древний город торговцев и купцов по обыкновению широко распахнул свои запасы и запасники перед очередным днем посещений и свиданий. В лавке обувщика Маркеша сияло свежестью и утренним рассветом, что озаряет лица встречающихся по пути до места воспарения. Свое дело досталось ему от прошлого хозяина по имени Ванитин, хорошая обувь и мелкие составляющие от Вани, как ласково называл его подмастерье Маркеш, удобно и без проволок ложились на крепкий каркас из металлических подков, что вздымались из земли со времен существования отцов и скупались обувщиками со всего межгалактического пространства. Словно стаи лошаков выносились из его лавки, унося с собой всю красоту и прелесть звука в сосредоточении, что немым укором отдавался дребезжащим посвистыванием, пронзающим уши мастеров.
Ванитин: Поплыла.
Маркеш: В Сартдаф.
Ванитин: Проще.
Маркеш: Глубокомысленно.
Ванитин: Постоялый клиент.
Маркеш: Где.
Ванитин: Как.
Маркеш: Любя.
Ванитин: Новые.
Так и проводили они время за разговорами, пока в мастерскую обуваний не заглянул Типаж, вместе с роковой попутчицей, ставшей причиной разлуки Ванитина и Маркеша.
– Стул.– представил свою напарницу Типаж, приседая для очередной примерки.
– Стул.– в такт незнакомому господину поддакнула красотка.
– Кому дать.– вонзилось в голову умудренному в обувных дел мастеру.
Маркеш не дал ему заскучать подкинув очередную пару, что одновременно смягчала рассуждения и помогала не промахнуться с размером.
– Бери.– с жесткостью в голосе, направил Ванитин в сторону Стула.
– Жестко.– падая успел подхватить Типаж.
– Легко.– заметила Стул, уводя мастера за ширму прекрасного, имея намерение дать Ванитину новые познания в искусстве распознавания местности.
– С концами.– с легкой усмешкой в голосе заметил Маркеш, направляя всю свою купеческую мудрость в сторону Типажа.
– Связал.– связал свою пару клиент.
Типаж: Нравится.
Маркеш: От Ванитина.
Типаж:В Котландию.
Маркеш: С тобой.
И они направились в удивительную, полную чудес и магии провинцию Котландских холмов. Каждый из приятелей преследовал свою цель, Типаж был заложником ручьев, а Маркешу просто необходимо было новое веяние и течение, что могли унести с собой воспоминание о проминании Ванитина в Стул.
Огромные пустоши холмов Котландии ласково и трепетно ласкали их слух дивными напевами Ландскоков, завсегдатаев данных провинций и по-совместительству лучших производителей пробок для стульев.
– Мы попали.– заметил Маркеш, высаживая на ходу очередную пару готовой продукции.
Осмотревшись и поняв, что во многочисленной системе зависаний и проминаний не найдется места, чтобы не попробовать очередной проход к месту высаживания, странники решили прилечь и отдохнуть в низине Пуха, названной так в честь судьи, по воле равных которому свершился первый полет Типажа. Мелкие букашки и насекомые нескончаемой чередой пробовали облюбовать их незащищенные продукцией Маркеша участки нежных окончаний, но им до них не было никакого дела, так как Пуха славилась своей гравитационной независимостью от норм притяжения прекрасного к сплоченному. Многомордая закты так и норовила атаковать лакомые кусочки отдыхающих, ведь природа наградила ее антигравитационной вакуумной пробкой, что могла быть подвержена угрозе только во время перемещения. Словно змейка, пробиралась она в доль ножки спящего Маркеша, красиво потягивающего свой отдых в спутника по имени Типаж.