banner banner banner
НеСказка 2. Во власти грёз
НеСказка 2. Во власти грёз
Оценить:
 Рейтинг: 0

НеСказка 2. Во власти грёз

– Будет уха вам скоро.

– Тур, мы не будем продавать часть? – поинтересовалась Лаки, внимательно следящая за семейным бюджетом. – Ки осталось мало.

В принципе в этом есть смысл. Всего съедобная часть добычи тянет на пять кило, часть которых можно вполне продать.

– Хм, пожалуй, пока не будем. Нам надо лучше питаться, если мы хотим быстрее освоить следующий ранг. Посмотрим, как дела на охоте пойдут, и тогда решим, что делать с излишками.

Качество рыбы не шло ни в какое сравнение с мясом хищного Когтя, насыщенным акиром под завязку. Однако сразу после ужина я почувствовал, как ускорилась циркуляция и увеличилось количество акира в организме. Как раз хватит на усиление.

– Сестренка, возьми себе, – бросил я голубоватый камушек.

Лаки ловко поймала водное ядро не самого высокого качества.

– Уверен? Его можно продать.

– Что ж ты такая меркантильная у меня выросла? – посетовал я.

– Гуа!

– Деньги – всего лишь инструмент. Лучше используй ядро для культивации.

– Хо-хорошо…

На следующий день рано утром мы снова дисциплинированно ожидали возле дома Бараха. Собравшись, охотник вышел к нам, и мы направились на выход из города.

– Если ты всерьез планируешь промышлять охотой, то тебе придется зарегистрироваться в ратуше. Охотники платят повышенные сборы, – поведал проводник.

– А если не регистрироваться? – спросил я.

– В случае, если вы будете съедать всю добычу сами, то возможно вопросов не возникнет. Но вас могут поймать на продаже, и тогда проблем не оберешься. Охота на зверей не слишком приветствуется в среде духов, как можно догадаться. В основном недовольство стихий падает на самого охотника. Но часть достается и городу. И если охотится бездумно и без меры, то Неверли может постигнуть расплата. Регулярно город проводит жертвоприношения духам, очищая таким образом свое имя. Поэтому изволь делиться, если не хочешь навлечь беду и прослыть изгоем.

– Спасибо за пояснения. Как все запутано.

– Мы же, охотники, в одиночку редко ходим на охоту, обычно с одним или двумя напарниками. Из-за того, что я с вами вожусь, меня самого чуть сторониться не стали.

– Оу, серьезно?

– Все-таки Лаки с Сурдхобой считались проклятыми духами, ну а ты – призванный. Но вроде бы после победы над Когтем люди посчитали, что проклятье с них снято. – протянул мужчина, теребя бороду.

– А что насчет меня? – показал я на себя пальцем.

– К тебе уже не относятся с такой опаской. Народу понравился твой танец. Как же там? Дерг-прыг?

– Блин, только не напоминай!

Мы достигли границы леса и произнесли свои молитвы, попросив лес относиться к нам снисходительно.

– Общие принципы вы, кажется, уже уяснили. Любая охота должна быть максимально честной и открытой. Соревнование силы и вашей шихун. И обязательно дарите подношение стихие, к которой относится ваша добыча. Ну и про место поимки: лес, поле, реку – также не забывайте. Дабы они не чинили вам препон в охотничьем деле.

– Ум, – кивнула Лаки, внимательно слушая.

– Ловушки на зверей ставите?

Барах покачал головой:

– Духи такого не любят, особенно если ты охотишься на цель намного слабее тебя. Да и к тому же в лесу, в отличие от поселения, ловушки долго не прослужат.

– То есть, лук, меч и магия?

– А также твои собственные чувства и сноровка. Не недооценивай усиление практиков высоких рангов. В целом с тремя освоенными меридианами вы можете использовать меч и галад, чтобы победить звериных духов. Но обычно используют лук и копье. Копье к слову стоит дешевле, да и ухаживать за духами металла проще.

Несколько часов мы аккуратно шествовали по лесным закуткам, выискивая добычу. Однако духи были не лыком шиты, и чуяли нас издалека. Барах показал некоторые места, где можно было бы сидеть в засаде, а также несколько приемов и молитв, как скрыть свой запах и свое присутствие в целом.

В общем, в этот день удача нам так и не улыбнулась. Мы с Лаки набрали хвороста и немного ягод. Лишь на обратном пути Барах подстрелил жирную куропатку, которая казалось заснула на ветке. Сделав подношение духам воздуха, мы двинулись к городу. Однако ж я стал намного лучше ориентироваться в лесу. Признаться, раньше синеватые заросли казались мне одинаковыми, но теперь я начал различать разные оттенки и формы. Наверное, это как с лицами: обычно хорошо различаешь нюансы окружающих тебя людей, тогда как чужестранцы все на одно лицо. Недружелюбный лес Твейна не сказать, чтобы стал мне родным. Даже опытный Барах вряд ли считает его таковым. Но по крайней мере я начал немного его понимать.

– Что ж, ребята, – протянул Барах, держа тушку перекинутой через плечо. – Не все я успел вам показать. В разные месяцы можно использовать разные трюки на охоте. Но на этом нам с вами придется закончить. Удачи в самостоятельных походах!

– Спасибо, Барах, – поклонился я уважительно. – Что помогал нам все это время!

– Спасибо, – повторила Лаки.

– Приходите на тренировки. Раз в три-четыре дня, чаще вряд ли получится. Ну и просто заходите поиграть с Альбишей. Она будет вам рада.

– Конечно! Кстати, я еще хотел у тебя спросить. Когда Поц, это мой новый дух молнии, обрел сознание, он уже умел говорить несколько слов. Духи у людей языку учатся?

Барах снова усмехнулся:

– Кажется, я тебе говорил, что когда ты это поймешь, то поймешь суть этого мира.

Охотник собрался уходить, но я так просто не сдавался:

– Слушай, кончай со своими загадками! Они меня бесят! Ты можешь по-человечески сказать, а не ходить вокруг до около?!

Барах ответил со вздохом:

– Наоборот. Это не духи говорят на языке людей. Это мы говорим на языке духов.

Пока я пытался осмыслить сказанной, мужчина махнул рукой и скрылся в доме. В этом была своя логика. Я все еще пытаюсь подходить к Твейну с земной точки зрения, по которой животные не имеют разума и членораздельной речи. Хотя многие виды конечно способны общаться между собой, а некоторые и имитируют человеческую речь. Но здесь все иначе. Не знаю, как много на Твейне разумных духов, но они вполне могли создать свой язык для общения друг с другом. Значит ли это, что люди здесь – это… угнетаемый вид? Раз они вынуждены использовать язык не просто чужой расы, а чуждого биологического вида? Да и местный быт не сказать, чтобы был особо приветлив к людям. Но с другой стороны, и у нас в средние века люди жили совсем не как в сказке, борясь с дикой природой, голодом и мором. Ладно, пусть подобными измышлениями занимаются философы, я на другой специальности учился.

Пару дней мы посвятили огороду, слегка заброшенному за прошлые вылазки. Рачительная Сурдхоба стабильно потчевала нас жидкой ухой, и мне пришлось приложить немало сил, чтобы уговорить ее запечь нам хотя бы разок по куску рыбы целиком. Еда была бесподобно вкусной и питательной! Акира хватало и на бытовые нужды, и на культивирование с усилением. Хотя на культивирование достаточно света никогда не бывает. Всегда можно потратить больше, чем у тебя есть и еще чуть-чуть.

В один из вечеров я работал над своей Периодической Системой Элементалей, вяло размышляя о местной магии. Как мне еще во дворце объяснили, шихун основана на трех китах: отношении, настрое и вере. С настроем более-менее разобрался. Оно означает определенное состояние твоих мыслей в момент произнесения молитвы. От Школы к школе отличается подчас разительно. Предполагаю, что настроение практика коррелирует с настроением стихии и духов, ее олицетворяющих, поэтому на твой зов откликаются охотнее и не требуют большой платы. Духи в этот момент считают тебя одним из своих, эдаким непутевым родственником, попавшим в беду. Ну а если ты для них чужой, то зачем выполнять поручения? Просто сожрать свет, а возможно и даже атаковать самого призвавшего.

Вера же означала, насколько я понял, степень твоей искренности. Как сильно ты верил в свои слова и свой настрой. Просто притворится или подумать о нужных чувствах было недостаточно. Нужно действительно быть мастером перевоплощения, чтобы духи не почуяли фальши в твоем послании. Наверное, Мирин бы действительно выступал в этой роли намного лучше меня с его-то актерскими талантами, но я этого уже никогда не узнаю.

Ну и третий компонент – это отношение. В принципе наиболее простой в понимании, но при этом в котором от тебя мало что зависит. Отношение, как ни удивительно, означало то, как к тебе относится та или иная стихия или школа.

Я вяло копался с Поцем, пытаясь обучить его чему-то большему, что простым арифметическим операциям или хотя бы расширить словарный запас. И в этот момент я наконец понял, что же мне напоминает отношение в шихун. Репутацию, как в некоторых компьютерных играх. Я тут же отбросил Поца в сторону.