[5] Манхэттенский мост (Manhattan Bridge) Висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин. Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения.
[6] Манхэттен – историческое ядро города Нью-Йорка и одно из его пяти боро. Кроме острова Манхэттен, боро включает в себя несколько небольших островов. Площадь округа Нью-Йорк, в который входит Манхэттен, – 59,47 км². Площадь же острова Манхэттен составляет 58,8 км², а население – 1,619 миллиона человек (по данным на 2012 год). Это один из самых маленьких и самый густонаселённый из округов США. В боро Манхэттен расположены высочайшие небоскрёбы, среди которых Всемирный торговый центр, Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, Вулворт-билдинг, Мет Лайф Тауэр, Уолл-стрит, 40, Рокфеллеровский центр.
[7] Статуя Свободы (Statue of Liberty, полное название – Свобода, озаряющая мир, англ. Liberty Enlightening the World) – колоссальная скульптура в стиле неоклассицизма на острове Свободы примерно в 3 км к юго-западу от южной оконечности острова Манхэттен, США. С 1984 года статуя Свободы входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
[8] остров Элис (Ellis Island) Расположенный в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка, был самым крупным пунктом приёма иммигрантов в США, действовавшим с 1 января 1892 года по 12 ноября 1954-го. Остров – собственность Федерального правительства США – находится под юрисдикцией Службы национальных парков США. На соседнем острове Либерти стоит статуя Свободы.
[9] Атакующий бык – 3200-килограммовая бронзовая статуя, созданная американским скульптором итальянского происхождения Артуро Ди Модика. Расположена на севере парка Боулинг-Грин в Финансовом квартале Нью-Йорка, в двух кварталах южнее Нью-Йоркской фондовой биржи. Статуя изображает мощного, разъяренного, приготовившегося к атаке быка, символизирующего агрессивный финансовый оптимизм и процветание.
[10] Национальный мемориал и музей 11 сентября (англ. National September 11 Memorial & Museum) – комплекс, расположенный на месте разрушенных в 2001 году башен Всемирного торгового центра. Первоначально комплекс должен был носить название «Мемориал Всемирного торгового центра», но был переименован по результатам конкурса в 2007 году. Автором проекта является американо-израильский архитектор Майкл Арад, ландшафтный дизайн разработан совместно с Питером Уокером. Строительство мемориала началось в августе 2006 года под руководством фонда «Мемориал Всемирного торгового центра» и Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси.
[11] Рокфеллеровский центр (англ. Rockefeller Center) – крупный офисный центр в Нью-Йорке, который был построен в манхэттенском Мидтауне в 1930-е годы на деньги семьи Рокфеллеров. Был назван в честь Джона Дэвисона Рокфеллера-младшего. Наиболее известны 14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис». В 1989 году Рокфеллеровский центр выкупила у Рокфеллеров японская группа компаний Mitsubishi. Является Национальным историческим памятником США с 1987 года.
[12] Центральный парк (англ. Central Park) в Нью-Йорке является одним из крупнейших в США и известнейших в мире. Парк расположен на острове Манхэттен между 59-й и 110-й улицей и Пятой и Восьмой авеню и имеет прямоугольную форму. Длина парка – около 4 километров, ширина – около 800 метров, общая площадь – 3,41 км². Парк посещают примерно 25 миллионов человек в год, он является наиболее посещаемым парком в США, и его показ во многих фильмах и телевизионных шоу сделал парк одним из самых знаменитых в мире. Парк обслуживается Комитетом по охране природы Центрального парка (англ. Central Park Conservancy), частной некоммерческой организацией, которая управляет парком по контракту с Департаментом парков и мест отдыха (англ. Department of Parks and Recreation) города Нью-Йорк. Проект парка был разработан архитекторами Фредериком Олмстедом (Frederick Law Olmsted) и Калвертом Воксом (Calvert Vaux). Последний позднее основал большой Проспект-парк в Бруклине. Несмотря на то что парк выглядит очень натурально, практически все ландшафты созданы вручную. В парке есть несколько искусственных озёр, большое количество аллей, два ледовых катка, уголки нетронутой дикой природы и лужайки, используемые для различных спортивных состязаний, а также детские игровые площадки и свой зоопарк. В парк залетают мигрирующие птицы, и поэтому он очень популярен среди любителей птиц. 10-километровая дорога, окружающая парк, часто используется бегунами, велосипедистами и любителями роликовых коньков, особенно в выходные дни и после 7 часов вечера, когда автомобильное движение запрещено. Центральный парк часто называют зелёными лёгкими Манхэттена. Самый большой на острове Манхэттен, Центральный парк в несколько раз уступает по площади самому большому парку в городе – Пелем-Бей-парку, находящемуся в Бронксе.
[13] Нью-Йоркский метрополитен (англ. New York City Subway) – крупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций, седьмая в мире по годовому пассажиропотоку. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году – на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций – 472 (или 425, если каждый пересадочный узел считать за одну станцию), обслуживаемых 25 маршрутами. Метро охватывает 4 из 5 районов (боро) (в Статен-Айленде действует железнодорожная линия с похожими поездами). Эксплуатирует метро, как и другой городской и пригородный транспорт Нью-Йорка, компания MTA. Дополнительно город обслуживается ещё одним метрополитеном (PATH), соединяющим Манхэттен (центр Нью-Йорка) с городами Хобокен, Джерси-Сити и Ньюарк в штате Нью-Джерси.
[14] Арлингтон (Arlington) – городской округ в США, пригород столицы США Вашингтона, на правом берегу реки Потомак.
[15] 11 сентября 2001 года, в 9:37:46, объект был подвергнут террористической атаке – самолёт Боинг 757—200 (рейс 77 American Airlines) врезался в левое наружное крыло Пентагона, в котором располагается командование Военно-морских сил, оно было повреждено взрывом и огнём, часть здания обрушилась. Разрушение произошло как раз после недавно законченного длительного ремонта и реставрации этой части здания, также была установлена новая система пожаротушения.
[16] Национальная аллея (National Mall) – комплекс разнообразных памятников и музеев в историческом центре Вашингтона. Проект, положенный в основу Национальной аллеи, разработал в конце 18 в. Пьер Шарль Ланфан, однако сам проект был реализован лишь в начале 20 века. Все пространство Национальной аллеи разделено на зоны, в которых располагаются основные памятники.
[17] Мемориал Джефферсона – мемориальный комплекс, посвященный третьему президенту США, «отцу-основателю» Соединённых Штатов Америки Томасу Джефферсону. Находится в столице США городе Вашингтоне. Мемориал, спроектированный Джоном Поупом, построен в неоклассическом стиле. Строительство началось в 1939 году, закончилось в 1943 году. Позднее, в 1947 году, появилась бронзовая статуя президента.
[18] Мемориал Франклина Делано Рузвельта (Franklin Delano RooseveltMemorial) – одна из главных архитектурных достопримечательностей Вашингтона. Мемориал создан в честь человека, который был одной из центральных фигур в мировой истории первой половины XX века.
[19] Мемориал Мартина Лютера Кинга младшего находится в парке Западный Потомак рядом с Национальной аллеей в Вашингтоне, округ Колумбия. Он охватывает четыре акра и включает в себя камень Надежды, гранитную статую лидера движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга, вырезанного скульптором Лэй Исинь. Вдохновение для мемориального проекта – это линия из речи короля «Я имею мечту»: «Из горы отчаяния, камня надежды». Мемориал открыт для публики 22 августа 2011 года после более чем двух десятилетий планирования, сбора средств и строительства.
[20] Расположен в Вашингтоне, в Западном парке Потомак, на юго-востоке от Мемориала Линкольна и к югу от Отражающего бассейна в Национальной аллее. Это память тех, кто служил в Корейской войне.
[21] Мемориальный комплекс, расположенный на Национальной аллее в центре Вашингтона. Был построен в честь шестнадцатого президента США Авраама Линкольна. Его президентство пришлось на годы Гражданской войны. Мемориал, возводившийся в 1914—1922 годах, символизирует веру Линкольна в то, что все люди должны быть свободны.
[22] Национальный мемориал США, расположенный в Вашингтоне и посвящённый американским военнослужащим, погибшим или пропавшим без вести в ходе войны во Вьетнаме. Мемориал состоит из трёх частей – Стены Мемориала ветеранов Вьетнама, скульптуры «Три солдата» и Мемориала женщин Вьетнама.
[23] Монумент Вашингтона (англ. Washington Monument) – облицованный мэрилендским мрамором гранитный обелиск высотой 169 метров и массой 91 тыс. тонн. Был воздвигнут в 1848—1884 годах в Вашингтоне, между Белым домом и Капитолием, по проекту Роберта Миллса как памятник первому президенту США, Джорджу Вашингтону.
[24] Мемориальный комплекс, созданный по проекту архитектора Фредерика Флориана, как дань памяти 16-ти миллионам американских солдат, воевавших на фронтах Второй мировой войны, из которых 405 тысяч не вернулись с полей сражений. Мемориал располагается на Национальной аллее, к востоку от Монумента Вашингтона и к западу от Мемориала Линкольна.
25 мая 1993 года президент Клинтон подписал указ о создании Мемориала в память о событиях Второй Мировой войны. Мемориал был открыт 24 мая 2004 года, после долгих согласований и споров о концепции проекта. Мемориал Второй Мировой войны в Вашингтоне представляет собой органичную композицию, центром которой является водоём с двумя фонтанами, окруженный 56-ю колоннами, увенчанными лавровыми венками. Колонны символизируют единство штатов и территорий во время боевых действий. В центральной части Мемориала располагается Стена Свободы с четырьмя тысячами звёзд, символизирующими более четырехсот тысяч погибших. Каждая звезда – в память о ста солдатах, не вернувшихся с фронта. Две арки созданы в честь победы флота на Атлантическом и Тихом океанах. Внутри каждой арки находятся скульптуры орлов, удерживающих в клювах ленты, оплетающие лавровый венок – символ победы.
ЕВРОПА (Europe)
ФРАНЦИЯ И ОКРЕСТНОСТИ
В последних числах февраля, слегка отошедшую от китайского эмоционального диссонанса, меня осенило – мы куда-то едем! Нужно срочно бронировать отели. Искать машину или смотреть общественный транспорт, мы даже не решили еще собирать документы на визу.
Первый блин – «Предсказуемый»
– решаем, как добраться до города Москва, на поезде уж больно не хотелось, а билеты на самолет со стыковкой, хотя бы не в сутки, оказывались по цене в 11 000 рублей на человека и терялся вообще смысл этих билетов из Москвы. Несколько раз рука тянулась к подсчету потерь если билет сдать и купить новый на Аэрофлот до Парижа или хотя бы того же Дюссельдорфа, но, как «товарищи» суеверные, решили ничего не менять, если куплены какие-то билеты – будем «плясать» от них.
Второй блин – «Ну как всегда!»
– оказывается, что праздники начинаются с 29 апреля, а мы только из Москвы 4-го улетаем. Что спрашивается делать 5 дней в родном городе, чтобы уехать в рабочие дни? Сильно страдаю по этому поводу, начинаю придумывать варианты и «рождается» мысль уничтожающая первый и второй блины – заехать в Казань по пути в Москву. Мы там не были, всегда хотели посмотреть казанский Кремль, да и вроде удобно получается, нашлись ночные поезда как из Екатеринбурга, так и из Казани в столицу.
Третий блин – «Удивительный»
– вглядываясь в билет из Москвы, я обнаруживаю, что прилетаем мы в Дюссельдорф в 22.40, пока граница, пока чемоданы, пока сориентируемся, ночь будет. Но это еще полблина – и обратный вылет в 7.30 – в аэропорту надо быть не позже 6.00 утра, чтоб не носиться как «ужаленным». Я сама себя сильно удивила, очень щепетильная к циферкам, так халатно отнеслась к собственному комфорту.
Из третьего блина слепился —
Четвертый блин -«Поворотный»
– в связи с этими прилетами-вылетами у нас на 2 дня меньше чем я думала не 10-го, а 8-го, планы полетели.
Сели на семейный совет – чего делаем? Что можем выкинуть, что нет.
Разворачиваем закольцованный маршрут по часовой стрелке, решаем начать с Люксембурга, потом Париж, потом еще куча вариантов, но в итоге раздвигая всё врывается Нормандия. Слова Ле-Мон-Сен Мишель, Этрета оказывают на нас какое-то завораживающие действие, и мы начинаем с этого дня твердить, что мы едем в Нормандию…
Через несколько дней вылетел из маршрута, как пробка из бутылки Амстердам, больше мы о нем ни на минуту не вспоминали, но остался в планах Брюссель, на всякий случай – вдруг успеем.
Пятый блин -«Решающий»
– пытаюсь забронировать отель в Дюссельдорфе, по пути туда и по пути обратно, не понимаю, что происходит, на наши даты дешевле 150 евро ничего не находится. Мы принципиально за такие деньги не селимся – отдать 5% всего бюджета на одну ночь в гостинице считаю верхом нелепости, всегда можно что-то придумать…
Что придумать? Что придумать?
Решаем Дюссельдорф не смотреть – а сразу брать машину и ехать по маршруту.
Вроде почти всё, покупаю билет на Аэрофлот из Шереметьево, делаю это в каком-то импульсном состоянии, отказываясь категорически рассматривать самолеты, вылетающие из Домодедово, а именно туда прилетаем из Дюссельдорфа, боясь до дрожания коленок S7, и вспоминая взлет на Уральских Авиалиниях, с эскортом пожарных машин, в страшный снегопад пару лет назад.
Бронируем все отели, автомобиль, который нас будет ждать в аэропорту Дюссельдорфа.
Но время бежит, собираю документы на визу, с первого раза не принимают, но блином это называть не буду, сама виновата, взяла не 101 бумажку, а всего 99, за двумя собственно и бегала. Принеся их на следующий день, пресекла попытку развернуть меня по причине того что мои вчерашние 99 бумажек не того вида и формата. Заставила взять документы под угрозой скандала, на основании того, что вчера всех документы устраивали, и беря на себя ответственность за возможный отказ в визе, из-за моего нежелания прийти третий раз и просидеть 1,5 часа в очереди в рабочий день, при строжайшем запрете пользоваться любыми девайсами, и на наших глазах произошедшей попыткой изгнания охраной из зала женщины, у которой пикнула сигнализация на брелоке от машины, с рекомендацией вернуться только после устранения этих злосчастных ключей.
До поездки 1,5 недели. Затянула с подачей документов. Через 5 рабочих дней появляется на сайте отметка о том, что паспорта можно забрать. Визу, несмотря на угрозы, дали.
Ну всё мы готовы. Завалены путеводителями. Распечатками. В первый выходной день, за 2 дня перед выездом в Казань начинаю печатать наконец-то билеты себе в дорогу…
Шестой блин – «Всё бывает в первый раз»
– распечатав билет на Аэрофлот – Москва – Екатеринбург смотрю на него с удивлением
стыковка 3 часа – Домодедово – Шереметьево – «ЭТО НЕВОЗМОЖНО!» – это я себе говорю, а то я не знаю.
Вот и на старуху бывает проруха… сдаю билеты Аэрофлота и покупаю на Уральские авиалинии, первый сданный билет в жизни. Предчувствия какие-то фиговые. Может никуда не ехать?
Надо, Федя! Надо! (с)
Поезд Екатеринбург-Казань, впервые в жизни была готова «убить» проводниц, всю ночь болтали и хохотали с вахтовиками, ни на минуту не выключали свет в вагоне.
Поезд Казань-Москва был в разы спокойней, и удалось выспаться перед началом пути.
В путь
Прогулка по Москве, в ожидании вечернего рейса, оказалось очень приятной. Из предыдущих воспоминаний столица только доставляла раздражение, может потому что в душе весна?
И вот мы в Домодедово. Как всегда, приехав чуток заранее, пройдя все контроли, оказались в «чистой» зоне.
Предаемся любимому аэропортовому занятию, рассматриванию самолетов.
Пассажир Егор Кузнецов, опаздывающий на рейс в Бангкок просьба пройти к выходу на посадку! Самолет в Бангкок тянул к себе. Эх прикинуться бы Егором Кузнецовым и попасть на борт и выйти через десяток часов в теплом Бангкоке, но нет, нас ждет путь в Кельнское море…
Егор Кузнецов, посадка на ваш рейс заканчивается! Просим срочно пройти на выход!
Долго они его кричали, несколько десятков пассажиров ждали одного пассажира, но видимо улетели без него.
Но вот и наш самолет подъехал к выходу. Какая «крохотуля».
В комнатке персонала, происходило что-то веселое, зажигательная музыка и многочисленные женские одобряющие крики. И тут весело бывает. А то в отношении аэропортов у меня сложилось мнение, что это самые серьезные места в мире, персонал обходителен, праздно никто не шатается, в больницах и то веселей подчас бывает. А тут впервые задумалась, что и здесь есть свои коллективы и кто-то сейчас отмечает, например, день рождения…
Но несмотря на это мандраж не отпускает, всё-таки не перестаю я пока бояться летать.
Началась посадка, штрих-код с моего посадочного не считывается, компьютер завис. Представляю, как перекосилось мое лицо. Итак, страшно, а тут такие ЗНАКИ. Я понимаю, что я их выискивала в простом течении вещей. Компьютер решил продолжить свою работу и меня пустили в теле трап.
А дальше все страхи остались позади и на неделю открывались яркие горизонты.
Совершив посадку в Дюссельдорфе, все пассажиры в самолете не затягивали сборы. Наш борт один из последних, еще немного и ночь, город уснет, всем надо попадать быстренько домой или в отель. Впервые бежали бегом на пограничный контроль, я впереди, муж догоняет, все пассажиры бегут.
Подбегаем в первых рядах, пара окон работает.
Хвастаюсь перед пограничником, что пойму его, если он будет говорить по-немецки.
Один вопрос – сколько дней проведете во Франции?
Надеемся, что пять или шесть!
Штамп в паспорт и вот мы за границей. Тут же упираемся в наших сограждан, которые пытаются открыть большую дверь, которая выпустит всех в коридор, но магнитный замок сломан. Дверь жужжит при приближении людей, но не работает. Зовем пограничника, он начинает прыгать, махая руками перед камерой наблюдения, дверь при каждом его прыжке издает очередное жужжание.
Дядька настырный, прыгает несколько раз. Улыбается. Наконец-то решается куда-то позвонить, дверь, последний раз крякнув, затихла, отключили электричество. Вот мы на свободе.
Ищем стойку «Европкара», где ждет нас наша машинка. Стойки зеленого цвета обнаруживаются моментально. Мужчина за стойкой протягивает нам ключи от Nissan Micra, но мы заказывали Фольксваген Поло, хоть и знаем о замене марок в пределах класса, но рассчитывали на иное. Немного повозмущавшись, были убеждены, что это отличная машина и в ней есть навигатор. Пытались объяснить, что у нас свой навигатор, но поняли, что вариантов нет, нам надо брать эту машину, ругаться не хотелось, настроение положительное. «Микра» так «Микра»!
Получив в руки рисунок от руки с местом где стоял автомобиль, отправились на его поиски по абсолютно пустынному аэропорту.
В одной из зон, служащие выгоняли пристроившегося на ночлег беднягу. А у нас в планах на последнюю ночь было переночевать в зале ожиданий, так как вылет в 7 утра и стоимость отелей от 150 евро. Ладно, нужно еще вернуться.
Легко нашли нужное парковочное место. Закинув вещи, сев в машину, супруг достал навигатор, закрепил основательно под него крепление на лобовое стекло, достал «зарядку», начал вертеться в поисках прикуривателя… чертыхаясь, нагибаясь и крутясь, пытался обнаружить в каких-то укромных местах это злосчастное отверстие, которое нужно было воткнуть шнур. Но поиски не увенчались успехом. Был обнаружен только порт USB, но проводок такого типа от навигатора, был оставлен дома, за ненадобностью.
Уставились на незнакомое навигационное устройство на панели. Ладно поедем, по пути разберемся… Пару раз заглохнув, привлекши внимание работника парковки, он нам бросился на выручку, приноровившись, всё-таки выехали с паркинга Покружившись по витиеватым дорогам у аэропорта, выехали в направлении Кёльна.
На ходу я справилась с встроенным навигатором, задав в нем направление на Кёльн. Ночь, моросит дождь, мы в первый раз ночью за рулем авто, одни на трассе за границей, состояние еще то. Эмоциями накрывает, ну лично меня точно накрывало, Добравшись до Кёльна, остановились где-то в центре. Выдохнули…
Нашли в навигаторе Собор [1], который так хотели посмотреть, подъехали к нему, как потом выяснилось сзади. Спереди мы его посмотрели уже из автомобиля. Тут же на углу было обнаружен МакДональдс и чувство голода в желудках, решили пойти затариться и поесть, когда окажемся в отеле.
Скучающие в ночную смену официанты решили с нами пообщаться, пока собирали заказ, девушка кассир, по-английски спросила – приехали ли мы в отпуск?
На что муж, который утверждает, что не понимает иностранную речь на слух, ответил – Нет!
Я ответила – Да!
И мы всех рассмешили. Получив наш заказ, под всеобщее махание руками, пожелания счастливого пути, мы вышли наружу досматривать Собор.
Но тут же поняли, что дождь припустил не на шутку. Давай переждем в машине… когда мы к ней дошли, поняли, что такое не переждать, дворники справлялись с трудом. Едем дальше. Покрутились вокруг Кельнского Собора, попытавшись запечатлеть его в нашем сознании.
Забив в навигатор координаты отеля в Тройсдорфе (40 км от Кельна) двинулись в его направлении.
Отель был придорожный, под окном проносились по автобану машины, всю ночь снилось как мы будем ехать, по-нашему протяженному и насыщенному маршруту.
ДОРОГА
Маршрут планировался и вправду нелегкий, рассиживаться и отдыхать не было времени, подскочив утром, быстро подкрепившись завтраком в отеле, скидав все вещи в багажник, расстроившись, что пасмурно и моросит дождь, двинулись в сторону Люксембурга.
Плакат, на котором была надпись Nurburgring, и картинка гоночной машинки Супруг тут же сообщил, что это известная гоночная трасса и предложил заехать. Я совершенно не была против, трасса так трасса. Тем более мы планировали попасть в Ле Ман (Le Mans), а вдруг не получится, так хоть эту посмотрим.
Мы свернули на прилегающую дорогу и двинулись по указателям, как оказалось ехать 30 км
– Немало, – подумали мы, но продолжили путь. Вроде время у нас было.
«Нюрбургринг (нем. Nurburgring) [2] Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и
средневековым замком в горах Айфель, приблизительно в 70 километрах к югу от Кёльна и
100 километрах к северо-западу от Майнца.
Проехали один поворот в одну из зон трассы, второй… ехали как-то интуитивно, и интуиция нас не подвела, увидели основное здание, с которого начинается старт, а на стоянке кучу машин. Рядом ребята переодевались в спортивную одежду.
Рассуждая что же это может быть, припарковались и мы.
Денег за парковку никто не взял.
Утеплившись и одевшись по погоде, направились по направлению к главному зданию.
Вокруг всё в тумане, который переходит в дождь, то усиливаясь, то ослабевая. Попадается много молодежи, некоторые в костюмированных нарядах, веселые, снимать стесняемся, пока не понятно, что происходит. Прошлись по ангару, уже опустевшему от толпы, это было понятно по замусоренной помещения, внутри магазины различной автомобильной атрибутики и самих авто.
Оглядевшись, присоединились к стайке девушек, которая открыв одну из дверей, двинулась на служебную лестницу, пройдя за ними оказались на трибунах, с которых, наконец-то открылся вид на то что здесь происходило.
Несколько десятков тысяч парней, не возьмусь утверждать сколько именно, но очень-очень много, взгляд, а тем более объектив не охватывал всю массу людей одновременно. Бьющая ритмом музыка, в ее такт, вещающий ведущий, разжигающий эту толпу.
Толпа в основном состояла из молодых парней, девчонки промелькивали изредка. Разжигаемая ведущим, ожидавшая старта, толпа жила активной жизнью. То она начинала ходить волнами, образуемыми руками участников, возникающими с головы и доходящими до хвоста под рев динамиков.
То после призыва участников прыгать на месте, активно пульсировала. При этом над толпой летали обрывки накидок от дождя, чьи-то куски костюмов.
Ждать до старта пришлось прилично. Но всё-таки он состоялся, и весь живой поток начал просачиваться через ворота с надписью «START». Дожидаться окончания забега поняли, что невозможно и тихонько двинулись в гордом одиночестве к выходу из ангара.