Книга Статья 13.26 КоАП РФ. Часть 6. Производство по делу об административном правонарушении - читать онлайн бесплатно, автор О. М. Данилин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Статья 13.26 КоАП РФ. Часть 6. Производство по делу об административном правонарушении
Статья 13.26 КоАП РФ. Часть 6. Производство по делу об административном правонарушении
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Статья 13.26 КоАП РФ. Часть 6. Производство по делу об административном правонарушении



Работники отделов делопроизводства аппарата управления территориального органа и ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, в основном не могут осуществлять производство по делам об административном правонарушении т.к. не предусмотрены Перечнем должностных лиц ФССП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание19. Все вышеуказанные выявленные предполагаемые нарушения также подтверждаются или опровергаются в ходе дальнейшей, уже более тщательной проверки, проводимой должностными лицами ФССП России, уполномоченными составлять протокол.


§24.1.5. Отслеживания РПО в сервисах отслеживания ПО операторов почтовой связи.


Некоторые операторы почтовой связи имеют сервисы отслеживания почтовых отправлений, из которых можно отследить «движение» ПО.

Например, отследить РПО ФГУП «Почта России» можно на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru). При этом отследить возможно только РПО и заказные уведомления о вручении ПО ФГУП «Почта России» которые приписываются к сопроводительным документам и при производстве с ними каких-либо технологических операций оказания услуг почтовой связи регистрируются в системе ОАСУ РПО. Простые ПО ФГУП «Почта России» и простые уведомления о вручении ПО ФГУП «Почта России» к сопроводительным документам не приписываются, производство с ними каких-либо технологических операций в системе ОАСУ РПО не производится, поэтому отследить их в сервисе отслеживания ПО ФГУП «Почта России» невозможно.

Более подробно о сервисах отслеживания ПО было рассмотрено в §2.8

Для того, чтобы отследить РПО на сайте ФГУП «Почта России» необходимо знать Почтовый идентификатор (ШПИ) – 14-значное число присваиваемое каждому РПО. ШПИ каждого РПО имеются:

– в списках исходящей корреспонденции;

– в списках входящей корреспонденции.

Данная проверка проводится также по договоренности с руководством суда, и для производства данной проверки необходимы списки исходящей письменной корреспонденции суда, реестр ф.103 (Список внутренних почтовых отправлений), накладная поименная ф.16 на поступающие в суд возвращаемые ПО, либо список ф.104-в на возвращаемые в суд ПО, которые предоставляются канцелярией суда.

Проверка проводится путем изучения Отчетов об отслеживании каждого РПО, включенных в тот или иной список.

Данный прием выявления нарушения оказания услуг почтовой связи является не самым удобным и малоэффективным в связи с его огромной трудоемкостью и крайне низкой результативностью. К тому же для получения более точной информации о «движении» РПО ФГУП «Почта России» бывает необходимым изучение сведений об их отслеживании из других сервисов. Поэтому, изучение Отчетов об отслеживании ПО, как способ выявления применять нет смысла. Но изучение Отчета об отслеживании ПО необходимо применять непосредственно при проведении проверки, т.е. в случаях, когда уже есть основания полагать, что допущено нарушение условий оказания услуг почтовой связи в отношении конкретного РПО. Изучение Отчетов об отслеживании ПО позволяет конкретизировать этап, на котором было допущено нарушение и время его совершения.

Сведения, полученные с использованием данного сервиса ФГУП «Почта России» может быть принята как доказательство, но не всегда может быть полной и достоверной, и в этом случае для доказывания того или иного факта нарушения необходимо подтверждение факта нарушения иными документами.

Порядок изучения Отчетов об отслеживании ПО ФГУП «Почта России» при выявлении правонарушения рассмотрен в §24.4. При выявлении наличия признаков какого-либо нарушения оказания услуги почтовой связи, дальнейший примерный порядок действия, проводимых должностным лицом ФССП России в ходе выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 КоАП РФ путем изучения Отчетов об отслеживании ПО, будет следующим:

1. Делается копия соответствующего списка ПО, к которому было приписано ПО, нарушение в отношении, которого предположительно было установлено (список исходящей письменной корреспонденции суда, реестр ф.103 (Список внутренних почтовых отправлений), накладная поимённая ф. 16 на поступающие в суд возвращаемые ПО, список ф.104-в на возвращаемые в суд ПО).

2. Делается распечатка Отчета об отслеживании ПО с официального сайта оператора почтовой связи, распечатка информации о результатах отслеживания этого-же ПО из других сервисов отслеживания ПО.

3. Направить старшему судебному приставу служебную записку о выявлении признаков правонарушения с приложением имеющихся материалов.

4. Старший судебный пристав, получив служебную записку и материалы, поручает кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, проведение дальнейшей проверки.

§24.1.6. Проверка явки лиц, вызванных в суд посредством направления им судебных извещений.


Одним из способов непосредственного выявления нарушения сроков и порядка доставки ПО с судебным извещением адресатам, является проверка судебным приставом по ОУПДС (заместителем старшего судебного пристава) явки граждан, вызываемых в суд, направлением им судебных извещений посредством почтовой связи20. Подлежит проверке явка лица, о котором у суда на момент начала судебного заседания не имелось данных о получении этим лицом, направленного ему судебного извещения.

Явка лица в судебное заседание, о котором у суда на момент начала судебного заседания не имелось данных о получении этим лицом, направленного ему судебного извещения, может свидетельствовать о возможном наличии несвоевременности сообщения суду о доставке (вручении) судебного извещения.

Не явка в суд лица, о котором у суда на момент начала судебного заседания не имелось данных о получении этим лицом, направленного ему судебного извещения, может свидетельствовать просто об отказе явится в суд, но и не исключает возможного наличия как нарушения ПОУПС сроков (порядка) доставки (вручения), так и несвоевременности сообщения суду о доставке (вручении) или невозможности доставки (вручения) судебного извещения.

Примерный порядок выявления признаков правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 КоАП РФ, при проверке явки лиц, вызванных в суд, следующий:

1. Судебный пристав по ОУПДС (заместитель старшего судебного пристава) в суде, до начала судебного заседания, у секретаря или помощника судьи, выясняет круг лиц, вызванных для участия в судебном заседании, путем направления им судебных извещений посредством почтовой связи. В нашем случае будут интересовать только те лица, о надлежащем извещении которых у суда нет достоверных сведений на момент их предполагаемой явки на судебное заседание.

2. При явке лица из вышеуказанного круга лиц, по выходу его из судебного заседания, опросить его по факту вручения ему судебного извещения (когда и каким образом было вручено ему ПО с судебным извещением, порядок оформления уведомления о вручении при вручении ему ПО).

3. При неявке лица из вышеуказанного круга лиц уточнить у секретаря, помощника судьи о порядке его извещения, имеется ли в деле уведомление о вручении ПО с судебным извещением с отметкой о вручении или иные сведения о доставке (вручении) ему судебного извещения.

4. Направить старшему судебному приставу служебную записку о выявлении признаков правонарушения (или акт об обнаружении признаков административного правонарушения) с приложением имеющихся материалов.

5. Старший судебный пристав, получив служебную записку (или акт) и материалы поручает кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, проведение дальнейшей проверки.


§24.1.7. Поступление в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России сообщений, заявлений и материалов, содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения.


К сообщениям, заявлениям, материалам, содержащим данные указывающие на наличие события административного правонарушения можно отнести поступившие в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России в письменном виде:

– заявления граждан, организаций, содержащих информацию о возможном наличии нарушения сроков или порядка доставки им судебных извещений;

– сообщения суда, содержащих информацию о наличии нарушений сроков или порядка доставки адресатам, направляемых судом судебных извещений, или несвоевременности извещения или не извещении суда о результатах доставки судебных извещений;

– материалы проверки по фактам нарушения операторами почтовой связи и их должностными лицами ПОУПС в отношении ПО с судебными извещениями, выявленные иными государственными органами, не уполномоченными на производство по административному правонарушению, предусмотренному ст. 13.26 КоАП РФ, и направленные по подведомственности в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России;

– материалы проверки по факту возможного совершения должностным лицом оператором почтовой связи правонарушения, предусмотренного ст. 13.26 КоАП РФ, поступившие для проведения проверки и принятия решения по территориальности, поступившие из других территориальных органов или структурных подразделений ФССП России.





Рис. 24.4—24.6. Сообщения судов, содержащие данные указывающие на наличие события административного правонарушения.


Сообщения, заявления от граждан, представителей организаций о фактах нарушения оператором почтовой связи, их должностными лицами, условий оказания услуг почтовой связи, поступивших в территориальные органы и структурные подразделения ФССП России, принимаются в порядке, предусмотренном Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Поэтому данным заявителям необходимо дать соответствующий ответ.

При поступлении письменных сообщений, заявлений и материалов, содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения в территориальный орган ФССП России руководитель территориальный органа ФССП России, поручает проведение проверки начальнику отдела организации дознания аппарата управления территориального органа либо по территориальности старшему судебному приставу, имеющего в штате подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении. В свою очередь, начальник отдела организации дознания аппарата управления территориального органа или старший судебный пристав, которым было поручено проведение проверки поручают проведение проверки кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.

При поступлении вышеуказанных письменных сообщений, заявлений и материалов в структурное подразделение ФССП России, старший судебный пристав данного структурного подразделения, поручает проведение проверки кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.

При этом если в заявлении указано требование заявителя о привлечении к ответственности конкретного должностного лица, конкретного объекта почтовой связи, конкретного юридического лица, то проверка по факту наличия признаков правонарушения проводится именно в отношении определенных в заявлении лиц, не выходя за рамки требования заявителя. Не проведение проверки в отношении лиц указанных в заявлении является не правомерным21. Ответ заявителю дается только по факту привлечения или отказе в привлечении лиц, указанных им в заявлении.

В случае если при проверке по заявлению будет установлено, что нарушение, описанное в заявлении, совершено другим лицом, а не тем которое указано в заявлении, или выявлено какое-либо иное событии правонарушения, не указанное в заявлении, должностное лицо ФССП России (судебный пристав) должен сообщить вышестоящему должностному лицу ФССП России (старшему судебному приставу) о выявлении им «нового» административного правонарушения.

Данные проверки, как по заявлению, так и непосредственно выявленное должностным лицом ФССП России в ходе проверки по заявлению, могут проводится одним и тем же лицом, но отдельно друг от друга, в рамках разных производств по делам об административных правонарушениях. При этом ответ заявителю дается только по результатам рассмотрения его заявления, а не по результатам рассмотрения непосредственно выявленного должностным лицом правонарушения.


§24.1.8. Сообщения, заявления от граждан, представителей организаций, государственных органов, судей и работников суда, непосредственно обратившихся к должностному лицу ФССП России.


К данному виду сообщений, заявления можно отнести:

– непосредственное обращение (в том числе с письменным заявлением) гражданина, представителя юридического лица, должностного лица государственных органов, непосредственно устно обратившихся к должностному лицу ФССП России (судебный пристав – исполнитель, специалист – эксперт и др.) в территориальном органе или структурном подразделении ФССП России;

– непосредственное обращение (в том числе с письменным заявлением) гражданина, представителя юридического лица, должностного лица государственных органов, судей и работников суда, непосредственно устно обратившихся к судебному приставу по ОУПДС при исполнении им своих служебных обязанностей в суде;

– сообщение суду участником судебного процесса о фактах нарушения его извещения в ходе судебного заседания, обеспечение порядка которого осуществляется судебным приставом по ОУПДС.

При непосредственном обращении (в том числе с письменным заявлением) гражданина, представителя юридического лица, должностного лица государственных органов, непосредственно устно обратившихся к должностному лицу ФССП России, данное должностное лицо:

1. В случае имеющегося письменного заявления принимает его. В случае отсутствия письменного заявления принимает от обратившегося лица устное заявление.

2. Отобрать объяснение от лица, обратившегося к должностному лицу ФССП России и сообщившего о факте нарушения порядка, сроков доставки (вручения) ПО, в котором подробно излагаются факты, которые могут свидетельствовать о наличии нарушения.

Установить наличие или отсутствие у обратившегося лица конверта ПО, судебного извещения, находящегося в нем в качестве вложения, почтовых извещений.

3. В случае наличия у обратившегося лица конверта ПО, судебного извещения, находящегося в нем в качестве вложения, почтовых извещений или иных документов, представляющих интерес для дела, необходимо приобщить их к заявлению или сделать с них копии, которые также приобщить к заявлению.

4. Направить старшему судебному приставу служебную записку о выявлении признаков правонарушения с приложением имеющихся материалов.

5. Старший судебный пристав, получив служебную записку и материалы поручает кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, проведение дальнейшей проверки.

В случаях сообщение суду участником судебного процесса о фактах нарушения его извещения в ходе судебного заседания, судья, рассматривающий дело, должен решить вопрос о передаче имеющихся у него материалов судебному приставу по ОУПДС для проведения проверки. Подобная передача может быть осуществлена простым сопроводительным письмом, в котором следует указать на необходимость сообщения судье о принятом решении22. Вместе с тем, и сам судебным приставом по ОУПДС, обеспечивающий порядок данного судебного заседания, может принять необходимые меры по выявлению признаков нарушения:

1. Отбирает от лица, заявившего в судебном заседании о фактах нарушения его извещения, и объяснение, в котором подробно излагаются факты, которые могут свидетельствовать о наличии нарушений.

Установить наличие или отсутствие у обратившегося лица конверта ПО, судебного извещения, находящегося в нем в качестве вложения, почтовых извещения и др.

2. При желании данного лица подать заявление по факту нарушения оператором почтовой связи сроков или порядка доставки (вручения) ему судебного извещения, принять от него такое заявление.

3. В случае наличия у обратившегося лица конверта ПО или иных документов, представляющих интерес для дела, необходимо приобщить их к объяснению (заявлению) или сделать с них копии, которые также приобщить к объяснению (заявлению).

4. Направить старшему судебному приставу служебную записку о выявлении признаков правонарушения с приложением имеющихся материалов.

5. Старший судебный пристав, получив служебную записку и материалы поручает кому-либо из своих подчиненных, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, проведение дальнейшей проверки.

§24.2. Изучение конвертов почтовых отправлений и уведомлений о вручении почтовых отправлений при выявлении и доказывании нарушений

Конверты ПО несут в себе достаточную информацию для установления факта нарушения услуги почтовой связи. Поэтому при выявлении и проведении проверки первоначально необходимо изучить конверт ПО, в случае его наличия. Конверт ПО может быть изучен при выявлении нарушений при проверке входящей корреспонденции в судах, территориальных органов или структурных подразделениях ФССП России, либо непосредственно в ходе проверки после выявления признаков нарушения.

Конверт ПО, в случае вручения ПО адресату, может сохраниться и находиться непосредственно у адресата.

В случае невручения ПО адресату (при том, что срок доставки уже истек) и отсутствия сведений, о том, что оно возвращено отправителю, конверт ПО может еще находиться в пересылке или в ОПС места назначения, либо быть утеряно. В данном случае должностное лицо ФССП России, проводящее проверку, или суд может направить запрос оператору почтовой связи о розыске этого ПО.

В случае невручения ПО адресату и когда имеются сведения, что оно возвращено отправителю, конверт возвращенного ПО может находиться в канцелярии суда, либо в судебном деле, по которому направлялось судебное извещение, вложенное в данное ПО.

В случае не поступления данного возвращаемого ПО в суд (при том, что срок возвращения неврученного ПО истек), ПО может находится еще в пересылке или в ОПС отправителя. Также не исключен вариант ошибочного нахождения данного по в ОПС отправителя или почтамте, в качестве невостребованного. Также возможно оно могло быть утеряно. В данном случае, также, должностное лицо ФССП России, проводящее проверку, или суд может направить запрос оператору почтовой связи о розыске этого возвращаемого ПО.

Целесообразно проводить изучение конвертов ПО совместно с Отчетами об отслеживании ПО, т.к. это даст наиболее точную картину об операциях, проведенных с ПО, сроков и соблюдении порядка их проведения. В большинстве случаев копии конверта ПО (копии уведомления о вручении ПО) в совокупности с Отчетом об отслеживании ПО вполне достаточно для квалификации и доказывания правонарушения.

Рассмотрим порядок проверки входящей корреспонденции на примере проверки возвращенных ПО ФГУП «Почта России» и поступивших в суд уведомлений о вручении ПО ФГУП «Почта России».


§24.2.1. Изучение конвертов врученных ПО при выявлении и доказывании правонарушения.


При проведении проверки врученных ПО, для предварительного установления наличия нарушений проводятся, следующие мероприятия:


1. Возможное нарушение срока пересылки ПО. Сравнивается дата принятия ПО в ОПС места приема, указанный в КПШ или оттиске франкировальной машины на лицевой стороне (в ПО с уведомлением о вручении также из оттиска КПШ на уведомлении о вручении) и дата поступления ПО в ОПС адресата, указанная в КПШ на оборотной стороне ПО (рис. 24.7, 24.8).

Подозрение о наличии нарушения срока пересылки может возникнуть если данный срок будет явно более продолжительным, чем предполагаемый (или известный) срок пересылки между адресами суда (ОПС места приема ПО) и адресом адресата (ОПС адресата), указанного на ПО. Дальнейшая проверка проводится в порядке, рассмотренном в §5.3 – 5.9.

Также подозрение может возникнуть наличие на ярлыке ф. 20 отметки о досыле ПО и (или) наличие на оборотной стороне ПО КПШ нескольких других (не адресных) ОПС (рис. 24.9).

При наличии на оборотной стороне РПО КПШ иных ОПС, не являющихся адресными, но в которое поступало данное РПО, имеющие дату ранее чем КПШ ОПС адресата, можно предположить, что имела место засылка и досыл по причине засылки, или досыл по иным обстоятельствам, что подлежит дальнейшему уточнению (рис. 24.10).

В данном случае речь может идти о возможном наличии нарушения срока пересылки ПО по причине засылки (см. §5.8) или нарушение срока пересылки досылаемого ПО (см. §5.9). Дальнейшая проверка соблюдения сроков пересылки ПО причине его засылки или сроков пересылки досылаемого ПО проводится в порядке, рассмотренном в §5.8.2 или 5.9.2, соответственно.


Рис. 24.7. Установление несоблюдения срока пересылки сравнением дат приема ПО и поступления ПО в ОПС места назначения: 1 – дата приема ПО в ОПС места приема (ОПС отправителя), 2 – дата поступления ПО в ОПС места назначения


Рис. 24.8. Установление несоблюдения срока пересылки сравнением дат приема ПО и поступления ПО в ОПС места назначения: 1 – дата приема ПО в ОПС места приема (ОПС отправителя), 2 – дата поступления ПО в ОПС места назначения


Рис. 24.9. Установление несоблюдения срока пересылки ПО по причине его засылки, по наличию ярлыка ф. 20, оформляемого на ПО досылаемое по причине его засылки.


Рис. 24.10. Установление несоблюдения срока пересылки ПО по причине засылки по наличию на оборотной стороне ПО нескольких КПШ ОПС, не являющихся адресными.


2. Возможное осуществление необоснованного досыла. В случае наличия на ярлыке ф. 20 или ПО отметки о досыле данного ПО, проверяется соответствие причины досыла (засылка, заявление пользователя и др.), указанной на ярлыке ф. 20 или ПО, причинам, установленным законодательством или контрактом для данного конкретного вида, категории, разряда ПО, по которым это ПО может быть дослано. (например, отметка на ярлыке ф. 20 РПО ФГУП «Почта России» разряда «Судебное» о досыле «Заявление пользователя» и др.).

В данном случае возможно выявление наличия следующих нарушений:

– ошибочном осуществлении досыла ПО, не являющегося засланным (см. §16.2);

– осуществление досыла ПО по заявлению пользователя, при отсутствии заявления отправителя или адресата, или, когда такой досыл не предусмотрен (см. §16.4 или 16.6);

– досыл ПО по новому, ставшему известным оператору почтовой связи, адресу местонахождения адресата, когда такой досыл не предусмотрен §16.6.

Дальнейшая проверка обоснованности досыла ПО, в зависимости от причины досыла, проводится в порядках, рассмотренных в соответствующих главах.

Подозрение о наличии необоснованности досыла по заявлению пользователя может возникнуть если на РПО разряда «Судебное» будет обнаружены отметки о том, что данное РПО дослано по заявлению пользователя (рис. 24.11). Как мы знаем, данный разряд РПО по заявлению адресата запрещен, а досыл ПО по заявлению суда встречается крайне редко.

Если при проверке входящей корреспонденции или проверке по информации пользователя будет установлено (например, на ярлыке ф. 20, оформляемого на досылаемое ПО или ПО, отсутствует отметка о причине досыла или указаны обе причины, или имеется отметка об отсутствии адресата, и указан адрес, про которому досылается ПО), можно говорить о том, что досыл мог быть осуществлен по новому адресу адресата по причине отсутствия адресата по адресу, указанному на ПО либо по заявлению пользователя (рис. 24.12).


Рис. 24.11. Установление необоснованного досыла ПО по заявлению пользователя по наличию на ПО отметки о досыле ПО по заявлению.