Рис. 24.12. Установление необоснованного досыла ПО по новому адресу адресата по причине отсутствия адресата по адресу, указанному на ПО, или по заявлению пользователя по наличию отметкам о досыле ПО.
3. Возможное нарушение частоты доставки ПО и первичного почтового извещения адресату. Если из объяснения адресата будет установлено, что ПО было доставлено ему по его адресу, сравнивается дата поступления ПО в ОПС адресата в КПШ на оборотной стороне ПО и дата вручения ПО адресату, указанная адресатом в своем объяснении. Подозрение о возможном наличии несоблюдения частоты доставки ПО адресату может вызвать обнаруженная разница между этими датами на 2 и более дня (рис. 24.13).
В случае получения адресатом ПО на ОПС по первичному или вторичному извещению, сравниваются дата поступления ПО в ОПС адресата в КПШ на оборотной стороне ПО и дата оставления первичного извещения, указанная на оборотной стороне ПО. Подозрение о возможном наличии несоблюдения частоты доставки ПО адресату также вызывает обнаруженная разница между этими датами на 2 и более дня.
Дальнейшая проверка соблюдения частоты доставки ПО адресату проводится в порядке, указанном в §6.3.
Рис. 24.13. Установление возможного нарушения частоты доставки ПО и первичного почтового извещения.
4. Возможное нарушение места доставки, места оставления почтового извещения и порядка вручения. Сравниваются адресные данные и ф. и. о. (наименование) адресата, указанные на ПО и место доставки (вручения) или оставления первичного и вторичного извещений, указанные в объяснении лица, которому было вручено ПО или должно было быть вручено ПО. Подозрение в возможном наличии нарушения места доставки ПО или нарушения места оставления почтовых извещений возникает тогда, когда фактическое место доставки ПО или место обнаружения почтовых извещений, указанные в объяснениях лица, которому вручено ПО, не соответствуют адресу, указанному на ПО. Дальнейшая проверка соблюдения места доставки ПО и оставления почтовых извещений адресату проводится в порядке, указанном в §8.2, 8.4 или 10.3, 10.4, 10.7, соответственно.
5. Возможное нарушение порядка вручения ПО или вторичного извещения. Сравниваются данные адресата (ф.и.о., наименование организации), указанные на ПО и данные лица, которому фактически было вручено ПО или вручено (оставлено) вторичное извещение, указанное в объяснении лица, которому было вручено ПО (вручено или оставлено вторичное извещение) или иных лиц, которым известно о том, как было вручено ПО (вторичное извещение). Подозрение в нарушении порядка вручения может вызвать несоответствие данных (фамилии, инициалов) адресата и лица, которому было вручено ПО (вторичное извещение). Дальнейшая проверка соблюдения порядка вручения ПО и оставления адресату проводится в порядке, указанном в §11.3, 11.6—11.10.
§24.2.2. Изучение конвертов возвращенных ПО при выявлении и доказывании правонарушения.
При проведении проверки возвращенных в суд ПО, для предварительного установления наличия нарушений, проводятся те же мероприятия, что и при изучении конвертов врученных ПО, а также следующие мероприятия:
1. Возможное наличие несвоевременности возврата ПО по истечении срока его хранения. Проводится сравнение даты поступления ПО в ОПС адресата с датой осуществления возврата ПО из адресного ОПС, указанной на ярлыке ф. 20, при указании на ярлыке ф. 20 причины «истечение срока хранения» (см. рис. 24.14.).
Подозрение о том, что возврат неврученного ПО мог быть несвоевременным может возникнуть если в ходе сравнения дат срок нахождения ПО в ОПС будет превышать, установленный срок хранения для конкретного разряда ПО на более чем 2 дня (например, для ПО без разряда – более 31 дня, для ПО разряда «Судебное» – более 8 дней). Дальнейшая проверка несвоевременности возврата ПО проводится в порядке, указанном в §19.3.
Также подозрение в своевременности возврата ПО может возникнуть, тогда, когда дата возврата не указана ни на ярлыке ф. 20 ни в любом другом месте ПО (например, с целью скрыть почтовыми работниками данное нарушение).
Рис. 24.14. Установление возможного наличия несвоевременности возврата ПО сравнением даты поступления ПО в ОПС места назначения и даты возврата: 1 – оттиск КПШ ОПС места назначения ПО с датой поступления в это ОПС; 2 – оттиск КПШ ОПС места назначения ПО с датой отправки (возврата) возвращаемого ПО.
Рис. 24.15. Установление возможного наличия несвоевременности возврата ПО при отсутствии на ПО отметок о дате осуществления возврата.
Рис. 24.16. Установление возможного наличия несвоевременности возврата ПО при отсутствии на ПО отметок о дате осуществления возврата.
2. Возможное наличие нарушение срока хранения ПО (по причине необоснованности возврата). В случае когда при сравнение даты поступления ПО в ОПС адресата с датой осуществления возврата ПО из адресного ОПС, указанной на ярлыке ф. 20 будет установлено, что возврат ПО был осуществлен до истечения установленного срока хранения ПО (например, для ПО без разряда – ранее 30 дней, а для ПО разряда «Судебное» – ранее 7 дней с даты поступления ПО в ОПС), проверяется соответствие причин возврата, указанной на ярлыке ф. 20 или ПО, причинам, установленным законодательством или контрактом для данного конкретного вида, категории, разряда ПО, по которым это ПО может быть возвращено (рис. 24.17).
Подозрения могут возникнуть в случаях:
2.1. Наличие отметки о причине возврата на ярлыке ф. 20 «Истек срок хранения» если из сопоставления даты поступления и даты возврата установлено, что срок хранения не истек. В данном случае можно с полной уверенностью сказать, что нарушение срока хранения имеет место быть. Дальнейшая проверка проводится в порядке, рассмотренном в §12.6.
2.2. Наличие отметки о причине возврата на ярлыке ф. 20 «Иные обстоятельства ____», без указания конкретных причин возврата ПО, при том, что срок хранения его еще не истек. В данном случае необходимо провести дальнейшую проверку по установлению причины возврата в порядке, рассмотренном в §15.
Рис. 24.17. Наличие отметки о причине возврата «Истек срок хранения» при установлении того, что срок хранения данного ПО еще не истек.
2.3. Наличие отметки о причине возврата на ярлыке ф. 20 «Отсутствие адресата по указанному адресу» при отсутствии более подробной информации, например, нового адреса адресата или отметок, сделанных от руки «Выбыл», «Умер» и др., и при том, что срок хранения его еще не истек (рис. 24.18).
Рис. 24.18. Наличия на ПО, возвращаемом до истечения срока его хранения, отметки на ярлыке ф. 20 «Отсутствие адресат» при отсутствии более подробной информации об обстоятельствах отсутствия.
В данном случае необходимо провести дальнейшую проверку (в порядке, рассмотренном в §14.2, 14.3) по установлению того имелись ли у оператора почтовой связи достаточные данные об отсутствии адресата и отсутствует ли в действительности адресат по адресу, указанному на ПО.
В случае наличия на ярлыке ф. 20 одновременно отметок «Отсутствие адресата по указанному адресу» и «Истечение срока хранения» при отсутствии более подробной информации об обстоятельствах отсутствия адресата, но, когда ПО было возвращено не до истечения срока хранения, а по истечению этого срока, нарушения нет. Также нарушением не будет возврат ПО по истечении срока хранения и с соответствующей отметкой на ярлыке ф. 20 «Истечение срока хранения» одновременно с отметками, свидетельствующими об отсутствии адресата (например, «Выбыл», «Отсутствует», «Умер» и др.), за исключением случая возврата ПО адресованного на абонементный ящик ОПС по причине того, что адресата не абонирует абонементный ящик, указанный на ПО (см. далее п. 3).
2.4. Наличия отметки о причине возврата на ярлыке ф. 20 «Невозможно прочесть адрес адресата» при возможности его прочесть на лицевой стороне ПО. Для этого необходимо убедится, что адресные данные вполне читаемы и достаточные для доставки ПО адресату. Порядок проведения проверки рассмотрен в §15.3.
3. Не осуществления возврата ПО (до истечения срока его хранения) при наличии достаточных оснований для такого возврата. Подозрения в том, что оператором почтовой связи допущена несвоевременность сообщения суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения по причине несвоевременности осуществления возврата ПО при возникновении обстоятельств, когда он должен был возвратить ПО в суд до истечения срока его хранения, могут возникнуть в следующих ситуациях:
3.1. При наличии на ПО отметок об отказе адресата от получения ПО или отметки на ф. 20 о том, что ПО возвращается по причине «Отказ адресата от получения», при условии, что срок с момента поступления ПО в ОПС до осуществления возврата ПО составляет более 2—3 дней (рис. 24.19). Однако адресат мог отказаться от получения ПО не только при доставке ему ПО, но и в любой последующий день обращения его в ОПС за этим ПО. Поэтому необходимо проведение дальнейшей проверки в порядке, рассмотренном в §19.4.
3.2. При одновременном наличии ярлыка ф. 20 с отметкой о том, что ПО, адресованное на абонементный ящик адресата в ОПС, возвращается по причине «Отсутствия адресата по указанному адресу» и отметок на ярлыке или ПО о том, что адресат не абонирует указанный на ПО абонементный ящик при условии, что срок с момента поступления ПО в ОПС до осуществления возврата ПО составляет более 2—3 дней (рис. 24.20). В отличие от других обстоятельствах отсутствия адресата по адресу, указанному на ПО, когда информация, полученная из каких-либо источников может быть недостаточно достоверной, факт того, что адресат не абонирует, указанный на ПО абонементный ящик в ОПС, явно очевиден для оператора почтовой связи. В данном случае однозначно можно говорить о наличии нарушения, т. к. ОПС при поступлении к нему ПО адресованное на абонементный ящик, который адресат, указанный на ПО, не абонирует, должен не должен его хранить, а должен практически сразу возвратить отправителю по причине отсутствия адресата (не абонирует а/я).
Рис. 24.19. Установление несвоевременности возврата ПО, возвращаемого по причине «Отказ адресата от получения».
Рис. 24.20. Установление несвоевременности возврата ПО, возвращаемого по причине «Отсутствия адресата» в случае, когда адресат не абонирует абонементный ящик, указанный на ПО.
Аналогичным поводом предположить наличие данного нарушение является возврат ПО по причине «Истек срок хранения» при наличии отметок о том, что адресат не абонирует абонементный ящик.
Рис. 24.21. Установление несвоевременности возврата ПО, возвращаемого по причине «Истек срок хранения» в случае, когда адресат не абонирует абонементный ящик, указанный на ПО.
3.3. При наличии отметки на ПО о том, что ПО возвращается по причине отсутствия адреса, указанного на ПО, или наличии на ярлыке ф.20 отметки «Иные обстоятельства ______» с уточнением обстоятельства возврата ПО по причине отсутствия адреса (например, «неверный адрес», «адрес не существует», «нет такого дома» и т. п. (см. §15.5)), при условии, что срок с момента поступления ПО в ОПС до осуществления возврата ПО составляет более 2—3 дней. Оператор почтовой связи, установив при осуществлении доставки ПО по адресу, указанному на ПО, что адрес (улица, дом, квартира и др.) отсутствует, обязан вернуть данное ПО суду сразу после того, как обнаружит, что адрес отсутствует, а не хранить его т.к. дальнейшее вручение данного ПО становится не возможным.
Рис. 24.22. Установление несвоевременности возврата ПО, возвращаемого по причине отсутствие адреса, указанного на ПО.
3.4. При наличии на ПО отметок на ярлыке ф. 20 «Невозможно прочесть адрес адресата» и явной читаемости адресных данных или недостаточности для доставки ПО адресату при условии, что срок с момента поступления ПО в ОПС до осуществления возврата ПО составляет более 2—3 дней.
Рис. 24.23. Установление несвоевременности возврата ПО, возвращаемого по причине «Невозможно прочесть адрес адресата».
4. Нарушение своевременности сообщения суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения по причине нарушения порядка оформления возвращаемого ПО.
Возвращение ПО в суд при отсутствии отметок о причине возврата, предусмотренных ПОУПС, процессуального законодательства и актов оператора почтовой связи, не может являться надлежащим сообщением суду о невозможности доставки (вручения) ПО адресату т.к. не ясна причина возврата и может являться причиной несвоевременного сообщение суду о невозможности доставки (вручения) ПО адресату.
Подозрение о том, что оформление возвращенного в суд ПО не является надлежащим (а соответственно своевременным) сообщением о невозможности доставки (вручения) судебного извещения может возникнуть в следующих случаях:
4.1. Отсутствие ярлыка ф.20 при отсутствие каких-либо иных отметок о причине возврате на возвращенном в суд ПО (рис. 24.21).
4.2. Отсутствие отметок о причине возврата на имеющемся ярлыке ф.20, при отсутствие каких-либо иных отметок на ПО о причине возврате.
4.3. Отметка «Иные обстоятельства ____» на ярлыке ф. 20, без указания конкретных причин возврата.
4.4. Отметка «Отсутствие адресата по указанному адресу» на ярлыке ф. 20 возвращаемого до истечения срока его хранения, при отсутствии более подробной информации об обстоятельствах отсутствия адресата («Убыл», «Отсутствует» и др.) и результатах, проведенных оператором почтовой связи мероприятий по розыску адресата (новый адрес адресата).
Рис. 24.24. Конверт ПО возвращенный в суд без ярлыка ф.20 и каких-либо отметок о причине возврата.
5. Возможное нарушение срока и порядка вторичного извещения адресата о необходимости получить ПО в ОПС. Для установления возможного нарушения срока и порядка извещения адресата о необходимости получить ПО в ОПС – проверяется наличие отметок на оборотной стороне об оставлении первичного и вторичного почтового извещения, и дат их оставления. Подозрения вызывает отсутствие этих отметок.
Рис. 24.25. Конверт ПО с отметкой о дате первичного извещения, но без отметки об оформлении, доставке (вручении, оставлении) вторичного почтового извещения ф.22-в.
В случае наличия отметок о датах оформления и оставлении первичного и вторичного извещений, данные дата сравнивается между собой. Если разница между ними больше срока, установленного для вторичного извещения для конкретного разряда ПО (например, для ПО без разряда – более 5 дней, для ПО разряда «Судебное» – более 3 дней) то возможно нарушен срок вторичного извещения.
Рис. 24.26. Установление возможного нарушения срока и порядка доставки (вручения, оставления) вторичного почтового извещения ф.22-в.
6. Возможное нарушение срока пересылки в ОПС отправителя и частоты доставки ПО суду – сравнивается дата осуществления возврата, указанного на ярлыке ф. 20 и непосредственно дата поступления возвращаемого ПО в суд. Подозрения о наличии нарушения срока пересылки и частоты доставки могут возникнуть если совокупный срок пересылки и доставки будет явно более продолжительным, чем предполагаемым (или известным) судебному приставу сроку пересылки между адресом адресата (ОПС адресата) и судом.
Рис. 24.27. Установление возможного нарушения срока пересылки в ОПС отправителя и частоты доставки ПО суду сопоставлением даты осуществления возврата и даты доставки ПО в суд.
Также подозрение о нарушении срока пересылки в ОПС отправителя по причине засылки возвращаемого ПО может возникнуть при наличии на оборотной стороне ПО ярлыка ф. 20 с отметкой о досыле с КПШ не ОПС отправителя и имеющих дату позже даты КПШ указанного на ф. 20 оформленного на возвращаемое ПО. Поэтому, при наличии на оборотной стороне РПО, кроме ярлыка ф. 20 оформленного на возвращаемое ПО, ярлыков ф.20 на досылаемое ПО оформленных ОПС, не являющимся адресным с датой оттиска КПШ поздней чем дата оттиска КПШ на ярлыке ф.20 оформленного при возврате в ОПС адресата, можно предположить, что имела место засылка и досыл по причине засылки возвращаемого РПО при пересылке от ОПС адресата до ОПС отправителя, или досыл по иным обстоятельствам, что подлежит дальнейшему уточнению.
Рис. 24.28. Конверт возвращенного ПО подвергнутого при возвращении засылке в ненадлежащий ОПС: 1 – ярлык ф.20 на возвращаемое ПО с оттиском КПШ и датой возврата из ОПС адресата; 2 – ярлык ф.20 на ПО досылаемое по причине засылки с оттиском КПШ и датой осуществления досылки.
7. Возможное нарушение порядка вручения возвращаемого ПО. Проверяется возвращено ли неврученное ПО именно отправителю, т.е. в тот же суд, который его отправлял адресату.
Рис. 24.29. Конверт возвращенного ПО с наименованием суда и адресом куда нужно было доставить возвращаемое ПО.
§24.2.3. Изучение конвертов ПО, поступивших в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России ПО, направленных судами при выявлении и доказывании правонарушения.
При проведении проверки поступающих в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России ПО направленных судами, для предварительного установления наличия нарушений, проводятся следующие мероприятия:
1. Возможное наличие нарушения порядка вручения. Проверяется, адресовано ли ПО, направленное судом, именно в данный территориальный орган или структурное подразделение ФССП России, а не иному адресату по иному адресу. Нарушением будет являться, если ПО с судебным извещением доставлено и вручено в структурное подразделение или территориальный орган ФССП России, которые не являются адресатом.
Рис. 24.30. Конверт ПО с наименованием адресата и адресом куда нужно было доставить ПО.
2. Возможное нарушение срока пересылки ПО в ОПС адресата. Сравнивается дата принятия ПО в объекте почтовой связи места приема, указанная в КПШ или оттиска франкировальной машины на лицевой стороне и дата поступления ПО в ОПС адресата, указанная в КПШ на оборотной стороне ПО. Подозрения о наличии нарушения срока пересылки могут возникнуть если данный срок будет явно более продолжительным, чем предполагаемым (или известным) работнику делопроизводства сроку пересылки между адресами суда (ОПС места приема ПО), указанного на ПО, и адресом территориального органа или структурного подразделения ФССП России (ОПС адресата). Также подозрение может возникнуть при наличии на ярлыке ф. 20 отметки о досыле ПО по причине «Засылка» и (или) наличие на оборотной стороне ПО КПШ нескольких других (не адресных) ОПС.
3. Возможное нарушение частоты доставки ПО адресату. Сравниваются дата поступления ПО в ОПС, обслуживающий территориальный орган или структурное подразделение ФССП Росси, в КПШ на оборотной стороне ПО и фактическая дата доставки почтовым работником ПО в территориальный орган или структурное подразделение ФССП России (в случае доставки письменной корреспонденции на адрес территориального органа или структурного подразделения ФССП России). В случае абонирования территориальным органом или структурным подразделением ФССП России абонементного ящика в ОПС сравнению подлежат дата оставления первичного извещения, указанная на извещении ф. 22 и дата КПШ на оборотной стороне ПО (дата поступления ПО в ОПС). Подозрение может вызвать разница между этими датами на 2 и более дня.
Рис. 24.31. Установление возможного нарушения частоты доставки ПО суду сопоставлением даты осуществления возврата и даты доставки ПО в суд.
§24.3. Изучение уведомлений о вручении ПО
При проведении проверки поступивших в суд уведомлений о вручении, для предварительного установления наличия нарушений проводятся следующие мероприятия:
1. Возможное наличие нарушения порядка вручения. Проводится сравнение данных адресата, которому подлежало вручению ПО, указанных на оборотной стороне бланка ф. 119 и записи сделанной от руки на оборотной стороне бланка ф. 119 кому вручено РПО в строке «Получил» (подпись и фамилии и инициалов получившего РПО) (рис. 24.32). Подозрение может вызвать несоответствие данных (фамилии, инициалов) адресата и лица, которому было вручено ПО, а также явное несоответствие фамилии адресата и подписи лица которому было вручено.
Рис. 24.32. Установление возможного нарушения порядка вручения ПО из отметок о вручении на уведомлении о вручении ПО: 1 – данные адресата; 2 – подпись лица, которому вручено ПО; 3 – фамилия (и инициалы) лица, которому вручено ПО (сделанные рукой самого лица, которому вручено ПО).
2. Возможное наличие несвоевременности отправки уведомления о вручении ф. 119 из ОПС после вручения ПО. Проводится сравнение даты, когда вручено адресату РПО указанной почтовым работником на оборотной стороне бланка уведомления о вручении ф. 119 и даты оттиска КПШ в правом нижнем углу оборотной стороны бланка уведомления о вручении ф. 119 (рис. 24.33).
Подозрение в возможном наличии нарушения возникает тогда, когда срок с момента вручения ПО до осуществления отправки уведомления о вручении ПО составляет более 2—3 дней.
Также подозрение может вызвать отсутствие оттиска КПШ в правом нижнем углу оборотной стороны бланка уведомления о вручении ф. 119.
Рис. 24.33. Установление возможного наличия несвоевременности отправки уведомления сопоставлением дат вручения ПО и отправки уведомления о вручении ПО из ОПС места вручения.
3. Возможное нарушение срока пересылки уведомления о вручении в ОПС отправителя. Сравнивается дата осуществления отправки уведомления о вручении, указанной в оттиске КПШ на стороны оборотной стороне бланка ф. 119 справа и дата поступления уведомления в ОПС отправителя в оттиске КПШ, указанная там же, но слева (рис. 24.34, 24.35). Подозрения о наличии нарушения срока пересылки могут возникнуть если срок пересылки будет явно более продолжительным, чем предполагаемый (или известный) судебному приставу сроку пересылки между адресом адресата (ОПС адресата) и судом (ОПС адресата).