Возвращаясь к первой картине. Небольшое преобладание (условно говоря), доминирование «антигравитации», над «гравитацией»…, «центробежной силы», над «центростремительной»…, в результате нарушения покоя, присущего абсолютному балансу, и условно говоря, доминирование положительной энергии, над отрицательной, и есть тот краеугольный камень существования материи, как таковой, в том виде, в котором мы её фиксируем своими органами чувств, и своим разумом. Проще говоря, здесь выступает, в своей непреодолимости, преобладание энергии материализации(энергии существенного), над энергией антиматериализации(энергии пустоты). Где перевес сил, со временем, обязательно должен перейти от «сил материализации», (сил существования), к «силам антиматериализации», (силам пустоты). То есть, к полюсу абсолютного уравновешивания, – полюсу абсолютного баланса пустоты. По общему, для всякого бытия, закону цикличности. Единственному абсолютному закону, как для мира пустоты, так и для мира действительности.
Что характерно. Все законы нашего социума, диктуются этими первородными законами мироздания. Вся наша социальная жизнь, пронизана этими физическими законами, как бетонная плита арматурой. Всякая структура в нашем социуме, существует, и развивается, по этим же, вездесущим законам, изначальной сакральной природы.
Мы полагаем, что изобретаем правила бизнеса, правила построения социальных систем, создаём кодексы общения, но на самом деле, все эти правила, и законы, исходят из единого «закона существующего». Законы социума, диктуются нам, нашей же сакральной глубинной сущностью, которая неотрывна, во всех своих «подробностях», от глобального миропорядка природы.
Мы, не осознавая того, строим всё вокруг себя, по образу и подобию метафизических, и трансцендентальных законов образования, и существования Вселенной, по законам общей для всего и вся, действительности. По законам «природного доминирования», где, для всякого существования, необходим – баланс противосил, – плюс небольшое преимущество, - (Нарушение).
Видящий, да увидит! Насколько мы, во всех своих проявлениях, без исключения, близки, по характерным динамическим алгоритмам, по своим глубинным свойствам, ко всей глобальной архаической природе…, к Вселенной, с её непостижимыми пространственно-временными характеристиками.
Итак, ещё раз. Главным, и непременным условием, для существования в действительности, является то, что я назвал «Балансом плюс». То есть, с одной стороны; сложившимся балансом внутренних сил…, с другой; балансом поступившей, и выделенной энергии, – плюс «небольшой остаток» …, который, собственно, и обеспечивает накопление «сцепленной энергии», (материи), а значит, само существование этой материи, во времени, и пространстве. За счёт этого, небольшого преобладания, существует вообще, весь материальный мир. Другое дело, все процессы на нашей земле, происходят, либо под флагом прогресса, либо регресса, в условных транскрипциях наших оценок бытия. И это, вопрос относительного направления движения, в рамках линейности нашего мышления, и в соответствии с «интересом», оценивающего наблюдателя.
Кстати сказать, обозначенные «прогресс», и «регресс», при всей условности их оценки, являются, единственно существующими для нас, направлениями трансформативной действительности. Других направлений, у нашей действительности просто – нет. Все остальные, – надуманны. Все объекты нашего мира, имеют стадию прогресса, и стадию регресса, повторяю,в условных транскрипциях оценки нами, бытия. Мы, люди, накапливаем энергию, очень быстро, и быстро же, её рассеиваем. И потому, наш век – короток, в сравнении с какой-нибудь звездой, которая накапливает, и затем, рассеивает энергию, миллиарды наших лет. И надо отметить, что именно это прогрессивно – регрессивное движение, рожает, и определяет параметры времени, как таковые.
Как бы мы, не думали о себе, как о чем-то сверхсущем…, как бы ни абстрагировали себя, от всего остального мира…, мы всегда останемся лишь крохотной частицей Вселенной, – маленьким её, воплощением, и унифицированной, в собственном масштабе, транскрипцией её законов.
И главным недостатком нашего сознания, (а может, и достоинством, кто знает), является то, что мы, пока, не в состоянии обнаружить, и тем более зафиксировать, того пика разворота, с прогрессивного движения, на регрессивное, в масштабах общего Макрокинеза бытия.У нас, нет органа, способного обнаружить, этот переход, этот «горизонт событий». Но сами процессы «прогресса», и «регресса», в бытовой осознанности нашей жизни, мы ощущаем, и осознаём, довольно чётко, и явно, в полной мере.
Метафора отношения сил
Вся динамика нашей жизни воплощена в бессмертной греческой мифологии. Где сын повелителя ветров Эолы, строитель, и царь Коринфа, после смерти, принужден был в Аиде, вкатывать на гору тяжёлый камень, который едва достигнув вершины, каждый раз скатывался обратно. В этом мифе заключена вся суть, не только нашей жизни, но всего мира. И не только в непосредственной трактовке, как бессмысленности всякого труда, присущего нашей жизни, но и в метафорических транскрипциях отношения всевозможных порядков нашей действительности.
Необходимость кризиса, и необходимость возвращения к началу, как аподиктической невозможности для действительности, бесконечного прогресса, бесконечного восхождения, бесконечной дороги бытия. Зарождение, формирование, и расцвет всякой системы нашей действительности, фатально обречено на кризис, и последующий распад. Иного, наша действительность, – не имеет.
Саму динамику кризиса противостояния, и последующих необходимых разворотов, от «баланса плюс» – на «баланс минус», в метафорах простых бытовых явлений нашей реальности, как пусть не совсем подходящей, но наиболее наглядной форме, можно представить себе в следующих аллегориях. Первая аллегория, с преимущественным отклонением к полюсу временн`ого.
Представьте себе, что вы закатываете большую глыбу на гору. Вы будете катить её до того момента, пока у вас не кончатся силы, и не наступит перелом, – кризис. Глыба покатится обратно, с трудом сдерживаемая вашими усилиями, дабы не сорваться, и не уйти в разнос. Пока мы катили глыбу наверх, преобладала «энергия антигравитации», (энергия материализации), доминировал «баланс плюс». Затем – кризис, и стала преобладать «энергия гравитации», (энергия уничтожения). Стал преобладать, условно говоря, «баланс минус».
Вторая аллегория, с отклонением к полюсу преимущественно пространственного. Представьте себе, что вы надуваете воздушный шар. Пока вы качаете воздух, процесс противодействия внутренней энергии, – «энергии антигравитации», доминирует над «энергией гравитации», стремящейся его схлопнуть. (Воплощённый в реальность, – «баланс плюс»). Где внутреннее напряжение «сил антигравитации», доминируя над «силами гравитации», позволяют шару – объективироваться. Но вот наступает кризис, и «энергия гравитации», давящая на шар, начинает преобладать. Из этого шара начинает выходить воздух. «Напряжённость противосил», – образно говоря, меняет доминанту. И общая динамика, условно говоря, разворачивается с «прогресса», на «регресс».
Ещё более условный пример: Поставьте, для сравнения рядом, два существующих объекта, к примеру, Солнце, и Землю. И посмотрите на них трансцендентальным взором метафизика, исследующего сущность природы, выше обозначенных, трансформаций. Нарисуйте в своём воображении образ динамики их существования, в контексте вышесказанного. Условно говоря, Солнце находиться в «балансе минус», в нём доминирует «гравитация», провоцируя внутриядерные реакции, и выжимая его, словно губку, превращая содержащуюся в нём материю, в поток фотонов, рассеивающихся в разные стороны.
В силу внутреннего синтеза, Солнце постепенно превращается в «ничто», его материальность разрушается, его объектарность рассеивается в пространстве. В Земле же, напротив, преобладают «силы антигравитации». Земля – в «балансе плюс». Она впитывает, словно губка, лучи Солнца, превращая их в объекты на своей поверхности. Она поглощает космический мусор, она набирает массу. Но кто из этих космических гигантов, на самом деле, доминирует? Полагаю, – вопрос риторический.
Это не самый верный, для понимания сути материализации, сути объективирования пространственно-временного континуума, но, пожалуй, самый наглядный пример того, что значит – объективирование, и что значит – разрушение. И пусть самого уничтожения материи, как такового, в этом примере не наблюдается, но то проблемное архетипическое состояние одной и той же материи, в различных перспективных векторах своей трансформации, – на лицо.
Земля, и Солнце, как нечто противоположное, в собственной динамике, своим существованием, отражают повсеместную динамику процессов объективирования, и уничтожения материи, а значит действительности. И логикопоследовательная форма этого процесса, – всюду идентична. Всякий объект материального мира находится, либо в «балансе плюс», либо в «балансе минус». Среднее состояние, здесь не имеет собственной продолжительности, как не имеет его миг времени. Ведь в нашей действительности, на самом деле – нет остановок, как и не существует абсолютного анабиоза. В противном случае, случись такое, и в момент такой остановки, действительность стала бы – пустотой.
Нам, только кажется, что в определённый момент, нечто – останавливается. Но, как я уже отмечал, энергия (материя), не останавливается ни на секунду, ни на миллионную долю секунды, ни на триллионную… В тот момент, когда нам кажется, будто произошла остановка, что нечто уравновесилось абсолютно, на самом деле, динамика движения, лишь вышла за пределы возможностей нашего фиксирования, и дисбаланс, стал настолько тонок, что мы его просто не замечаем.
Наше Солнце, находясь в стадии «баланса минус», подобно тому воздушному шару, отдаёт свою энергию под давлением гравитации, стремящейся удалить очаг напряжённости. И хотя, по нашим меркам, ему ещё долго, около пяти миллиардов лет, всё же, его кончина – предопределена, и необходима. Оно, постепенно превратится в труп, – «Белый карлик». Отдав свою энергию тому, кто находится в «балансе плюс», в рамках нашей Вселенной.
Вы можете возразить, сказав, что, ведь Солнце, не исчезнет совсем? Да. Пока сама Вселенная находится в «балансе плюс», все, что в ней содержится, не может исчезать. Ибо «баланс плюс» самой материальности – сохраняется.
И так. Этот процесс повсеместен, и я здесь, не открываю ничего нового, я лишь строю параллели, обобщаю, и идентифицирую. Я стараюсь проникнуть в самую суть явления. Я вижу мир таким, каким его описываю. И он представляется мне, адекватно моему познанию, в силу мощности его «ног» – эксплицитного, и имплицитного знания, которые, опираясь друг на друга, шагают по планете неизведанного. В силу «рационального», и «идеального разумения» моего разума, которые, в своём непримиримом синтетическом противодействии, рождают некую всепроникающую «молнию разумения», – силу интуиции.
Что хорошо, а что плохо, что, на самом деле, является утверждающим для нашей действительности, а что разрушающим, и уничтожающим её, – большой вопрос. Ибо, на самом деле, мы не знаем, и не хотим знать, что является действительным злом, а что добром, для нашего бытия, природы, и жизни. Мы плаваем в собственных заблуждениях, словно в живительном растворе.
То, что упорядочивает природу, успокаивает её, что ведёт к её абсолютной гармонизации, равенству сил, мы инстинктивно относим – к добру. То, что разбалансирует её, раскачивает, и приводит к хаосу, увеличивая общее нарушение природы, мы относим к злу. Но, на самом деле, всякая упорядоченность, ведёт к абсолютному балансу, к уничтожению материальности, а значит, уничтожению действительности, как таковой. А всякая разбалансировка, увеличение дисбалансов, и амплитуд колебаний, разрыв упорядоченности, так или иначе, ведет напротив – к укреплению позиций этой действительности.
Наша убеждённость в аподиктической истинности, и правильности созидания, как единственной цели, для сохранения сферы нашего обитания, – обманывает нас. Созидания, как уравновешивания, как возможно наиболее тонкого сбалансирования природы, и всех её явлений, ведёт по пути к полному коллапсу, к остановке действительности, к стагнации её бастиона.
И, для нашего зеркального осмысления действительности, для нашего заинтересованного взгляда, заинтересованного в сохранении материализации природы, по большому счёту, должны быть обратные цели, и противоположные ценности. Мы должны быть заинтересованы в укреплении вектора материализации, а значит, в разбалансированности, в увеличении нарушения, как единственного оплота нашей действительности.
Ведь наша суть, если она не стремится к собственной смерти, к собственному уничтожению, (а такое впечатление вызывают, все наши векторы в жизни), должна стремиться к пользе для себя, к увеличению собственной платформы, к расширению поля, ареала обитания, и должна выстраивать всё внешнее, исходя из этого алгоритма.
Как? Значит, на самом деле, чтобы стремится к добру, мы должны стремиться к злу?? И когда мы уверены, что ведём свой путь к созиданию, на самом деле, мы идём по пути, который кончается пропастью, полным уничтожением основ действительности?
То, что, для всего частного, является злом, для общего – непременно предстаёт добром. И наоборот… Такова природа, такова необходимая парадигма действительности, таков сущностный парадокс бытия.
Здесь столько ошибок, столько несуразицы, столько чистой фантазии, не подкреплённой ничем, что создаётся впечатление общей неразумности твоих пасквилей! Да. Может быть… Но на это, можно ответить следующим образом: что касается ошибок мировоззрения, и вообще, всяких ошибок и недоразумений, взгляните в историю. Сколько раз ошибки, оказывались со временем, истинами? – И наоборот… Нет! Уж лучше идти по собственным ошибкам, чем из страха сделать неверный шаг, утонуть в болоте сомнения.
Я отдаю себе отчёт в том, что пишу иногда то, что выходит за рамки рациональной разумности…, что, подчас, моё повествование граничит с фантазией играющего ребёнка. А собственно, почему бы нет? Фантазия, – бьющая ключом изнутри, – первая открывает всякие двери! Авангард, – идущий впереди всех наук! Она, – подобно лучу мощного прожектора, выхватывает из темноты куски прозрения! И именно эти «куски», выхватываемые нашими воззрениями, и нашими разумениями из окружающей тёмной действительности…, со временем, складываются в удивительную, и грандиозную мозаику мира.
Да., именно мозаику. Ведь в нашем воззрении, в нашем прогрессивном миропостроении, отдельные кусочки – воззрения людей, должны совпадать, по своей конфигурации, с уже выложенными ранее. В противном случае, «мозаика» – не соберётся в гармоничное целое.
Для общей мозаики нашей действительности, всё, что изобретается, и открывается умными головами, должно непременно гармонировать, с уже сложенным полем исторической фундаментальной действительности. Все «фантомные», не вписывающиеся куски, будут отторгнуты, выброшены действительностью, как чужеродные…, либо отпадут сами собой, как рудименты. И не важно, действительно они фантомные, фальшивые, или просто не вписывающиеся в общую динамику, в утвердившуюся последовательную доминанту обобщённого сознания, и представления, общего выстраиваемого мироздания.
Ибо, только гармонирующее с уже созданным, имеет право на существование…, в осмысливаемой нами, действительности. И этими дорогами, следует, не только простое феноменальное умопостижение действительности…, но и всякая наука, и всякое трансцендентальное знание.
Повелевает то, что организовалось, и выстроилось ранее…, что имеет свою историю, свои мощные корни, и крепкие консоли. Доминирует всегда, -гармонично слаженное, целокупно-упорядоченное, и устоявшееся. Это повсеместный закон природы. = Слаженные в мелодию, ноты, гармонично сочетающиеся диссонансы, и консонансы…, общая полифония агрегата, основательно выложенная молекулярная решётка…, законченный алгоритм умозрения, и т.д.вписывающиеся в общую историческую «симфонию мира», сложатся, и впишутся в единую мозаику…, единую полифонию этого мироздания. Создав, тем самым, лишь «дополнительный этаж», в законченности мироздания…, в законченности мира человеческого представления. Где красота, как лейтмотив всякой упорядоченной действительности…, займёт свой трон, держа в руке жезл гармонии…, и повелевая этим миром!
И если наша интуиция, как «синтетическое дитя инстинкта, и разума», в своём свободном полёте, родит мысль интуитивную, тонкую…, идущую изнутри, как бы навеянную божественным…, чем-то неосознанным, чем-то всеобъемлющим, и вездесущим…, то наш «аналитический», «рационально- практический разум», обработает её…, разложит по баночкам, и расставит по полочкам в своём чулане…, как некий запас, для собственного усвоения, осмысления, и удовлетворения.
Мысль интуитивная, вышедшая из пещер идеального сознания…, переложенная на упрощённый язык рационально-практического сознания…, а по сути, приведённая им, к своим собственным алгоритмам, божественная тайна мысли…, есть – суть умерщвлённая субстанция. Лишив её, изначальной свежести, первородности…, приправив «солью», или «сахаром разумности, и целесообразности» …, фактически – изуродовав её…, законсервировав, и лишив «витаминов» …, оно, тем самым, лишает её собственной природы!
Или, сказать ещё метафоричнее…, лишает её живости,и естественности полёта! Прибивая «гвоздями собственной упорядоченности», её рвущееся за облака, тело…, и превращая в «гербарий», для собственного удовлетворения.
Перекладывая на свой язык, мысль интуитивную…, наше рационально-практическое мышление, трансформирует её. – в нечто иное…, в иную форму пребывания, – в «рациональность бытовой, и практической пригодности. И оно, это рационально-практическое сознание, называет это превращение в свою разумную последовательность, – осмыслением…?!
Верно говорят: Первый взгляд – всегда правильнее…, первая мысль – самая истинная! Пока её не обработал, наш рациональный практический разум, пока её не оскопила, наша целесообразность.
Параллели
Природа – от природы глуха, и слепа! Но поступает всегда – педантично правильно. Её мощнейшая интуиция – бесспорна! Причём, при полном отсутствии в ней, какого-либо анализа. И как раз, в силу отсутствия в её глубинных недрах, этого анализа, она собственно, почти никогда не ошибается.
Природа присутствует здесь, всюду, и каждое мгновение. И в тоже время, она не имеет своего «тела», отсутствуя, как нечто законченное, а значит, как нечто объективно сущностное. Она – метафора бытия, пар над бездной, монада действительности…, в облаке которой, всё и вся существует. Её мудрость – соизмерима, только с её равнодушием ко всему, что, она же, и создаёт. Её целеустремлённость, – соизмерима, с её же бесцельностью… Она – подобна ветру, дующему, то в одном направлении, то в другом, то в обоих направлениях сразу. Она – река без берегов, без истока, и устья… Мой разум не в состоянии охватить, и постичь её целиком, в силу её безграничности, и многогранности…, в силу отсутствия в ней, какой-либо законченности, в силу её расплывающейся, и растворяющейся в океане бесконечности, телесности.
Человеческое мировоззрение, складывалось по кирпичику, веками. Оно, подобно формирующемуся организму, растёт, и развивается из поколения, в поколение, на полях трансцендентального бытия, в дремучих лесах запределья сознания. Словно «величественный буйвол», пасущийся в закордонных долинах человеческого разумения, человеческое сознание незаметно трансформируется в «Мамонта», который, в свою очередь, постепенно превращается в «змею», и «кролика» …
Человечество, если представить его, как нечто целое, как «организм», родившись около пяти миллионов лет назад, (исходя из научных гипотез), в своём становлении, как и всякий иной организм, сам формировал собственное тело, освобождаясь от отработавших своё, «клеток», и строя новые поколения, новые небывалые «колонии клеток», – молодые, и сильные организации.
Человечество в целом, в своём становлении, совершенствуется, как всякий вид «Дарвиновского зверинца». Утончая собственную душу, всё более одухотворяется, называя, это одухотворение, прогрессом. Совершенствуя свой разум, оно истощает, тем самым, свою волю. Ведь закон сохранения энергии – повсеместен, и вездесущ. Приобретаемая сила, и мощь в одном, должна черпать эту силу, и мощь – в другом.
Развитие корневой системы, как правило, позволяет развиваться стволу, и кроне. Но чрезмерное разветвление корней, истощает ствол, и крону, превращая их в рудименты. То же, относится и к кроне. Человек, уже почти забыл о своих корнях, он превратился в «перекати поле». Тем самым, он многое приобрёл, но многое и потерял.
Всякая динамика нашей действительности, какого бы она не была характера, – волнообразна. Человечество, как всякий организм, как всякая иная природная организация, имеет в своём развитии, как «всплески прогресса», так и «откаты регресса». Но так ли, на самом деле, обстоит дело, как мы то, оцениваем? Не меняются ли, наши оценки этих волн, местами? Не происходит ли, подмены истинных целей природы, в нашем рационально-оценочном разумении? Ведь мы всегда – глубоко предвзяты, в своих оценках всего, с чем нам суждено сталкиваться. И надо признать, что, по большому счёту, недостаточно разумны, для чистой объективности воззрения. Нам не хватает остроты, и глубины созерцания, воззрения, и осмысления. Мы всё ещё дети, в своих потребностях, и оценках, в своих стремлениях, и пожеланиях.
Моё «Генеалогическое древо», уходит своими корнями, вглубь веков. И эта «цепь», никогда не прерывалась. В противном случае, как бы мог я существовать здесь, и сейчас? Но каковы истинные корни этого древа, каковы причины моего становления, и развития? Каковы цели этого становления? Если мы, когда-нибудь найдём истинные, сакральные цели природы, всех её трансформаций, преобразований, и течений, то мы автоматически, поймём и цели нашей цивилизации. Ибо цивилизация социума, в своей сакральной природе, ничем не отличается от природы феноменального мира.
Схожесть динамики процессов глобальной истории социума, с процессами течений, и преобразований физического феноменального мира, в рамках широты восприятия одного человеческого разумения, и в рамках его время ощущения, бесспорна. Все исторические человеческие отношения, война, мир, политические столкновения, и взаимодействия, и т. д. В глобальном смысле, отражают своей агрегатной динамикой, все латентные движения физического мироздания. Как в простых трансформациях отдельного материального тела, так и в метафизической, и трансцендентальной воззренческих областях, разумения.
Улавливаемая, не вооружённым взором, удивительная идентичность форм динамики, и всех трансформаций в исторических процессах социальной плоскости, с «каузальными цепями» трансформаций физического мира феномена, – всё, что способен идентифицировать, и оценивать наш разум, трансформируется, и развивается по одним лекалам. Рождение, жизнь, и смерть государств, «кланов», и «подкланов» … Всё происходит, по тем же динамическим законам, что и рождение, жизнь, и смерть, всякой «структуры» физического феноменального мира. Будь то Кварк, Молекула, Животное, Планета, Галактика, или Вселенная… Вся история мироздания, с этого угла зрения, представляет собой одно глобальное, повсеместное становление, с входящими в него, разноплановыми мелкими, и крупными становлениями. При абсолютной невозможности становления, самой природы, как чего-то целого, и законченного…
История человечества, в собственной, целокупной динамике всех процессов, представляет собой зеркальное отражение физики простых природных явлений. Всякая наша «социальная система», своей агрегатной динамикой, повторяет креативную систему физических процессов, присущих, как всем органическим «саморегулирующимся системам» биологического мира, так и системам электроплазматического, и химикомеханического. (Идентификация определённой причастности – условна).
В её формосплетениях, её последовательных коллизиях, я нахожу схожесть, со всеми динамическими процессами, всякой «живой», и «неживой» структуры, занимающей своё место, в природе. Фатальная непрерывность «каузальных цепей», зависимость синтезов, и преобразований, трансформаций, и метаморфоз, присущих, как индивидууму, так и «клану» «общего природного Макрокинеза», имеют своё олицетворение, как в полях чисто физических явлений, так и в полях трансцендентальных сфер бытия, сфер нашего безграничного сознания.