banner banner banner
АБеВеГа любви
АБеВеГа любви
Оценить:
 Рейтинг: 0

АБеВеГа любви


Храни мой колчан…

(Взял меня – хан!)

Чтоб не? жил, кто стар,

Чтоб не? жил, кто хвор,

Богиня Иштар,

Храни мой костёр:

(Пламень востёр!)

Чтоб не? жил – кто стар,

Чтоб не? жил – кто зол,

Богиня Иштар,

Храни мой котёл

(Зарев и смол!)

Чтоб не? жил – кто стар,

Чтоб нежил – кто юн!

Богиня Иштар,

Стреми мой табун

В тридевять лун!». М.Цветаева. Богиня Иштар.

ЙОНИ /санскритское yoni; букв. «чрево»/ (аргхья; иони), в индуизме женский половой орган как символ божественной производящей силы и объект поклонения. См. также Кунди. Ср. Лингам.

Изначально являлся атрибутом богини Шакти, затем – Лакшми и многорукой богини Кали. Использовался в обрядах, направленных на повышение урожайности и плодовитости. Изображался в виде треугольника вершиной вниз либо цветка лотоса с красными, синими или белыми лепестками. В Кхаджурахо и других храмах имеются изображения Й. в форме гипертрофированной вагины. Встречаются также каменные символы Й. в виде тупой колонны с кольцеобразным утолщением внизу. Й. упоминается в Ригведе, Самведе, Атарваведе и других древних текстах. Сборник Аюрведа (Наука жизни) трактует термин Й. преимущественно в анатомическом смысле.

В западной культуре Й. прежде всего олицетворяет жен. сексуальность. Цветы орхидеи и черного ириса как символы Й. – постоянный сюжет картин амер. художницы Джорджии О’Киф (Georgia O’Keefe, 1887-1986), а также Кристины Камфаузен, автора уникального альбома «Портреты йони: интимное искусство Кристины Камфаузен » (Yoni Portraits: The Intimate Art of Christina Camphausen. Leiden, Netherlands. 2009).

«Человек, не обнимающий женщину и не целующий ее йони – каким вообще образом может служить тебе, о Богиня? (Вира-тантра)

Почитание йони {йони-пуджана) – сердце практики тантрического {каула) шактизма. Само слово «каула» может быть переведено также как «принадлежащий йони». Почитание йони – главная часть ритуала панъчататтвы {панъчамакары, «тантрической литургии»), называемая «особой таттвой». В йони-пудже в действительности почитаются все пять макар, так что она эквивалентна полному ритуалу, в то время как «пуджа, совершенная без почитания йони, – все равно что не совершенная вообще» (Деви-ямала). Это верно не только в отношении внешней пуджи {bahiryAga), но и внутренней (antaryAga): почитание йони должно быть постоянной медитацией, бхаваной. В 8-й главе «Йони-тантры» говорится: «Медитируй с йони на языке, йони в сознании, йони на слуху, йони в глазах. О Богиня, вся садхана тщетна без йони. Поэтому оставь другие виды поклонения и почитай лишь йони». <>

Йони – главное святое место, «ибо она явлена из любви Деви», «высшая питха из всех питх». Эта питха проявлена телесно «в йони-мандале женщины», душевно – как эротический вкус бхакти – «Вамакешвара-тантра»), и духовно – как самарасъя, Махакула. В связи с этим «Гуптасадхана-тантра» прямо говорит: «Оставь все святые места и ищи общества женщины». С.Лобанов. Каула Тантра Санграха.

Массаж Й. как эмоционально-эрогенная подготовка или заместительное средство описан в трактате Кама Сутра. В настоящее время применяется в практике эротических массажных салонов на коммерческой основе.

К

КАБАЛЛ, см. ИНКУБЫ-СУККУБЫ

КАМБИОН, см. ИНКУБ-СУККУБ

КАБАР, см. ИШТАР

КЕДЕШИ /евр. – посвященный; от аккадского qds/ (кадишту; кедешимы; кезерту), на древнем Востоке юноши или молодые мужчины, занимавшийся проституцией культовой и флагелляцией. См. также Иеродулы; Галлы (2).

«Кедеши Молоха и Астарты обязывались к жертвам иного рода». В.Розанов. Люди лунного света.

КЕЗЕРТУ, см. КЕДЕШИ

КИБЕЛА /лат. Cybele/ (Великая мать богов; Диндимена; Идейская мать; Кивева), богиня фригийского происхождения; олицетворение матери-природы. См. также Божества любви.

Покровительница материнства и плодородия. Отождествлялась с Реей, двуполым демоном Агдистисом и др.

«В греческой мифологии Агдистис – оскопленное другими богами двуполое божество, из упавших на землю мужских гениталий которого выросло миндальное дерево. Плод с этого дерева упал в подол речной нимфы, и та родила Аттиса. А Агдистис превратилось в Великую мать богов Кибелу». В. Обнорский. Энциклопедия классической греко-римской мифологии.

Нередко изображалась на золотой колеснице в сопровождении ручных хищников. С 204 до н.э. культ К. и ее возлюбленного Аттиса был установлен в Риме. Обрядность К. носила характер массовой оргии. Жрецы-корибанты доводили себя до экстаза, совершали акты флагелляции и самооскопления.

По преданию, полководец Сципион доставил из Пессинунты (Верхняя Фригия) черный камень в форме фаллоса, желая добиться расположения К. в ходе второй Пунической войны. Судно, перевозившее камень, село на мель в устье Тибра и двинулось с места только после жертвоприношения девственности.

К. посвящены дифирамбы Пиндара, гимны Гомера; несохранившаяся статуя Фидия.

«О, Великая Кибела, матерь всего живого, заклинаю – свергни их всех в Тартар, напусти на них львов и пантер своих…» В.Гладкий. Басилевс.

«Она есть та Великая матерь, которую издревле чтили благочестиво языки: Деметра, Изида, Кибела…» С. Булгаков. Свет невечерний.

КОКИТО, см. КОТИС

КОРИ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

КОТИС(Котито), фракийская богиня растительности и плодородия. См. также Божества любви.

Центры культа К. находились в Коринфе и Афинах. Обрядность включала проведение оргий, отличалась вседозволенностью.

Бапты – жрецы культа К.

«Так же вот, факелы скрыв, справляли оргии бапты;

Чтили они Котито – афинянку, чтили без меры”. Ювенал. Сатиры.

КОШ-МАР, см. ИНКУБ-СУККУБ

КОЩЕИ, см. ИНКУБ-СУККУБ

КРЕЩЕНИЕ КУМУШЕК (кумление), православный праздник с языческими корнями. См. также Игрище.

Отмечался в последнее воскресенье мая. Девушки и молодые женщины собирались в лесу на поляне, водили хороводы, пели веселые песни, прыгали через ритуальный костер и устраивали символичное пиршество: «Кумись, кумись, роднись, роднись, у нас на двоих – общая жизнь. Ни радость, ни слезы, ни слово, ни случай – нас не разлучат».