banner banner banner
АБеВеГа любви
АБеВеГа любви
Оценить:
 Рейтинг: 0

АБеВеГа любви


Возьми ее, возьми ее,

Веди ее на реку,

В меду купать, в меду ласкать,

Купало! Купало!

Люби ее, люби ее,

Веди ее по хмелю;

Неделю пить, допьяна пить,

Купало! Купало!

Целуй ее, целуй ее,

До крови невесту!

Твоя любовь – на теле кровь!

Купало! Купало!» А.Н.Толстой. Купальские игрища.

В середине XVI в. Стоглавый собор обличил И. как бесовский обычай, однако они просуществовали до конца XIX – начала XX в.в.

«Эти празднества – игрища – содержали и в эпоху повсеместного распространения христианских аскетических запретов (XVI–XVII вв.), а тем более ранее, немало оргиастических элементов: «Егда бо придет самый тот праздник, мало не весь град возьмется в бубны и в сопели… И всякими неподобными играми сотонинскими плесканием и плесанием. Женам же и девкам – главам накивание и устам их неприязнен клич, всескверные песни, хрептом их вихляние, ногам их скакание и топтание. Тут же есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же…»

Посещение «игрищ» нередко заканчивалось для женщин внебрачными сексуальными контактами (которые резко осуждало духовенство и к которым было в целом толерантно общественное мнение). Для девушек же посещение публичных празднеств весьма часто приводило к «растлению девства». Н.Пушкарева. Сексуальная этика в частной жизни древних русов и московитов (X-XVII вв.).

«…жена на игрищах есть любовница сатаны и жена дьявола. Ибо пляшущая жена многим мужам жена есть. А что мужи? После пития начинают плясание, а по плясании начаша блуд творити с чюжими женами и сестрами, а девицы теряют свою невинность. Потом все они приносят жертвы идолам…» Слово св. Иоанна Златоуста.

“Очевидна тенденция придать действиям максимального количества персонажей ряженья эротическую окраску: "гусь" щиплет и клюет в основном девушек, "расщепиха" – фантастический персонаж – их "тискает", "медведь" изображает, как "парень с девушкой спит". М.Лурье. Эротические игры ряженых в русской традиции.

ИДОЛ /англ. Idol; от греч. eidolon, букв. «образ»/, 1) объект поклонения в язычестве; то же, что кумир (1).

«Есть у нас село Исаево,

А в селе безбожном том

Идол стороны незнаемой.

Вырубленный топором». Н.Ушаков. Подытожены диковинки…

2) объект фетишизма в сексологии;

«Но ты стоишь, плешивый идол

Строптивых душ и слабых жен!» Н.Языков. К Чаадаеву.

Идолопоклонство – образ мышления и действий, свойственный религиозным фанатикам и фетишистам.

"Идолопоклонство, конечно. «Приидите, поклонимся и припадем цареви и богу нашему». М.Горький. Жизнь Клима Самгина.

«Для образованных людей наиболее примитивные формы идолопоклонства утратили свою привлекательность. Они легко справляются с искушением поверить в то, что определенные природные объекты являются богами или что определенные символы и образы представляют собой формы божественных существ и потому им надо поклоняться и их надо задабривать. Да, немало фетишистских суеверий дожило даже и до сегодняшнего дня. Но, хоть эти суеверия и выжили, они утратили свою респектабельность. К примитивным формам идолопоклонства относятся так же, как к пьянству и проституции – их терпят, но не одобряют. В принятой иерархии ценностей они занимают одно из самых последних мест». О.Хаксли. Вечная философия.

3) объект поклонения в современной массовой культуре.

«Многим из нас приходилось сталкиваться с людьми, склонными к своего рода сексуальной аутопрезентации, в ходе которой окружающим внушается впечатление об их необычайно богатом сексуальном опыте, многочисленных любовных победах, знании разнообразных вариантов ars amandi. Люди такого типа встречаются в любой среде, они завладевают вниманием присутствующих в компаниях, во время путешествий, а некоторые используют для этих целей творческую деятельность (например, литературную). Как правило, к словесной форме аутопрезентации чаще всего прибегают мужчины, женщины же предпочитают производить впечатление своими нарядами, образом жизни и кокетством, намекающим на экстраординарную сексуальность. В молодежной среде сексуальные идолы такого типа возносятся на вершины групповой иерархии и становятся "экспертами" в практическом сексе. Одних они побуждают к подражанию, другим предоставляют возможность ощутить свое моральное превосходство над ними, но никого не оставляют равнодушным». З.Лев-Старович. Нетипичный секс.

ИЛИТИЯ, см. БОЖЕСТВА ЛЮБВИ

ИНКУБЫ-СУККУБЫ (духи мертвых; духи огня; духи пятницы), в средневековом фольклоре злые демоны, порождение дьявола. См. Сатанизм.

Вера в И.-С. присуща многим народам мира: егип. бэс; иудейские алука; нахема; перс. друджи (друзии, дузии); греч. и рим. ламии; эмпусы; эфиальты (ифиальты); португал. брукса; исп. дуэнде; канадский вендиго; слав. кощеи; полудницы; василиски; вешчицы; инд. бхутам; гандарвы; якшини; чаррелы; малайские молонги; литовские раганы и др. К И.-С. относятся также гномы, кентавры, лешие, гоблины, кабалы, камбионы, компусы, кош-мары, лемуры, орнии, эстры и др. Близкие к И.-С. мифологические персонажи: нимфы, наяды, ореады, нереиды, дриады. См. также Лилит.

«Как гласит история мистических перевоплощений, инкубы и суккубы – это демонические сущности, питающиеся сексуальной энергией человека. Инкубы – существа мужского пола, суккубы – женского. Обычно они являются по ночам в различных обликах и одурманивают людей, вводя их в полусонную дремоту. Иными словами, это и не сон, и не бодрствование, а по сути, частичный паралич тела и сознания. В таком состоянии человек не способен какими-либо физическими действиями противиться нападению загадочного существа. Нередко наступает полное ослабление голосовых связок, невозможно формировать мысли в слова, и уж тем более их произнести». Ю.Пернатьев. Домовые, русалки и другие загадочные существа.

Инкубы (от лат. incub – лежащий сверху) (инкубоны; инкубониусы) – демоны муж. пола, способные превращаться в женщин. В трактате «Молот ведьм» («Malleus Maleficarum», 1486) говорится: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла».Инкубы могли вселиться в тело (1) другого человека или в оболочку трупа. Отличались необыкновенным сладострастием, высасывали семя мужчин, а затем оплодотворяли им женщин.

Суккубы (лат. succub – лежащий под) – демоны жен. пола. Являются в эротических сновидениях и высасывают жизненные силы своих партнеров. Начиная с XVI в. изображение суккуба над входом служило опознавательным знаком публичного дома.

И.-С. являются постоянной темой мирового искусства. Рассказ О. де Бальзака “Succubus” повествует о ведьме, которая запутывала своих жертв волосами. Упоминания о И.-С. имеются в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» и готическом романе Джеймса Риза «Книга теней».

«Средневековые схоласты утверждали, что дьявол принимает телесную форму женщины и отдается мужчине как «суккуб», а затем передает воспринятое семя дальше уже как «инкуб». Получается настоящая модель передачи «инфекции» половым путем!» А.Сосновский. Лики любви.

ИНАННА, см. ИШТАР

ИТИФАЛЛИЧЕСКИЙ, см. ФАЛЛОС

ИШТАР /Ishtar/ (Ашторет; Анунит; Инанна; Кабар), астральное божество в аккадско-шумерской мифологии; богиня плодородия, плотской любви, войны и распри. См. также Богиня-мать; Божества любви.

Соответствует Венере; Астарте; Кибеле. Одна из главных героинь шумеро-аккадского эпоса о Гильгамеше. Культ И. с центром в городе Урук на территории южного Ирака был распространен во всем древнем мире. Носил характер оргии (1), включавшей самоистязание, самооскопление, принесение в жертву девственности. Покровительствовала блудницам, проституткам и сводникам. При храмах И. существовала проституциякультовая. См. также Кабиры.

«От стрел и от чар,

От гнёзд и от нор,

Богиня Иштар,

Храни мой шатёр:

Братьев, сестёр.

Руды моей вар,

Вражды моей чан,

Богиня Иштар,