banner banner banner
Сон о Золотом драконе. Книга вторая. Чарона
Сон о Золотом драконе. Книга вторая. Чарона
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сон о Золотом драконе. Книга вторая. Чарона


Потом все приложили к сердцу правую руку, и Ятрим повторил этот жест, наконец-то уронив меч.

– Чаша полна, – сказал Нейпун.

– Пей до дна, – откликнулся хор союзников.

Потом исчезли и комната, и союзники. Поэт моргал, озираясь, – он снова был в камере. Воздух колебался, как бывает, когда глядишь на костер. Старик Нейпун сидел на полу перед ним, но выглядел он теперь нереальным, полупрозрачным.

– Эй, почему ты вернул меня сюда? – спросил поэт. – Я же согласился убить Шиширу!

– Еще не время, – ответил Нейпун. – Мы придем за тобой.

Заметив разочарование на лице юноши, Нейпун усмехнулся.

– Поздравляю с вступлением в Союз винных драконов, – сказал он.

– Спасибо, – буркнул Ятрим.

– Благодари Ашу, – ответил Нейпун.

После этого старик окончательно растаял, а Ятрим долго ходил по камере, не находя себе места. Неужели Аша имеет отношение к этому странному союзу? Откуда старик-привидение знает Ашу? Или все случившееся существует лишь в его больном воображении? Но в сердце поселилась надежда: он вырвется на свободу, снова увидит Ашу и, если потребуется, убьет Шиширу. Нужно только поверить.

Глава 3

– Не нравится мне здесь, – сказала Зияра, подбирая с земли мертвую златоглавку. – Как будто под прицелом идем.

Расвед пожал плечами. Ему гораздо вольготнее было в Тираваре, чем в дебрях Латавитаны. Он был рад открытому небу над головой и виду лазурных хребтов, похожих на застывшие волны бескрайнего океана. Но его спутницы не привыкли передвигаться по безлесым пространствам; им мешал солнечный свет, и, возможно, они чувствовали себя незащищенными без любимых деревьев, предоставляющих им легкое убежище. Им встречались невозмутимые бараны с массивными рогами, лохматые, коротконогие тары и непуганые куропатки. Под ногами сновали рыжие пищухи. Вот только трехцветные яки не попадались.

– Опять летучие мыши днем, – нахмурилась Яска, вскинув лук, но юркая тварь уже пронеслась мимо.

По приказу Ингарды Зияра и Яска следовали за Расведом на расстоянии. Он скоро обнаружил свой эскорт, но не смог прогнать девушек и смирился с их присутствием.

– Я слышал, что вы теряете силу, оказавшись вдали от Латавитаны, – обронил Расвед.

– Латавитана бережет нас, – Яска вытерла пот с лица концом косы. – Мы верим, что вместе – неуязвимы.

– Одежда защитила бы вас от солнца, – заметил охотник, сочувствуя изнывающим от жары спутницам, – и согрела холодной ночью.

– Ты явился в этот мир без одежды, – возразила Яска. – Все что нужно для жизни, ты получил тогда, а потом оброс ненужным скарбом, потому что тебя учили, что это важно. Потому что ты – человек! А человеку всегда мало места, мало вещей, мало еды!

Расвед рассмеялся. Почему бы нет? Пусть будет свой дом, семья, довольные, сытые дети, уютная постель. Нисколько не стесняют его крепкие штаны и теплая куртка. Вот от чего бы он избавился, так это от меча, который ему навязали. И от дурацкого клубка! Хотя, если подумать, неплохой у него меч, полезный; привык уже к нему и стало не так тяжело нести.

– Это летучие мыши перехватывают златоглавок, – бубнила Зияра. – Чует мое сердце, выследили нас.

Латавитанки узнавали новости от маленьких смышленых пичуг – златоглавок, которые могли общаться на оме. От златоглавки путники узнали, что над Дугаремом, в горах выше Тиравара, видели дракона. Расвед не придал этому значения. Дракон – тварь крылатая, летает, где хочет. Предстоящая встреча с Говорящей со звездами удручала его намного больше. “О, всевидящая Явь, да минует меня участь ее встретить! – молился Расвед. – Дай мне скорее вернуться к моему клану… к моей красноволосой”.

– Глядите! – воскликнула Яска.

Впереди, в открывшейся их взору ложбине, на сочных лугах, паслись неторопливые яки. Их длинная шерсть была трехцветной, как нити клубка, врученного Расведу Ённой. Нареченный герой скрипнул зубами.

Шишира следил за троицей, спускающейся в долину по крутой тропе, из укрытия – неприметной пещеры, расположенной намного выше пастбищ, с чудным видом на бирюзовое озерцо. Тиравар был на редкость привлекательным местом, не таким величественным и холодным, как снежный Дугарем. Казалось, его горные хребты ваял другой, более утонченный художник, который ничего не упустил: добавил в пейзаж живописных долин и резных ущелий, сверкающих водопадов и цветущих лугов, а напоследок, зачерпнул небесной влаги и наполнил десятки озер.

Королева Биса обеспечила Шиширу армией помощников. Она считала, что проще всего окружить Тиравар, организовать наступление и уничтожить врага. Шишира настаивал, что проникнуть в Тиравар необходимо тайно, чтобы не спугнуть Говорящую со звездами. Необходимо было узнать, на что она способна. Возможно, она свободно перемещается через порталы или знает как использовать смертоносную музыку. Вдруг ее защищают солдаты будущего, летающие на металлических скатах и стреляющие огнем из цилиндров, которые помещаются у них в карманах. Сны Бхишу явно основывались на знании реальности, чуждой планете Ида. Гун поддержал Шиширу, он понимал, что не стоит подвергать опасности драконов, если есть возможность сначала изучить врага.

Черные драконы, отданные в распоряжение королевскому советнику, мало заботились о своей безопасности, были драчливы, кичились и хвастались друг перед другом. Чтобы их не заметили, они превратились в летучих мышей и проникли в Тиравар. Сотни глаз следили за яками и их пастухами, но Говорящая со звездами оставалась тайной за семью печатями. Шишира склонялся к мысли, что она миф, придуманный Бхишу и другими шпионами, мечтающими уничтожить драконов и завладеть Идой.

Аша призналась, что была знакома с Говорящей со звездами. Но может ли он доверять ей после того, что она сделала? Она так и не позволила ему разорвать на части глупого бродягу, вынырнувшего из ее прошлого. Шишира закипал от гнева от одного лишь воспоминания об измене – он и не предполагал, что ревность будет изводить его до гула в висках, до горечи в горле, до боли в сердце. Зот сказал ему: “Уймись, это всего лишь дипра!” Но Шишира не мог успокоиться, не мог простить ее. Он был господином Ашиной дипры. Он один! Стереть бы навсегда ее память о недостойном сопернике, но, увы, он не мог пробиться в сознание возлюбленной – бездонную кладовую темных тайн и секретов! Гун посоветовал убить Ятрима, несмотря на обещание, данное Аше, помиловать его. Но прежде всего он должен был найти Говорящую со звездами или убедиться в том, что ее не существует.

Разведчики Шиширы снабжали его новостями без перебоев. Он знал, что в Дугареме видели Дакини, и что корабль элитов сел в ущелье Саптам. Хорошо, что иноземцев было только двое! Ему передали, что тираварцы взяли пришельцев в плен, и что с другой стороны к Тиравару пробирается вооруженный магическим мечом охотник с Чарачара и две латавитанки. Похоже, первая часть пророчества начала сбываться… Шишира подумывал, не убить ли ему героя, пока тот не наделал больших бед, но Гун потребовал следить за ним и ждать. Если герою предопределено встретить Говорящую со звездами, пусть он их на нее и выведет. Общение на оме на таком расстоянии изматывало Шиширу, но больше всего он боялся, что в любой момент черные драконы выдадут себя и сорвут все планы.

Руди стоял на ковре перед высоким троном, на котором сидела женщина, скрывающая лицо под покрывалом. Голова гудела, видимо ударили его не слабо.

– Что за яйцо вы привезли на мою планету? – поинтересовалась женщина на эдемском языке.

– Кто ты? – спросил Руди. – Может быть, ты знаешь Чарону? Я ее брат.

Незнакомка хмыкнула.

– Не хочешь говорить? Тогда я скажу за тебя. Вы привезли оружие, которое убьет всех на Иде. Смертоносную гулику, подобную тем, которые Бхишу подсовывал драконам в Граце, только сильнее в тысячи крат. Скажи, на твоей планете все такие же уроды, как Бхишу, ты и твой напарник? Тогда я отправлю туда яйцо смерти, и вы сами умрете от страшного воя!

– Ты очень хорошо говоришь по-эдемски, – жалобно произнес Руди, стушевавшись от ее гнева.

По обе стороны от трона стояли статные воины в живописных одеждах и повязках на длинных волосах. Их лица были мужественны и невозмутимы, и держались они, как показалось Руди, высокомерно, как будто находились в роскошном дворце, а не на горном плато под открытым небом! На траве лежал ковер, а над троном был натянут разноцветный тент, чтобы защитить властную особу от солнца.

– Откуда ты знаешь про яйцо?

– Звезды пожаловались мне!

Руди внезапно почувствовал резкую боль в сердце, перед глазами нависла мутная пелена, и он рухнул на ковер.

– Что с ним? – привстала от неожиданности горная королева.

Послышалась неразборчивая речь. Руди не утруждал себя изучением иданских языков, потому что не собирался оставаться здесь надолго. Над ним кто-то склонился, проверил пульс, похлопал по щекам. Он все чувствовал, но не мог прийти в себя. Как он ждал встречи со своей сестрой, какую предвкушал радость! Невозможно было думать, что эта злая женщина на троне и есть Чарона. Она же ненавидит Эдем, ненавидит его, Руди.

Чарона поднялась и подошла к распростертому телу.

– О Яркие! Не хватало еще, чтобы он сдох!

Вскоре Руди почувствовал, как ему разжимают губы и вливают жгучий напиток. Он закашлялся.

– Не торопись умирать, – сказала Чарона. – На Иде мертвые принадлежат Талатале, а он кипятит грешников в котле, наполненном лавой.

Руди сел, не в силах оторвать глаз от хмурящейся сестры, которая, наконец, открыла лицо. Она была невозможно красива и, как ему показалось, видела самую его суть. Он рассказал ей все, что знал о яйце смерти и ужасной драконице, улетевшей с ним неведомо куда. И о том, что осталось всего три дня, чтобы найти его и уничтожить.

Расвед и латавитанки подошли к пасущимся якам. Пастухи болтали в стороне, чему-то смеясь, но едва заметив чужаков, поспешили к ним навстречу. Это были видные ребята, все как на подбор высокие, плечистые, ясноглазые. Волосы они заплетали в косу или завязывали в хвост.

– Красавцы, – причмокнула Яска.

– Доброго дня, длинноволосые, – поприветствовала их Зияра.