banner banner banner
Испытание бессмертием
Испытание бессмертием
Оценить:
 Рейтинг: 0

Испытание бессмертием


– А что с "Паранормальное-нормально"? – заинтересовалась Света. – Ты все еще ходишь туда? Тебе не страшно?

– А чего бояться? Квентина там уже нет, – усмехнулась Валька. – Да, я все еще наведываюсь туда. Стараюсь, конечно, никому не попадаться там на глаза. От греха подальше. Оуэну в его исследованиях нужны разработки Квентина, и периодически кто-нибудь из нас заглядывает в бывшую обитель врага. Вот, что интересно. "Паранорманое-нормально" до сих пор функционирует. Честно говоря, я думала, что с исчезновением Паулуса оттуда все разбегутся. Он с пациентами не считался, врачей зомбировал. Добровольцев и довольных там не было. Но… там все по-прежнему. Врачи продолжают эксперименты. Как их остановить, а подопытных освободить Оуэн не знает. Неужели колдовство Квентина может так долго держаться?

– Их просто некому расколдовать, – сказала бабушка.

– Мария Павловна, а вы? – тут же вскинулась Валька. – Я никогда не думала об этом, но вы же ведьма и много знаете!

– Квентин сильнее. Мне с ним не тягаться. Но, если хочешь, я могу попробовать. Может, хотя бы ослаблю чары. Я поищу рецепт зелья. Только как ты подсунешь его врачам и пациентам?

– Кабинет Квентина не закрыт, но туда по старой памяти из персонала почему-то никто не заходит. Я всегда там сижу. У него должны быть ключи от шкафов, где хранятся медикаменты. Я подмешаю ваше зелье в них. Они будут делать пациентам инъекции или поить какой-нибудь микстурой, а результата не получат никакого. И потом, там наверняка должна быть какая-то столовая. Такое большое количество народа надо кормить. Если я найду ее, то можно будет вернуть рассудок и врачам.

– Это очень смело. Ты уверена, что справишься? – удивленно приподнял брови Вадим.

– А как иначе? – Валя прямо посмотрела ему в глаза. – Квентин оставил нам богатое наследство. Оуэн прав, этого монстра надо уничтожить. Я про общество, а не про Паулуса.

– Возможно, тебе пригодится моя помощь? – настаивал Ландышев.

– Только не твоя! Без обид, Вадик, но твоя внешность привлечет там ненужное внимание.

– Почему ненужное? – оживилась Света. – Может, ему опять сыграть Квентина? Врачи ему сами все расскажут.

– Врачи там сами ничего не знают, – покачал головой Вадим. – На чем держится общество и как функционирует, знал только Паулус. Организационные вопросы он никому не доверял. Тем более странно, что "Паранормальное-нормально" еще существует. Все-таки, Валь, давай поговорим с Оуэном. Может, и я пригожусь.

Валя попыталась скрыть досаду, вызванную словами Ландышева. В обществе ей было бы удобнее одной, но сказать об этом бывшему жениху она не могла.

– Завтра поговорим с ним, – кивнула она. – Раз уж тема зашла о врагах, могу я с вами обсудить еще пару вопросов? В прошлый Хэллоуин в лесу произошло много странного. Я не могу сама найти ответы.

– Я даже догадываюсь, о чем ты хочешь спросить, – улыбнулась ей Мария Павловна. – Я тоже, хоть сама и не присутствовала, много думала о том дне.

– Первое. Арктический огонь достался Энису, и он выпустил его во внешний мир – уничтожать зло и несправедливость. Тогда почему первым был убит Рей Торн? Среди нас было три убийцы и два Черных колдуна – по-моему, это более чем достаточный набор людей, достойных самой страшной кары за все их грехи. Тем не менее, выбор пал на Рея, который всего-то вовремя не заплатил налоги. Мне одной показалось, что Арктический огонь несправедлив, или Рей был не так прост, как казалось?

– Боже, ты еще о чем-то успевала думать в такой момент! – от воспоминаний Свету передернуло.

– Если ты не умеешь, то кто-то должен этим заниматься, – привычно огрызнулась Можаева.

– Что же ты, такая умная, без зазрения совести предала нас? – поддела ее Света. – Не смогла выкрутиться, когда зажали в угол?

– Если я люблю человека, я не стремлюсь его убить. В отличие от некоторых…

– Да как сказать!

Намек на Вадима с его отвергнутыми чувствами так непрозрачно повис в воздухе, что девушки сами испугались своих слов. Им вовсе не хотелось, чтобы в ходе их дежурной перепалки досталось ни в чем не повинному Ландышеву. К счастью, вмешалась Мария Павловна.

– О Рее лучше всех было знать тебе, – сказала она, взглянув на Валю. – Ты больше всех из нас общаешься с Оуэном. Но, насколько я обоих знаю, они никогда друг о друге дурно не говорили. Да и сомневаюсь я, чтобы Рей был таким уж монстром. Скорее всего, он не очень хорошо спрятался, и Энис, которому было все равно, кого карать, нашел его.

– Допустим. Тогда второй вопрос. Что стало с Несси, пекинесом Эниса? После Хэллоуина ее никто не видел.

Все недоуменно переглянулись.

– А какое это теперь имеет значение? – спросила Света. – Энис отпустил ее в лес, и теперь она либо бродяжничает, либо нашла новых хозяев.

– А новые хозяева не чокнутся? Собачка-то читала мысли.

– Возможно, у нее была ментальная связь только с Энисом, – сказал Вадик, – и никому, кроме него, передать прочитанные мысли она не могла.

– Или не хотела. Но мне почему-то кажется, что Несси могла вернуться в общество. Вдруг у ее хозяина там остались какие-то незавершенные дела?

– Тебе еще только не хватало там собаку искать! Валь, не вздумай, вдруг там все еще опасно, – обеспокоенно произнес Вадим.

– А ее способность нам бы пригодилась. Можно было бы наверняка узнать, что заложено в головы тамошнего персонала.

– Вадик прав, – сказала Мария Павловна. – Несси – последнее, о чем нам стоит беспокоиться. Проверенной информации по ней у нас нет, а догадки могут быть ошибочными.

– И все-таки, это интересно, – вздохнула Валька. – И последний вопрос. Он касается все того же Квентина. Тогда, в лесу, Джулиан убил Свету. А Квентин оживил ее. И до этого трех подозрительных стрелков, которые работали на него, тоже вытащил с того света. Джулиан говорил, что они жили и умерли в XIII веке. Как Паулус это делает? Джулиан, Великий Черный колдун, никогда никого не оживлял, а его приспешник, который слабее, получается, подобен богу? Хочу – отниму жизнь, хочу – верну.

Озадачились все.

– Признаться, я ждала, когда ты об этом спросишь, – медленно проговорила Мария Павловна, и молодые люди мгновенно вскинулись, как будто рассчитывали на то, что вот сейчас, прямо на их глазах, она даст им убедительный ответ, – потому что именно это занимало меня долгое время и смущало во всей истории. Но в своей литературе я ничего не нашла, а сама ответа на этот вопрос я не знаю. Это нужно было спрашивать у самого Квентина.

– Действительно! И почему же наша самая умная тогда об этом не догадалась? – съехидничала Света.

– А Квентин прямо так сразу растекся бы сахарной лужицей и все мне рассказал! – отбрила Можаева. – К тому же, в тот день мне это было неинтересно. Не меня же убили.

– Света, а ведь ты же как-то призывала Белого колдуна Персея Самперкота в наш мир, – вспомнил Вадим. – Разве это не то же, что делал Квентин?

– Не знаю, – округлила глаза Ландышева. – Я нашла заклинание в книге отца Джулиана, начертила пентаграмму и вызвала его. Назад, в средние века, он возвращался уже сам. Ничего сложного в этом не было.

– Мне кажется, Квентин колдовал по-другому. Ему не была нужна пентаграмма, – покачала головой Валя. – Скорее всего, существуют какие-то ограничения для него, иначе бы он уже мог оживить кучу народу. Тем не менее, он этого не делал. Посмотреть бы сейчас на Светкино заклинание. Жаль, что книга уничтожена.

– Там все было по-английски. Но заклинание, по-моему, совершенно точно называлось "Перемещение личности". Про оживление там не было ничего. Но Самперкот получился самый что ни на есть материальный, – припомнила Ландышева.

– Короче, еще один вопрос без ответа, – поскучнела Валя. – Жаль. Я думала, вы мне поможете.

– Теперь это уже не так важно, – Вадим положил руку ей на плечо. – Главное, все остались целы.

Занятые разговорами о Квентине и его обществе, мои герои поужинали. Валя и Вадим ушли к нему в комнату, дорабатывать дипломный проект. Мария Павловна осталась прибирать со стола, а Света заперлась у себя. Вопросы Вальки дали ей пищу к размышлению и еще сильнее разбередили тоску по Джулиану и по тому времени, когда этот совершенный мужчина был с ней.

Заглянув под кровать, Света достала оттуда три потрепанные книжки и села за стол, намереваясь проглядеть их. Она не зря расспрашивала Вадима сегодня утром о Хэллоуине. Она думала, что он поможет ей в осуществлении ее планов, но теперь совершенно точно знала, что нет. Книги эти не были учебниками для подготовки к экзамену. Они хранились в комнате Марии Павловны и содержали в себе основы практической и теоретической магии. На протяжении семи месяцев после прошлогоднего памятного Хэллоуина Света всякий раз, когда бывала в гостях у бабушки, тайком штудировала ее библиотеку. Девушка, не забывшая своего возлюбленного и простившая ему все зло, что он ей причинил, упорно жаждала встречи с ним и искала в магических книгах заклинание, способное переместить ее во времени и пространстве к одному конкретному человеку. Джулиану Винтеру. С отъездом родителей она получила неограниченный доступ к библиотеке бабушки, так как теперь, не вызывая подозрений, могла жить у нее.

Сегодня Свете Ландышевой определенно сопутствовала удача. Она засиделась до полуночи и просмотрела одну из книг почти до конца. Девушка устала, уже начала задремывать и чуть не пролистнула нужную страницу. Мгновенно очнувшись, она дрожащими руками поднесла книгу поближе к глазам, боясь, что ей показалось. Но нет. Заклинание поиска человека во времени и пространстве, судя по краткой характеристике на соседней странице, обещало исполнить самое заветное Светино желание.

"Дождусь, когда Вадим в очередной раз уйдет провожать Вальку, а бабушка вместе со своим вязанием отправится навестить тетю Любу из соседнего подъезда – и увижусь с Джулианом. И наконец-то поговорю с ним. И спрошу, по своей ли воле он тогда ушел или уступил желанию своего ревнивого Квентина. Я должна это сделать".

Да… Хоть Мария Павловна и была мудрой ведьмой, она наивно верила в то, что бодрое настроение внучки объясняется именно тем, что она забыла о Джулиане, а не тем, что все это время она жила надеждой на встречу с ним. И подкрепляла ее активными действиями.

Сегодня, крепко сжимая под подушкой волшебную книжку, Света Ландышева засыпала абсолютно счастливой.

Глава 3