banner banner banner
Колоб.ОК
Колоб.ОК
Оценить:
 Рейтинг: 0

Колоб.ОК


Странная структура тела позволяла ему неестественно для обычного человека выворачивать свои суставы. Нижняя стойка у самого пола позволяла делать подсечки, а молниеносные скачки наносить удары в затылок.

Поскольку старик в белом халате стоящий у пульта успел выключить свет, что бы скрыться, войнам пришлось сражаться почти в темноте, те два факела, что у них были, давали очень мало света и после яркого света ламп сразу оказаться в темноте было для бойцов Рональда весьма неприятным сюрпризом.

А вот на их противника это не оказывало ровным счетом никакого эффекта. Казалось, он видит их так же четко, как если бы это происходило при свете дня. Последний стоящий на ногах воин успел нанести только один удар, да и то рукояткой меча по плечу существа в момент очередного прыжка, после чего был сражен точным ударом в висок. Не чувствуя боли, страж этой странной парочки, как они его назвали, кинулся на остальной отряд.

Но в этот раз, странному существу повезло меньше. Рональд успел приказать, что бы все оставались, как стояли, в боевом построении. Ощетинившись пиками и мечами, они ждали его атаки. Желание ринутся на подмогу у всех, было нестерпимым. Однако, многолетняя выучка требовавшая исполнять приказ в любых обстоятельствах, спасла им жизнь.

К тому моменту, когда их противник с ходу накинулся на их группу, они стояли так, что могли атаковать и с флангов. Уже зная, как он расправился с их товарищами, воины короткими мечами мешали ему делать подсечки. Стоящие позади, старались своими пиками, если не поразить, то хотя бы отогнать монстра. От того, что его тактика уже не работала, существу пришлось выпрямиться и атаковать стоя. Будучи, окруженным колющим оружием со всех сторон, он с маниакальным упорством продолжил атаковать. Ловко хватая за древко пики, он старался вырывать его. Тем самым, намереваясь выдернуть из строя воина. Этим приемом он сумел одолеть, еще двоих. Но часть воинов уже оказалась, за его спиной и в какой-то момент Рональд скомандовал

– Давай! – и в этот момент черный арбалетный болт вошел с низу в верх, через затылочную часть головы и застрял во лбу существа. Лукаш стоящий позади существа в мертвой зоне, спокойно перезарядил арбалет. Затем он также хладнокровно стал выпускать одну стрелу за другой, целя сначала в одно, а потом в другое колено, после такая же судьба постигла локтевые и плечевые суставы. Существо продолжало шевелиться и со стороны могло показаться, что оно вот-вот встанет. Грег, не стал мешкать, е убедившись, что стрелы обездвижили монстра, подошел и одним движением отрубил ему голову. Но тут Рональд снова скомандовал

– Двое остаются с ранеными и ждут нас. Если нас не будет больше часа, возвращайтесь. Остальные за мной, если у них, есть еще такие же стражи, нам не поздоровится. Главное сейчас их догнать. За мной! – и кинулся в коридор, где скрылись странные обитатели подземелья.

Благодаря тому, что коридоры были преимущественно пусты, группа могла бежать не боясь напороться на какой не будь хлам. С довольно большой скоростью они бежали по коридору, но лишь по чистой случайности успели увидеть белый отсвет, на стекле в двери, примыкающего коридора. Мгновенно поменяв направление, весь отряд рванул в более узкий коридор. В случае если бы они его пропустили, то продолжили бы бегать еще очень долго, и впоследствии встретили свою смерть в пустых коридорах огромного комплекса. Осознание этого факта придет к ним уже очень скоро.

Спустя считаные минуты они нагнали эту парочку, в тот момент, когда старик готовился открыть клетку с целой дюжиной непонятных существ. Зная о боевых способностях предыдущего существа, было ясно, шансов выжить против целой оравы этих тварей, просто не было. Грег бежал впереди всех. На ходу, скинув заплечный мешок, с размаху бросил его и сбил старика с ног. Подоспевший Рональд схватил за горло старуху и прохрипел

– Вы мне за это дорого заплатите – после чего швырнув ее к старику, оглядел отряд, не потеряли ли кого, после чего отдал новый приказ – связать и обыскать, чтобы не было сюрпризов.

Грег восстановив дыхание, уже спокойно предложил

– Думаю, надо сразу возвращается. Допрос с пристрастием предпочитаю делать на свежем воздухе. Выяснять, что еще сидит в этих коридорах, у меня желания на сегодня нет.

– Поддерживаю – сказал Рональд, шумно выдохнул, после чего зло посмотрел на парочку и небрежно скомандовал – Потопали…

Хмуро посмотрев на своего капитана, Рональд тихо сказал – Лукаш, ты знаешь что делать.

Тот лишь кивнул, после чего поднял арбалет и направился к клетке. Завернувшие за угол бойцы остановились, в ожидании, пока Лукаш не закончит исполнять приказ. Оставлять за спиной такого противника было нельзя. Послышался свист болта выпущенного из арбалета и в тот же миг коридоры наполнились рычанием и стонами. Только спустя две минуты они стихли. Холодный пот бежал в это время по спинам большинства солдат. Они старались не смотреть друг на друга. Некоторые зажимали уши и зажмуривали глаза. Вскоре вышел Лукаш, вытирая тряпкой, наконечники коротких, но тяжелых стрелок, он хладнокровно рассовывал их по двум небольшим колчанам за спиной.

Отряд двинулся обратно, пленников несли на плече как два больших свертка, пара воинов. Идти было легче, освещая путь осветительным прибором, излучающим белый свет отнятым у старика и по счастливой случайности не разбившийся при его падении. Дойдя до места стычки, они с облегчением встретили оставшихся воинов. Трое из них уже были на ногах, хотя и с серьезными ранениями. Но, опираясь на товарищей, могли передвигаться самостоятельно. Двое воинов, которые первыми встретили существо, были мертвы. Обоих смерть от точного удара в висок настигла мгновенно. Остальным повезло больше, они успели немного сориентироваться и защитить свою голову, но получили открытые и закрытые переломы. Двое из отряда Грега получили лишь лёгкое оглушения и уже были в порядке.

Вернувшись в лагерь, Рональд и его воины первым делом, похоронили своих товарищей. После Рональд, Лукаш и Грег не притронувшись к еде, приготовленной к их возвращению, отправились к пленникам. Их распяли на рогатке из сухих палок, собранных для костра. Место допроса выбрали в небольшой скальной нише, подальше от лагеря, чтобы не портить аппетит своим воинам. В небольшом костерке лежали раскалённые до бела лезвия ножей, наконечники стрел и походные иглы. Старики с ужасом смотрели на все это, но больше всего им внушал страх капитан Рональд. Помня, что он сделал с их подопытными стражами, в их затуманенном мозгу, проснулся животный страх. Прямо сейчас, стоя в тени, он смотрел на них, своими мертвыми глазами, не отражающими ни каких чувств, присущих живым людям.

Приступить к пыткам, у Рональда не получилось. Как только, он поднёс раскалённый клинок, оба пленника тут же начали орать во все горло, что они все скажут и все сделают. Рональд убрал нож, но не столько из гуманных соображений, сколько из страха, что если они в виду своего возраста двинут кони до того как заговорят, они опять останутся без информации. А бегать, не ведая, что их ждет в проклятом подземелье, не хотелось.

– Рассказывайте, кто вы, сколько вас еще там, откуда взялись и что там делаете? – спросил Рональд, приблизившись к старику – попытка хоть немного обмануть нас или о чем то умолчать, означает смерть, долгую и мучительную.

– У вас одна попытка – со зловещей улыбкой добавил Грег, натачивая свой короткий меч. Нарочно используя совсем крохотный точильный камень, и издавая при этом очень неприятные звуки.

– Оба пленника, казалось, были не в себе. На их старых и сморщенных лицах каскадом проносились множество эмоций. Гнев сменялся страхом, злоба отчаянием, их грызло чувство утерянной возможности, что еще совсем немного времени, и они успели выпустить всех стражей комплекса. И тогда уже, все эти люди были бы их подопытными или биоматериалом. Стражи создавались в первую очередь для защиты от различных тварей, которые, время от времени умудрялись пролезть в комплекс через трещины в подземных тоннелях. Поэтому, справится с горсткой не прошеных гостей, для них, не составило бы большого труда. Но шанс был упущен. И теперь они судорожно пытались придумать, как поступить. Но туман в голове, от поселившегося там страха, не давало сосредоточиться.

– Мы ученые!!! – первым завопил старик – больше никого нет, мы последние. Думали вы варвары, которые хотят убить нас.

– Мы тут живем. Это все!!! Стражи, которых вы убили, защищали нас, от нежити – с плохо скрываемой злобой прошипела старуха и тут же умолкла, затравлено оглядываясь.

Глядя в их мутные глаза, Рональд уже начал догадывается, что они оба тронутые умом. И добиться четких и основательных ответов будет нелегко. В их мире тоже были ученые мужи, но их было крайне мало, служили они только у лордов при дворе. И их задачей было в основном объяснять природные явления, делать снадобья и лишь некоторые из них занимались древними механизмами.

– Что это за твари, которых вы хотели натравить на нас? – на это раз Грег решил проверить разговорчивость старухи – Отвечай! Живо!

– Вы дьяволы – почти прошипела старуха – посмели убить всех моих созданий. Когда я доберусь до вас, я всех вас разделаю и разлажу по …..

– ЗАТКНИСЬ! Свихнувшаяся кляча! – завопил старик – она не в себе, не слушайте ее.

Еще примерно два часа, Рональд и Грег проводили допрос. В отличие от старухи дед еще имел некоторые остатки ума. А вот старуха походу совсем выжила из него. Когда они закончили, все более-менее стало понятно. Они были последними из некогда большой колонии людей, спрятавшихся под землей и решивших, что там будет лучше пережить апокалипсис.

Эти двое сумели сохранить знания об использовании СУБа, волшебного вещества оставшегося от предков, способного создавать новых существ. А запасы еды рассчитанные на огромное количество людей, которое, правда, очень быстро сократилось, погружённые в гигантские КРИ ванны позволявшие хранить их почти бесконечно долго позволили им выжить и не умереть от голода. Благодаря большим запасам органов хранившихся в этих же КРИ ваннах, эти двое умудрились прожить почти до ста пятидесяти лет. А коротали свое время за игрой в богов, создавая СУБов которых потом использовали в различных кровавых и извращенных развлечениях.

У обоих командиров тут же возникло непреодолимое желание заколоть их и дело с концом. Но зная своих Лордов и стопроцентное донесение до них о самоуправстве, кем ни будь из подчиненных, остановило их. Настал щекотливый момент, кому достанутся пленники, и все те тайны прежней цивилизации, оставшиеся в головах этих двух сумасшедших. Эта информация, несомненно, имела интерес для любого из Лордов.

Конечно, Грег мог напасть на Рональда, тем более перевес в людях был на его стороне. С другой стороны, какие то остатки чести у него еще остались, да и встреча в бою с мечом Рональда и стрелами его капитанов обещала, несомненно, большие потери. Рональд в свою очередь молча стоял, держа руку на эфесе своего длинного меча и ждал, к какому решению придет Грег. Тот, казалось бы, очнулся от дремы, помотал головой и предложил Рональду отойти в сторонку, что бы остальные не могли их услышать.

– Думаю, мы неплохо выполнили задание наших господ – тихо проговорил Грег – но в этой ситуации я, правда, не хочу принимать решений. Давай запрем этих крыс в той клетке, где закончили свои дни стражи. Оставим часть воинов для их охраны и отправимся докладывать, что старики могли не выдержать похода, потому пришлось их оставить. Стычка между нами также могла привести к порче пленников, чем ни будь острым. Что также нежелательно. Пусть они сами принимают решение.

Рональд с интересом посмотрел на него и так же тихо спросил

– сам придумал?

– Лис немного помог – ухмыльнувшись, сказал Грег.

Пожалуй, лучшее решение, сложно было придумать. Рональд слегка приободрился, все – таки воинов у него осталось совсем мало, по сравнению с отрядом Грега. И такое решение вопроса было приемлемым. Да и вообще Грег был нормальный мужик, не хотелось омрачать эту вылазку бессмысленным кровопролитием в угоду эгоистичным желаниям Лордов. Все они желали одного: все захватить и всех победить. Простым людям, как правило, просто хотелось вернуться домой, а он и так потерял двоих.

В этот раз они не стали жать руки при подчиненных, дабы потом не обвинили в сговоре. А просто вернулись к своим людям и начали давать распоряжения о подготовке к возвращению и давать указания тем, кто останется охранять. Решено было оставить по пять бойцов с припасами. Караул у клетки будут вести совместно. А прежде взяв старика, как наиболее адекватного, была проведена полная разведка всех помещений комплекса. Убедившись, что их воинам, по крайней мере, внутри ничего не угрожает, оба отряда отправились в обратный путь.

По возвращении, развитие событий у обеих групп развивалось почти одинаково. После доклада о результатах разведки, у обоих Лордов было сильное желание наказать разведчиков за взаимодействие с отрядом соседней державы. Однако, наказание боролось с обоснованным доводом, что вступи они схватку, миссия, скорее всего, была бы провалена. А ценность той информации была внушительной. Оба правителя сразу представили, как благодаря чудом сохранившейся технологии предков, их могущество преумножается, и все соседи становятся их смеренными вассалами. Правда мысль эта была омрачена осознанием, что соседнее государство тоже имеет эту информацию и точно не согласится с таким развитием событий. Это автоматически начинало воину, причем не с одним государством.

Поговорка «что знают двое – знает и свинья» работала в этом случае на все сто процентов. Так как привлечение союзников в конфликт, требовало передачи информации и им. И вот эти перспективы неслись нескончаемым потоком в головах обоих Лордов и приводили к неутешительному заключению. Придется искать компромисс или утопить страну в крови. А крупные воины, только-только закончились в этом уголке земли.

Поэтому, после недолгих раздумий все же было принято решение наградить разведывательные отряды за выполнение задание, дабы потом не было косых взглядов, когда самим Лордам, возможно, придется идти на компромисс с соседней державой.

Отдохнуть Рональду, однако не дали, был отдан приказ немедленно выдвигаться со значительной частью гарнизона замка. Возглавлять воинство решил сам лорд Крутц правитель земель государства Альбидум. Принял он его по той лишь причине, что когда надо будет вести переговоры с Лордом Пустошей, а Крутц уже не сомневался, что тот появится, все договоренности должны быть тет-а-тет.

Он не сомневался, что шпионы других земель уже отправляют сообщения своим хозяевам, о том, что случилось, что то важное. Так как Рональд позаботился о том, что бы никто из его людей не мог контактировать с посторонними, да и вообще с кем ни будь, оставив их в заброшенной сторожевой башне и придя с докладом один. То был шанс, что детали миссии пока не были известны кому то еще, кроме участников похода и его самого. В верности Рональда он не сильно сомневался. Тот хоть и не был фанатично преданным ему, но он был предан своему отряду и стране. А его рассудительность и исполнительность были достаточными качествами, что бы назначить его командиром одного из самых действенных и профессиональных отрядов во всем воинстве Альбидума.

Глава 3 Светлейшие

Сам Крутц был человеком среднего роста и телосложения, с лицом без какой либо растительности, омраченным печатью тяжелых дум и забот. Его глаза, некогда яркие и живые, теперь были тусклыми и уставшими, словно отражая всю тяжесть ноши, которую он нес на своих плечах.

Его одежда была простой и скромной, без излишеств и украшений, что соответствовало его характеру и стилю правления. Он предпочитал носить грубую ткань и кожу, а не дорогие шелка и бархат, как это делали многие другие правители.

Несмотря на свою на первый взгляд заурядную внешность, он был достаточно умен и расчетлив, На показ он заботился о благополучии своего народа и старался сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь своих подданных. Он проводил реформы, направленные на развитие экономики и улучшение условий жизни людей. Но его усилия часто наталкивались на сопротивление со стороны знати и духовенства. Как правило, он с ними соглашался, дабы не потерять их поддержку, что в некоторых случаях означало потерять и жизнь.

Крутц старался казаться народу правителем мудрым и дальновидным, обладающим сильным характером и волей. Конечно, он умел находить компромиссы и принимать трудные решения, когда это было необходимо для своего блага. Его честность и справедливость были наиграны, и это было известно далеко за пределами его страны. И те многие люди которые по своей простоте приходили к нему за советом и помощью, как правило уходили не с чем. Однако с полной уверенностью, что их Лорд сопереживает их беды, как свои . Однако, несмотря на все свои отрицательные и некоторые положительные качества, он был не самым плохим вариантом в наступившие темные времена. Правитель сталкивался с множеством трудностей и испытаний на своем пути. Его страна была окружена врагами, а внутри государства постоянно возникали конфликты и разногласия.

Другой бы, более добрый и честный Правитель думаю быстрее бы привел страну к краху, по причине свей безвременной кончины от яда или еще чего ни будь. После чего, по традиции, начиналась чуть ли не гражданская война за место на троне, среди претендентов. А в случае значительного ослабления страны, то и к вторжению соседей. Желание получить часть соседних земель или при удачном сложении обстоятельств, целиком всего государства, присутствовало у каждого монарха.

Само государство Альбидум, несмотря на свое гордое и звучное название, по сути, представляло собой горстку небольших городков, несколько замков и около сотни небольших поселений. Ну а столицей был город лишь немного больше, чем все подобные городки в этих местах. Назвали столицу просто – Гарденум, от древнего слова сад с созвучным названию страны окончанием.

Небогатая на вид средневековая столица стояла на холме, окруженном каменной стеной, которая служила защитой от врагов и фауны пустошей, окружавших все города. В городе было множество узких улочек, вымощенных булыжником, на которых с трудом могли разминуться две повозки. Большинство домов в городе были деревянными, лишь некоторые были построены из камня.